Самодельная покрасочная система

CINN
dima70:

Влаго-масло отделитель в принципе вещь не самая необходимая, более желательно иметь регулятор давления.

Для аэрографа- возможно.
Но то, что изображено на фото- покрасочный пистолет(такими автомобили красят), у него соответствующий воздушный поток и давление, там нужен влагоотделитель.

ivkompoZit

масловлагоотделитель обязательно надо, в рессивере постоянный конденсат, пистолет, то что на фото не такой каким машину можно покрасить, он маленький (гораздо больше аэрографа), дюза именно на этом, как правило 0,9, ну или я других не нашел, для работы такой же хотел взять, как раз для маленьких вещей, удобно, но дюза маловата, применяются данные пистолеты для локальной, точечной покраски, но вот компрессора такого не хватит, краска конечно полетит, но столкнетесь с такой проблемой, что краска полетит с разной силой, в то время когда рессивер заполнен и тогда, когда мотор будет включаться для набора воздуха, даже будут возникать такие моменты, что она вообще не полетит, и тут по привычке покраски настоящим пистолетом начинаешь прибавлять материал и/или воздух, пока это делаешь давление растет и получается или подтек или неравномерный слой, хотя при покраске в матрице там пофик

Graterby
StreetRaicer:

Давно собирался сделать самодельную систему покраски моделей.

Если покупать компрессор и распылитель - то это деньги на ветер. Этот компрессор не потянет этот распылитель без ресивера. С ресивером на 8 литров получится 3 минуты накачки - 30 секунд распыления. И это при наличии редуктора.
Самодельная покрасочная система оправдывает себя только в двух случаях - нужна отличная от серийных, или комплектующие достались бесплатно.

StreetRaicer
LEXXEY:

посмотри по паспорту распылителя расход воздуха,скорей всего от 100л/мин.,и сравни ее с производительностью компрессора, от этого и отталкивайся.

расход: от 46 до 126 л/мин, при производительности компрессора 50 л/мин

dima70:

Большие модели? Для моделей лучше аэрограф, такой пистолет как на картинке больше подходит для настоящих авто.

нет модели не совсем большие, 46- 90 классов далее будут…

CINN:

Для аэрографа- возможно.
Но то, что изображено на фото- покрасочный пистолет(такими автомобили красят), у него соответствующий воздушный поток и давление, там нужен влагоотделитель.

а где продаётся этот влагоотделитель? как он вообще выглядит? и куда его вкручивать при сборки всей системы

CINN
StreetRaicer:

где продаётся этот влагоотделитель? как он вообще выглядит? и куда его вкручивать при сборки всей системы

вкручивать- после копрессора и ресивера, но до распылителя.
Назначение- отделять от воздуха жидкие примеси типа водяного конденсата и масла из компрессора. Насчёт масла- касается поршневых и лопаточных компрессоров. Мембранных касается меньше.
Выглядит примерно так:

LEXXEY

по расходу воздуха компрессор должен проканать,но покупать стремно,вот только если на халяву… Поищите на барахолке советский компрессор диафрагменного типа. Я таким одно время частичную покраску делал на машинах,фото постараюсь после обеда выложить,он и работает тихо.

Graterby
StreetRaicer:

расход: от 46 до 126 л/мин, при производительности компрессора 50 л/мин

У этого распылителя (вне зависимости от дюзы) расход воздуха от 150 литров в минуту. А компрессор выдает 50 литров в минуту только в холодном состоянии. Нагревшись дает 30-35 литров.
Это не теория от продавца, это практика от покупателя.

StreetRaicer
LEXXEY:

по расходу воздуха компрессор должен проканать,но покупать стремно,вот только если на халяву… Поищите на барахолке советский компрессор диафрагменного типа. Я таким одно время частичную покраску делал на машинах,фото постараюсь после обеда выложить,он и работает тихо.

я уже купил…

Graterby:

У этого распылителя (вне зависимости от дюзы) расход воздуха от 150 литров в минуту. А компрессор выдает 50 литров в минуту только в холодном состоянии. Нагревшись дает 30-35 литров.
Это не теория от продавца, это практика от покупателя.

что ж, всё ровно придумаю что нить!!!

Graterby

Тогда регулятор с водоотделителем (на фото выше еще и с ненужным в покраске лубрикатором), ресивер (огнетушитель стальной 8-10 литров) поможет.
В принципе дешовым аэрографом с таким комплектом красить модели приятнее и проще.

андрей_е

Поделюсь маленьким секретом, при покраски краскопультом и аэрографом всегда ставлю простой топливный фильтр от бензиновых двигателей желательно прозрачный, в любом магазине их полно по цене от 7руб. эффект увидите сами.По теме - данный компресор пойдёт только под аэрограф при условии наличия ресивера литров 10, делается ресивер из двух 5 литровых бутылок от воды с перемычкой. технология простая - берутся 2 бутылки + 4 соска от безкамерной резины, соски врезаются в крышки(по два в каждую) ставятся трубки от водяного уровня(на любом строительном рынке их полно) бутылки скрепляются скотчем друг с другом. вот вам и ресивер с элементом абсорбера держит в лёгкую 3 атм. +рег. давления лучше два . один на отключения компрессора(от 400р.)

9 days later
Dacor

C этим компрессором толкового ничего не выйдет, так как очень мала производительность и очень ограничено время непрерывной работы (расчитан то на то чтобы накачать пару колес раз в три месяца). Для Вашего аэрографа нужен ресивер на 10 литров и больше (дабы добиться хоть какого то постоянства рабочего давления). А теперь представьте, сколько времени понадобится этому насосу, чтобы накачать рабочее давление, да и для его поддержки он вообще выключаться не будет.

Ресиверы объемом 5 литров с таким насосом можно использовать более или менее успешно только для покраски маленьких стендовых моделей опять таки маленькими аэрографами с сечением 0,3.

Я тоже изобретал велосипед (кстати самый нормальный компрессор был от советского магазинного холодильника со встроенным ресивером), но в итоге купил в инструментальном магазине компрессор “Кратон” за 4 т.р. (ресивер объемом 24 литра). Это гораздо дешевле, чем покупать отдельно автонасос, регулятор давления, редуктор, искать мегаогнетушитель. Так все это безобразие между собой еще и сколхозить нужно!!! Он конечно довольно шумный, но я сомневаюсь, что вы собираетесь красить модели 40-90 класса дома!

По поводу влагоотделителя - не парьтесь. Топливного фильтра за 10 руб. вполне хватает.

Для моделей вашего размера этот аэрограф, на мой взгляд, идеален.

14 days later
Mr_Brooks

сколько же держит 2х литровая бутылка из под кока колы, я её до 9 атмосфер накачал, она надулась чуть, но держит, дальше компрессор не разрешил качать))

7 days later
StreetRaicer

Сварганил я. Взял баллон от фреона, тройник спаяли из меди, всё это соединил. попробую как что будет. только пока не знаю чем запитать компрессор! Конечно я понимаю что проще гораздо было купить готовый вариант, но пусть так пока что будет попробую что к чему.

dima70
StreetRaicer:

Сварганил я. Взял баллон от фреона, тройник спаяли из меди, всё это соединил. попробую как что будет. только пока не знаю чем запитать компрессор! Конечно я понимаю что проще гораздо было купить готовый вариант, но пусть так пока что будет попробую что к чему.

Нерационально подключен ресивер, через тройник таким образом это неправильно. Пульсации буду гаситься плохо. В идеале входить и выходить из ресивера должно из разных отверстий, либо входить по длинной трубке (от горловины до середины внутренности баллона), а выходить - из горловины по короткой.

StreetRaicer
dima70:

Нерационально подключен ресивер, через тройник таким образом это неправильно. Пульсации буду гаситься плохо. В идеале входить и выходить из ресивера должно из разных отверстий, либо входить по длинной трубке (от горловины до середины внутренности баллона), а выходить - из горловины по короткой.

хорошо, учту.

B_S

Собирал аналогичную установку.
Воздух закачивал автомобильным компрессором в рессивер(в его качестве выступало обыкновенное автомобильное колесо на 13"), после него ставил воздушный редуктор(применяется в промышленных пневмосистемах,у него кстати встроен влагоотделитель) и только потом уже распылитель. Все соединения резиновым шлангом высокого давления, который используется на резаках(так называемый “кислородный шланг”). Фиксация шланга на штуцерах - автомобильные червячные хомуты. Компрессором поднимал давление до 2,5-3 кг\см2, редуктором снижал его до 1 кг\см2. В итоге получил стабильное давление и маленькая производительность компрессора компенсировалась.
Запитывался от автомобильного аккумулятора. Минут 15 покраска, потом 10 минут давал время на охлаждение компрессора. Работа у меня была разовая, но собранная таким образом установка дала неплохой результат.

Игорь_Петрович

нормального для такого пистолета из вашей схемы не получится, режим работы данного компрессора весьма не продолжительный, производительность мизерная по потребностям пистолета, кроме того на вход пистолета для качественного образования рабочего факела так же требуется установить регулятор рабочего давления , да и ёмкость баллона от фреона оставляет желать лучшего , проще как в приведённой выше схеме использовать колесо от машины , набить его до максимума, выключить компрессор для охлаждения , покрасить до снижения давления ниже рабочего и снова включить компрессор , но самое оптимальное собирать окрасочный комплект в системе пистолет-компрессор , иначе просто деньги на ветер и потом всё равно надо будет брать нормальный компрессор

StreetRaicer
Игорь_Петрович:

нормального для такого пистолета из вашей схемы не получится, режим работы данного компрессора весьма не продолжительный, производительность мизерная по потребностям пистолета, кроме того на вход пистолета для качественного образования рабочего факела так же требуется установить регулятор рабочего давления , да и ёмкость баллона от фреона оставляет желать лучшего , проще как в приведённой выше схеме использовать колесо от машины , набить его до максимума, выключить компрессор для охлаждения , покрасить до снижения давления ниже рабочего и снова включить компрессор , но самое оптимальное собирать окрасочный комплект в системе пистолет-компрессор , иначе просто деньги на ветер и потом всё равно надо будет брать нормальный компрессор

Игорь! Я уже сам всё это понял, и пожалел что всё это затеял! проще гораздо было купить готовый вариант рублей за 4 и не париться. я уже какой раз попадаюсь на это.

blade
StreetRaicer:

А именно приспособить авто компрессор

Принципиальная ошибка-использование поршневого маслянного компрессора.
Кроме того, что автокомпрессор (как тут уже писали) не рассчитан на длительною работу, он ещё (тот, что на фото) будет гнать вместе с воздухом- пары масла.
Это- полная труба для качества окраски.
Да и производительности для такого пистолета- не хватит, хоть с ресивером, хоть без.

Dacor:

купил в инструментальном магазине компрессор “Кратон” за 4 т.р

Вот это-наиболее верное решение, если компрессор- безмаслянный. (с виду-их не отличишь)
Данная фирма мне неизвестна-я пользуюсь уже много лет итальянскими CIAO- так один у меня-компрессор, а другой, после поворота клапанной крышки на 180*- вакуум- насос для формовочной машины.
Вся автоматика- (редуктор, манометр, реле давления)-уже встроена.
У меня ресивер на 6 литров- вполне хватает а таскать-легче.
Работают отлично, но рычат- страшно.
Движки там по 1100Вт.

21 days later
StreetRaicer

Окончательно решил забить на самоделках такого рода!!! Получу аванс, сразу еду на склад-магазин и покупаю готовый вариант! Фото выложу, вопрос тогда на сколько литров ресивер?

Игорь_Петрович

брать не менее 50 литров , да и в принципе чем больше объём тем стабильнее работа , сразу брать блок регулировки давления с фильтром и регулятор давления для пистолета на ручку, если нет в наличии , ну а если есть старые газовые баллоны - можно использовать как дополнительные резервуары , установив их кранами в низ, но если красить только модели то хватит и 50 литров