Самодельные линейные направляющие.

Jen

Вот человек сделал и жизни радуется, а вы всё трубки да направляющие 😁

stic

AZi

пробовал я примерно так делать - мебельные трубы - полный гумус - они как в анекдоте - различного диаметра, вдоль всей трубы нет двух одинаковых диаметров, резать ничего не надо - можно просто насверлить дырок в трубе и привинтить ее по всей длинне заталкивая гаечки внутрь спец приспособой(кусок толстой проволки с загнутым концом в который туго вставляется гайка), но ниче не выйдет - или будет большой люфт или каретки будут клинить…

конечно будет клинить…потому что при таком способе закрепления гайки они просто деформируют трубу при затягивании…у меня станок работает на мебельных трубках и фторопластовых втулках скольжения…300х400 мм поле станка…диаметр трубки 20мм…по 2 штуки на ось…дык работает ведь:)…другое дело что в таком виде как трубки у меня сейчас установлены невозможно сделать больше пролет из за увеличивающегося при этом фактора потери их жесткости…а вот со швелером и вклееными трубками этот вопрос решается:)…не связанные друг с другом трубки позволяют ходить каретке еще и потому что они при надобности раздвигаются или прогибаются сами относительно друг друга при погрешностях трубки или расстояния меж ними…так вот потому я термоклей туда и сунул в эскиз что он позволит втулкам вести себя подобно тому как раздвигаются несвязанные меж собой трубки

AZi

кака в том что у них диаметр вдоль длинны меняется до нескольких десяток, плюс к этому они еще и овальные - я пробовал одеть втулку на одну трубу(еще не сверленную - только из магазина - на 2/3 (длинны трубы) от края проваливается с люфтом, потом клинит, если протолкнуть - дальше сначало плотно потом опять проваливается и так несколько раз…
Если сделать втулки достаточно мягкими чтобы они “играли” то ход(от руки) будет казаться плавным, а на самом деле - координата будет гулять…

stic

ну воще то трубки надо выбирать…причем есть от разных изготовителей…потолще и потоньше(в смысле толшины стенок)…ведь их не для станков делают:)…со штангелем приходить:)…еще можно обратить внимание на фурнитуру к парапетам что на лестничных маршах устанавливают…там воще иногда даже не трубки идут а прутки и хромированые…даже линейку или угол нужно выбирать…а они ведь предназначены быть ровными по определению…а на практике приложите линейку к линейке одного и того же производителя…или угол к углу…а еще лучше 4 угла вместе…и помотрите какие там десятые…иногда на метровой линейке отклонение на 1 мм в пузе…на пластиковых линейках обычно страдает длина…усадка и все такое:)…так что надо выбирать:)

AZi

Хм… однажды пробовал выбирать - даже штангель в соседнем ларьке выпросил - долго смотрели как на идиота, потом спросили - не тронулся ли часом - обьяснил что собираю высоконаучную установку и ушел пока мне там психушку не вызвали… 😁

Кривые они - изначально кривые и их еще в процессе доставки гнут… Хотябы серебрянку(шлифованный пруток) надо искать для такого дела…

Tvinner

А я стараюсь с такими замерами не светиться. Просто, пока никто не видит, втихушку приложу штангель, а если кто обернется. делаю умное лицо. А то действительно в психушку отправят, ненароком.
А вообще, конечно, кто куда, а я свое предложу. Зачем брать мебельные трубки? Они же вроде с напылением хрома, а при трении, после нескольких часов работы, напыление стирается, и настает всеобщий кирдымск! Можно ведь в качестве направляющих взять водопроводные трубы, хорошенько их обточить, нарезать по краям резьбу и закрепить не мучаясь. А в качестве втулок, взять бронзовые переходные муфты, от тех же сантехнических нужд. И обточить их внутри. Благо что размеры сейчас всякие найдешь, на любой вкус и цвет. 😎

stic

Tvinner
у меня уже год…даже болше на трубках и не стерлось:)…там гальваника…и довольно толстое покрытие…даже если будет стираться то ям не будет точно…ведь ямы повысят сопротивление…а значит будет больше истираться…а там гальваника ямы закрыла в отличии от водопроводных…водопроводные краном грузят и бросают…а эти в бумагу заворачивают:)

AZi

Хм… Дык если есть возможность проточить трубу (с трубом представляю, надо будет длинный станок с кучей люнетов) то можно и пруток проточить и шлифануть даже - тока проблемма - нету такого станка поблизости…

Tvinner

Да, нет, суть в том, что точить не надо. Она ж итак уже более менее нормального диаметра. И станок поэтому не нужен, тем более с Н-ным кол-вом люнет. Там надо всего лишь шлифануть её по всей длине примерно до “зеркального” блеска.
Я лично собрал небольшую приспособу, для этой операции.
Она выглядит примерно так:

А работает еще лучше чем выглядит
Как говорится, все гениальное - просто! 😁

Baha
Tvinner:

Да, нет, суть в том, что точить не надо. Она ж итак уже более менее нормального диаметра. И станок поэтому не нужен, тем более с Н-ным кол-вом люнет. Там надо всего лишь шлифануть её по всей длине примерно до “зеркального” блеска.
Я лично собрал небольшую приспособу, для этой операции.
Она выглядит примерно так:

А работает еще лучше чем выглядит
Как говорится, все гениальное - просто! 😁

Таким устройством в принципе не возможно отшлифовать ровную поверхность, тем более на круглых прутках, трубах.

stic

вот еще вариант направляющей на меб.трубках…причем саму направляющую трубку можно регулировать по всем трем плоскостям…под прокладки можно подставлять толщины…сами болты которыми крепится направляющая можно двигать в прорезях швелера…ну и решен вариант чтобы обойтись без спец зажимов для гаек внутри трубок…т.е. все оказалось просто-просверлить отверстия в прутке соответсвенно ненадо резать трубку вдоль…а только дырки сверлить…ну и нарезать резьбу на дырках в этом прутке…вставил пруток и завернул все болты…только пруток должен быть как можно толще внутри трубки…прошу критики:)

stic

вот еще вариант…заменить уголок и большой швелер на щвелер одинакового размера и кусок полосы…хотя можно вместо того уголка приварить тоже полосу…главное создать противоположную площадку…ведь она максимум будет 10-20 см длиной…зависит от растояния между трубками…ну и размеров суппорта конечно же:)

Constantine
stic:

вот еще вариант…заменить уголок и большой швелер на щвелер одинакового размера и кусок полосы…хотя можно вместо того уголка приварить тоже полосу…главное создать противоположную площадку…ведь она максимум будет 10-20 см длиной…зависит от растояния между трубками…ну и размеров суппорта конечно же:)

на мой взгляд это ужасно, это залипуха, это абсолютно нетехнологично, это ненужно, и уж куда проще можно сделать.
делать станок на мебельных трубках это просто кощунство!
почему мебельные? потому что блестят? и чем то откуда-то похожи на настояшие направляющие?
выбросьте вы эти идеи из головы! Как говорит мой дедушка - старайся сделать хорошо!
плохо оно само получится! Тут стараешься да плохо выходит, а если не старааааааться…

если у вас есть швеллер, п-образные профили и возможность маломальски поработать со станком - то надо этот швеллер и использовать, а не городить всякие залипухи!
его нужно проточить, и отшлифовать, а для получения той точности что присутствует на трубках мебельных, то вам будет достаточно сделать это вручную.
прикладывая линейку.
после этого сделать каретки роликах и все.
все будет кататься лучше, мягче, точнее, и с меньшими люфтами и усилиями.

stic

Constantine
просто у меня уже есть станок из мебельных трубок…из этого опыта я и исхожу…просто увеличить его размеры не потеряв в жесткости направляющих…да при этом не умоляя станочников:) можно только таким способом как я обрисовал:)…если вы думаете что вот так запросто можно отшлифовать швелер то вы ошибаетесь…во первых зачем его шлифовать если материал не подходит для шлифовки?..во вторых любая зарапина на нем-начинай все сначала…а трубк-не понравилась-взял другую…максимум час чтобы заменить…и поверьте мне что все трубки приходят в полиэтилене…я незнаю где вы покупаете кривые-косые…идете в любую контору где кроят ДСП ламинат…там у них обычно и фурнитура…трубы 3-х метровые…все в пленке…3 метров хватит на настольный станок выше крыши…проведите черту карандашом под трубку…вот такая линия будет и у станка…да там не то что десятые…там сотые запросто при малых нагрузках будут 😃…и все заменямо на ура…потому что не нужны супер направляющие для тех целей что в хоббийном деле…для того чтобы вырезать из алюминиевой пластины 3-4мм деталь не нужен серьезный станок…серьезные станки делаются для потока…причем в этой связи можно сказать что удобно иметь один среднего размера станок где по всей длине направляющие одинаково устойчивы…т.е. на каждом участке связаны друг с другом…что и обеспечивает швелер в моем эскизе…а не один для раскроя а другой для сверления отверстий…на большом раскройном станке не так то удобно сверлить платы…да и чем больше станок тем тяжелее у него детали…а значит дольше будет перемещаться фреза на маленькие расстояния…короче в моем эскизе станок может быть 1х2 метра…а 300х400мм не стоит заморачиваться на швелер…трубки могут быть и не связаны на такой пролет между собой:)

Tvinner
Baha:

Таким устройством в принципе не возможно отшлифовать ровную поверхность, тем более на круглых прутках, трубах.

Да, нормально все шлифуется. Конечно, только при наличии старания и мозгов в голове. Шлиф круг кстати, забыл сказать, тоже должен быть закреплен. А двигается только труба. Шлиф-головки, постепенно меняются на мелко зернистые. И в конце, процесса, кому не надоест, по идее можно поставить полировочную головку. так что нет предела совершенству.

А что касается ваших претензий Baha, по поводу получения ровной поверхности.
Не обращайте внимание, куда уж мне до вас? Мой скудный умишко только и способен, что такие вот приспособления придумывать. И я безмерно рад, что благородный Баха, соизволил сделать мне замечание. Про этот день, я буду рассказывать своим детям и внукам, конечно если я доживу, и меня не запорет до смерти, осерчавший барин. 😃

Кстати, а можете ли вы предложить приемлемый способ, по обработке направляющих, без применения каких либо станков? Возьмите за основу, стандартный набор инструментов для дома. Пилу, молоток, дрель. Ну, и ключи, если с машины принести. Только не надо говорить, что такого способа нет, скажите лучше, что мозги напрягать вам неохота. Так будет честнее и понятнее более наивным людям, таким как я. Думаю что, это будет интересно не только мне. Нас же тут немало, несколько сотен, да и просто прохожие есть.

Да, чуть не забыл, насчет ровной поверхности. Добавлю. На заводах, станки совковых времен имеют биение по нескольку десяток, но все равно на них изготавливаются в меру ответственные детали автомобилей, которые пусть более менее, но ездят. Так что, многие просто нагоняют панику, в рядах хоббистов. 😃

Constantine
Tvinner:

А что касается ваших претензий Baha, по поводу получения ровной поверхности.

Кстати, а можете ли вы предложить приемлемый способ, по обработке направляющих, без применения каких либо станков?

Да, чуть не забыл, насчет ровной поверхности. Добавлю. На заводах, станки совковых времен имеют биение по нескольку десяток, но все равно на них изготавливаются в меру ответственные детали автомобилей, которые пусть более менее, но ездят. Так что, многие просто нагоняют панику, в рядах хоббистов. 😃

народ - это ЗАЛИПУХА все равно.
ну согласитесь что это залипуха! ибо вы руками подаете трубу.
ну и что что она полированная?! и что что блестящая? она все равно гнется мнется и вообще.

я бы брал толстостенную квадратную трубу, с размером миллиметров 30-25 выбирал поровнее, и ролики ролики ролики.
вы были на http://cnczone.ru нужна вам точность полмиллиметра - смотрите станок Hekkа.
мой станок - тоже там, - и тоже не идеален, но выполнить такие вещи как у меня, или у Хекка - проще и удобнее чем заморачиваться с трубками просверленными с вставленным в нее стержнем, с подкладыванием требухи под швеллер и выполнения соосности и прочих замороков.

Свой станок мой станок я делаю и тоже недоволен своей же собственной конструкцией, и уже придумал лучше, было бы время свободное - давно бы сделал. Но только не трубки…
Я просто против необдуманных конструкций.
делать надо просто, а не закладной стержень, куча дырок, крепление (опять же непонятно как).

по поводу точности шлифования и ровности поверхности - так с точностью до 0,2мм при наличии правильной линейки я отшлифую просто руками даже пожалуй до 0,1, а может и до 0,05 отшлифую… просто стол из мдф распиленного на нормальном станке,
просто шлифмашинка закрепленная на приспособе позволяющей ее водить по столу, просто приклееная к куску мдф линейка, и несколько часов с такой то матерью и прочими помощниками отчественного автопрома.

а зеркальность поверхности - это уже понты.

давайте конструктивно.
к каким материалам у вас есть доступ, и какой инструмент имеется в наличии?
второе - для чего позиционируется станок, какая точность от него требуется и какие нагрузки на него предполагаются.
из этого выберем чем пользоваться, роликами, подшипниками скольжения, или чем-то еще.

stic

зеркальность поверхности это не понты…для втулок скольжения только такая поверхность и подойдет…мебельные трубки ведь шлифуются перед гальваникой станками поприличнее чем самодельный:)…толщина ее достаточная для того чтобы работать 5 лет без продыху и стереться на десятую долю толщины:)…так ведь заменить трубку это максимум час со сверлением отверстий и прочим:)…я бы не ставил подшибники потому что малая поверхность соприкосновения опор…т.е какое то пятно шарика в подшипнике…отсюда дребезг и резонанс конструкции…даже промышленные станки с обратной связью на таком приципе работы входят в резонанс на малых подачах…а для таких силенок только малые подачи и пройдут…ну и еще везде нужно ставить стружкосъемники…заедет ролик на микроопилку и привет…ведь люфта то нет:)

Baha
Tvinner:

А что касается ваших претензий Baha, по поводу получения ровной поверхности.
Не обращайте внимание, куда уж мне до вас? Мой скудный умишко только и способен, что такие вот приспособления придумывать. И я безмерно рад, что благородный Баха, соизволил сделать мне замечание. Про этот день, я буду рассказывать своим детям и внукам, конечно если я доживу, и меня не запорет до смерти, осерчавший барин. 😃

Я думал вы сами разберётесь, не стал разъяснять.
Во первых, посмотри на свою схему, при наезде дефектом трубы на ролики, труба начинает гулять, вниз и вверх.
Во вторых задача стоит получить круглую трубу, после шлифовки вы получите многогранную трубу с теми же неровностями, только в зеркальном положении.

Константин правильно говорит, лучше взять прямоугольную стальную трубу, или шестигранник, купить более менее качественное стекло, наклеить шлифовальную бумагу, и вручную отшлифовать, пользовать с подшипниками качения.

Посмотрите как итальянцы, применяют шестигранники в направляющих.

Tvinner:

Да, чуть не забыл, насчет ровной поверхности. Добавлю. На заводах, станки совковых времен имеют биение по нескольку десяток, но все равно на них изготавливаются в меру ответственные детали автомобилей, которые пусть более менее, но ездят. Так что, многие просто нагоняют панику, в рядах хоббистов.

Российские авто по этому более менее ездят, если вам нравится более менее ездить, то … 😦

stic

Baha

там таааакой профиль в показанных вами чертежах:)…с углами и все такое…я даже незнаю как просверлить под таким углом отверстие для оси подшипника 😃…и это все не лучше предложенного мной варианта…а мороки гораздо больше:)…я же предлагаю такой вариант что можно исключить поход к мастеру-станочнику:)

Dr_Law

Господа хорошие, на моем станке именно такой метод и использован.

Три подшипника под углом 120 градусов.

Попробую сфотать свои каретки. Материал - уголок, стальные бруски и два диска из листового металла (на х - сталь, на у - дюраль).
Но направляющая - вал из стали…

Все можно сделать на координатно-сверлильном станке с поворотным столиком (без чпу).

Точность - около 0,5 мм, может меньше, но я не обольщаюсь…

Constantine
stic:

Baha

там таааакой профиль в показанных вами чертежах:)…с углами и все такое…я даже незнаю как просверлить под таким углом отверстие для оси подшипника 😃…и это все не лучше предложенного мной варианта…а мороки гораздо больше:)…я же предлагаю такой вариант что можно исключить поход к мастеру-станочнику:)

на самом деле элементарно просверлить, нужно просто взяв второй шестигранник и просверлив две его соседние грани (на обычном сверлильном станке) после чего зажав его в тиски сточить до более ли менее плоской площадки - в итоге получите то что вам надо каретка и площадка для крепления всего.
Вообще - если подумаете - много применений найдете этим шестигранникам, ибо все нужные углы в них уже сокрыты, остается прикручивать их к всяким там П образным и прочим профилям и пластинам и получать каретки.

По поводу того что резонанс из-за подшипников - он однозначно будет меньше чем кривизна направляющих из трубок, которые, (трубки в смысле) однозначно гулять будут и будут гулять сильнее чем шарики в поджатом подшипнике.
По поводу вашей конструкции хочу заметить что сделать такой как у вас нарисован подкладной профиль под трубу НЕ ЛЕГЧЕ чем, применив мозги, просверлить в нужных местах шестигранники.