Модельный BLDC мотор в качестве шпинделя?!
Да, конечно, подшипники обязательно поставлю после того, как вся схема заработает!
скажите - а такие обороты для пластика реально нужны? Я сейчас экспериментирую с мотором от старых винчестеров (из блинов которых делали раньше антенны). Обороты замерить нечем - думаю в районе 5000-6000 тыщ. Пластик жует весьма успешно. Когда мотор разгоняется быстрее (подаю вместо 60в - 100в), качество реза ухудшается. Может просто начинает подплавляться.
ясно - подскажите плиз - а вот у етих контроллеров обратная связь есть по кол-ву оборотов?
скажите - а такие обороты для пластика реально нужны? Я сейчас экспериментирую с мотором от старых винчестеров (из блинов которых делали раньше антенны). Обороты замерить нечем - думаю в районе 5000-6000 тыщ. Пластик жует весьма успешно. Когда мотор разгоняется быстрее (подаю вместо 60в - 100в), качество реза ухудшается. Может просто начинает подплавляться.
увы - только сам чайник в данных делах - только начинаю еще 😃
вот тут люди долго обжевывали данную тему - может чем поможет
У всех регуляторов(контроллеров) для безколекторных двигателей имеется обратная связь по оборотам так как они(моторы) вентильные. (без датчика)
Регуляторы делятся в свою очередь на самолетные, вертолетные, автомобильные(есть как с датчиком так и без).
Для нас самый интересный это вертолетный вариант, так как имеет так называемый “гувернер”. Т.е. держит заданные обороты вне зависимости от нагрузки . Но гувернер начинает работать как правило в диапазоне 60-70% газа. Максимальные обороты расчитываются исходя из оборотов на вольт двигателя (например 1245kv на 10 вольтах будет 12450об\мин)
Второе,не стоит гнаться за “kv” , чем больше оборотов дает двигатель (при неизменном потребляемом токе и напряжении), тем меньше у него момент.
Третье, моторы делятся на инранеры и аутранеры.
Если в двух словах, нужен момент ставим аутранер, если нужны дикие обороты - инранер.
Да кстати, что бы запустить регулятор нужен генератор PPM сигнала.например www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_99/RC9022/
И моторы на любой вкус www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/
регуляторы там же
Алексей_000 - спасибо большое! некоторые вещи стали более понятными )
в принципе чем регулировать - дело второе - щас некоторые хахаряшки на ебее заказываю - может через месяцок выложу чтонибудь похожее на шпиндель
Да кстати, что бы запустить регулятор нужен генератор PPM сигнала.например www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_99/RC9022/
Да, этот шикарный. Но слишком навороченный.
Но по-панковски будет собрать на NE555/NE556 или цифровой на пике/атмел, например как здесь: http://www.webx.dk/rc/pic-servotester.htm
Я сделал пару на 555 - работают отлично, собираюсь сделать цифровой по ссылке выше, уже есть все запчасти.
Для ленивых - брать у китайцев:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… - тот же, что и у Пилотажа, но намного дешевле - 23$.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… - цифровой, да и ручка хорошая:P
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…😁
kreitzz - мысли читаете - я как раз на атмегу гляжу и думаю как красиво можно дисплейчик подцепить для тахометра + еще некие фички (ну там сигнал о том что шпиндель нужные обороты набрал и пр)
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
там написано 700 ват это реально так или там своя система измерения ? и как определяете если написано 3700kv какая скорость ?
вспомнил еще одно происшествие. Вал диаметром 3 мм у меня обламывало. Вынос фрезы был примерно 3 см, заглубление 1 мм в компакт диск. Вал каленый лопнул и отломился. Так что с позиции моего опыта - большой риск ставить такие моторчики с тонким валом в качестве шпинделя.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
там написано 700 ват это реально так или там своя система измерения ? и как определяете если написано 3700kv какая скорость ?
Да, этот мотор реально берет 700Вт максимум, но в течении короткого времени, до 10мин при наличии хорошей охлаждающей шестерни вертолета.
Что касается 3700kV - это чсило тыс оборотов на 1В питания, при 12В=12*3700=44400 об/мин.
вспомнил еще одно происшествие. Вал диаметром 3 мм у меня обламывало. Вынос фрезы был примерно 3 см, заглубление 1 мм в компакт диск. Вал каленый лопнул и отломился. Так что с позиции моего опыта - большой риск ставить такие моторчики с тонким валом в качестве шпинделя.
Спасибо за предупреждение. Я уже надумал делать соосный блок на 2-х подшипниках под шпиндельную головку (если найду), или под ось 6-8 мм, к которой будет крепиться цанговый патрон.
kreitzz
Покажите когда сделаете?
когда то сделал, пока еще живой, работает хорошо, rcopen.com/forum/f110/topic109797/8
Baha - а конструктив можно рассказать - ну там подшипники какие и сколько … 😃 ? какие обороты, как часто подшипники меняете?
Ешё вопросы появились
А как подключают контроллеры там вижу к ним кажется 3 входа , я имею в виду соеденения блока питания и контроллера www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Получается сам контроллер не регулирует напряжение ? а просто “посредник” .
тогда мотор надо подбирать по оборотам к 12 вольт или 5 вольт потому что блок питания от компа даёт такие напряжения
Ешё там вижу к некоторым цангу дают , не встречали вместе с цангой под 3.175мм 😒 , может такие бывают
тaк мой второй мотор как раз и идет с тaкой цангой, нa вал 3.175 и винт м5!
Вот есть такой вариант.
чертежи тоже есть
Марат - и как вам ваш вариант? сколько оборотов в минуту? не греется ли? что фрезеруете?
Марат - и как вам ваш вариант? сколько оборотов в минуту? не греется ли? что фрезеруете?
Это не мой вариант - я же написал - есть такой вариант, но я же не написал, что он мой:)
Но хозяин не жалуется - говорит, что никаких проблем.
Почитал , пишут про программирование контроллера , их для наших нужд если брать надо програмировать или заводская программа есть внутри ? Как понял там два входных провода и три на выходе это понятно а зачем ешё несколько тонких проводов на входе
rcopen.com/files/4a964d6499707300771a7dc3
Почитал , пишут про программирование контроллера , их для наших нужд если брать надо програмировать или заводская программа есть внутри ? Как понял там два входных провода и три на выходе это понятно а зачем ешё несколько тонких проводов на входе
rcopen.com/files/4a964d6499707300771a7dc3
Изначально контроллер разработан для управления от передатчика через приёмник. Он естественно подсоединяется на канал приёмника. В нашем случае контроллером можно управлять обычным сервотестером.
Про програмирование контроллера !
Програмирование контроллера носит чисто модельный аспект…то есть напряжение отсечки для типа аккумулятора(предотвращает переразряд батареи), разгон двигателя(плавный или нет), включить-выключить гувернер…и т.д. при использовании для шпинделя эти параметры значения не имеют(кроме наверно гувернера)
Про подключение.
У контроллера есть два силовых провода для подключения питания , три провода (3фазы)силовых выхода, и один тройной провод для управления(черный(как правило) общий, красный питание приемника модели 5-6 вольт(в контроллере стоит стабилизатор), и белый вход управляющего сигнала.(цветовая маркировка в зависимости от производителя может немного отличатся, то самый темный как правило общий-земля)
Насколько я помню длинна управляющего импульса 1мс это ноль оборотов,а 2мс это максимальные обороты. Для того что бы запустить двигатель надо на вход (обязательно) сначала подать импульс длинной 1мс, а потом уже увеличивать длительность до получения нужных оборотов, максимум 2мс.
В общем управляющий сигнал представляет собой непрерывную последовательность прямоугольных импульсов - импульса сигнала управления длинной от 1мс до 2 мс и паузы 20мс.
Блок питания должен отдавать достаточный ток иначе “овчинка выделки нестоит”,знакомый использует пилотажевский мотор 2213 и блок питания пилотажевский на 13вольт и 20 ампер пилит 2мм фрезой (кукуруза) стеклотекстольт от 2мм до 8 мм …сам видел !!! Проксон рядом не стоял…