самодельный станок с чпу on line
AlexSpb,
Обычно делается так: сначала изготовляются заготовки, на них фрезеруются площадки, сваривается каркас (естественно с выставкий и зажимом), затем проводится термическое старение, затем эти площадки под направляющие шлифуются, при сильной поводке фрезеруются, затем шлифуются, далее всё выставляется, сбалчивается, по месту сверлится, развёртывается (под конус или в размер) и штифтуется.
Художник
Согласен,но термическое старение конструкции 3000х1300 невозможно.Да и не нужно,т.к.Мест напряжений в месте крепления направляющих нет.Что касается места посадки кареток,то на фото видно что они состарены и отфрезерованы.
Nick34
Что то поверочной плиты на Вашем фото не видно.
На фото моя мастерская,а поверочная плита это чугунная конструкция весом тонн 8 и она на заводе.Поэтому я и думаю заморачиваться с ней или нет.Вес моего металла уже килограмм 250 а его надо перемещать…
Nick34
из инструмента болгарка, сварочный и руки. Как только оттает дорога закуплю швеллер.
Главный пункт здесь руки.Швеллер думаю не лучший материал.
maxvovk
Зависит от размера и требуемой точности.
Эдакая доморощенная более-менее ровная поверочная плита
Вфайле способы установки и допуски на лин.паправл.
Опять файл не вставляется.
AlexSpb,
Автоколлиматором простреляйте, выставьте и заштифтуйте.
Тогда можно без плиты обойтись.
допуски.
Художник
что такое Автоколиматор не знаю.
“что такое Автоколлиматор не знаю”
Специальный прибор для выставки параллельностей и перпендекулярностей, а так же для измерения угловых отклонений.
Точности - секунды и доли секунды.
Художник
Понял.
Хочу попробовать самоневилирующимся лазером с разных плоскостей пострелять в одну точку на расстоянии 11метров.На таком расстоянии погрешность приемлемая.Очень неохота на завод эту груду тащить.
Автоколлиматором простреляйте, выставьте и заштифтуйте
а где этот Автоколлиматор можно посмотреть,купить, арендовать ??
“а где этот Автоколлиматор можно посмотреть,купить, арендовать ??”
Довольно дорогой оптический прибор, покупать для одного станка смысла нет, наверное можно где нибудь в салонах проката приборов взять, или на производствах найти.
Пример приборов:
www.taylor-hobson.ru/prod/autoclim.htm
www.instrumentalist.ru/?StartID=3&ID=60&CategoryID…
Мне по случаю достался, новый, в консервационной смазке.
AlexSpb,
“Согласен, но термическое старение конструкции 3000х1300 невозможно. Да и не нужно,т.к. Мест напряжений в месте крепления направляющих нет.”
Вполне возможно, индукционный нагрев. Нужно? Для хоббийного станка пожалуй не нужно. Да те же поляки вряд ли делают…
А вот места крепления ни при чём. Поведёт раму, и выгнет направляющие. Можно пожалуй, не штифтовать, а просто хорошо протянуть, через месячишку прострелять, перетянуть, а через годик, прострелять, и заштифтовать.
Партнёр недавно в Китае купил привода и шаговые движки мощные, FL какие то, если хотите, как затестируем, могу рассказать.
По любому на ШД с вашим весом и габаритами 7.5 м/мин не вытянешь, даже не мечтайте.
Кстати, у вас ШВП или рейка?
…Швеллер думаю не лучший материал…
Посмотрев, что сделали Вы - полностью согласен.
Художник
констукцию стола задумал из расчета минимальных уводок.Да и плечо-3 метра и вес.периметр сегодня выставил,на плиту не повез.Металл закончился…
Партнёр недавно в Китае купил привода и шаговые движки мощные, FL какие то, если хотите, как затестируем, могу рассказать.
Xочу.
Какие? я собрался FL86STH80-5504B
С швп- засада срок поставки 2 месяца даже без обработки концов.
Принто решение ВРЕМЕННО поставить шпильки сделав конструктив из расчета замены на швп.Что шаг другой-понятно.Конструкцию вращающейся гайки обдумываю,пока неудачные решения,хочется решить без высокоточных посадок.
7.5 м/мин это много.
AlexSpb,
Обычно делается так: сначала изготовляются заготовки, на них фрезеруются площадки, сваривается каркас (естественно с выставкий и зажимом), затем проводится термическое старение, затем эти площадки под направляющие шлифуются, при сильной поводке фрезеруются, затем шлифуются, далее всё выставляется, сбалчивается, по месту сверлится, развёртывается (под конус или в размер) и штифтуется.
Ой, сколько ужасов!
Нам шашечки или ехать?
Нам нужен прямой стол или прямые направляющие?
Если таки второе- так надо их и выставлять…
Galant1,
Никакого ужаса. Это просто, чтобы ровно ехать.
“Если таки второе- так надо их и выставлять…”
Интересно, как вы их выставите, если сварной стол кривой, не в допуске, и его ведёт ежедневно?
Galant1,
Никакого ужаса. Это просто, чтобы ровно ехать.
Едут по направляющим, а не по столу
Интересно, как вы их выставите, если сварной стол кривой, не в допуске, и его ведёт ежедневно?
отфрезеруй 2 рельсы от трамвая, обеспечь параллельность дистанционными ребрами, и на раму через каждые 200 мм врежь установочные винты…
, да, не забудь стол сделать хорошей ферменнной конструкцией и поставить на бетонный фундамент опять же с установочными подушками…
А потом хоть твой автоколлиматор…
ТЕоретик…
Художник
Консоль одну загубил…Кстати повело.
Придется переделывать.
ТЕоретик…
Я не знаю языка, кроме руссского, где бы слово “теоретик” в 90% случаев не носило бы презрительного оттенка…
В немецком этого точно нет… К теории тут относятся как минимум уважительно и в большинстве случаев прислушиваются…
Кулибины с Левшами не в почете…
Как результат - Мерцедесы почему-то не из Тольятти приезжают… 😃
Мой шеф, один из немногих людей, коих я искренно уважаю, первое, чему научил меня в инженерном деле - правильно расставлять приоритеты.
Все остальное- прикладывается.
\Так вот…
Тут приоритет однозначный - направляющая…
Но никак не стол…
Отсюда и надо плясать…Или не плясать…вольному- воля…
Galant1,
“приоритет однозначный - направляющая… Но никак не стол…”
Так тяжело доходит что ли?
Направляющая на столе стоИт, и если стол кривой, её ровно не выставишь.
Так тяжело доходит что ли?
Направляющая на столе стоИт, и если стол кривой, её ровно не выставишь.
Ты все равно никогда не сваришь точного стола (до 0,1 мм) с такими размерами и при таком экономии веса…
Хоть что ты делай…
Значит остается единственная возможность- внесение в конструкцию возможностей юстировки.
И вот тут вот всплывает главная ошибка нашего “практика” - соединение жидкой направляющей с еще более жидким швеллером и попытками придания ему точности. Хоть старь ты его,хоть молоди - его будет вести всегда. Под собственным весом даже.
Я бы сконцентрировал максимальную жесткость на обеспечении прямолинейности направляющей, а их относительное положение регулировал бы юстировочными винтами на месте через сварную ферму начиная от бетонного пола.
Вы оба по своему правы.ПРЕОРИТЕТ действительно направляющие.Относительно трубы я уже выставил,теперь пробую трубы выставить и удержать относитеьно друг друга.
модератор
Тема почищена. Galant1 и AlexSpb получают по устному предупреждению за личную переписку.
Ты все равно никогда не сваришь точного стола (до 0,1 мм) с такими размерами и при таком экономии веса…
Хоть что ты делай…
Внимательно читайте, что я пишу. Не просто так на бАтоны давлю, кой какой опыт имеется. Ясень пень, точно не сваришь. Поэтому и шлифовка производится по месту, после сварки. Перечитайте топики выше, и осмыслите, что написано.
Значит остается единственная возможность- внесение в конструкцию возможностей юстировки.
И вот тут вот всплывает главная ошибка нашего “практика” - соединение жидкой направляющей с еще более жидким швеллером и попытками придания ему точности. Хоть старь ты его,хоть молоди - его будет вести всегда. Под собственным весом даже.
Я бы сконцентрировал максимальную жесткость на обеспечении прямолинейности направляющей, а их относительное положение регулировал бы юстировочными винтами на месте через сварную ферму начиная от бетонного пола.
Во первых, “всегда” вести не будет, для этого и старение делается, если в вопросе не очень соображаете, много писать не надо, людей с толку не сбивайте. Уж во всяком случае, категоричных заявлений не делайте, а лучше прислушивайтесь, и анализируйте.
Во вторых, мысль введения в конструкцию корректирующих элементов, в принципе правильная. Используется в некоторых промышленных машинах. Но такое повышение точности, это усложнение конструкции, и снижение жёсткости. Поэтому в рядовых машинах, как правило, не применяется. Проще по месту посадочные площадки направляющих пришлифовать.
Ясень пень, точно не сваришь. Поэтому и шлифовка производится по месту, после сварки. Перечитайте, и осмыслите, что написано.
Земляк (я родился и вырос в Алма-Ате) можно я на “ты”? мне так проще…
Так вот- этот цирк заталкивания в шлифовальный станок стремящейся свернуться пропеллером рамы рамы 2 на 3 я хотел бы понаблюдать…
Во первых, “всегда” вести не будет, для этого и старение делается, если в вопросе не очень соображаете, много писать не надо, людей с толку не сбивайте. Уж во всяком случае, категоричных заявлений не делайте, а лучше прислушивайтесь, и анализируйте.
Плиз, открой учебник материаловедения, там все написано, какая сталь и как реагирует на термическую обработку. ПРичем с учетом толщины материала
Скучная теория, но иногда полезно… Экономит много опыта…
Но такое повышение точности, это усложнение конструкции, и снижение жёсткости. Поэтому в рядовых машинах, как правило, не применяется. Проще по месту посадочные площадки направляющих пришлифовать.
Там жесткости так и так нет… Что там снижать то? Тогда уж надо литую станину лабать…
Основная ошибка автора ветки ИМХО в том, что он ставит элементы, плохо воспринимающие крутящие и изгибающие нагрузки как раз там, где они наиболее сосредоточены, вместо того, чтобы конструктивно заставлять их работать только на сжатие и растяжение, передавая жескость бетонного основания на приоритетные элементы.
“Так вот- этот цирк заталкивания в шлифовальный станок стремящейся свернуться пропеллером рамы рамы 2 на 3 я хотел бы понаблюдать…”
Цирк то не надо устраивать, это по другому можно делать.
“Там жесткости так и так нет… Что там снижать то? Тогда уж надо литую станину лабать…”
Ясень пень, станок то хилый, но ему же не сотки ловить, и не сталь резать.
Станки со сварными рамами работают в своей нише. Тем более в хобби, вполне допустимо.
Кстати, по станине и порталу.
Возмем дл примера уголок 80х80х8 или 100х100х10. Штука крепкая.
Оно в процессе простого лежания в равномерно теплом углу будет вестись?
И еще вопрос, про старение и прочие отпуски. Сколько нужно градусов и как долго старить-отпускать станину? Я могу достичь максимум 300С, но в объёме 2х3х3.5м и на 10 часов…
Кое с кем рисовали сборную конструкцию из вышеупомянутых уголков. Сборную на болтах, в каждой точке крепления 4 болта М12х1. Я думаю, он не обидится - я её приведу на суд.
Кое с кем рисовали сборную конструкцию из вышеупомянутых уголков. Сборную на болтах, в каждой точке крепления 4 болта М12х1. Я думаю, он не обидится - я её приведу на суд.
Осудили… К расстрелу… без помиловния, так как к каторжным работам не приспособлена…
Жить она не должна…
Параллелепипед- крайне нестабильная конструкция… Все силы, которые могут там возникнуть- гуляют сами по себе…
Тетраэдр рулит.
Где ферменные конструкции?