Чертежи хоббийного станка
А что касается втулок скольжения в клеммных зажимах - Да, так не делают, или наглухо их запрессовывают (но после этого надобно либо учесть допуск посадки на направляющую, потому, что после запрессовывания втулка обсядется и придется разворачивать по месту) или вклеивают (А если надо заменить?). Но не с моим домашним счастьем! Проще выточил втулку с одной установки, вставил в отверстие, прижал винтиком клемку - стоит. Начала болтаться - повернул или втулку на 90 грд или направляющую другим боком тереться подставил, ну и поприжал ее посильнее. А потому и делают так, но очень редко. 😉
Направляющие стараются не ставить через четыре детали: Не заметили две неподвижные и две подвижные детали объединенные в единый блок, где она собирается из попарно изготовленных деталей, а потому к неточности изготовления такая конструкция особо не критична. Попарно изготовив стойки и боковинки каретки можно добиться удовлетворительной соосности, если учесть еще и возможный эксцентриситет наружной и внутреней поверхностей втулок скольжения. Поворачивая их вокруг своей оси можно добиться неплохого совмещения осей отверстий с направляющими, это как в смесителе воды, устанавливаемом на подобных эксцентриках. И горизонт выставить можно, и соосность с патрубками.
Конструкция - на бедность - называется!
А в целом только благодарность, пусть видят как что и где подводные камни лежат.
Рассмотрим портал.
Предположим, отверстия под направляющие в стенках портала у вас рассверлены совместно. Значит межцентровое расстояние у них одинаковое (в пределах допусков). Но отверстия в П-образных пластинах каретки Y под те же направляющие вы совместно со стенками портала расточить не сможете – там втулки скольжения и поэтому отверстия больше по диаметру. В результате, как только вы оденете каретку Y , П-образные пластины разопрут, или наоборот, стянут направляющие. Вблизи стенок портала каретка будет клинить. Придется растачивать отверстия во втулках скольжения, а это приведет к тому, что у стенок портал будет ездить хорошо, а в центре будет люфтить.
Ситуация усугубляется клеммными зажимами, которые неконтролируемо выбирают зазор и еще больше сдвигают направляющие.
Мой совет. Разрежьте П-образные пластины каретки Y пополам. Каретка Y не должна связывать направляющие между собой напрямую. У вас сразу все заездит. Тем более, что перемычка между направляющими кроме вреда никакой пользы не дает. Это будет уже ближе к «классике». 😃
Снимем мысленно каретку Z вместе с мотором, а направляющие Z оставим. Видим – направляющие проходят встык между четырьмя разными деталями (2 П-образные пластины и 2 площадки). Совместно просверлить отверстия под направляющие невозможно, а сделать во всех этих деталях ОДИНАКОВЫЕ ПОЛУКРУГЛЫЕ пазы – задача очень не тривиальная. Направляющие Z встанут «домиком» т.е. непараллельно друг другу. Z будет клинить. Отверстия по стыку в данном случае делать нельзя.
За первый совет - гран мерси, возможно так и сделаю.
Снимем мысленно каретку Z вместе с мотором, а направляющие Z оставим. Видим – направляющие проходят встык между четырьмя разными деталями (2 П-образные пластины и 2 площадки). Совместно просверлить отверстия под направляющие невозможно, а сделать во всех этих деталях ОДИНАКОВЫЕ ПОЛУКРУГЛЫЕ пазы – задача очень не тривиальная. Направляющие Z встанут «домиком» т.е. непараллельно друг другу. Z будет клинить. Отверстия по стыку в данном случае делать нельзя.
А во втором случае - технология - великая вещь!
Во первых никто не собирается их раздельно обрабатывать, только в сборе и под кондуктор. Уж здесь изголиться на пластинку с отверстиями можно. Это предусмотрено как и в боковых. Ну и втулки соответственно по образу и подобию смесителя, хотя предвижу много ручной работы.
Кроме того проект разрабатывался исходя из того, что стойки портала, стенки и перемычки каретки выполняются из материала одной толщины, как я говорил по бедности. Именно единообразие примененных материалов и решений ставилось во главу угла. Все остальное - жесткий компромисс между простыми технологическими возможностями и классическими конструкторскими канонами.
Подскажите по этому рисунку, пожалуйста. Вроде конструкция простая и должна быть достаточно жесткой для фрезеровальных работ по дереву.
- Как называется этот пластик и можно ли у нас его где-нибудь без заморочек купить?
- В этом пластике просто сделаны отверстия и он просто скользит по направляющим без подшипников?
Все остальное - жесткий компромисс между простыми технологическими возможностями и классическими конструкторскими канонами.
Кондуктор в лучшем случае даст 1,5 десятки допуска, а здесь вопрос соток. Но дело не этом.
Чисто эстетически мне ваш проект нравится. Фигуристый. Может, даже чересчур, на мой вкус. И я сразу сказал – заставить работать такую конструкцию можно, хотя и придется попотеть. Вопрос в другом. Такая схема крепления направляющих и подшипников скольжения по допускам и зазорам не просчитывается, очень много ручной подгонки. Это штучный экземпляр. Поэтому сказать заранее, какая приблизительно точность станка в результате получится, нельзя. Какая получится, такая и будет. У вас это может быть десятка на всем рабочем поле, а другой, повторив конструкцию вроде как о
дин-к-одному, не попадет и в миллиметр 😃
И это реальный минус.
Когда вы говорите про «классические каноны», я обратил внимание на некоторые трудности, которые вас ждут, чтобы менее искушенные начинающие конструкторы, не подумали, что применяя подобные технические решения (я не говорю плохие, они не плохие, но и не классические для подобной техники), можно сконструировать станок с заранее заданными характеристиками по точности и жесткости. Станок получится такой, какой получится (как правило, намного хуже, чем планировалось), что не всегда приемлемо, учитывая цену изготовления. 😃
Для того и форум, чтоб на грабли не наступать… 😁
А по возможности, когда вывалю с потугами на форум солидовскую модель, каждый по желанию решит делать так или нет.
Заранее благодарен! 😁
- Как называется этот пластик и можно ли у нас его где-нибудь без заморочек купить?
- В этом пластике просто сделаны отверстия и он просто скользит по направляющим без подшипников?
Пластик называется капролоном, или полиамид. Я из такого уже выточил все детали, осталось обработать, достаточно жосткий, и имеет износ в 0.1 мм за 1000 часов эксплуатации при номинальных нагрузках, используется вместо подшипников. Не знаю что оно выйдет, отпишусь если “зашевелится”…
Подскажите вопрос: мне нужно под втулки с этого же капролона высверлить отверстия точно 20.00 мм. Я думаю так: сверлом на где-то 19 мм сверлю, а потом разверткой на 20 мм разворачиваю. Так? а разворачивать вручную? или можно в сверлильный зажать развертку? (опыта по разворачиванию вообще нет)
И еще: что будет если в качесве опоры ходового винта с одной стороны использовать подшипник ШД?
Пластик называется капролоном, или полиамид. Я из такого уже выточил все детали, осталось обработать, достаточно жосткий, и имеет износ в 0.1 мм за 1000 часов эксплуатации при номинальных нагрузках, используется вместо подшипников. Не знаю что оно выйдет, отпишусь если “зашевелится”…
Подскажите вопрос: мне нужно под втулки с этого же капролона высверлить отверстия точно 20.00 мм. Я думаю так: сверлом на где-то 19 мм сверлю, а потом разверткой на 20 мм разворачиваю. Так? а разворачивать вручную? или можно в сверлильный зажать развертку? (опыта по разворачиванию вообще нет)
И еще: что будет если в качесве опоры ходового винта с одной стороны использовать подшипник ШД?
Можно по разному, главное аккуратно. В сверлильном большие обороты, можешь проморгать. в качестве опоры ходового винта с одной стороны можно использовать велосипедную втулку с переднего колеса, главное отлично регулируется, недавно догадался.
Станок с капролона это скорее макет станка для какого нибудь ВУЗа. Сделать можно, будет работать, но скажу точно, потом разочаруешься что потратил время и деньги. Потому-что это макет (игрушка). Сейчас много профильных труб, дерзай. Я сам делаю, могу поделится, только пока там не всё, паралельно собираю. Черчу в автокаде. Признаю только сталь, но в одном месте дюраль хотел-бы надо поискать, у нас трудновато.
У меня вопрос: кто нибуд использовал, на мой взгляд неплохие контроллеры отсюда www.purelogic.ru 😉
Как я и обещал, по просьбам трудящихся, к сведению интересующихся и на радость зубоскалам
Вашему вниманию представляю первую часть архива модели станка портального в формате Солид 2007
Чуть позжее вторую часть, поскольку полный архив превишает лимит на 2М
Ну и вторая часть
Коллеги, у меня такой вопрос. Вот вы исплользуете 3Д модели двигателей. Вы их строите по 2Д чертежам в каталогах или скачиваете проямо в 3Д?
Чуть позжее вторую часть, поскольку полный архив превишает лимит на 2М
Ну и вторая часть
А не может кто-нибудь конвертнуть в *.dgw и выложить повторно? Не у всех солид есть.
Коллеги, у меня такой вопрос. Вот вы исплользуете 3Д модели двигателей. Вы их строите по 2Д чертежам в каталогах или скачиваете проямо в 3Д?
А не может кто-нибудь конвертнуть в *.dgw и выложить повторно? Не у всех солид есть.
Солид, такая паскуда, что импортировать в нее из Автокада - аж за здрасьте, а обратно - хрен!
Сей проект начинался в Автокаде. А когда перешел на Солид, обратно не хочу, хотя не вопрос!
А вопрос по 3Д моделям двигателей?
Вы их строите по 2Д чертежам в каталогах или скачиваете проямо в 3Д?
Ну конечно сами рисуем! (моделируем). Я не знаю производителей ШД, которые вылаживали бы в паблик модели 3d. По чертежам с разных проэкций.
Я некоторых нашёл. Но я хочу использовать серводвигатели. К ним нужны редукторы. Есть у меня модель двигателя и редуктора планетарного. Вот смотрю на них и не могу сообразить каким-таким макаром они друг к другу присоединяются, и то ли они крепятся(монтируются) вместе то ли каждый на своём основании!?
И ещё я убедился, что то что я “перевожу” из 2Д в 3Д не всегда соответствует действительности(хотя, впрочем главное выдержать габаритные и присоединительные размеры)
А как сюда можно прикрепить файлы из Автокада? Или картинки со своего компа?
А вопрос по 3Д моделям двигателей?
Больная тема. Отмоделить моторатор или какую другую деталь в солиде лучше нежели пользовать результаты импорта. Остается история создания со взаимосвязями геометрии эскизов. Импорт из Автокада такое не предусматривает. И когда лезешь в Солиде рихтовать кадовский эскиз легче иногда проклянуть все и отмоделить поновой.
В моем осталась от Автокада в неизменном виде только модель шагового двигателя.
А как сюда можно прикрепить файлы из Автокада? Или картинки со своего компа?
Ну это просто. А хоть создай файл в любом стандартном графическом редакторе принтскрином и прицепи в ответе иконкой “Обзор”, а потом “ЗАГРУЗИТЬ”, если в опциях сохранения кадовской программы отсутствует функция создания файла изображения.
Может кому пригодиться 3D модель 57-го движка в Компасе.
Пластик называется капролоном, или полиамид. Я из такого уже выточил все детали, осталось обработать, достаточно жосткий, и имеет износ в 0.1 мм за 1000 часов эксплуатации при номинальных нагрузках, используется вместо подшипников. Не знаю что оно выйдет, отпишусь если “зашевелится”…
Подскажите вопрос: мне нужно под втулки с этого же капролона высверлить отверстия точно 20.00 мм. Я думаю так: сверлом на где-то 19 мм сверлю, а потом разверткой на 20 мм разворачиваю. Так? а разворачивать вручную? или можно в сверлильный зажать развертку? (опыта по разворачиванию вообще нет)
И еще: что будет если в качесве опоры ходового винта с одной стороны использовать подшипник ШД?
мда… узнал стоимость листа полиамида (1.2х3 метра) толщиной 20 мм - 25.000 рублей 😃
Точно за такую же сумму можно приобрести готовую механическую часть нормального станка (из металла)
…узнал стоимость листа полиамида…
…(1.2х3 метра) толщиной 20 мм - 25.000 рублей …
Я брал по цене 40 гривен/килограмм. С моими габаритами основы 500х440 мм вышло 6 кг (всё). Это 50$.
Не очень понял назначение детали “(1.2х3 метра)”… по мойму для полиамида это много. Несмотря на свою “жесткость”… наверно будет деформироваться… Еще один “дефектик” обнаружил: зажал деталь в тиски… аккуратненько… и она раскололась… а я как знал, еще и запасную пластину предусмотрел 😎
Я брал по цене 40 гривен/килограмм. С моими габаритами основы 500х440 мм вышло 6 кг (всё). Это 50$.
Не очень понял назначение детали “(1.2х3 метра)”… по мойму для полиамида это много. Несмотря на свою “жесткость”… наверно будет деформироваться… Еще один “дефектик” обнаружил: зажал деталь в тиски… аккуратненько… и она раскололась… а я как знал, еще и запасную пластину предусмотрел 😎
Я узнавал вот тут www.plasttrade.ru/material/…/poliamidy.html
Может у них какой-то особый полиамид 😃
А где вы покупали? Можно ли заказать с доставкой?
Хотя я думаю в Москве или Питере обязаны быть конторы, которые продают такие же плиты как у вас
P.S. А что если взять текстолит толщиной 15-20 мм? Его найти и купить проще, насколько он для создания хоббийного станка хуже/лучше, чем полиамид?
Я покупал в Украине, работой остался доволен - все четко выточили, а самим капролоном… или полиамидом остался недоволен… я же писал, что раскололся… подсунули что-то не то наверно… пишут: жесткий, вязкий… Если все же надумаете покупать на Украине - пишите, дам контакты человека.
А может у них и особенный!
Вот!?
По рисунку что либо сказать все равно, что лечить по телефону. Здесь я не могу догадаться ни про то какой двигатель, ни какой редуктор, (наверно, простите, никакой!) ни как он закреплен, ни как присоединяется и к чему, ни какие функции он должен выполнять. Тут, простите, я - пас!