портал "Х" с двумя винтами

Andrejus_K

Результатом использования микрошагового режима является намного более плавное вращение ротора на низких частотах. На частотах в 2 – 3 раза выше собственной резонансной частоты ротора и нагрузки, микрошаговый режим дает незначительные преимущества по сравнению с полу- или полно- шаговым режимами. Причиной этого является фильтрующее действие инерции ротора и нагрузки. Система с шаговым двигателем работает подобно фильтру нижних частот. В микрошаговом режиме можно осуществлять только разгон и торможение, а основное время работать в полношаговом режиме. К тому же, для достижения высоких скоростей в микрошаговом режиме требуется очень высокая частота повторения микрошагов, которую не всегда может обеспечить управляющий микроконтроллер.

При разгоне двигатель проходит ряд скоростей, при этом на одной из
скоростей можно столкнуться с неприятным явлением резонанса. (у связки 2 ШД будет 2 резонанса но менее выраженных) Для нормального разгона желательно иметь нагрузку, момент инерции которой как минимум равен моменту инерции ротора. На ненагруженном двигателе явление резонанса проявляется наиболее сильно

Шаговым двигателям свойственен нежелательный эффект, называемый
резонансом. Эффект проявляется в виде внезапного падения момента на некоторых скоростях. Это может привести к пропуску шагов и потере синхрон-
ности. Эффект проявляется в том случае, если частота шагов совпадает с собственной резонансной частотой ротора двигателя.
Когда двигатель совершает шаг, ротор не сразу устанавливается в новую позицию, а совершает затухающие колебания. Дело в том, что систему
ротор – магнитное поле – статор можно рассматривать как пружинный маятник, частота колебаний которого зависит от момента инерции ротора (плюс
нагрузки) и величины магнитного поля. Эта частота зависит от угла шага и от
отношения момента удержания к моменту инерции ротора. Больший момент удержания и меньший момент инерции приводят к увеличению резонансной частоты

Для борьбы с резонансом можно использовать различные методы. Например, применение эластичных материалов при выполнении механических
муфт связи с нагрузкой. Эластичный материал способствует поглощению энергии в резонансной системе, что приводит к затуханию паразитных колебаний.

Емельянов А.В., Шилин А.Н. Шаговые двигатели ВолгГТУ, 2005

GOOD
Andrejus_K:

bla - bla - bla - bla

2 Andrejus K

зачем тему засирать не по теме !
откройте свою новую и делайте там свои bla - bla - bla - bla !

MDecor

GOOD найди два отличия в приведенных тобой выше рисунках;)

GOOD
MDecor:

GOOD найди два отличия в приведенных тобой выше рисунках;)

если вы про красные опоры, то под ними естно будут шарниры
от этого параллельность винта неизменится.
на одну ось подшипника сажаются крепление винта + гайка
т.е. винту “параллельно” до перемещения ножниц.
Больше не надо придираться по мелочи, я просто описал принцип перемещения.

GOOD DAY ALL

Еще одна фишка (может и не ново, я не встречал) на обсуждение.
Наверно больше подойдет для глухих портальных столов
среднего размера, когда один винт мало а два много.
Чтобы уменьшить плечо нагрузки и распределить равномерно
давление на стойки портала

из рисунка видно, что перекладина в форме “Y”
даст лучшее распределение нагрузки на плечи

GOOD LUCK

Andrejus_K
GOOD:

2 Andrejus K

зачем тему засирать не по теме !
откройте свою новую и делайте там свои bla - bla - bla - bla !

Уважаемый посмотрите на название темы и поясните где в ваших “кусачках” 2 винта. 😠

MDecor
GOOD:

если вы про красные опоры, то под ними естно будут шарниры
от этого параллельность винта неизменится.
на одну ось подшипника сажаются крепление винта + гайка
т.е. винту “параллельно” до перемещения ножниц.
Больше не надо придираться по мелочи, я просто описал принцип перемещения.
GOOD DAY ALL
Я не о мелочи говорю, посмотри на рисунки:
в схеме с зеркалом отмеченные шарниры имеют две степени свободы! они одновременно с вращением перемещяются по направляющей😛 в схеме с порталом жесткая сцепление в трехугольник, оно вообще не будет работать (если не гнуть рычаги😁)

Еще одна фишка (может и не ново, я не встречал) на обсуждение.

из рисунка видно, что перекладина в форме “Y”
даст лучшее распределение нагрузки на плечи

GOOD LUCK

Может просто увеличить размер портала, да поставить две гайки😉

spike
MDecor:

…в схеме с зеркалом отмеченные шарниры имеют две степени свободы! они одновременно с вращением перемещяются по направляющей в схеме с порталом жесткая сцепление в трехугольник, оно вообще не будет работать (если не гнуть рычаги)

Правильно говорите… но

spike:

если не делать соединений в двух ближних к винту точках - будет работать, типа как два винта…

GOOD

GOOD DAY
согласен с вами, spike
надо будет взять реек и сделать макеты разных вариантов
тогда можно будет проанализировать систему.
GOOD LUCK

spike:

… если не делать соединений в двух ближних к винту точках - будет работать, типа как два винта…

возможно это будет оптимальным вариантом так как будет иметь
наименьшее количество деталей. если сделать плечи например 1:3
то можно будет поставить на большое поле маленький винт
тогда без червячного редуктора или планарки думаю не обойтись

spike

Не хорошо в такой системе это то, что вектора сил от рычагов направлены не коллинеарно вектору движения, т.е. фактически полезной будет только проекция, а в пределе это 0! Вспомните, что веревку натянуть идеально горизонтально невозможно. Это очень нехорошо…

jessy

Еще бывает тросовой привод - один мотор на ось - тянет обе стороны портала 😃