Шаговики на опознание

AZi

А от того принтера платы не осталось?
Если нет, могу посмотреть, у меня гдето была такая…

AZi

У того у которого разьем длиньше вот так:

/
-
-
-
-
-
-
-
-
-
|

белый это +30В
кор,ж,кр,чер - это концы обмоток, а два зеленых - непонятно че такое - они кудато в схему уходят…

у второго цвета проводов такиеже - наверно и разводка по цветам совпадает…

кстати они както странно себя ведут - легко крутсятся - как будто там магнитов вообще нет - как это понимать?

Aviator73
AZi:

кстати они както странно себя ведут - легко крутсятся - как будто там магнитов вообще нет - как это понимать?

СПАСИБО!
Меня тоже это удивило, крутятся лекго. И еще на валу какой-то маховичок. Итнересно, зачем он?

AZi

на валу маховичек…
я чето тут подумал - может это не настоящие шаговики а какойто гибрид шаговика и просто многофазного движка - который предназначен не чтобы точно чтото позиционировать, а просто обороты держать… хотя хрен его знает…

bib

"Существуют три основных типа шаговых двигателей:

* двигатели с переменным магнитным сопротивлением
* двигатели с постоянными магнитами
* гибридные двигатели

Определить тип двигателя можно даже на ощупь: при вращении вала обесточенного двигателя с постоянными магнитами (или гибридного) чувствуется переменное сопротивление вращению, двигатель вращается как бы щелчками. В то же время вал обесточенного двигателя с переменным магнитным сопротивлением вращается свободно."

“Шаговые двигатели. Управление шаговым двигателем” Л.Pидико

26 days later
Creolka

День добрый.

Есть движки: TEC SPH39C-A12BDM
Данные: 400 шагов; 5 Вольт; 0,47 Ампер

у них четыре катушки, две по 10 Ом, другие две по 1 Ом,
каждая катушка имеет свои собственные вывода (8 концов)

Вопросы:
Зачем так?
Что можно с этого поиметь?

AZi

Возможно это биполярники и обмотки используются 10омные или 1омные - типа какие хош те и юзай…

Creolka

Спасибо.
Да это биполярные. Обмотки в 1 ОМ имеют в 1,5 раза меньшее сечение,
а из электротехники известно, что чем меньше сопротивление тем больше ток. (надеюсь что не соврал).

А немогут ли они, каким нибудь образом, использоваться как индуктивный датчик? для отслеживания шагов, своего рода энкодер?

Лет эдак 28-30 назад когда учился что-то похожее быпо. В двигунец, отдельно или прямо на статор, наматывалась/встраивалась катушка для контроля чегото- там (ну хоть убей не помню).
Может у кого есть какиенибудь идеи?
Заранее спасибо.

AZi

Впринципе могут конечно, только шаговику это вроде незачем - в нормальном режиме не должен он шаги пропускать…

Creolka

Согласен, но дело в том что при применении энкодера сам принцип отработки сигнала несколько изменяется.

Без энкодера:
Выдаётся команда отработать координату Х, на контроллер выдаётся сигнал определённого направления и чётко определенное кол-во импульсов. Отработал мотор или нет, ничего не меняется.

С эенкодером:
Задаётся координата Х, на контроллер будет выдаваться сигнал до тех пор пока не будет достигнута
заданная точка.

В обоих случаях ЧПУ “знает” сколько импульсов допжно быть, только в первом случае ОНО их выдаёт,
а вовтором ОНО их считывает. (ну и само сабой выдаёт, с определённой частотой)
Т.е. вводятся понятия sollvert и istvert.

Попробую на недели эти движки крутануть, может тогда чтонибудь прояснится.