авария: сгорел шпиндель?

ШВЕД

ок.
отключив землю ((а) 3й контакт в вилке от инвертора, (б) заземление от шпинделя, (в) заземление с экранов всех кабелей и ШД и (г) массу станка) я получаю кусок металла который потенциально может шарахнуть меня током… хорошо, трогать станок во время эксперимента не буду…

если при таком раскладе я смогу подключить инвертор + шпиндель и избежать вышибания пробок то значит проблема заключается в шпинделе который коротит на землю? я правильно понимаю? (хотя 3 выхода шпинделя и его корпус не прозваниваются!)
и еще: при такой схеме можно запускать шпиндель с инвертором?

JonsonSh

Я вчера тоже специально звякнул шпиндель (китаец 2.2 кВт) - 3 контакта (фазы) шпинделя не прозваниваются на землю (корпус), сопротивление между обмотками около 2.2 Ом.

Я бы не торопился отсоединять все от станка, нужно сначала проверить элементарную пару: шпиндель-инвертор, снимите их со станка и на деревянном (нетокопроводящем) столе проверьте. На вилке в розетке откинте землю, этого будет достаточно для начала. Инвертор разбирали кстати (сняли корпус), так визуально нет никаких паленых элементов? Есть же какие-то мастерские о электронике где можно проверить инвертор.

clav
ШВЕД:

ок.
отключив землю ((а) 3й контакт в вилке от инвертора, (б) заземление от шпинделя, (в) заземление с экранов всех кабелей и ШД и (г) массу станка) я получаю кусок металла который потенциально может шарахнуть меня током… хорошо, трогать станок во время эксперимента не буду…

если при таком раскладе я смогу подключить инвертор + шпиндель и избежать вышибания пробок то значит проблема заключается в шпинделе который коротит на землю? я правильно понимаю? (хотя 3 выхода шпинделя и его корпус не прозваниваются!)
и еще: при такой схеме можно запускать шпиндель с инвертором?

Блин, уже сотый раз пишу , что если выбивает УЗО то на землю коротит НОЛЬ а не ФАЗА. Никого не убьёт!!!

ШВЕД

итак апдейт:

  • я сегодня отключил заземление от инвертора
  • отключил заземление от шпинделя
  • подсоединил шпиндель к инвертору
    и попробовал подключить инвертор к сети…

результат:

  • электричество НЕ отключается, все ок

замечательно! пробую включить инвертор: включается! электричество не отключается! отлично…
пробую запустить шпиндель: ВКЛЮЧАЕТСЯ! вращается, обороты регулируются, все работает!

отключаю инвертор и пробую подсоединить замезмление к инвертору. результат: все так же работает без проблем, шпиндель крутится.

проблема появляется только когда заземление от шпинделя тоже подключено к розетке (вывод заземления) и я пытаюсь запустить вращение шпинделя: в этот момент происходит коза и электричество отключается. когда инвертор включен но шпиндель еще не вращается то тоже все ок…

таким образом прихожу к заключению что при работе шпинделя происходит короткое замыкание на его корпус (заземление).
что может служить причиной?

напомню: все обмотки прозваниваются, имеют одинаковое сопротивление, 3_фазы и корпус шпинделя НЕ прозваниваются…

Lodochnik
ШВЕД:

что при работе шпинделя происходит короткое замыкание на его корпус

Это не от того,что шпиндель крутится,а от того,что при его включении начинает течь ток,а малюсенькая часть утекает на землю.Без запуска шпинделя ток=0 и утекать на землю нечему,узо и не отрубается.Причем земля и ноль не обязательно должны быть закорочены(сопротивление может быть отличным от нуля,думаю что 5-10Ком может вызвать срабатывание УЗО).

clav

Попробуйте просушить шпиндель и запустить его без ОЖ.
И ещё проверьте МЕГЕРОМ целостность изоляцию обмоток.

ШВЕД

я предполагаю что там не малюсенький ток: я отключил заземление шпинделя и специально положил его на стол станка. масса станка заземлена разумеется. на столе были алюминиевые стружки и шпиндель неплотно касался поверхности. так вот при запуске шпинделя был слышен характерный треск пробоя искры. и соответственно отключение электричества.

МЕГЕР = ?

Pavelrb
ШВЕД:

МЕГЕР = ?

“Мегаомметр — от (мега ом и метр), прибор для измерения больших значений сопротивлений. Отличается от омметра тем, что измерение сопротивления производятся на высоких напряжениях, которые прибор сам и генерирует (обычно 500,1000 или 2500 Вольт).”

clav

Всё верно, без него пробой не найдёте.

Pavelrb
ШВЕД:

таким образом прихожу к заключению что при работе шпинделя происходит короткое замыкание на его корпус (заземление).
что может служить причиной?

напомню: все обмотки прозваниваются, имеют одинаковое сопротивление, 3_фазы и корпус шпинделя НЕ прозваниваются…

Ну и что накрылось, результат?

ШВЕД

я пока не продвинулся в этом.
у меня нету мегагомметра и не знаю как его использовать/интерпретировать результаты. посмотрел цены на них - вообще зверские… особенно если учесть что он нужен на один раз…

если проблема со шпинделем то тоже непонятно что с ним делать и как лечить… перематывать обмотки (если проблема в них) - тоже неясно кто это мог бы сделать…
в общем я в раздумьях и в печали…

JonsonSh

Мегометр можно только попросить в организациях которые занимаются монтажем электрики, ЛВС и т.п., покупать его нет смысла абсолютно и как вы правильно сказали - зверски дорого. Перематывать шпиндель дело не простое, судя по описаниям на форумах, народ не берется просто не зная схемы намотки.

Я бы вам советовал вернуться к проверке - проверить частотник у кого-то с обычным двигателем в любой мастерской, тем более в москве полно контор которые продают частотники и наверняка их ремонтируют, вам нужно только поговорить с мастером. Еще вам предлагали выше помощь по проверке, воспользуйтесь.

Другие варианты требуют больших временных затрат и результат при этом будет еще неизвестен. Вам в любом случае надо как можно быстрее вычислить неисправное звено и заказать новое, с ремонтом старого (если он вообще возможен) будете разбираться позже.

niksooon

Поставь узо с током утечки 100мА или вообще подключай станок до УЗО (дифавтомата) думаю проблема сама рассосется…

26 days later
Alllex

Вскройте шпиндель. Может и вправду обмотки мокрые, ну и тогда уж отнесите в энергосеть, у них точно есть мегаомметр. Замерте сопротивление изоляции.
Что вам ещё остаётся.

ШВЕД

я попытался разобрать шпиндель но не получилось развинтить вал - нужна глубокая головка с двумяицами… такого инструмента у меня нет, выточить тоже не на чем.
посему я заказываю новый шпиндель 2.2 с инвертором 😦

glazz

Попробуй обычным тестером замерить сопротивление меж корпусом и любым из проводов шпинделя(отсоедини их все конечно от инвертора перед этим).
У тебя походу вода на обмотки попала и нарушено покрытие лака провода обмотки, вскрывать придется однозначно если так .

ШВЕД

да с какой радости воде-то попадать туда? шпиндель-то новый практически. ни разу не вскрывался до этого. все прокладки были целые…

Alllex

А вот с такой, почитай 3d.kadatka.ru/articles/shpindel/ это ведь китай, не забывай.
Обмотки просушить, просто, засунь в корпус статора лампочку и включи, оставь на ночь к примеру., Если понадобится пропитай обмотки лаком.

ШВЕД

Alllex: ух ты, спасибо за ссылку! 😃) я разобрал все до момента “ключ на 17” - как-то не подумал что ключ туда подлезет в достаточной мере…
попробую разобрать еще разок…

ШВЕД

несмотря на большое желание разобрать шпиндель, открутить болт так и не удалось:

рожковые ключи на 17 не полностью достают до болта… а совсем крохотного зацепления не хватает для удержания - замял края 😦(
(мой болт утоплен глубже чем тот что на фотке)

свой шпиндель не фоткал но состояние у него внутри просто идеальное - все чисто, никаких следов ОЖ, ржавчины итд.
на подшипнике кстати написано “japan”. маркировка лазерная.
я вот думаю: даже если я смогу его разобрать то что я там смогу увидеть? если у меня обмотки коротят на корпус то как я это смогу увидеть?
судя по фоткам по ссылке Alllex’а выше обмотки не вынимаются из статора- следовательно ничего я там не увижу с 99% вероятностью.
так что видимо от покупки нового не увернуться…

Alllex

Звонили на корпус? Даже если купите, что этот будет валяться?
Просушите, и пропитайте обмотки лаком. Они должны быть пропитаны. Их пропитывают, чтоб в работе витки не тёрлись друг о дружку. У меня шлифмашина витконулась, открыл, смотрю катушки абы как и стяжками капроновыми стянуты в двух местах. Я пошевелил, и собрал, стало работать. Надо теперь разобрать, стянуть катушки нитью и пропитать лаком, чего сделано не было