Самодельный шаговый

Стрела_RoSa
Дмитрий_Юрьевич:

частотой вращения 5 об/мин с угловым перемещением минимум 120 градусов питанием 12 или 24 в постоянного тока

Дмитрий, доброго дня,
я не понял вашу задачу так как не понял как может мотор двигаться со скоростью 5 об/мин и “прыгать” на каждом обороте 1/3 оборота(120грд)
получается что такой двигатель должен сделать 15 угловых перемещенией за 5 мин т. е получать на обмтках 15 импульсов с (удержанием положения в таймауте)за минуту?
насчет статора - его можно применить так как 36 классно делится на 4, надо будет как минимум запаралелить 9 катушек на полюс.Даллее будет сложнее, ротор от родного генератора имеет массу и инерционен, его надо менять на “легкий” с очень сильным магнитом в середине, полюса которого должны быть соорентированы на торцы оси.Магнит с обоих сторон на роторе должен быть “закрыт” магнитопроводом спец профиля который должен быть похож на шестерню. Колличество “зубьев” на роторе должно быть нечетным, а колличество зубьев такого же профиля как на роторе, четными! Я знаю как устроен генератор автомобиля внутри. Думаю как я предложил будет работать и выдавать желаемые усилия, главное найти очень сильный и направленный магнит для ротора.Пока думаю как можно тиристором получить ШИМ управление ДШ…помоему у меня ступр по данному вопросу пока и поэтому не могу пока ничем помочь вам.
Идея интересная:))

ЛомиК

Хотелось бы получить ответ только на один вопрос - что предполагается крутить таким двигателем? Вообще не могу представить что у автора за агрегат…

Дмитрий_Юрьевич
Стрела_RoSa:

Дмитрий, доброго дня,
я не понял вашу задачу так как не понял как может мотор двигаться со скоростью 5 об/мин и “прыгать” на каждом обороте 1/3 оборота(120грд)
получается что такой двигатель должен сделать 15 угловых перемещенией за 5 мин т. е получать на обмтках 15 импульсов с (удержанием положения в таймауте)за минуту?
насчет статора - его можно применить так как 36 классно делится на 4, надо будет как минимум запаралелить 9 катушек на полюс.Даллее будет сложнее, ротор от родного генератора имеет массу и инерционен, его надо менять на “легкий” с очень сильным магнитом в середине, полюса которого должны быть соорентированы на торцы оси.Магнит с обоих сторон на роторе должен быть “закрыт” магнитопроводом спец профиля который должен быть похож на шестерню. Колличество “зубьев” на роторе должно быть нечетным, а колличество зубьев такого же профиля как на роторе, четными! Я знаю как устроен генератор автомобиля внутри. Думаю как я предложил будет работать и выдавать желаемые усилия, главное найти очень сильный и направленный магнит для ротора.Пока думаю как можно тиристором получить ШИМ управление ДШ…помоему у меня ступр по данному вопросу пока и поэтому не могу пока ничем помочь вам.
Идея интересная:))

Стрела RoSa, уточняю: 1) мотор не должен прыгать на каждом обороте на 120 градусов, угловой шаг - совершенно без разницы, какой, просто мне нужен возможно более дешёвый механизм , позволяющий открыть дверь/калитку/люк; более всего это относится к конструкции ротора с постоянными магнитами вместо электромагнитного возбуждения автомобильного якоря; на поворот в 360 градусов этих самых постоянных магнитов, как я, может быть, не совсем правильно, считаю, требуется втрое больше…
2) 5 мин - это примерный период, когда открываются вышеназванные дверь/калитка/люк;
3) 3 секунды - время, за которое открываются (см. выше);
4) магнитный сплав под названием “магнаквенч” , или сплав неодим-железо-бор, сейчас предлагают несколько фирм, причём любой формы, в т.ч. и в виде магнитопласта - зёрен указанного сплава, склеенных эпоксидкой;
5-е и последнее на сегодня: ШИМ (если я правильно понимаю, широтно-импульсная модуляция), по крайней мере, там, где я имел честь о ней что-либо прочитать, на выходе имеет именно тиристоры(симисторы). Или я заблуждаюсь?..

ЛомиК

Очень хотелось бы узнать, а закрывать дверь/калитку/люк нужно с той же скоростью и периодичностью?
И насколько важно соблюдать линейность скорости открывания и закрывания(если нужно).
Так же важно знать насколько точно нужно позиционировать дверь/калитку/люк при открывании(закрывании).
Конкретно для люка, в силу конструктивных особенностей, в промежуточном состоянии нужно обеспечить режим удержания, особенно если важно соблюдать угол в полуоткрытом сотоянии с точностью в доли градуса.
Да с подобными задачами может справится только шаговый двигатель, переделанный из стартера.

Дмитрий Юрьевич, а вы случайно не в милиции работаете?
Форумчанам - извините, не сдержал со, любопытство и тд. 😃

Constantine
Дмитрий_Юрьевич:

Стрела RoSa, уточняю: 1) мотор не должен прыгать на каждом обороте на 120 градусов, угловой шаг - совершенно без разницы, какой, просто мне нужен возможно более дешёвый механизм , позволяющий открыть дверь/калитку/люк; более всего это относится к конструкции ротора с постоянными магнитами вместо электромагнитного возбуждения автомобильного якоря; на поворот в 360 градусов этих самых постоянных магнитов, как я, может быть, не совсем правильно, считаю, требуется втрое больше…
2) 5 мин - это примерный период, когда открываются вышеназванные дверь/калитка/люк;
3) 3 секунды - время, за которое открываются (см. выше);
4) магнитный сплав под названием “магнаквенч” , или сплав неодим-железо-бор, сейчас предлагают несколько фирм, причём любой формы, в т.ч. и в виде магнитопласта - зёрен указанного сплава, склеенных эпоксидкой;
5-е и последнее на сегодня: ШИМ (если я правильно понимаю, широтно-импульсная модуляция), по крайней мере, там, где я имел честь о ней что-либо прочитать, на выходе имеет именно тиристоры(симисторы). Или я заблуждаюсь?..

возьмите шуруповерт и механизм подьема стекол от автомобиля волга - там стоит секционная шестеренка - к сожалению не помню достаточного ли она размера.
соедините - одно с другим, а рычаг с дверью - и будет вам счастье.

пара герконов + магнит на двери и простейшая релюшка спасут отца русской демократии.

Дмитрий_Юрьевич

😜

ЛомиК:

Очень хотелось бы узнать, а закрывать дверь/калитку/люк нужно с той же скоростью и периодичностью?
И насколько важно соблюдать линейность скорости открывания и закрывания(если нужно).
Так же важно знать насколько точно нужно позиционировать дверь/калитку/люк при открывании(закрывании).
Конкретно для люка, в силу конструктивных особенностей, в промежуточном состоянии нужно обеспечить режим удержания, особенно если важно соблюдать угол в полуоткрытом сотоянии с точностью в доли градуса.
Да с подобными задачами может справится только шаговый двигатель, переделанный из стартера.

Дмитрий Юрьевич, а вы случайно не в милиции работаете?
Форумчанам - извините, не сдержал со, любопытство и тд. 😃

Спасибо, ЛомиК, я ценю Ваши шутки юмора. Но, тем не менее, ответить постараюсь серьёзно. Периодичность - раз в 5 минут плюс-минус туды-сюды ещё 3. Скорость измерена на реальном устройстве секундомером. Позиционировать нужно, более того, чтобы не отдавило при помощи ШД из стартера (по Вашему совету) какую-нибудь ответственную деталь организма, ещё и защиту по току (3-4-кратному), причём лучше мгновенного действия, не на теплушке (отдавит же, мало не покажется!)
А от милиции - Бог , а может, чёрт - не знаю точно, но кто-то миловал!!!