Определение угла опережения зажигания в бенз.ДВС

vovic

Автоматического регулирования УОЗ там нет. Магнето срабатывает в момент изменения знака производной магнитного потока. Этот момент от оборотов мало зависит.

Оребрение не срезай!
У бензинок другой принцип теплового баланса, чем у метаноловых моторов.

vovic

И еще. Следуя методике д.Glidera помните о ТБ. Там от магнето до винта несколько сантиметров. “Убойная сила” у бензинок очень большая. Лично я регулирую угол перемещением всего лишь датчика Холла только каждый раз останавливая мотор.

Glider
Володя (01-04-2002 09:22)

Автоматического регулирования УОЗ там нет. Магнето срабатывает в момент изменения знака производной магнитного потока. Этот момент от оборотов мало зависит.

Дык, поясни тогда - что есть “момент изменения знака производной магнитного потока”? И когда он наступает? 😁
Вообще-то подобные устройства ВСЕГДА имеют пороговый характер срабатывания, а кривая нарастания магнитного потока прямо зависит от оборотов, и именно поэтому там МОЖЕТ иметь место авторегулирование УОЗ (другое дело - что его величина обычно бывает достаточно малой, но когда речь идет о снятии характеристик , и это необходимо учитывать).
Могу представить экспериментальные данные.

vovic

Поясняю.
При подходе магнита к сердечнику магнитный поток нарастает. Затем, при отходе начинает уменьшаться. В этот момент ЭДС резко меняет знак на противоположный. Это изменение выделяется и по нему размыкается ключ первичной обмотки магнето.Этот момент от оборотов почти не зависит.

vovic

Кстати. Именно по такому принципу работает индуктивный датчик ВМТ в автомобилях с компьютерным зажиганием. По данным фирмы Бош на их датчик уход угла в диапазоне оборотов автомобильного движка не превышает десятых долей процента.

Glider

Володя, я тебя умоляю - не заводи очередную бодягу, и не пугай народ умными терминами типа “знак магнитной производной”!
Речь ведь идет не о бошевском датчике положения КВ автомобильного мотора, а о магнето от бензопилы, а они похожи друг на друга как мы с тобой. 😉
Хочешь поспорить, пиши на мыло, отвечу, как всегда, по полной программе.

А зачем ты разбиваешь свои ответы на две части?
“Объемы” набираешь? 😁

P.S. Если интересно:

  1. Основы электрооборудования самолетов и автомашин. Под ред. чл-корр. А.Н. Ларионова, М., Госэнергоиздат, 1965.
  2. Балагуров В.А. Аппараты зажигания. М., “Машиностроение”, 1968.
  3. Банников С.П. Электрооборудование автомобилей. М., “Транспорт”, 1977.
  4. Глейзер Г.Н., Опарин И.М., Хейман Э.Л. Электронные системы зажигания автомобилей. М., “Машиностроение”, 1967.

Очень интересно, подробно и доходчиво описаны все процессы в системах зажигания, в т.ч. и в магнето.

Glider

Володя, вчера получил от тебя письмо, написал ответ, дважды отправлял, но он дважды возвращался - ошибка адреса.
Уточни, куда можно переправить? Мо-быть на unm@vnicom.comch.ru ?

vovic

Можно и туда, а можно и на vasilkov@vnicom.comch.ru.
Правда, у нас хостинг не круглосуточный 😦. Поэтому во внерабочее время может и не дойти.