Моя попытка

AlexSpb

А кроме того, пораскинув мозгом в разные стороны и прикинув в солиде, вот что получилось из профиля квадратного сечения 40х40х3 и водопроводной трубы 1’1/4 вот такой конструктив

сварить так, оставшись в допуске НЕВОЗМОЖНО!!!
Будет потраченное время.
Поведет все,даже корпус подшипника.
Ничего личного,только правда.

Адепт
AlexSpb:

сварить так, оставшись в допуске НЕВОЗМОЖНО!!!
Будет потраченное время.
Поведет все,даже корпус подшипника.
Ничего личного,только правда.

Уметь варить надо, и это тоже правда!

Фокус в том, что портал варится уже на собранной раме, а втулки при сварке садятся в трубу с зазором. После сварки и остывании втулки вклеиваются на эпоксидку, выбирая себе место. Решение опробовано многократно и успешно.

AlexSpb

Уметь варить надо, и это тоже правда!

Ну, научите меня 😁 Заодно и всю индустрию,использующую сварные соединения.

Адепт
Беда в том,что вы рисовальщик,а не конструктор и технолог.

Фокус в том, что портал варится уже на собранной раме, а втулки при сварке садятся в трубу с зазором. После сварки и остывании втулки вклеиваются на эпоксидку, выбирая себе место. Решение опробовано многократно и успешно.

Еще соплей погуще туда подмешать.

Адепт

Ну, а если и сварщик грамотный, то проблем небудет вовсе

AlexSpb:

Еще соплей погуще туда подмешать.

Что касается рисовальщика, то рисовать то же надо уметь
Что касается учить - научитесь сами, когда на соплях в условиях квартиры, а не в условиях завода будете собирать.
А что касается погуще - согласен, для Вас с удовольствием.

Baha
AlexSpb:

сварить так, оставшись в допуске НЕВОЗМОЖНО!!!
Будет потраченное время.
Поведет все,даже корпус подшипника.
Ничего личного,только правда.

Леха, после твоего совета я не стал собирать узел Х-У до конца, с таким же корпусом подшипников. сваренными узлами. Оставил для эксперимента, посмотреть как поведет, и когда поведет.
Прошло уже больше семи месяцев пока не повело, ход такой же легки какой был, по ощущениям ничего не изменилось!

AlexSpb

Можете делать как хотите,мне-то наплевать,но если есть возможность,то проведите простой эксперимент:
Зажмите в патрон токарного станка ровный стержень,например Ф20мм л200,прокрутите,убедитесь в ровности и отсутствии боя,потом не снимая ткните сбоку в середине сваркой или что-то приварите и потом посмотрите что произойдет.

Что касается учить - научитесь сами, когда на соплях в условиях квартиры, а не в условиях завода будете собирать.

Тогда и советы давйте квартирные с оговорками на сопли,эпоксидку и т.п.
А вот рисовать я не умею.

AlexSpb

Леха, после твоего совета я не стал собирать узел Х-У до конца, с таким же корпусом подшипников. сваренными узлами. Оставил для эксперимента, посмотреть как поведет, и когда поведет.
Прошло уже больше семи месяцев пока не повело, ход такой же легки какой был, по ощущениям ничего не изменилось!

Ты приварил две гайки к трубе и даже замерить уводку не сможешь ,труба изменила геометрию,но пока это привело к несоосности,овальности посадок подшипника и если он шариковый,то появился “преднатяг” и убрался люфт.

Baha
AlexSpb:

Ты приварил две гайки к трубе и даже замерить уводку не сможешь ,труба изменила геометрию,но пока это привело к несоосности,овальности посадок подшипника и если он шариковый,то появился “преднатяг” и убрался люфт.

Три гайки, на длине 130мм, сварка сплошная, круговая. Собран весь узел Х в раме, прямоугольник, ход пока легкий. Линейные подшипники прессовались в обойму (трубу), люфта изначально не было.

AlexSpb

Собран весь узел Х в раме, прямоугольник, ход пока легкий.

Он легкий т.к.шарики и преднатяг сформированный уводкой компенсируется упругостью трубы,штока,деформациями подшипника.

Павел_Филиппов
AlexSpb:

Зажмите в патрон токарного станка ровный стержень,например Ф20мм л200,прокрутите,убедитесь в ровности и отсутствии боя,потом не снимая ткните сбоку в середине сваркой или что-то приварите и потом посмотрите что произойдет.

У Вас в станке практически все соединения выполнены на сварке(теже каретки). Скажите как вы боритесь с такими деформациями?

AlexSpb

У Вас в станке практически все соединения выполнены на сварке(теже каретки). Скажите как вы боритесь с такими деформациями?

То-то и оно что там технология учитывает то,о чем я и пишу.
Как пример технологии кареток- Заготовка-предв. обработка-сварка-нормализация(старение)-мех обработка посадки подшипников-мех.обработка контактных поверхностей(в кондукторе).

А тут все оказывается просто.

Павел_Филиппов
AlexSpb:

нормализация(старение)-мех обработка посадки

А процесс старения исскуственный или естественный и ещё- привалочные плоскости в каком допуске обрабатываете?

AlexSpb

Конечно искусственный,представляю 100 кареток 5 лет в земле…
Допуск 0.02

WoWaN

Адепт
спасиба и всем остальным тоже,
но напомню что рама уже сварена это раз,второе решено перейти на направляющие 20 мм это два,
вместе с такими подшибниками rcopen.com/files/000000000000000000000000,
вот такие подшибники на 12 мм есть в наличии ,нулевые предлогают по 5 баксов ,думаю пойдут на Y
rcopen.com/files/000000000000000000000000
собсна вопросы ,на Х какое оптимальное грасстояние надо выбрать между подшибниками

WoWaN

Раз подшибники есть делаю Y,как на счет такого крепления подшибников,

Адепт
WoWaN:

Раз подшибники есть делаю Y,как на счет такого крепления подшибников,

Покажи пожалуйста в сборе с основанием каретки на направляющих и желательно в разрезе

WoWaN

Разреза нету ,не знаю как в компасе делать,с осованием пока рисую

WoWaN

вот Z рисую,на куске швеллера 20

22 days later
11 days later
WoWaN

Ну вот и винты получил так никто и не посоветовал ничего на счет как верно подшибники присабачить