Самодельный шаговый

Дмитрий_Юрьевич
Constantine:

идея траш Ибо -
а) В качестве шагового двигателя не будет работать из-за малого количества шагов на оборот большого момента инерции ротора, нестандартности (а следовательно неотработанности) схем управления.
б) В качестве серво двигателя не имеет смысла потому что в сравнении с стоимостью электроники - горожение огорода с самодельным синхронным мотором как-то не вяжется… и привод в любом случае получится с худшими характеристиками чем аналоги.

далее - современные шаговые моторы из линейки доступных, скажем FL57STH76 обладает моментом 18 кг*см, FL86STH80-4208 - 45кг*см.
есть отработанные схемы и драйверы, стандартные корпуса, повторимость характеристик.

из вашего последнего поста мне крайне слабо верится в “мощный” “огромный” “внушительный” момент - вообще не люблю неконкретность, и громкие слова…

особенность дизайна шагового двигателя в том, что он спроектирован с минимальными магнитными зазорами (порядка 0,1мм и меньше), и с редкоземельными крайне мощными магнитами в роторе.
что собственно и позволяет добиться столь внушительных характеристик в моменте и в повторяемости шага.
ни одного из этих моментов нет в автомобильном генераторе - вывод для шагового привода не годится.

попытки сделать из генератора привод для чпу приведут к тому что будет спроектирован агрегат с заранее Худшими характеристиками чем существующие решения.
и при этом вы вряд-ли выиграете по цене!

вывод - перед экспериментами с необычным надо сделать что-то обычное, чтобы понять что вам нужно, вникнуть в тему и знать нюансы.
в плюс к этому у вас будет готовый драйвер для экспериментов с чем-то другим.

Уважаемый Константин!
Всё было бы здорово, если бы магазин по продаже шаговых моторов находился хотя бы в одном со мной городе, и в кармане, а лучше на расчётном счету лежало столько, сколько требуется…
Изобретать велосипед и придумывать давно известное ещё и по бедности приходится…
Я до-предела конкретизирую задачу: требуется минимальных габаритов электропривод (не обязательно шаговый мотор ) с выходом 21кгс*м (214 Н*м) крутящего момента частотой вращения 5 об/мин с угловым перемещением минимум 120 градусов питанием 12 или 24 в постоянного тока с частотой включения примерно 10 сек через 5 минут. И, как говорится, чем ни скорей, тем больше…

igor-div

я пробовал - ничего хорошего, максимум что может получится - трёхфазник. я даже ротор делал на постоянных магнитах
выпишите себе по почте нормальные движки и не парьтесь-эксперимент дело занятное, но не благодарное

Constantine
Дмитрий_Юрьевич:

Уважаемый Константин!
Всё было бы здорово, если бы магазин по продаже шаговых моторов находился хотя бы в одном со мной городе, и в кармане, а лучше на расчётном счету лежало столько, сколько требуется…
Изобретать велосипед и придумывать давно известное ещё и по бедности приходится…
Я до-предела конкретизирую задачу: требуется минимальных габаритов электропривод (не обязательно шаговый мотор ) с выходом 21кгс*м (214 Н*м) крутящего момента частотой вращения 5 об/мин с угловым перемещением минимум 120 градусов питанием 12 или 24 в постоянного тока с частотой включения примерно 10 сек через 5 минут. И, как говорится, чем ни скорей, тем больше…

какая требуется точность перемещения?
если нужно просто крутить - то варианты связки дрель/шуруповерт плюс червячный редуктор 1/30(момент шуруповерта порядка 10 Нм) или гайковерт - рассматривали?

Гайковерт GDS 18 E 500Вт;М6-М18; 70-250Нм
как раз то что вам требуется
я понимаю что прайс довольно приличный - но можно посмотреть поискать китайские аналоги.

Стрела_RoSa
Дмитрий_Юрьевич:

частотой вращения 5 об/мин с угловым перемещением минимум 120 градусов питанием 12 или 24 в постоянного тока

Дмитрий, доброго дня,
я не понял вашу задачу так как не понял как может мотор двигаться со скоростью 5 об/мин и “прыгать” на каждом обороте 1/3 оборота(120грд)
получается что такой двигатель должен сделать 15 угловых перемещенией за 5 мин т. е получать на обмтках 15 импульсов с (удержанием положения в таймауте)за минуту?
насчет статора - его можно применить так как 36 классно делится на 4, надо будет как минимум запаралелить 9 катушек на полюс.Даллее будет сложнее, ротор от родного генератора имеет массу и инерционен, его надо менять на “легкий” с очень сильным магнитом в середине, полюса которого должны быть соорентированы на торцы оси.Магнит с обоих сторон на роторе должен быть “закрыт” магнитопроводом спец профиля который должен быть похож на шестерню. Колличество “зубьев” на роторе должно быть нечетным, а колличество зубьев такого же профиля как на роторе, четными! Я знаю как устроен генератор автомобиля внутри. Думаю как я предложил будет работать и выдавать желаемые усилия, главное найти очень сильный и направленный магнит для ротора.Пока думаю как можно тиристором получить ШИМ управление ДШ…помоему у меня ступр по данному вопросу пока и поэтому не могу пока ничем помочь вам.
Идея интересная:))

ЛомиК

Хотелось бы получить ответ только на один вопрос - что предполагается крутить таким двигателем? Вообще не могу представить что у автора за агрегат…

Дмитрий_Юрьевич
Стрела_RoSa:

Дмитрий, доброго дня,
я не понял вашу задачу так как не понял как может мотор двигаться со скоростью 5 об/мин и “прыгать” на каждом обороте 1/3 оборота(120грд)
получается что такой двигатель должен сделать 15 угловых перемещенией за 5 мин т. е получать на обмтках 15 импульсов с (удержанием положения в таймауте)за минуту?
насчет статора - его можно применить так как 36 классно делится на 4, надо будет как минимум запаралелить 9 катушек на полюс.Даллее будет сложнее, ротор от родного генератора имеет массу и инерционен, его надо менять на “легкий” с очень сильным магнитом в середине, полюса которого должны быть соорентированы на торцы оси.Магнит с обоих сторон на роторе должен быть “закрыт” магнитопроводом спец профиля который должен быть похож на шестерню. Колличество “зубьев” на роторе должно быть нечетным, а колличество зубьев такого же профиля как на роторе, четными! Я знаю как устроен генератор автомобиля внутри. Думаю как я предложил будет работать и выдавать желаемые усилия, главное найти очень сильный и направленный магнит для ротора.Пока думаю как можно тиристором получить ШИМ управление ДШ…помоему у меня ступр по данному вопросу пока и поэтому не могу пока ничем помочь вам.
Идея интересная:))

Стрела RoSa, уточняю: 1) мотор не должен прыгать на каждом обороте на 120 градусов, угловой шаг - совершенно без разницы, какой, просто мне нужен возможно более дешёвый механизм , позволяющий открыть дверь/калитку/люк; более всего это относится к конструкции ротора с постоянными магнитами вместо электромагнитного возбуждения автомобильного якоря; на поворот в 360 градусов этих самых постоянных магнитов, как я, может быть, не совсем правильно, считаю, требуется втрое больше…
2) 5 мин - это примерный период, когда открываются вышеназванные дверь/калитка/люк;
3) 3 секунды - время, за которое открываются (см. выше);
4) магнитный сплав под названием “магнаквенч” , или сплав неодим-железо-бор, сейчас предлагают несколько фирм, причём любой формы, в т.ч. и в виде магнитопласта - зёрен указанного сплава, склеенных эпоксидкой;
5-е и последнее на сегодня: ШИМ (если я правильно понимаю, широтно-импульсная модуляция), по крайней мере, там, где я имел честь о ней что-либо прочитать, на выходе имеет именно тиристоры(симисторы). Или я заблуждаюсь?..

ЛомиК

Очень хотелось бы узнать, а закрывать дверь/калитку/люк нужно с той же скоростью и периодичностью?
И насколько важно соблюдать линейность скорости открывания и закрывания(если нужно).
Так же важно знать насколько точно нужно позиционировать дверь/калитку/люк при открывании(закрывании).
Конкретно для люка, в силу конструктивных особенностей, в промежуточном состоянии нужно обеспечить режим удержания, особенно если важно соблюдать угол в полуоткрытом сотоянии с точностью в доли градуса.
Да с подобными задачами может справится только шаговый двигатель, переделанный из стартера.

Дмитрий Юрьевич, а вы случайно не в милиции работаете?
Форумчанам - извините, не сдержал со, любопытство и тд. 😃

Constantine
Дмитрий_Юрьевич:

Стрела RoSa, уточняю: 1) мотор не должен прыгать на каждом обороте на 120 градусов, угловой шаг - совершенно без разницы, какой, просто мне нужен возможно более дешёвый механизм , позволяющий открыть дверь/калитку/люк; более всего это относится к конструкции ротора с постоянными магнитами вместо электромагнитного возбуждения автомобильного якоря; на поворот в 360 градусов этих самых постоянных магнитов, как я, может быть, не совсем правильно, считаю, требуется втрое больше…
2) 5 мин - это примерный период, когда открываются вышеназванные дверь/калитка/люк;
3) 3 секунды - время, за которое открываются (см. выше);
4) магнитный сплав под названием “магнаквенч” , или сплав неодим-железо-бор, сейчас предлагают несколько фирм, причём любой формы, в т.ч. и в виде магнитопласта - зёрен указанного сплава, склеенных эпоксидкой;
5-е и последнее на сегодня: ШИМ (если я правильно понимаю, широтно-импульсная модуляция), по крайней мере, там, где я имел честь о ней что-либо прочитать, на выходе имеет именно тиристоры(симисторы). Или я заблуждаюсь?..

возьмите шуруповерт и механизм подьема стекол от автомобиля волга - там стоит секционная шестеренка - к сожалению не помню достаточного ли она размера.
соедините - одно с другим, а рычаг с дверью - и будет вам счастье.

пара герконов + магнит на двери и простейшая релюшка спасут отца русской демократии.

Дмитрий_Юрьевич

😜

ЛомиК:

Очень хотелось бы узнать, а закрывать дверь/калитку/люк нужно с той же скоростью и периодичностью?
И насколько важно соблюдать линейность скорости открывания и закрывания(если нужно).
Так же важно знать насколько точно нужно позиционировать дверь/калитку/люк при открывании(закрывании).
Конкретно для люка, в силу конструктивных особенностей, в промежуточном состоянии нужно обеспечить режим удержания, особенно если важно соблюдать угол в полуоткрытом сотоянии с точностью в доли градуса.
Да с подобными задачами может справится только шаговый двигатель, переделанный из стартера.

Дмитрий Юрьевич, а вы случайно не в милиции работаете?
Форумчанам - извините, не сдержал со, любопытство и тд. 😃

Спасибо, ЛомиК, я ценю Ваши шутки юмора. Но, тем не менее, ответить постараюсь серьёзно. Периодичность - раз в 5 минут плюс-минус туды-сюды ещё 3. Скорость измерена на реальном устройстве секундомером. Позиционировать нужно, более того, чтобы не отдавило при помощи ШД из стартера (по Вашему совету) какую-нибудь ответственную деталь организма, ещё и защиту по току (3-4-кратному), причём лучше мгновенного действия, не на теплушке (отдавит же, мало не покажется!)
А от милиции - Бог , а может, чёрт - не знаю точно, но кто-то миловал!!!