самодельный станок с чпу on line

AlexSpb

Потом внутри стола к поперечинам выставляется внутри как-бы меньший стол,конкретно сваривается

Сварил,вообще не повело.

desti

А материал труб - обычная Ст3? Почему не какая-нить более качественная конструкционка?

AlexSpb

Сталь обычная 3сп-5,основной критерий выбора идеальная прямолинейность,перерыл несколько баз.

Galant1

Очень плохо видно на фото, но у меня сложилось впечатление, что направляющие не лежат на поверхноссти стола, а находятся сбоку.
Одна направляющая на сторону? две?
Если по одной сбоку- то стол можно уже смело отправлять вслед ха тем, который был из уголков…
Ибо если портал будет высотой более 4-х размеров трубы, головка фрезера будет гулять как ей вздумается при толкании вбок…
Да и при нагрузке на продольную ось стол не обеспечит необходимой жесткости…
Можно схемку стола выложить?
Базу портала, положение направляющих…

AlexSpb

Фото в процессе.

Направляющие с двух сторон,швп с двух сторон.

Да и при нагрузке на продольную ось стол не обеспечит необходимой жесткости…

Посмотрим,недолго осталось.

38-консоль портала.

Galant1
AlexSpb:

Фото в процессе.

Что-то еще предусмотрено силовое?
Тогда начнем… Сорри, но годы в авиаконструировании наложили отпечаток- любой кусок метала не к месту режет глаз, так как весит что-то.
Минимум 60-70% материала и его веса размещены бестолково, то есть они есть, но главную функцию = удержание основы направляющих параллельно и прямо не выполняют вообще! Внутренний стол просто жрет вес-он т ам ничего на себя не берет, только слегка удерживает от пропеллеризации стола. Но очень слегка.
При положении портала в середине стола он будет изгибать направляющие, которые подвешены большим пролетом на концах своим весом вниз , и плюс поперечные силы усидлят результирующую…
Я не знаю, какие нагрузки на инструмент предполагаются, но остается только надеяться, что маериала достаточно и прогибов не будет и он не войдет в зону резонанса.
В этом случае я бы сделал 3-4 трапецидальных шпангоута высотой мм 600, обварил бы стрингерами и распер бы шпангоуты между собой… и уже на них бы положил раму стола.
Это позволило бы обойтись гораздо более слабым материалом с большей эффективностью.
В общем, стол еще можно исправить, поставив на трапецидальные шпангоуты и надеюсь, следующий будет сделан более элегантно…

sergant77
Galant1:

…и надеюсь, следующий будет сделан более элегантно…

А Вы эскизик набросайте, поделитесь опытом, всем полезно будет.

З.Ы. Заранее спасибо

Горьков_Андрей
Galant1:

Я не знаю, какие нагрузки на инструмент предполагаются, но остается только надеяться, что маериала достаточно и прогибов не будет и он не войдет в зону резонанса.

Простите, можно поподробнее про зону резонанса, при каких условиях работы станка он возникает? По прогибям вроде разобрался, даже програмку написал которая их считает и суммирует, поскольку программами расчета нагрузок, типа CosmosWorks, не владею 😃 .

Galant1
Горьков_Андрей:

Простите, можно поподробнее про зону резонанса, при каких условиях работы станка он возникает?

Я говорил, что не исходил из условий работы именно этого станка… Я про тЭорию… 😃
Но чем длиннее штанга, особенно наргуженная изгибающими и торсионными нагрузками, тем более частота смещается в область низких частот и тем реальнее получить резонанс даже при движении массы головки фрезера в процессе работы туда-сюда.

Правило конструктора №1 “Не позволяй силам гулять!”
Только только прямые кратчайшие линии дают наибольшую эффективность и уменьшают торсион и изгиб.
Тут важнейшие элементы просто висят большим пролетом на концах!!

Автору топика предлагаю эксперимент.
Закрепить часовой индикатор от пола на середине направляющей и попрыгать на раме с разной частотой
тут вы что-то говорил про сотки точности ? 😃

274152

А Вы эскизик набросайте, поделитесь опытом, всем полезно будет.

Когда руки дойдут до такой махины= конечно наборосаю, не вопрос… Но э\то будет не завтра- сегодня есть чем поважнее заняться.
Я даю на равный или превосходящий по прочности стол не более 200 кг, а указанная на фото конструкция на глаз уже переваливает за пол-тонны где-то.

AlexSpb

Моя станина из-за технологических ограничений задумана так:
к трубе крепятся точно направляюшие,что в сумме уже жесткая система,выставляется из них и поперечин периметр стола.Нежестко фиксируется.Потом внутри стола к поперечинам выставляется внутри как-бы меньший стол,конкретно сваривается,относительно его юстируется труба с направляющими и тоже сприваривается.Потом варится жесткая нижняя часть и от нее еще раз выставляется стол.

Читайте выше,а не только себя.На фото всего часть конструции.Подождите.
И по поводу резонансов и прогибов я в курсе.

Я даю на равный или превосходящий по прочности стол не более 200 кг

Сильно!

Galant1
AlexSpb:

На фото всего часть конструции.Подождите.

Ну что ж, посмотрим… По конечному результату мое мнение по прочности может поменяться, но в плане излишнего веса оно уже не поменяется.

Сильно!

Реально… Правда, ассортимент применяемого проката будет шире, но времена, когда “что украл- из того и сварил” прошли давно…

AlexSpb

Galant1
В германии тоже воруют? Или ностальгия?
Где взят прокат, опять читайте выше.

Galant1

Если совсем невтепеж- можно не дожидаясь моих эскизов малость покурить матчасть
www.kimla.21.pl/gfx/galeria/62b.jpg
Поляки тоже далеко не идеал, но сделали на порядок грамотнее
Направляющие на прямоугольном профиле с минимум Высота=2 ширины , а это внизу типа кожуха и есть элемент, который не дает столу свернуться пропеллером.
Силу приваренного правильно листа я бы не стал недооценивать.

AlexSpb:

Galant1
В германии тоже воруют? Или ностальгия?
Где взят прокат, опять читайте выше.

Именно это я и хотел сказать, что сегодняшние возможности купить практически любой сортимент металла очень помогают в грамотном конструировании…

AlexSpb

Фото поляков я уже выкладывал выше,неудачная конструкция.На мой взгляд.

Galant1
AlexSpb:

Фото поляков я уже выкладывал выше,неудачная конструкция.На мой взгляд.

Согласен, не лучшая, о чем я и сказал.
Но тем не менее на порядок более логичная и менее трудо= и материалоемкая, чем эта…
Наличие внутреннего стола такого типа ИМХО полностью неоправдано…

AlexSpb

Рассмотрите ВНИМАТЕЛЬНО конструкцию поляков.В ней СЕРЬЕЗНЫЕ недостатки.На таком станке возможен ТОЛЬКО раскрой плитного материала.Столкнувшись с “особенностями” в других станках они изменили конструкцию в узлах,но главный конструктивный глюк остался.

Ну что ж, посмотрим… По конечному результату мое мнение по прочности может поменяться, но в плане излишнего веса оно уже не поменяется.

Когда руки дойдут до такой махины= конечно наборосаю, не вопрос… Но э\то будет не завтра- сегодня есть чем поважнее заняться.
Я даю на равный или превосходящий по прочности стол не более 200 кг, а указанная на фото конструкция на глаз уже переваливает за пол-тонны где-то.

И на 200кг будет елозить 100кг портал?
С инерцией

но годы в авиаконструировании наложили отпечаток

в авиации попроще,нет точки жесткой опоры. 😃

Художник вы где?

Galant1
AlexSpb:

На таком станке возможен ТОЛЬКО раскрой плитного материала.

На создаваемом Вами увы, тоже…

Столкнувшись с “особенностями” в других станках они изменили конструкцию в узлах,но главный конструктивный глюк остался.
И на 200кг будет елозить 100кг портал?

Порталу тоже не обязательно 100 кг весить…
А глюк… Да, он есть… Но предупрежден- значит вооружен :=)
ИМХО, главный конструктивный глюк поляков- расположение направляющих для портала сбоку стола…
Что делает невозможным выставление параллельности в вертикальной плоскости и нагружения только одной стороны шариков весом портала…
Но на Ваших фото я вижу тоже самое!

в авиации попроще,нет точки жесткой опоры. 😃

Людям бывает иногда трудно понять размерность цифр и соотношения прочность/масса
Для начала лишь можно представить, что самолет типа А380 берет на борт 310 тонн только топлива.
Для перевозки которого по земле нужно около 30 цистерн-полуприцепов.
И поднимает его… зараз… Еще и себя и паксов с багажом и снедью…

AlexSpb

Galant1

Для начала лишь можно представить, что самолет типа А380 берет на борт 310 тонн только топлива.

Будем точнее 255.5тонн.

нужно около 30 цистерн-полуприцепов.

Объем топливозаправщика,полуприцепа 22;30;40,м3,Считайте.
Ваши неточности и мелкие ньюансы становятся системой.
размерность цифр представляю.

Galant1
AlexSpb:

Galant1

Будем точнее 255.5тонн.

Объем топливозаправщика,полуприцепа 22;30;40,м3,Считайте.
Ваши неточности и мелкие ньюансы становятся системой.
размерность цифр представляю.

Сорри, они еще следующую модификацию карго 620 не презентировали…
Но сегодняшний Maximum takeoff weight 560 tonnes думаю, не нуждается в комментариях.
Вернемся к нашим баранам в топик (станку и столу)
200 кг и 600-700 (таковы мои прогнозы весв Вашего стола) . тоже цифры очень разного порядка.
Просили издевок - не обессудьте 😃

AlexSpb

Принимается.
Поехал работать.Кстати разница между мной и поляками в том,что они свои станки продают.

Горьков_Андрей
Galant1:

Автору топика предлагаю эксперимент.
Закрепить часовой индикатор от пола на середине направляющей и попрыгать на раме с разной частотой
тут вы что-то говорил про сотки точности ? 😃

Действительно, даже по моим хилым расчётам, при весе портала 100 кг., прогибь составит 0,2-0,5 мм., если длинные штанги будут опираться только по краям. Причем половина прогиби составит вес самой штанги. Я тоже проектирую один станочек, только там габариты ещё больше. 2750*2050. Так вот, я планировал использовать трубу 180*180*8.
Причем для компенсации прогиби от собственного веса, протачивать пазы под направляющие в прогнутом состоянии. И потом всё это хозяйство устанавливать на фундаменте из полимербетона. Да и ни какой сварки, только болты и штифты.