Один или два винта
Вот рамка. Длина 500, ширина 130, толщина стенки 25.
Если передавать момент с одной стороны Х на другую через неё? Какой должна быть толщина стали рамки, что бы хватило жосткости не деформироваться от фрезы?
5? 10?
Вы не учли еще тот факт что нагрузка на втулки с той стороны где будет винт будет в 3 раза большей нежели с другой стороны и их люфт будет увеличиватся относительно плеча этой рамки.
Если бы было 2 двигателя, а не один двигатель с ремнем на 2 винта!
Не винт же сам по себе тянет, а двигатель.
При одном винте весь момент будет передавать он, а при двух винтах момент распределится между ними.
Тогда вопрос немного поменяем.
Допустим двигатель имеет момент 10 кг винт с шагом 2мм
Через гайку получим усилие = 10*3.14/0.2=150кг
При двух винтах если момент делится на 2 то тоже самое если еще и спотерей то меньше
Дык вот вопрос он(момент) делится на 2 или в какойто иной пропорции он передается на винты?
…что нагрузка на втулки с той стороны где будет винт будет в 3 раза большей нежели с другой стороны и их люфт будет увеличиватся относительно плеча этой рамки.
Да… похоже на то. Люфт в 0.1 мм на плече в пол метра может и до миллиметра и дойдет…
Я заметил особенность втулок: когда тяну втулку равномерно (пальцами с обеих сторон) - гладко идет, а когда тяну за одну сторону - то что-то похоже на клин… кажется что будет клинить…
Наверно нужно будет докупать движок еще…
Вот рамка. Длина 500, ширина 130, толщина стенки 25.
Пластина без вырезов была бы самым оптимальным вариантом,
или хотя бы “Х” по диагонали если в вес упирается.
Для “У” 500 мм уже желательно два винта через ремень.
На моём 380 мм и два шпинделя через ремень.
Если делать один посередине то можно грубо прикинуть что получится.
Если на втулках минимальный зазор 0,01 мм - две втулки одна плюс другая минус и того 0,02 мм
Плечо 250мм по середине делим на расстояние между втулками, примерно 100мм получаем 2,5 раза.
0,02 умножаем на 2,5 получаем 0,05 мм., а это значит что для того что-бы просто выбрать зазор на втулках
середину нужно сдвинуть на пять соток, а если зазор не одна сотка, а как положено на диаметре до 20мм -
это будет 0,027мм, тогда что получим? А если добавить ещё и нагрузку? И учесть что конструкция не обсолютно жёсткая?
Решение этого вопроса упирается в основном в вопрос - Что Вы хотите на этом станке резать и с какими допусками?
Если дерево и 0,1-0,5 мм погрешности не особо напрягают, то можно и один винт по середине.
Тогда вопрос немного поменяем.
Допустим двигатель имеет момент 10 кг винт с шагом 2мм
Через гайку получим усилие = 10*3.14/0.2=150кг
При двух винтах если момент делится на 2 то тоже самое если еще и спотерей то меньше
Дык вот вопрос он(момент) делится на 2 или в какойто иной пропорции он передается на винты?
по моему - момент (усилие) будет передаваться
на 2 винта такое же как на 1 винт. Почему оно должно делиться?
При передаче момента редукторов же нет.
Только винт служит редуктором при передаче усилия.
2 Creolka
тут в постах rcopen.com/forum/f111/topic86519
запинали меня с системой тросов
у Вас есть действующий станок с 2 винтами + 1 ремень
вариант 1 винт + трос Вами рассматривался? если да, то какой он плохой/хороший ?
по моему - момент (усилие) будет передаваться
на 2 винта такое же как на 1 винт.
т.е. по 10 кг на винт ? 😃
Но, тогда суммарное усилие развиваемое такой системой на гайках должно быть в два раза больше чем с одним винтом 😵
т.е. по 10 кг на винт ? 😃
Но, тогда суммарное усилие развиваемое такой системой на гайках должно быть в два раза больше чем с одним винтом 😵
усилие развиваемое такой системой на гайках будет 10кг.
по вашему - крутим через ремень 10 винтов : 10кг/10 = 1кг на винт?
к одному из 10 винтов приложим нагрузку 1кг (остальные пустые) система остановится?
по моему - момент (усилие) будет передаваться
на 2 винта такое же как на 1 винт. Почему оно должно делиться?
2 Creolka
запинали меня с системой тросов
у Вас есть действующий станок с 2 винтами + 1 ремень
вариант 1 винт + трос Вами рассматривался? если да, то какой он плохой/хороший ?
- Усилие не делится - оно распределяется!
- Критерием для выбора типа привода было абсолютно синхронное и безлюфтовое перемещение обоих сторон портала и альтернативы 2 х ШВП + ремень просто не рассматривались. более дорогой вариант 2 х ШВП с приводом на каждый шпиндель до 500мм по “У” не имеет смысла по экономическим соображениям.
З.Ы.
Извини не сразу ответил, как-то выпало из вида.