Один или два винта

GOOD

Думаю смотреть надо со стороны шпинделя
вектор сил сосредоточен на точке реза
если винт один тогда чем дальше точка реза
тем естно больше плечо рычага и усилия надо больше.
При двух винтах по краям - наибольшее усилие
будет как раз посредине стола.
Если винт каким-то образом таскать под точкой реза
то усилие на винт будет одинаково.

fleshget

Вот рамка. Длина 500, ширина 130, толщина стенки 25.
Если передавать момент с одной стороны Х на другую через неё? Какой должна быть толщина стали рамки, что бы хватило жосткости не деформироваться от фрезы?
5? 10?

olkogr
fleshget:

Вот рамка. Длина 500, ширина 130, толщина стенки 25.
Если передавать момент с одной стороны Х на другую через неё? Какой должна быть толщина стали рамки, что бы хватило жосткости не деформироваться от фрезы?
5? 10?

Вы не учли еще тот факт что нагрузка на втулки с той стороны где будет винт будет в 3 раза большей нежели с другой стороны и их люфт будет увеличиватся относительно плеча этой рамки.

Аэробус
ATLab:

Если бы было 2 двигателя, а не один двигатель с ремнем на 2 винта!
Не винт же сам по себе тянет, а двигатель.
При одном винте весь момент будет передавать он, а при двух винтах момент распределится между ними.

Тогда вопрос немного поменяем.
Допустим двигатель имеет момент 10 кг винт с шагом 2мм
Через гайку получим усилие = 10*3.14/0.2=150кг
При двух винтах если момент делится на 2 то тоже самое если еще и спотерей то меньше
Дык вот вопрос он(момент) делится на 2 или в какойто иной пропорции он передается на винты?

fleshget
olkogr:

…что нагрузка на втулки с той стороны где будет винт будет в 3 раза большей нежели с другой стороны и их люфт будет увеличиватся относительно плеча этой рамки.

Да… похоже на то. Люфт в 0.1 мм на плече в пол метра может и до миллиметра и дойдет…
Я заметил особенность втулок: когда тяну втулку равномерно (пальцами с обеих сторон) - гладко идет, а когда тяну за одну сторону - то что-то похоже на клин… кажется что будет клинить…
Наверно нужно будет докупать движок еще…

Creolka
fleshget:

Вот рамка. Длина 500, ширина 130, толщина стенки 25.

Пластина без вырезов была бы самым оптимальным вариантом,
или хотя бы “Х” по диагонали если в вес упирается.
Для “У” 500 мм уже желательно два винта через ремень.
На моём 380 мм и два шпинделя через ремень.
Если делать один посередине то можно грубо прикинуть что получится.
Если на втулках минимальный зазор 0,01 мм - две втулки одна плюс другая минус и того 0,02 мм
Плечо 250мм по середине делим на расстояние между втулками, примерно 100мм получаем 2,5 раза.
0,02 умножаем на 2,5 получаем 0,05 мм., а это значит что для того что-бы просто выбрать зазор на втулках
середину нужно сдвинуть на пять соток, а если зазор не одна сотка, а как положено на диаметре до 20мм -
это будет 0,027мм, тогда что получим? А если добавить ещё и нагрузку? И учесть что конструкция не обсолютно жёсткая?
Решение этого вопроса упирается в основном в вопрос - Что Вы хотите на этом станке резать и с какими допусками?
Если дерево и 0,1-0,5 мм погрешности не особо напрягают, то можно и один винт по середине.

GOOD
Аэробус:

Тогда вопрос немного поменяем.
Допустим двигатель имеет момент 10 кг винт с шагом 2мм
Через гайку получим усилие = 10*3.14/0.2=150кг
При двух винтах если момент делится на 2 то тоже самое если еще и спотерей то меньше
Дык вот вопрос он(момент) делится на 2 или в какойто иной пропорции он передается на винты?

по моему - момент (усилие) будет передаваться
на 2 винта такое же как на 1 винт. Почему оно должно делиться?
При передаче момента редукторов же нет.
Только винт служит редуктором при передаче усилия.

2 Creolka

тут в постах rcopen.com/forum/f111/topic86519
запинали меня с системой тросов
у Вас есть действующий станок с 2 винтами + 1 ремень
вариант 1 винт + трос Вами рассматривался? если да, то какой он плохой/хороший ?

Аэробус
GOOD:

по моему - момент (усилие) будет передаваться
на 2 винта такое же как на 1 винт.

т.е. по 10 кг на винт ? 😃
Но, тогда суммарное усилие развиваемое такой системой на гайках должно быть в два раза больше чем с одним винтом 😵

GOOD
Аэробус:

т.е. по 10 кг на винт ? 😃
Но, тогда суммарное усилие развиваемое такой системой на гайках должно быть в два раза больше чем с одним винтом 😵

усилие развиваемое такой системой на гайках будет 10кг.
по вашему - крутим через ремень 10 винтов : 10кг/10 = 1кг на винт?
к одному из 10 винтов приложим нагрузку 1кг (остальные пустые) система остановится?

Creolka
GOOD:

по моему - момент (усилие) будет передаваться
на 2 винта такое же как на 1 винт. Почему оно должно делиться?
2 Creolka
запинали меня с системой тросов
у Вас есть действующий станок с 2 винтами + 1 ремень
вариант 1 винт + трос Вами рассматривался? если да, то какой он плохой/хороший ?

  1. Усилие не делится - оно распределяется!
  2. Критерием для выбора типа привода было абсолютно синхронное и безлюфтовое перемещение обоих сторон портала и альтернативы 2 х ШВП + ремень просто не рассматривались. более дорогой вариант 2 х ШВП с приводом на каждый шпиндель до 500мм по “У” не имеет смысла по экономическим соображениям.

З.Ы.
Извини не сразу ответил, как-то выпало из вида.