Проект станка

Jen

Кто нибуть делал контроллер на 3977, ей радиатор нужен или нет? Видел готовые платы с радиатором и куллером и вообще без никакого радиатора.

STEPMOTOR
Jen:

Кто нибуть делал контроллер на 3977, ей радиатор нужен или нет? Видел готовые платы с радиатором и куллером и вообще без никакого радиатора.

Это смотря какой моторчик ей крутить ! Если под предел 2,5А то конечно радиатор надо ставить, а если маложрущий то и без него можно обройтись. но я бы в обоих случаях поставил. Лучше радиатор прикрутить чем потом бежать за новой микросхемой в магазин.

Jen

ДШИ200-3, 1,5 А, прикручу радиатор, большой надо? а то я вооще с куллером видел у Joe

Jen
STEPMOTOR:

Как на ваш взгляд вот этот станочек ?
www.texnologia.ru/product/pag/pag-fg0501.html

>Благодаря уменьшенному трению качения, линейные направляющие может сохранять прецизионную точность.
Интересно, причем тут одно до другого.
Вообще станочек неплохой, на обработку металла расчитан, можт и у меня получится аллюминий пилять.

STEPMOTOR
Jen:

>Благодаря уменьшенному трению качения, линейные направляющие может сохранять прецизионную точность.
Интересно, причем тут одно до другого.
Вообще станочек неплохой, на обработку металла расчитан, можт и у меня получится аллюминий пилять.

Да вот я тоже думаю навроде сделать со столом 450х450 ,на рельсовых направляющих sbg20 и шаговиках с обратной связью.

7 days later
Jen

Пока изготавливают детали занимаюсь контроллером, насобирал детали и ДЩИ200-1 почти даром достался для опытов. Немогу найти информации, как ДШИ подключать, там выводы маркированы АН, АК, БН, БК, ВН, ВК, ГН, ГК, я так понимаю А,Б,В,Г - это обмотки, Н и К - это Начало и Конец. Какие обмотки в паре, что-бы подключить как биполярный с параллельным включением обмоток? А-Б и В-Г, или А-В и Б-Г или А-Г и Б-В ???

alex_PS

Я сначала соединил вместе “начала” с “началами” и “концы” с “концами”. Показалось, что так логичнее… 😁 .
Мотор при включении просто дёргался на месте. Потом прочитал инструкцию и соединил как на рисунке. Заработало…

Jen

2 Sergei-md
Вот, то, что нужно, спасибо.

В самом деле, начало-начало соединять логичнее…
Ну да ладно, написано - подключим

14 days later
Jen

Сделали мне детали на ось Z. В общем все как всегда:

  1. Люфт в направляющих 0,1 мм, хотя предполагалось не более 0,06 мм. Предложили напылить хром - направляющая станет толще - люфт уменьшится. Кто нибудь знает, как подходят друг к другу полированый хром и металл-фторопластовые втулки?
  2. Пара винт-райка болтается, но токо в перпендикулярном к оси винта направлении. Вдоль оси винта люфт 0,02 мм, по идее нагрузка на винт - продольная, люфт в перпендикулярном направлении роли не играет. Это так? Или я в чем-то ошибаюсь?
  3. Винт непошлифовали, забыли наверное. Если пошлифовать, люфт увеличится сильно?
GOOD
Jen:

Сделали мне детали на ось Z. В общем все как всегда:

  1. Люфт в направляющих 0,1 мм, хотя предполагалось не более 0,06 мм. Предложили напылить хром - направляющая станет толще - люфт уменьшится. Кто нибудь знает, как подходят друг к другу полированый хром и металл-фторопластовые втулки?
  2. Пара винт-райка болтается, но токо в перпендикулярном к оси винта направлении. Вдоль оси винта люфт 0,02 мм, по идее нагрузка на винт - продольная, люфт в перпендикулярном направлении роли не играет. Это так? Или я в чем-то ошибаюсь?
  3. Винт непошлифовали, забыли наверное. Если пошлифовать, люфт увеличится сильно?

Так все хорошо начиналось ! если по нормальным чертежам так изготовили то …
Люфт - это плохо по любому. Может поможет если разрезные втулки
установить на направляющие поджать их (убрать люфт).
винт естно после шлифовки станет меньше со всеми вытекающими

По фторопласту:
мне гайку капролоновую сделали на винт 5см длиной (круглую снаружи)
закрутить на винт рукой - закрутил, а вот прокрутить по винту рукой
уже с большим усилием (скользит по руке т.к. круглая снаружи),
это я думаю - нормальная посадка люфтить не будет без всяких поджимов.
Завтра поеду капролоновые втулки смотреть, если они сядут на направляющие
без натяга - брать не буду, остановлюсь на разрезной бронзе.

Jen

Так все хорошо начиналось !

Да я в общем-то ожидал чегото подобного, сюрприза небыло.
Собрал конструкцию (ось Z), нормально, люфтов нет, каретка ездит с легким усилием и немного неравномерно, вощем кажется нормально.
Остался винт-гайка, может ктонибуть всетаки знает чем грозит большой поперечный люфт в такой паре?
И чем грозит нешлифованый винт с бронзовой гайкой?

AZi

нешлифованный винт грозит быстрым износом гайки, хотя если качественно нарезать - для хобийного применения помоему ничего страшного, главное чтобы резьба драная не получилась…

snezhok

Я заказывал с ввв.цнц.ком.уа винт и гайку бронзовую. Ну и когда получил их в руки - тож немного разочаровался. Гайка в радиальном направлении люфтит около 1 мм, в осевом - порядка 0.2-0.3 мм.
И мне сказали - что так и должно быть. Фиг его знает, как должно быть…

Jen
AZi:

нешлифованный винт грозит быстрым износом гайки, хотя если качественно нарезать - для хобийного применения помоему ничего страшного, главное чтобы резьба драная не получилась…

Резба неплохая токо шершавая сильно, станок будет такой полупрофессиональный, думаю отдам я им его обратно - пусть пошлифуют.

snezhok:

Я заказывал с ввв.цнц.ком.уа винт и гайку бронзовую. Ну и когда получил их в руки - тож немного разочаровался. Гайка в радиальном направлении люфтит около 1 мм, в осевом - порядка 0.2-0.3 мм.
И мне сказали - что так и должно быть. Фиг его знает, как должно быть…

наверно ввв.цнц.нет.уа, я там тож поначалу хотел, потом посмотрел, разрезной гайки у них нет, концы винтов необточенные, да и если изготовитель рядом - веселей как-то. 0,2-0,3 мм многовато как по-мне, если гайка неразрезная - вооще недопустимо.

AZi

Когда надобыло винт и гайку - делал винт из прутка неизвестного происхождения - какаято довольно твердая сталь была - леркой прогнал с салом - вроде ниче - вполне гладенько, а гайку делать - купил набор метчиков на 10 левых - дык че - их там аж три (первый второй и тредтий!) - впервые видел тредтий метчик - ну дык вот - после второго - гайку при очень большом желании конечно можно на винт загнать, но с трудом, а после третьего(раз пять туда-сюда прогнал) - идеально - люфта практически нет…

Гайка была из вижжючей (марку незнаю, просто когда обрабатываеш ее - вижжит сильно) бронзы…

1 month later
Jen

Вот собрал ось Z. 20 болтиков и каждый регулируется отдельно 😵 Кто нибуть собирал что-то похожее? Как должна ездить каретка, с усилием или свободно? У меня получается до половины едет свободно с небольшим люфтиком, а дальше без люфта вообще, но с усилием, это вооще нормально?

STEPMOTOR
Jen:

Вот собрал ось Z. 20 болтиков и каждый регулируется отдельно 😵 Кто нибуть собирал что-то похожее? Как должна ездить каретка, с усилием или свободно? У меня получается до половины едет свободно с небольшим люфтиком, а дальше без люфта вообще, но с усилием, это вооще нормально?

Посмотрите когда зажимает что происходит ,напрвляющие сжимает к центру или в стророны. Попробуй ослабить винт зажима одной из напрвляющих и подложить кусочек металлической фольги так чтобы напраляющяя была более паралельна другой направляющей.

TimRS
Jen:

Вот собрал ось Z. 20 болтиков и каждый регулируется отдельно 😵 Кто нибуть собирал что-то похожее? Как должна ездить каретка, с усилием или свободно? У меня получается до половины едет свободно с небольшим люфтиком, а дальше без люфта вообще, но с усилием, это вооще нормально?

Если у тебя с концов межцентровые расстояния направляющих разные, то можешь сделать как Сергей говорит. А можешь и прослабить стягивающие болты, задвинуть каретку в ту сторону где трет и пролить это все циакрином, после застывания стянуть обратно болтом.
В идеале должно быть все легко и без клина.
Удачи в станкостроении 😃

Jen

Да в том то все и дело, что немогу определить что происходит, глазом это невидно. В зависимости от порядка и силы закручивания болтов может подтормаживать или на одном из краев, или на обоих краях, или в центре, или и покраям и в центре одновременно (остается свободно только на полпути к центру). 😃