Проект станка
Сила инерции массы P=(m*v)/(60*t) в ньютонах, где m - масса (кг), t - время реверсирования (время на остановку в конце рабочего хода и разгон в начале холостого хода) (сек), v - скорость обратного хода (м/мин). У меня например для оси Y Р=(11.2 кг * 1,2 м/мин)/(60*0,001 сек)=224 Н. 0,001 сек - это время одного шага.
Необходимый крутящий момент двигателя получил из Exel таблички, которую стянул кажись на cnczone.com, (на английском)
Табличка
Кто нибуть делал контроллер на 3977, ей радиатор нужен или нет? Видел готовые платы с радиатором и куллером и вообще без никакого радиатора.
Кто нибуть делал контроллер на 3977, ей радиатор нужен или нет? Видел готовые платы с радиатором и куллером и вообще без никакого радиатора.
Это смотря какой моторчик ей крутить ! Если под предел 2,5А то конечно радиатор надо ставить, а если маложрущий то и без него можно обройтись. но я бы в обоих случаях поставил. Лучше радиатор прикрутить чем потом бежать за новой микросхемой в магазин.
ДШИ200-3, 1,5 А, прикручу радиатор, большой надо? а то я вооще с куллером видел у Joe
Как на ваш взгляд вот этот станочек ?
www.texnologia.ru/product/pag/pag-fg0501.html
Как на ваш взгляд вот этот станочек ?
www.texnologia.ru/product/pag/pag-fg0501.html
>Благодаря уменьшенному трению качения, линейные направляющие может сохранять прецизионную точность.
Интересно, причем тут одно до другого.
Вообще станочек неплохой, на обработку металла расчитан, можт и у меня получится аллюминий пилять.
>Благодаря уменьшенному трению качения, линейные направляющие может сохранять прецизионную точность.
Интересно, причем тут одно до другого.
Вообще станочек неплохой, на обработку металла расчитан, можт и у меня получится аллюминий пилять.
Да вот я тоже думаю навроде сделать со столом 450х450 ,на рельсовых направляющих sbg20 и шаговиках с обратной связью.
Пока изготавливают детали занимаюсь контроллером, насобирал детали и ДЩИ200-1 почти даром достался для опытов. Немогу найти информации, как ДШИ подключать, там выводы маркированы АН, АК, БН, БК, ВН, ВК, ГН, ГК, я так понимаю А,Б,В,Г - это обмотки, Н и К - это Начало и Конец. Какие обмотки в паре, что-бы подключить как биполярный с параллельным включением обмоток? А-Б и В-Г, или А-В и Б-Г или А-Г и Б-В ???
Я сначала соединил вместе “начала” с “началами” и “концы” с “концами”. Показалось, что так логичнее… 😁 .
Мотор при включении просто дёргался на месте. Потом прочитал инструкцию и соединил как на рисунке. Заработало…
2 Sergei-md
Вот, то, что нужно, спасибо.
В самом деле, начало-начало соединять логичнее…
Ну да ладно, написано - подключим
Сделали мне детали на ось Z. В общем все как всегда:
- Люфт в направляющих 0,1 мм, хотя предполагалось не более 0,06 мм. Предложили напылить хром - направляющая станет толще - люфт уменьшится. Кто нибудь знает, как подходят друг к другу полированый хром и металл-фторопластовые втулки?
- Пара винт-райка болтается, но токо в перпендикулярном к оси винта направлении. Вдоль оси винта люфт 0,02 мм, по идее нагрузка на винт - продольная, люфт в перпендикулярном направлении роли не играет. Это так? Или я в чем-то ошибаюсь?
- Винт непошлифовали, забыли наверное. Если пошлифовать, люфт увеличится сильно?
Сделали мне детали на ось Z. В общем все как всегда:
- Люфт в направляющих 0,1 мм, хотя предполагалось не более 0,06 мм. Предложили напылить хром - направляющая станет толще - люфт уменьшится. Кто нибудь знает, как подходят друг к другу полированый хром и металл-фторопластовые втулки?
- Пара винт-райка болтается, но токо в перпендикулярном к оси винта направлении. Вдоль оси винта люфт 0,02 мм, по идее нагрузка на винт - продольная, люфт в перпендикулярном направлении роли не играет. Это так? Или я в чем-то ошибаюсь?
- Винт непошлифовали, забыли наверное. Если пошлифовать, люфт увеличится сильно?
Так все хорошо начиналось ! если по нормальным чертежам так изготовили то …
Люфт - это плохо по любому. Может поможет если разрезные втулки
установить на направляющие поджать их (убрать люфт).
винт естно после шлифовки станет меньше со всеми вытекающими
По фторопласту:
мне гайку капролоновую сделали на винт 5см длиной (круглую снаружи)
закрутить на винт рукой - закрутил, а вот прокрутить по винту рукой
уже с большим усилием (скользит по руке т.к. круглая снаружи),
это я думаю - нормальная посадка люфтить не будет без всяких поджимов.
Завтра поеду капролоновые втулки смотреть, если они сядут на направляющие
без натяга - брать не буду, остановлюсь на разрезной бронзе.
Так все хорошо начиналось !
Да я в общем-то ожидал чегото подобного, сюрприза небыло.
Собрал конструкцию (ось Z), нормально, люфтов нет, каретка ездит с легким усилием и немного неравномерно, вощем кажется нормально.
Остался винт-гайка, может ктонибуть всетаки знает чем грозит большой поперечный люфт в такой паре?
И чем грозит нешлифованый винт с бронзовой гайкой?
нешлифованный винт грозит быстрым износом гайки, хотя если качественно нарезать - для хобийного применения помоему ничего страшного, главное чтобы резьба драная не получилась…
Я заказывал с ввв.цнц.ком.уа винт и гайку бронзовую. Ну и когда получил их в руки - тож немного разочаровался. Гайка в радиальном направлении люфтит около 1 мм, в осевом - порядка 0.2-0.3 мм.
И мне сказали - что так и должно быть. Фиг его знает, как должно быть…
нешлифованный винт грозит быстрым износом гайки, хотя если качественно нарезать - для хобийного применения помоему ничего страшного, главное чтобы резьба драная не получилась…
Резба неплохая токо шершавая сильно, станок будет такой полупрофессиональный, думаю отдам я им его обратно - пусть пошлифуют.
Я заказывал с ввв.цнц.ком.уа винт и гайку бронзовую. Ну и когда получил их в руки - тож немного разочаровался. Гайка в радиальном направлении люфтит около 1 мм, в осевом - порядка 0.2-0.3 мм.
И мне сказали - что так и должно быть. Фиг его знает, как должно быть…
наверно ввв.цнц.нет.уа, я там тож поначалу хотел, потом посмотрел, разрезной гайки у них нет, концы винтов необточенные, да и если изготовитель рядом - веселей как-то. 0,2-0,3 мм многовато как по-мне, если гайка неразрезная - вооще недопустимо.
Когда надобыло винт и гайку - делал винт из прутка неизвестного происхождения - какаято довольно твердая сталь была - леркой прогнал с салом - вроде ниче - вполне гладенько, а гайку делать - купил набор метчиков на 10 левых - дык че - их там аж три (первый второй и тредтий!) - впервые видел тредтий метчик - ну дык вот - после второго - гайку при очень большом желании конечно можно на винт загнать, но с трудом, а после третьего(раз пять туда-сюда прогнал) - идеально - люфта практически нет…
Гайка была из вижжючей (марку незнаю, просто когда обрабатываеш ее - вижжит сильно) бронзы…
Посмотрите когда зажимает что происходит ,напрвляющие сжимает к центру или в стророны. Попробуй ослабить винт зажима одной из напрвляющих и подложить кусочек металлической фольги так чтобы напраляющяя была более паралельна другой направляющей.
Если у тебя с концов межцентровые расстояния направляющих разные, то можешь сделать как Сергей говорит. А можешь и прослабить стягивающие болты, задвинуть каретку в ту сторону где трет и пролить это все циакрином, после застывания стянуть обратно болтом.
В идеале должно быть все легко и без клина.
Удачи в станкостроении 😃