Шаговики на опознание
Возьми тестер с омметром и поищи обмотки по сопротивлению !
А от того принтера платы не осталось?
Если нет, могу посмотреть, у меня гдето была такая…
У того у которого разьем длиньше вот так:
/ |
---|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
| |
белый это +30В
кор,ж,кр,чер - это концы обмоток, а два зеленых - непонятно че такое - они кудато в схему уходят…
у второго цвета проводов такиеже - наверно и разводка по цветам совпадает…
кстати они както странно себя ведут - легко крутсятся - как будто там магнитов вообще нет - как это понимать?
кстати они както странно себя ведут - легко крутсятся - как будто там магнитов вообще нет - как это понимать?
СПАСИБО!
Меня тоже это удивило, крутятся лекго. И еще на валу какой-то маховичок. Итнересно, зачем он?
на валу маховичек…
я чето тут подумал - может это не настоящие шаговики а какойто гибрид шаговика и просто многофазного движка - который предназначен не чтобы точно чтото позиционировать, а просто обороты держать… хотя хрен его знает…
"Существуют три основных типа шаговых двигателей:
* двигатели с переменным магнитным сопротивлением
* двигатели с постоянными магнитами
* гибридные двигатели
Определить тип двигателя можно даже на ощупь: при вращении вала обесточенного двигателя с постоянными магнитами (или гибридного) чувствуется переменное сопротивление вращению, двигатель вращается как бы щелчками. В то же время вал обесточенного двигателя с переменным магнитным сопротивлением вращается свободно."
“Шаговые двигатели. Управление шаговым двигателем” Л.Pидико
День добрый.
Есть движки: TEC SPH39C-A12BDM
Данные: 400 шагов; 5 Вольт; 0,47 Ампер
у них четыре катушки, две по 10 Ом, другие две по 1 Ом,
каждая катушка имеет свои собственные вывода (8 концов)
Вопросы:
Зачем так?
Что можно с этого поиметь?
Возможно это биполярники и обмотки используются 10омные или 1омные - типа какие хош те и юзай…
Спасибо.
Да это биполярные. Обмотки в 1 ОМ имеют в 1,5 раза меньшее сечение,
а из электротехники известно, что чем меньше сопротивление тем больше ток. (надеюсь что не соврал).
А немогут ли они, каким нибудь образом, использоваться как индуктивный датчик? для отслеживания шагов, своего рода энкодер?
Лет эдак 28-30 назад когда учился что-то похожее быпо. В двигунец, отдельно или прямо на статор, наматывалась/встраивалась катушка для контроля чегото- там (ну хоть убей не помню).
Может у кого есть какиенибудь идеи?
Заранее спасибо.
Впринципе могут конечно, только шаговику это вроде незачем - в нормальном режиме не должен он шаги пропускать…
Согласен, но дело в том что при применении энкодера сам принцип отработки сигнала несколько изменяется.
Без энкодера:
Выдаётся команда отработать координату Х, на контроллер выдаётся сигнал определённого направления и чётко определенное кол-во импульсов. Отработал мотор или нет, ничего не меняется.
С эенкодером:
Задаётся координата Х, на контроллер будет выдаваться сигнал до тех пор пока не будет достигнута
заданная точка.
В обоих случаях ЧПУ “знает” сколько импульсов допжно быть, только в первом случае ОНО их выдаёт,
а вовтором ОНО их считывает. (ну и само сабой выдаёт, с определённой частотой)
Т.е. вводятся понятия sollvert и istvert.
Попробую на недели эти движки крутануть, может тогда чтонибудь прояснится.