Параметры станочка, покритикуйте плиз знатоки

ssilk

Смущать должен не смайлик, а подшипник, открытый со стороны винта. Что косвенно говорит о том, что винт зафиксирован враспор между этим подшипником и жесткой муфтой. Если муфта по какой то причине ослабнет, винт будет болтаться вдоль оси. Да и мотору от этого может поплохеть.

Airliner-rc

А есть фото этого узла как должно быть по-правильному?

ssilk

Например так…
www.google.ru/search?q=fk+12&newwindow=1&source=ln…
Подшипники там закрыты с двух сторон, винт вставляется туда тем концом, на котором резьба, упирается в один подшипник через кольцо, а с другой стороны поджимается гайкой, так же через кольцо. В целом это люфтовыбирающая конструкция, фиксирующая винт в двух направлениях, в осевом и в радиальном. Совсем по правильному, там должны быть радиально-упорные подшипники, но китайцы ставят только радиальные. В принципе для хоббийных задач этого достаточно.

Airliner-rc

То есть конструкция на моих фото в принципе соответствует хоббийному назначению станка?

Udjin

Миша, именно хоббийному.
Помнишь я тебе глаголил о косяках китайцких сборщиков.
Посмотри на углы. Должно быть 120. Все отверстия сдвинуты. И по оси и по углам.
Т.е. все, что они делают руками, сдвинуто, криво сдвинуто.

Рекомедация.
Поинтересуйся у продавца насчет спецключей, для гайки, в этой опоре.
Можно будет опору снять и получить доступ к подшипнику и без ключей, но лучше пусть будут.

4 months later
Andrew1978

Имею подобный станок на протяжении 5 лет. С виду абсолютно такой же, но… Моторы у меня 86мм… Я сразу разобрал/собрал станок полностью. Проверил всю электронику, промазал все каретки. Проверил все кроме натяга ШВП по У. Его через 1,5 года и порвало. Кинулся заказывать ШВП, и не нашел в Москве, заказывать такую длину из Китая - вероятность что ее погнут 200 % - длина больше метра при весе почти 4 кг. Да, швп 1610. Ставить 1605 не хотелось. Оставил без фиксации. Сейчас швп закреплена только на моторе. НО… повторю, моторки у меня 86мм, осевого люфта в них нет. ШВП на валу сидит на жесткой муфте. Разобрал мотор - никаких пружинных гаек внутри нет. Оставил как есть - 3 года гоняю так =). Станет хуже поставлю 1605 швп.
Точность…Я смирился с 0,05. Печатные платы гравером 0,1мм фрезеровать хватает. Для резки фанеры/дерева тем более. Д16 раз месяц тоже. Сталь на 10 этаже московской квартиры обрабатывать пока не решился. Да и нужды как то не было.
По станку. Водяной насос охлаждения шпинделя никакой. Раз в пол-года (может и чаще ) бывает глючит - не качает с первого раза. Приходится включать/выключать раза 3…На всякий случай купил бензонасос Бош… Лежит прозапас почти с самого начала (5 лет).
Рельсы/каретки … мазать хотя бы раз в пол-года. Постоянно очищать от пыли и опилок. Прозевал - их начинает подклинивать. Промываешь бензином (рельсы), смазываешь (каретки) и пилишь дальше. Шпиндель 2,2 водянка. Не скажу что его много как написали выше. Зато его не мало.Это важно - иметь запас. Моторки 4 амп. Драйвера 5амп. Управление DSP. УП - Арткам. Заказывал из Китая + растаможка+портовый сбор в Литве.
Будут вопросы - пишите.

по вопросу торцевых подшипников… не переживайте вы так…Там их стоит ДВА - впрессованы с 2-х сторон, между подшипниками упорный буртик. По крайней мере у меня так. Но и отверстия во фланце просверлены как сказал Евгений - строго 120 градусов. =)