Перехожу из "строителей" в "пользователи"
Продолжение:
Одновременно с этим, я искал где бы купить подешевле винт. Слава богу, я не ввязался в изготовление винтов с нуля, хотя я такой вариант прорабатывал. В конце концов заказал я их на “Рефит”, к чести этой фирмы сработали они отлично. Правда вызвало неудобства, что расточку концов винтов они не делали, поэтому пришлось обратиться к токарю (отцу моего сотрудника), который выполнил эту работу, а также выточил мне, из заранее купленного капролона, гайки. Должен сказать очень дешево, и с качеством без нареканий. К сожалению этот человек попал в больницу и я не смог в дальнейшем к нему обращаться.
В дни когда мне было лень пилить 😒, занимался электронной частью станка. Начитавшись “ужасов” про настройку ШИМ на широко распространенной схеме с 298 м.с-ой, вырал на одном из зарубежных сайтов схему на дискретных элементах. Накупил мощных транзисторов с всеми сопутствующими компонентами, но так и ее воплотил ее в железе (опять же к лучшему), по причине лавинообразного поступления информации из разных форумов. В конце концов, выбор пал на относительно простые драйверы на ТА8435, о чем и не жалею. Правда покупал я их не готовыми, а только платы и сами микросхемы. Спаять все вместе не составляло, для меня, особого труда, а экономия в деньгах была существенной.
К тому моменту я уже купил шаговые двигатели от какого то аппарата, аналог ДШИ 200-1, опять же соблазнился дешевизной, 3 шт. мне обошлись в 15 у.е. Они были на ток 1,5А, и исходя из этих условий я занялся изготовлением блока питания. Моим консультантом был banzay (если не ошибся в написании) на одном из киевских форумов. С его помощью и активного чтения разного рода документов по этой теме ( а инфы у меня насобиралось ого-го сколько) я спаял импульсный источник на ТОР 227 с параметрами 27В/3А. Расчеты показывали, что мне для моих движков должно было хватить его мощности ,что впрочем практика и подтвердила. Он получился довольно таки компактным, что меня не мало радовало.😃
:)То ggvvvv: красивый у Вас станок, а проводя аналогии с самолетами, которые будучи красивыми так же хорошо и летают, не сомневаюсь, что он у Вас и работает отлично.
… Постепенно выпилил все элементы корпуса и осей, с мучительной подгонкой их на наждачной бумаге вручную, которая была наклеена на кусок ламината. Прикупив винты, штифты и сверла, начал сборку. Вот тут и вылез недостаток стеклотекстолита - при сверлении , особенно большим диаметром сверла, он от нагревания растрескивался послойно. Причем трещин до момента сборки видно не было. Зато когда пытаясь свинтить все в жесткую конструкцию, начал зажимать винты, все “затрещало по швам”.😦 Не желая сдаваться прикупил эпоксидного клея, для ремонта (хм, наивный) и обработал такого рода места.
Но оставалась проблема с направляющими… Пришлось “задушить свою жабу” и снова обратиться в “Рефит”. Купил у них валы на 16мм диаметр, но выползшее уцелевшее земноводное опять меня подставило - купил я только на оси Х и Y, а по Z решил использовать оставшиеся валы на 12мм от амортизаторов .😁 Затем начал искать бронзовые втулки на подшипники, причем готовые, так как выточить уже не было возможности, а может и не очень хотел к кому то обращаться. Одним словом купив их не полный комплект, и потратив на это кучу времени, обратился на одну из фирм и купил у них подшипники скольжения от SKF. И работа закипела.
Вся сборка уже подходила к концу, но озвученные выше проблемы с текстолитом и невозможность точной установки подшипников и валов, доступными мне способами, сделали свое дело… Корпус растрескался, а каретки заклинивали…
Но дело спас всем известный AlexSPB, сам того не желая.😃 Дословно не помню, но в одной из тем он очень остро выразился о том, что большинство только языком треплют, а сделать работающий станок могут не многие. Вот это меня и зацепило…Хотя к тому моменту я уже готов был на все плюнуть с высокой колокольни.
В тот же период у меня наметилась поездка в Китай…
Китай… Немного отвлекаясь от основной темы скажу, что в нынешнем Китае я бы не отказался жить, по крайней мере в тех городах где я был: в Пекине и Шанхае. Нам славянам ой, как далеко до них.😦 По теме форума в Пекине ничего интересного не видел, а вот в Шанхае…У меня челюсть отпала, когда я увидел целые кварталы тематических магазинчиков - например квартал электрических компонентов, механики ну и т.д. Времени у меня было не очень много, да и финансы ограничены, потому вооружившись своими скудными познаниями английского, калькулятором продавца и каталогом интересующих меня изделий (подшипников) купил подшипники качения в корпусах по 5 у.е. Причем забыл, что у меня валы по Z диаметром 12мм, купил все на 16мм.😃 Счастлив был, как слон.
Итак, вернувшись домой, окунулся с новыми силами и идеями в постройку станка.
Первым делом разломал разобрал всю ранее созданную конструкцию. Затем, проанализировав ошибки, купил на металлобазе стальной профиль сечением 40х60х3 мм, причем это оказалось в 4 раза дешевле текстолита. На работе за 2 часа, мой сварщик мне это все собрал, под моим чутким руководством:). Способ заделки концов валов, обусловлен желанием обеспечить максимальную жесткость конструкции (есть в строительстве понятие предварительно натянутой арматуры) и возможность легкой юстировки положения направляющих, ну и естественно отсутствием высокоточного оборудования. Никакого термического отпуска я не делал, единственное, что сварку старался делать в правильной последовательности с жестким закреплением деталей струбцинами. Затем корпус зачистил наждачкой на зачистном круге дрели, покрыл двухкомпонентной автомобильной шпаклевкой, и окрасил грунтовкой по металлу, в три слоя.
А вот ось Z пришлось делать полностью другой конструкции, довольно таки распространенной. Купил кусок плиты Д16 толщиной 15мм, и из нее вырезал нужные мне детали. В данном случае очень пригодились электролобзик, подаренный мне женой:), и ручной фрезер “Спарки”. Купил его из расчета, чтобы можно было пользоваться отдельно от станка, и в качестве шпинделя. “Кресс” в такой комплектации обошелся бы мне на 120 у.е. дороже. В целом замечательный аппарат, а им я полностью выфрезеровал детали из Д16 вручную, но справедливости ради должен сказать, что после этого у него обнаружился один недостаток - задний подшипник у него стоял в силиконовой обойме, для дерева не критично наверное, но мне такая конструкция не подходит. Потому обойму сделал из алюминия, и вклеил на эпоксидную молу с наполнителем. Теперь люфта нет совсем, по крайней мере возможности моего индикатора (0,01мм) его не показывают.
Отверстия в Д16 под подшипники винта, под направляющие валы и под шейку шпинделя делал тоже в домашних условиях, причем получилось сделать с точностью 0,02мм.😉 Для этого соорудил/собрал своего рода расточную головку. Из прутка диаметром 8мм, сделал основу, в нем просверлил в торце отверстие, где нарезал резьбу М3, а в сквозное отверстие поперек прутка вставлял, выточенный из обломка метчика резец. Выдвигая или задвигая резец в прут и фиксируя его винтом, менял диаметр растачиваемого отверстия. Конечно было довольно утомительно ловить сотки (мерял штангелем с точностью 0,02мм), но как оказалось ничего невозможного нет. Точил все фрезером на родной его станине, струбцинами закрепленной на заготовке. Фрезер выставлял по угольнику.
Да, чуть не забыл, опять пришлось обращаться в фирму “Рефит” за валами 16мм, подшипники то уже были куплены.😁
Но история еще далека до завершения…😃
Увидел я на киевском радиорынке движки 76 размера по 22 у.е. (б/у естественно). Ходил я на них долго облизывался. Но в конце концов решился, и купил. И поимел себе еще одну проблему…Правильно, блок питания сопротивлялся некоторое время, но так и не выдержав издевательств двух 76-х и одного ДШИ 200-2, испустил дух забрав за собой попутно микросхемы драйверов.😁 Тут я свою жабу окончательно похоронив, купил пром. источник на 5,5А/27В с 3-мя драйверами. Плату опторазвязки развел по довольно известной схеме, единственное, что добавил DC/DC полностью изолированный преобразователь 5В/5В. Получилось, что и питание и земля развязаны от компа. Все это собрал в корпусе старого видеомагнитофона, и вуаля.😃
В итоге 1,5 года удовольствий, спадов и подъемов, с попутным обогащением знаниями и знакомств с форумчанами, и мой станок готов.
Конечно он не лишен многих недостатков, которые являются следствием принятых компромиссов, да и просто отсутствием знаний и опыта, но он, как дитя, я его люблю таким, какой он есть.😒
В планах сделать защиту от пыли, благо конструкция позволяет, шумоизолирующий ящик, и возможно систему СОЖ.
С радостью приму замечания, комплименты и готов ответить на любые вопросы.
Cпасибо за столь интересную “повесть”. 😃 С удовольствием почитал, такие рассказы помогают двигаться и меня дальше!😁
Конечно он не лишен многих недостатков, которые являются следствием принятых компромиссов
Это потому, что он- первый… Следующие будут лучше…
Мне ваш рассказ тоже добавил энтузиазма:)
Хочу вот спросить, а как делаються гайки для заводских ходовых винтов?
Резец чтоли како-то фасонный нужно делать?😃
Хочу вот спросить, а как делаються гайки для заводских ходовых винтов? Резец чтоли како-то фасонный нужно делать?
Тут я не помощник, в токарке не силен.
Мне ваш рассказ тоже добавил энтузиазма:)
Хочу вот спросить, а как делаються гайки для заводских ходовых винтов?
Резец чтоли како-то фасонный нужно делать?😃
если гайки пластиковые - то из лишнего куска винта делается метчик и нарезается резьба
если бронзовые то за туеву хучу денег покупается заводской метчик и нарезается резьба.
на пластиковую - метчик нужно сделать так же как выглядят длинные заводские.
т.е. область втягивающая метчик, потом весьма пологий скат, постепенно заглубляющийся.
нужно не забывать оформить режущие кромки и самое главное - тыльную сторону зуба, иначе его будет заклинивать.
нарезать резьбу в последствии лучше на токарном станке (даже если крутить надо руками).
это просто удобнее.
А почему изделия полученые на вашем станке не выложили.
А то кусочек бумаги с картинкой как то мало для такого станка.😉
Изделия только проектируются. Да и с PowerMill борюсь еще. Бумажка это проверка работоспособности в одном из визардов Mach.
за туеву хучу денег покупается заводской метчик и нарезается резьба
Вот оно че…😃😃😃
если бронзовые то за туеву хучу денег покупается заводской метчик и нарезается резьба.
нуу…не за туеву…мне например метчики трап…достались за копейки…но резать метчиками в бронзе…то еще удовольствие надо сказать…хотя для притирки винта делали гайку и из стали…а вообще…гайка режется резцом на любом токарно-винторезном…
Резец чтоли како-то фасонный нужно делать
да…резец перетачиваешь под профиль резьбы…и до 5мм шаг…токо в путь…)
Решил выполнить замеры по точности своего станка. И сразу возник вопрос.
По одной из осей каретку ставлю в одно из крайних положений, обнуляю координату. В торец каретки упираю индикатор. Далее даю команду отъехать на 1мм, затем еще на 1мм и т.д. до 10мм (рабочий ход индикатора). Получается такая картина - каждый последующий мм по показаниям индикатора не является 1мм, а около того, в пределах +/- 0,03мм. При этом всегда каретка возвращается в 0 (при перемещении каретки на всем поле, тоже возвращается в 0). Я так понимаю, что это симптомы неточного изготовления моего винта-трапеции? Или еще могут быть причины?
Больше всего похоже на винт. Но это ведь не накапливающаяся погрешность, и 3 сотки очень даже ничего для хоббийника.
+/- 0.03 мм - супер. обрати внимание на разметку лимбов большинства пром станков, там чаще всего 1 деление = 0,05 в лучшем случае 0,02.
Вот так режет текстолит :
rutube.ru/tracks/3130058.html?v=c1fa875d10055e22f5…
Должен признать, этот фрезер в качестве шпинделя никакой. 😦
Могу посоветовать собрать простейшую схемку из симистора и драйвера к нему, чтобы включать шпиндель программно. Четыре детали. управляется от лпт, коммутирует до 2 кВт. У меня кресс 800 стоит. выключал его родным тублером раза четыре.
С регулировкой оборотов?
Еще чуть похвастаюсь:
rutube.ru/tracks/3288292.html?v=4d35ddf02655918847…
Фрезеровка платы.
Еще кое что: как и многие здесь столкнулся с уходом оси зет. Заземлил и поменял оптроны с РС817 на TLP521. Что помогло не знаю, но проблем больше нет.
Еще одну платку фрезернул. Размером примерно 100х100мм. Минимальная ширина дорожки 0,2мм, расстояние между дорожками 0,4мм. Двухсторонняя. Маленький совет: кто будет при фрезеровке плат крепить их на скотч, после первой стороны меняйте его - в местах сверловки меняется его толщина и тогда вторая сторона фрезеруется неровно.
Могу посоветовать собрать простейшую схемку из
Если нетрудно выложите для всех .
Появилась проблема.
На станке вырезал всего несколько изделий, а на направляющих уже появились канавки от шариков подшипников.
Это качество валов такое или сильно подшипники затягиваю? Как думаете?
Подумываю уже покупать фирменные валы, например Bosch Rexroth.