Бортовой стартер для маленького 4Т
Стартерные аккумуляторы же не на борту возить собираетесь??
Может, подумать об более удобном в применении электростартере - шуруповёрте, например, с большим храповиком (сантиметров 10 диаметром), цепляющимся за винт??
Уважаемые. А может кто нибудь кинуть чертёжик, ну или на “пальцах” объяснить как устроена обгонная муфта на тех же самых автомодельных движках, или чего другого, но только манЕнЬкого, а то чЁта акромя “трещотки” и автомобильного (1:1) “бендикса” ни чего в голову не лезет.
Посмотрите на прикреплённый кривой эскиз… Здесь в центре большая окружность - вал, мелкие - ролики, а синее - корпус обгонной муфты. Вот если его крутануть по часовой стрелке, то ролики, благодаря фигурным отверстиям, заклинят корпус и вал, заставив вал тоже вращаться. Вращение в обратную же сторону, наоборот, всё расклинит и прервёт механическую связь.
Роликов обычно не 4, а больше.
Подобный принцип, но с устройством, вывернутом наизнанку, использовался во втулках всех советских велосипедов.
Ага, спасибо, значит “вручную” такую маХанькую “весТч” сделать давольно проблематично , тогда может кто знает откуда её моНа “скрутить” ну или купить 😢 😇 отдельно.
Где-то в детских игрушках попадалась, а вот где-е-е… склероз проклятый.
Я всётаки склоняюсь к такому варианту, по крайней мере не нада коленвал “трогать”.
“скрутить” ну или купить
Ну вот - первая попавшаяся ссылка:
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=33_54_…
…Такой девайс ещё в каждой “дёргалке” автоДВС присутствует, в виде гайки шестигранной.
В игрушках - вряд ли, слишком серьёзное изделие, высокоточное и высокопрочное… 😃
Нет-нет:)
Всяческие околовинтовые манипуляции исключены. Запуск - нажатием кнопки (может быть, тумблером на пульте). Аккумулятор не исколючено что будет и на борту (небольшой lipo - на 2-3 пуска)
…Такой девайс ещё в каждой “дёргалке” автоДВС присутствует, в виде гайки шестигранной.
Штучка красивая. Вопрос, как её “прицепить” не переделывая коленвала?
…Такой девайс ещё в каждой “дёргалке” автоДВС присутствует, в виде гайки шестигранной.
Штука классная! Вопрос, как её прикрутить к движку,не переделывая коленвал?..
Ну вот - первая попавшаяся ссылка:
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=33_54_…
…Такой девайс ещё в каждой “дёргалке” автоДВС присутствует, в виде гайки шестигранной.
В игрушках - вряд ли, слишком серьёзное изделие, высокоточное и высокопрочное… 😃
ох гранд мерси за ссылочку!!! а то я в автодвсинах плохо разбираюсь… у меня весь прожект уперся в надежную и маленькую обгонку. Остальное вообще не проблема. Скоро приедет ко мне моя двухцилиндерная сотка, буду репу чесать на эту тему. Технолог говорит, что проще всего сделать новую упорную шайбу сразу с шестренкой нужной конфигурации.
Скоро приедет ко мне моя двухцилиндерная сотка…
И на какую консоль будете её устанавливать? 😁
а то я в автодвсинах плохо разбираюсь… у меня весь прожект уперся в надежную и маленькую обгонку.
Вертолётные обгонки тоже неплОхи… 😃
Читаю и рождается вопрос - вы для начала модель соберите под этот двс .
Стартер - да он сам себя еле везет , а тут ему еще лабуды навешать собираются…
*************************************************************************
Просто куда пропадают дарования , тут мучаешся чтоб хоть грамм секономить , а народ стартеры всупонивает.
Сколько не читал тем , знаю только несколько человек которые более менее успешно эксплуотируют 30-ки 4Т , причем без выпендра и то уже ни раз наступали на грабли веса и тяги…
Вертолётные обгонки тоже неплОхи… 😃
Да и цена посимпотиШнее planetahobby.ru/catalog/product_info.php?products_…
Насчёт шайбы упорной с шестерёнкой: думал-думал, рисовал, в Solide чего-то пытался прикинуть, ну ни как не пойму. Ведь шестерёнка должна крепиться к самой обгонной муфте и вращаться вся эта конструкция должна свободно на валу, (покрайней мере в одну сторону), а упорная шайба стоит на шпонке. Я так думаю, что нУна сделать чего то на подобие ступицы, взамен упорной шайбы, посадить её на коленвал на шпонку, а уже обгонную муфту с шестернёй ставить на эту ступицу. Если так, то эту самую ступицу придётся делать из какой-то высокопрочной стали.
Или я не в ту сторону думаю, объясните на пальцах.
Беру ОС30 и ложу на весы - блин 295 грамм ( где озвученные 265 ??? ) .
Дальше беру докладываю 400 мотор еще 40 грамм .
Потом кидаю горсть гаек ( на вес дополнений ) - 50 грамм
еще акумм до кучи 140 грамм ( и то это полимер на 1500 ампер\час .
дальше драйвер подкала свечи , дальше устройство включение мотора ( а ток там будет под 8ампер )
и что получаем вес мотоустановки в 600 грамм .
из практики полетный вес самоля выходил как правило от 1400 грамм ( это вы еще поробуйте уложиться в этот вес 😁 -) будет 1700 .
перкладываем все на размах 1,2 метра - получили не летающие дрова.
---------------------
Страшные манипуляции винта 😵 😃 😮 - так не связывайтесь с ДВС – там все страшно , его же регулировать надо чтоб он завелся с стартера …
Вообще на ОС25 4Т авто есть пул стартер , к которому буквально за пару часов переборки адоптирется электростартер тоже от авто модели . Но вал ОС25 имеет прилив на валу под пул и ход поршня отличается от 30-го. Дальше на пуле потеря мощности еще на 20% .
-------------------------------------
Купите даме электричку и никаких проблем.
----------------------------------------------
В практике на ОС70 ставили механический супер чаржер с ременным приводом - этог чаржер компенсировал только мех. потери на передачу и кпд примения = 0.
Вот так выглядит пул
ну а высасывать из пальца ничего не надо если как писал адоптировать к примеру электростартер от HPI.
За идеи спасибо!😃
А в остальном, внимательне надо быть.
- Электричка уже есть.
- акк, к примеру, таскать на себе не обязательно.
Задача стоит именно так, получить маленький 4Т с электростартером, а не вручить даме двс.
Причем, рекордные летные качества опять же не нужны.
Кстати, 1700 г взлетного веса на 1.2 размах - это необязательно дрова, как вы говорите. Нагрузка на крыло роли уже не играет?😃
Ну это так… к слову.
Вам по месту виднее .
Но первое не стоит всетаки связываться с 30-м размером ( именно этот размер меня немного заставил усомниться в реальности задуманного ) …
Вес не комфортный у данного типа мотора.
Лучше все таки саиту - 40 , выигрыш во всех отношениях ( да и цена практически одинаковая).
Стартер сделать можно комбинацией распорной втулки выполняющей роль и упорной шайбы винта и шайбы с шестерней и с обгонкой работающей по распорной втулке при помощи обгонки ( на авиа моторах пул тяжело реализовать из-за карбика) . Только вот найдете ли обгонку под вал 9мм и больше ( не помню у какой автомодели встречал обгонку 12мм) ???.
Просто я так представляю реализацию иначе воздушный винт зажмет упорную шайбу и зажмет обгонку.
Ну и модельку с большой хордой чтоб при вашем размахе нагрузка не превысила 65 грамм - сажать то летающую ракету никому не приносило еще удовольствия.
-------------------------------------
Все зависит от вас.
А все остальное - впринцыпе если использовать внешний пульт а акком реализуемо , насколько вы сможите это реализовать , все от вас.
Я смотрю , по весу у них разница невелика, так что пускай будет 40-й:)
Имею и ОС-30 и Саиту-40 ( разница с глушителем всего 15 грамм ).
А вот ОС-40 это вообще не разумный мотор.
А что с 40-м OS ?
Вы посмотрите на его вес - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBY57&P….
Сайка в полном выигрыше - и легче и немного мощнее.
При этом есть один момент - вес мотора и его мощность и создваемая тяга.
Вот этим и хотел обратить внимания что не стоит останавливать выбор на ОС-40 , думаю вы найдете куда более продуктивно использовать 75 грамм .
Понял:)
Читаю и понимаю что становлюсь умнее или глупее , не пойму