Чертежи хоббийного станка
На рисунке представлено (пусть коряво, времени не было) изображение кишок подобного редуктора.
На валу двигателя установлена качалка, которая перекатывает радиально зафиксированную чопиками в пазах приводную качающуюся шестерню по выходной. Разница между количеством зубьев один или два. Если количество зубов 30, то коеффициент редукции примерно 1/30 с реверсным направлением вращения.
Где брать? - Сделать или разобрать советский ручной гайковерт 80-х годов. Там капролоновые шестерни без каких либо подшипников (если найдете).
Но…
Если его изголить, то Ваш буржуинский редухтер вместе с сильфонной муфтой можно выбросить и разместить волновик прямо в корпусе стакана, повесив непосредственно на вал ШВП выходную шестерню.
Что касаемо сдвоенных волновых редукторов, то шестерня качалки имеет два венца зубьев: один упирается в жестко закрепленный венец на корпусе, а другой - как в ординарном. Ну и коэффициент редукции уже заоблачный.
А счего я это все рассказываю?
После того как соберу и покатаю свой станок, попытаюсь влепить подобный редуктор в шпиндель для работы по мягкому металлу, после, естесственно осознания наделанных ошибок, которые я надеюсь вылезут сразу и серьезной переработки станка.
Вы меня не путайте! Я сам запутаюсь! Кто нарисовал зеленый двигатель, присоединенный к красному редуктору?
Я что вижу, то и пою! Я пытаюсь мягко намекнуть об обоснованности применения редуктора вообще. Это не я решаю, а Вы. Хотя бы прикинули на пальцах а нужен ли он Вам, а если нужен, то какие характеристики Вы от него ожидаете: начиная от максимальной скорости перемещения инструмента к точке начала обработки, где усилия мизерные до максимальных скоростей обработки Вашей заявленной древесины при полной нагрузке на инструмент. И если применение редуктора обоснованно (в чем я сомневаюсь) уже можно выбирать подходящий. А что до присоединения его к двигателю, то уже вибираете двигатель с подходящими присоединительными и установочными размерами, благо можно втупую померять на модели. Тем более, что показанные редуктора так и устанавливаются.
Кроме того, клиноременную или зубоременную передачу в Вашем случае можно выполнить с понижением, что будет почти тоже самое, что и поставить редуктор.
Исходя из моих расчётов редуктор, вроде, вовсе не нужен, но на прототипе стоит!?
Вот расчёт:
Приводимая масса - 100кг (допустим)
Скорость ХХ - 15 м/мин
Ускорение - ?
Требуемая точность перемещения - 0,005 мм
Шаг резьбы у ШВП ( не уверен, трудно разбираться в импортных каталогах) t=10.
N=V/t = 1500 об/мин
Nmax(холостого хода) 1500 об/мин (при t=10 мм)
Nmax = 3000 об/мин при t=5 мм
Момент:
P=500 H
Q=100кг = 1000 Н
f (кооф.тр) = 0,1 мм = 100 Н
F=100+500=600 H = 60 кг
Ta=(F t) / (2000*пи*ню) = (600*5)/(2000*3,14*0,9) = 0,53 Нм
Угол поворота:
360град = 5 мм
X = 0.05 мм
X = (360*0.05)/ 5 = 3.6 град
Поправте если что не так, плиз!?
Вроде так! Только при конструировании всегда оставляют лазейку для исправления вероятной ошибки в виде звена, которое с минимальными затратами можно заменить, подобрав необходимое значение коэффициента редукции - шкивы. Заодно и избавитесь от муфты.