Автозапуск двигателя

Андрей_Курылев

Очень хочется запустить моторчик на самолете копии НО без рук, а нажатием кнопочки на передатчике.Может быть кто нибудь делал нечто подобное, поделитесь опытом пожалуйста , буду очень признателен.

3 years later
WOOL
Андрей_Курылев:

Очень хочется  запустить моторчик на самолете копии НО без рук, а нажатием кнопочки на передатчике.Может быть кто нибудь делал нечто подобное, поделитесь опытом пожалуйста , буду очень признателен.

Эта идея не проидёт стратет увеличит вес и габориты сомолёта а эл.двигатель
нужен мошьныи впринцепи можно зделать две шестерни но двс развивает до 15000об/мин при запусе двс у стартер просто сотрутся шетки а без коллекторные стартер не будет развивать такую мошности чтобы проветнуть каленвал.
удачи вам

Driver-NN

Привет землякам! 😃 😃 😃

Электростартер здесь явно не годится, но если пофантазировать 😇 , то на ум приходит что-то вроде мощной пружины (как в часах) с обгонной муфтой и спусковым механизмом. Такая штука весит не сильно много, а энерговооруженность может иметь очень приличную.
Спуск пружины можно производить с помощью сервы, “заводить” пружину можно врашением двигла в обратном напрвлении перед полетом, на пару раз для накала достаточно аккумулятора типа АА с RC-выключателем.

Alex_air

В восьмидесятых годах на чемпионате СССР с кордовой копией ЯК 52 выступал (помоему Чуб) не помню точно 20 лет прошло, так вот у него двигатель Радуга 10 или МДС 10 точно не помню (да это и не принципиально) с редуктором. На двигателе установлен дикомпрессор (такой клапан) и электродвигатель который раскручива двигун, затем закрывался дикомпрессор и двигатель запускался. Конечно 12 вольтовый аккумулятор стоял рядом с самолетом, а провода с разьемом сами отстегивались при начале рулежки. Так что это возможно и поколение тех ОРЛОВ слава богу живо и наверняка поделится опытом. (Жил тогда Чуб в Магнитогорске).

Дорогу осилит идущий !!!

BALAL
Driver-NN:

Спуск пружины можно производить с помощью сервы

В журнале не то Радио, не то Радиолюбитель предлагали при использовании пружины фиксировать её капроновой ниткой, а спуск производить пропусканием тока по нихромовой проволочке, намотанной на эту нитку! По-моему, грамотное решение, в том числе и для указанного случая.

Aleksei_D

Добрый день.
Идея завотки двигатля реальна.
В прошло коду в Екатеринбурге на соревнованиях кордовых копии, у парнишки был ЯК-52 по моему.
Так вот рядом с копей стоял ящик в котором был аккумулятор проводом соединялся с самолетом, при нажатие кнопки двигун запускался без проблем, летала модель очень красиво.
Совет такой найди в своем городе авиамоделистов, лучше копийщиков они подскажут, а лучше сьезди на соревнования кордовых копий.

Алексей

Ustas-Asia
Андрей_Курылев:

Очень хочется  запустить моторчик на самолете копии НО без рук, а нажатием кнопочки на передатчике.Может быть кто нибудь делал нечто подобное, поделитесь опытом пожалуйста , буду очень признателен.

Насчет самолетов не знаю, а вот на монстриках такие стартеры делают.

Savagevod

Тоже хочется сделать такой запуск, а по сему вопрос какой движок лучше купить чтобы смог прокрутить 25 движок, и сколько оборотов должно быть на валу двигателя(двс) при старте?

vovic

Системы автономного старта ДВС выпускаются серийно и широко применяются на копиях самолетов. За бугром. На бензиновых моторах кубатурой от 25 и до 100.
Интернет поиск - рулит.

lyoha
Ustas-Asia:

Тоже хочется сделать такой запуск, а по сему вопрос какой движок лучше купить чтобы смог прокрутить 25 движок, и сколько оборотов должно быть на валу двигателя(двс) при старте?

Расковыряй ротостарт. Посчитай зубья в шестернях редуктора. Вычисли передаточное. В нем же можешь глянуть на тип мотора. Хотя какой великий толк на и так нелегкой машине таскать еще и мотор с кучей железа?

Sputnik
Alex_air

В восьмидесятых годах на чемпионате СССР с кордовой копией ЯК 52 выступал (помоему Чуб) не помню точно 20 лет прошло, так вот у него двигатель Радуга 10 или МДС  10 точно не помню (да это и не принципиально) с редуктором. На двигателе установлен дикомпрессор (такой клапан) и электродвигатель который раскручива двигун, затем закрывался дикомпрессор и двигатель запускался. Конечно 12 вольтовый аккумулятор стоял рядом с самолетом, а провода с разьемом сами отстегивались при начале рулежки. Так что это возможно и поколение тех ОРЛОВ слава богу живо и наверняка поделится опытом. (Жил тогда Чуб в Магнитогорске).

“(Урал-пресс-информ 6 сентября МАГНИТОГОРСК) Магнитогорский спортсмен мастер спорта международного класса Вячеслав Чубатов стал серебряным призером на состоявшемся в Швейцарии чемпионате мира по авиамодельному спорту в классе моделей-копий. Авиамодельным спортом Вячеслав Чубатов занимается уже четверть века. За это время он неоднократно становился чемпионом СССР и России. В прошлом году на чемпионате Европы магнитогорский спортсмен стал бронзовым призером. Выступая с кордовой моделью-копией ЯК-52 на чемпионате мира в Швейцарии, он вновь оставил далеко позади себя сильнейших конкурентов из США, Франции, Германии и других стран. Сейчас Вячеслав Чубатов готовится к участию в Авиационных Олимпийских играх, которые состоятся в Испании в 2001 году. (М. ГАЙНУЛЛИН)”

Стартер - электромотор с редуктором и обгонной муфтой, чтоб расцепляла электромотор, когда ДВС заведётся. Стартеры для моделей самолётов довольно давно попадаются и в каталогах западных фирм. Порой в видеокадрах с полётов больших самолётов за рубежом, чаще копий, попадаются модели со стартерами, которые и аккумуляторы с собой возят - самолёт вообще ничем не связан с землёй при запуске.
Конечно при конструировании этого агрегата весьма критичен вес, потому в больших самолётах только и бывает - доля веса стартера и аккумулятора в весе модели невелика.
Простейшим путем для изготовления в наших условмях вероятно является действительно использование “ротостарта” от автомоделей или только его конструкции как прототипа. на фото монстрика моторчик на стартере совсем небольшой, что-то типа “280”.

Кстати, у Чубатова на модели ЯК-52 сначала, если память не изменяет, был не электро стартер, а пружина, кажется от патефона, и тоже работало.

paradox

Сейчас реально в России приобрести моторы для монстров киошо и траксас с электростартером и встроенной подкалкой. Запуск начинается сразу после подключения внешней батареи. В моем понимании вес там лишний, но не критичный

lyoha

На траксасе мотор отнюдь не 4 куба. В ротостарте неспроста сложный редуктор. И батарея все равно внешняя.

paradox

Вообще- то никто не мешает пристроить к этим стартерам более мощный мотор и батарею из 6SC самолет поднимет- жалко только летные качества

Lerik

Я както в МАКе видел рекордный планер, на продолжительность полёта, так там стартер еще играл и роль генератора…

Aleksei_D
Sputnik:

“(Урал-пресс-информ 6 сентября МАГНИТОГОРСК) Магнитогорский спортсмен мастер спорта международного класса Вячеслав Чубатов стал серебряным призером на состоявшемся в Швейцарии чемпионате мира по авиамодельному спорту в классе моделей-копий. Авиамодельным спортом Вячеслав Чубатов занимается уже четверть века. За это время он неоднократно становился чемпионом СССР и России. В прошлом году на чемпионате Европы магнитогорский спортсмен стал бронзовым призером. Выступая с кордовой моделью-копией ЯК-52 на чемпионате мира в Швейцарии, он вновь оставил далеко позади себя сильнейших конкурентов из США, Франции, Германии и других стран. Сейчас Вячеслав Чубатов готовится к участию в Авиационных Олимпийских играх, которые состоятся в Испании в 2001 году. (М. ГАЙНУЛЛИН)”

Стартер - электромотор с редуктором и обгонной муфтой, чтоб расцепляла электромотор, когда ДВС заведётся. Стартеры для моделей самолётов довольно давно попадаются и в каталогах западных фирм. Порой в видеокадрах с полётов больших самолётов за рубежом, чаще копий, попадаются модели со стартерами, которые и аккумуляторы с собой возят - самолёт вообще ничем не связан с землёй при запуске.
  Конечно при конструировании этого агрегата весьма критичен вес, потому в больших самолётах только и бывает - доля веса стартера и аккумулятора в весе модели невелика.
Простейшим путем для изготовления в наших условмях вероятно является действительно использование “ротостарта” от автомоделей или только его конструкции как прототипа. на фото монстрика моторчик на стартере совсем небольшой, что-то типа “280”.

Кстати, у Чубатова на модели ЯК-52 сначала, если память не изменяет, был не электро стартер, а пружина, кажется от патефона, и тоже работало.

Добрый день.
На этой модели самолета нет стартера, мотор заводиться с рук.
Просто я участвовал в судействе данных соревнований.

Алексей

ВВВ
Eugene:

Насколько я понял, речь идет об этом?..

www.hobby-lobby.com/fema.htm

Прямо, как автосигнализация с дистанционным запуском дигателя 😃
Главное- не нажать, когда не надо, "боевую"кнопку. 😃

8 days later
andreyz

😲

Андрей_Курылев:

Очень хочется  запустить моторчик на самолете копии НО без рук, а нажатием кнопочки на передатчике.Может быть кто нибудь делал нечто подобное, поделитесь опытом пожалуйста , буду очень признателен.

Все гениальное просто 😁 ,пружина от механической бритвы, кажется спутник называется,хорошо настроенную Радугу-10,с пол оборота,публика аплодирует ,соперники в шоке 😲 .

2 months later
CKYHC

Скорее всего опаздал с комментарием, но может кто потом искать будет…

Сайт www.conrad.de
Там сверху в строку поиска ввести Artikle Nr: 227076 - 13
Он покажет мотор на 4.1 см^3 с 29 тыс оборотов. Дальше можно нажать
“Verwandte Produkte” - и там будут разные варианты - как с электростартером, так и с обычным - дергалкой.
С разными параметрами, разгого объема.

Удачи!
Адрей

drDen

Можно свой пять копеек добавить…. У нас до сих пор летает мастер спорта Рухтин В……да к вот он летает на кордовой копии биплане американского спортивного самолета сейчас не помню название……но это не суть….у него реализован авто запуск двигателя с помощью пружины….работает как часы….Моки десятку крутит в лёт….

Sergej
Alex_air:

В восьмидесятых годах на чемпионате СССР с кордовой копией ЯК 52 выступал (помоему Чуб) не помню точно 20 лет прошло, так вот у него двигатель Радуга 10 или МДС  10 точно не помню (да это и не принципиально) с редуктором. На двигателе установлен дикомпрессор (такой клапан) и электродвигатель который раскручива двигун, затем закрывался дикомпрессор и двигатель запускался. Конечно 12 вольтовый аккумулятор стоял рядом с самолетом, а провода с разьемом сами отстегивались при начале рулежки. Так что это возможно и поколение тех ОРЛОВ слава богу живо и наверняка поделится опытом. (Жил тогда Чуб в Магнитогорске).

Дорогу осилит идущий !!!

Извиняюсь что немного не в тему.
Меня ещё пацаном, руководитель авиамодельного
кружка левобережного дома пионеров Магнитогорска
Валерий Львович Попов, специально брал с собой посмотреть
как этот ЯК-52 собирается, когда они там какие-то свои дела
решали (Чубатов тоже вёл кружок). Так-вот к чему я эти
подробности: Я уже задавал этот вопрос на форуме, но никто
не ответил, мне очень хочется найти моего учителя или хотя-бы
что-нибудь узнать о нём. Неужели на форуме нет никого с Магнитки?
Самому мне это сделать не так просто (см. страну ПМЖ)
Помогите пожалуйста.

Приятных полётов всем!!!