еще раз про пропеллер

zambaru

еще раз про станок для вырезания пропеллеров. хочу создать такой станок. опыта нет. строго для вырезания винтов разных размеров.

первая ось это та на которой закреплена деревянная заготовка из которой вырезают винт.
вторая ось это та на которой резаки (как они правильно называются вообще?) движутся вперед и назад.
третья ось это та, на которой заготовка приближается и отходит от резаков. Или наоборот резаки на какой то подставке отодвигаются или приближаются к оси вращения винта. Или заготовки винта.

Тут самая главная проблема для меня - это программа. Можно ли ее настроить так чтобы можно было описанным способом вырезать винт?

Если да, то можно продолжать обсуждения по вопросам конструкции.

там остались нерешенными два вопроса:
Резаки будут на одной физической оси или два автономных оси? я хотел бы поставить их на одни и те же длинные рельсы. Это для точности Но в таком случае возникает другая проблема. Винт не сможет проходить свободно. Рельсы не смогут их пропускать. Или же в программе прописать так, что резаки пройдя по дереву возвращались в исходную точку в самый конец винта, чтобы пропустить прокрутку винта по своей оси.
так как резаки будут резать не по прямой а по дуге - это потому что одна из осей вращается а вторая стоит - то как решить этот вопрос? как сделать чтобы резаки резали по дуге как во втором рисунке. То есть срез будет получаться уже другим. Соответственно фреза должна другую линию, как на линии А, а не как на В.

В общем зациклился я на станке для винтов. Если получится то будет круто. Готов оплатить работу программистов.

Еще вопрос: если все что я перечислил возможно, то могу ли просто добавить к обычному станку CNC, с тремя осями еще и четвертую ось, на которой будет вращаться заготовка винта? Придется резать в два раза. для второго раза придется переворачивать заготовку, но это тоже вариант для нас.

blade
zambaru:

строго для вырезания винтов разных размеров.