Проект станка

alex_PS

Винты и направляющие, ИМХО, лучше купить готовые.
Трапеция 12 мм около 13 $ за 1 м.
Направляющие 20 мм около 35 $ за 1 м.
Итого на весь станок где-то 150 $ (в зависимости от габаритов).
Это цены уже в Украине, если заказать напрямую “за кордоном”, будет еще дешевле.
Я сильно сомневаюсь, что самодельные будут дешевле и лучше.

Если всё же решите делать, сообщите, плз, о результатах. Оч. Интересно 😃

Jen
alex_PS:

Винты и направляющие, ИМХО, лучше купить готовые.
Трапеция 12 мм около 13 $ за 1 м.
Направляющие 20 мм около 35 $ за 1 м.
Итого на весь станок где-то 150 $ (в зависимости от габаритов).
Это цены уже в Украине, если заказать напрямую “за кордоном”, будет еще дешевле.
Я сильно сомневаюсь, что самодельные будут дешевле и лучше.

Если всё же решите делать, сообщите, плз, о результатах. Оч. Интересно 😃

Мне обещали винт 16х4 около $50 за метр (но это с обточенными концами и пересылка не нужна) и направляющие $25. Для меня где-то $200 за все.
Ну они не совсем самодельные, их изготовят на заводе, где их собственно изготавливают для своих нужд.

GOOD
Jen:

Ну они не совсем самодельные, их изготовят на заводе, где их собственно изготавливают для своих нужд.

Вообщето такие винты изготавливаются на спецзаводах на спецоборудовании
ни один уважающий себя токарь не возьмется за такую работу
на своем станке (если станок специально для этого не предназначен).
цементовка, закалка, шлифовка и тп… дорогое удовольствие.
в лучшем случае вам выточат большой шуруп

Jen

Отдал чертежи посчитать стоимость, пока пробую рассчитать необходимые параметры двигателей. Получается по оси Х вес 26,5 кг ездит, по Y - 11,2 кг и по Z - 6,9 кг. Скорость перемещения 1,2 м/мин, это если при полном шаге и частоте 1000 гц на двигателе. Сила инерции, возникающая если на полном ходу реверсировать направление: по X - 138 Н, по Y - 224 Н и по Z - 530 Н. Дальше проблемка - незнаю КПД, но если принять 100% (условно), то получается необходимый вращающий момент двигателя должен быть по X - 0.13 Н/М (там еще вес каретки поднимать) Y - 0,14 Н/М и по Z - 0,33 Н/М. т.е. получается что при КПД 50% (предположим) достаточно двигателя ДШИ-2 на оси Y и Z, на ось X необходим ДШИ-3.

Горьков_Андрей
Jen:

Сила инерции, возникающая если на полном ходу реверсировать направление: по X - 138 Н, по Y - 224 Н и по Z - 530 Н.

Если не затруднит приведите пожалуйста схемы расчетов с формулами, собираюсь сам заняться подобными расчетами, да и многим новичкам мне кажется будет очень полезно иметь перед глазами примеры расчетов. Ни в коем случае не настаиваю, если будет время и желание.
Для пары винт гайка с трапециидальной резьбой КПД вроде не более 40%, приду домой посмотрю поточнее.

Jen

Сила инерции массы P=(m*v)/(60*t) в ньютонах, где m - масса (кг), t - время реверсирования (время на остановку в конце рабочего хода и разгон в начале холостого хода) (сек), v - скорость обратного хода (м/мин). У меня например для оси Y Р=(11.2 кг * 1,2 м/мин)/(60*0,001 сек)=224 Н. 0,001 сек - это время одного шага.
Необходимый крутящий момент двигателя получил из Exel таблички, которую стянул кажись на cnczone.com, (на английском)
Табличка

9 days later
Jen

Кто нибуть делал контроллер на 3977, ей радиатор нужен или нет? Видел готовые платы с радиатором и куллером и вообще без никакого радиатора.

STEPMOTOR
Jen:

Кто нибуть делал контроллер на 3977, ей радиатор нужен или нет? Видел готовые платы с радиатором и куллером и вообще без никакого радиатора.

Это смотря какой моторчик ей крутить ! Если под предел 2,5А то конечно радиатор надо ставить, а если маложрущий то и без него можно обройтись. но я бы в обоих случаях поставил. Лучше радиатор прикрутить чем потом бежать за новой микросхемой в магазин.

Jen

ДШИ200-3, 1,5 А, прикручу радиатор, большой надо? а то я вооще с куллером видел у Joe

Jen
STEPMOTOR:

Как на ваш взгляд вот этот станочек ?
www.texnologia.ru/product/pag/pag-fg0501.html

>Благодаря уменьшенному трению качения, линейные направляющие может сохранять прецизионную точность.
Интересно, причем тут одно до другого.
Вообще станочек неплохой, на обработку металла расчитан, можт и у меня получится аллюминий пилять.

STEPMOTOR
Jen:

>Благодаря уменьшенному трению качения, линейные направляющие может сохранять прецизионную точность.
Интересно, причем тут одно до другого.
Вообще станочек неплохой, на обработку металла расчитан, можт и у меня получится аллюминий пилять.

Да вот я тоже думаю навроде сделать со столом 450х450 ,на рельсовых направляющих sbg20 и шаговиках с обратной связью.

7 days later
Jen

Пока изготавливают детали занимаюсь контроллером, насобирал детали и ДЩИ200-1 почти даром достался для опытов. Немогу найти информации, как ДШИ подключать, там выводы маркированы АН, АК, БН, БК, ВН, ВК, ГН, ГК, я так понимаю А,Б,В,Г - это обмотки, Н и К - это Начало и Конец. Какие обмотки в паре, что-бы подключить как биполярный с параллельным включением обмоток? А-Б и В-Г, или А-В и Б-Г или А-Г и Б-В ???

alex_PS

Я сначала соединил вместе “начала” с “началами” и “концы” с “концами”. Показалось, что так логичнее… 😁 .
Мотор при включении просто дёргался на месте. Потом прочитал инструкцию и соединил как на рисунке. Заработало…

Jen

2 Sergei-md
Вот, то, что нужно, спасибо.

В самом деле, начало-начало соединять логичнее…
Ну да ладно, написано - подключим

14 days later
Jen

Сделали мне детали на ось Z. В общем все как всегда:

  1. Люфт в направляющих 0,1 мм, хотя предполагалось не более 0,06 мм. Предложили напылить хром - направляющая станет толще - люфт уменьшится. Кто нибудь знает, как подходят друг к другу полированый хром и металл-фторопластовые втулки?
  2. Пара винт-райка болтается, но токо в перпендикулярном к оси винта направлении. Вдоль оси винта люфт 0,02 мм, по идее нагрузка на винт - продольная, люфт в перпендикулярном направлении роли не играет. Это так? Или я в чем-то ошибаюсь?
  3. Винт непошлифовали, забыли наверное. Если пошлифовать, люфт увеличится сильно?
GOOD
Jen:

Сделали мне детали на ось Z. В общем все как всегда:

  1. Люфт в направляющих 0,1 мм, хотя предполагалось не более 0,06 мм. Предложили напылить хром - направляющая станет толще - люфт уменьшится. Кто нибудь знает, как подходят друг к другу полированый хром и металл-фторопластовые втулки?
  2. Пара винт-райка болтается, но токо в перпендикулярном к оси винта направлении. Вдоль оси винта люфт 0,02 мм, по идее нагрузка на винт - продольная, люфт в перпендикулярном направлении роли не играет. Это так? Или я в чем-то ошибаюсь?
  3. Винт непошлифовали, забыли наверное. Если пошлифовать, люфт увеличится сильно?

Так все хорошо начиналось ! если по нормальным чертежам так изготовили то …
Люфт - это плохо по любому. Может поможет если разрезные втулки
установить на направляющие поджать их (убрать люфт).
винт естно после шлифовки станет меньше со всеми вытекающими

По фторопласту:
мне гайку капролоновую сделали на винт 5см длиной (круглую снаружи)
закрутить на винт рукой - закрутил, а вот прокрутить по винту рукой
уже с большим усилием (скользит по руке т.к. круглая снаружи),
это я думаю - нормальная посадка люфтить не будет без всяких поджимов.
Завтра поеду капролоновые втулки смотреть, если они сядут на направляющие
без натяга - брать не буду, остановлюсь на разрезной бронзе.

Jen

Так все хорошо начиналось !

Да я в общем-то ожидал чегото подобного, сюрприза небыло.
Собрал конструкцию (ось Z), нормально, люфтов нет, каретка ездит с легким усилием и немного неравномерно, вощем кажется нормально.
Остался винт-гайка, может ктонибуть всетаки знает чем грозит большой поперечный люфт в такой паре?
И чем грозит нешлифованый винт с бронзовой гайкой?

AZi

нешлифованный винт грозит быстрым износом гайки, хотя если качественно нарезать - для хобийного применения помоему ничего страшного, главное чтобы резьба драная не получилась…

snezhok

Я заказывал с ввв.цнц.ком.уа винт и гайку бронзовую. Ну и когда получил их в руки - тож немного разочаровался. Гайка в радиальном направлении люфтит около 1 мм, в осевом - порядка 0.2-0.3 мм.
И мне сказали - что так и должно быть. Фиг его знает, как должно быть…