Циклон 2,5

pakhomov4
летчик-nsk:

добрый день!извиняюсь конечно,но с Мальковым Сергеем разговаривал дней около 10 назад был жив здоров!!!

Информация от salat и от Беляева В.А.

il45

Валерий Брониславич два часа разговаривал с Серёгой Мальковым-----он живее всех живых! 😃 😃 :
С уважением Илья Ереклинцев

Извиняюсь два часа назад

летчик-nsk
il45:

Валерий Брониславич два часа разговаривал с Серёгой Мальковым-----он живее всех живых! 😃 😃 :
С уважением Илья Ереклинцев

Извиняюсь два часа назад

а зачем тогда пишет такое???

pakhomov4

Приношу глубочайшие извинения… 😲 С подставщиками разберусь…

летчик-nsk
pakhomov4:

Приношу глубочайшие извинения… 😲 С подставщиками разберусь…

Валерий Бронеславович сильно напугали! 😵

МАЯТНИКФУКО
Dimon11:

Ну… Мммм… Не знаю что даже сказать по этому поводу… Были проблемы со смазкой шатунов, с рабочими зазорами, разрывало, но не гнуло никогда! Хотя возможно, все возможно… А от какого самика у вас лопасть?? У меня АН2 кажется…

У нас в городе авиаремонтный завод, кстати я там 5 лет отработал, но лопастями разживались раньше, по линии СЮТ, несколько было от 24, одна от 22-го, правда комель был отпилен, разделывали их весело: сверлильный станок и ножовка, энергии и времени полно было, эх молодость…

Gulfstream:

Плохие новости на русэнджинс.
Ушел из жизни Пицкалев Сергей Иванович. Светлая память.

Сейчас увидел… Печально… Мы пацанами каждое движение ловили, когда на кубке у нас летали.

moldavan

Делал шатуна из толстых стрингеров Ту-134. Сказка. Ни один не разбило и не порвало. Только распологать заготовки надо ВДОЛЬ стрингера, а не под углом или поперёк. Видимо они катанные в продольном направлении, поэтому так хорошо ходят!

МАЯТНИКФУКО
moldavan:

Делал шатуна из толстых стрингеров Ту-134. Сказка. Ни один не разбило и не порвало. Только распологать заготовки надо ВДОЛЬ стрингера, а не под углом или поперёк. Видимо они катанные в продольном направлении, поэтому так хорошо ходят!

Кстати это мысль, я не могу сказать, как располагал шатуны, лопасть здоровая, а они такие маленькие. Наверняка лопасть куют (или штампуют?) с учётом направления проката заготовки.

Токсик
МАЯТНИКФУКО:

Кстати это мысль, я не могу сказать, как располагал шатуны, лопасть здоровая, а они такие маленькие.
Наверняка лопасть куют (или штампуют?) с учётом направления проката заготовки.

Привет всем!

Лопасти делают методом горячей штамповки и структура у неё получается направленая волоконая.
И выше правильно сказали что распологать нужно в направлении длины лопасти.
В далекие времена из лопастей лили карьера на моторы. Один раз получилась ситуация некогда и
не начем было нарезать заготовки на расплав. Засунули в печь на 500-550гр(температура режима
горячей штамповки), нагрели и вытащили и ломали молотком. Видочек у металла был как будто
состоит из волоконых прядей, вдоль легко ломался, а вот поперек только когда прядь металла
получалась более тонкой.
На комле одной из лопастей от Ан 24 нашли маркировку металла АК4-1 ПЧТ2 .

Всем пока, пока, пока.

pakhomov4
Токсик:

Лопасти делают методом горячей штамповки и структура у неё получается направленая волоконая.

А у меня вопрос - как при помощи штамповки (НЕ ПРОКАТ!) получить однонаправленые “волокна”? 😒

Gulfstream
pakhomov4:

А у меня вопрос - как при помощи штамповки (НЕ ПРОКАТ!) получить однонаправленые “волокна”? 😒

Предполагаю, сначала направленно уложить, а потом штамповать.

МАЯТНИКФУКО
pakhomov4:

А у меня вопрос - как при помощи штамповки (НЕ ПРОКАТ!) получить однонаправленые “волокна”? 😒

Так заготовка для штамповки вероятно тот же прокат. При торцевании на токарном станке очень сильно вылезает структура этого металла.
PS Всю жизнь думал, что лопасти из В29 или 95, 96

pakhomov4

Хорошо… А лопатки турбин или компрессора - тоже штамповка? 😒

AVir
pakhomov4:

Хорошо… А лопатки турбин или компрессора - тоже штамповка? 😒

Точное литьё и сплав хитрый.
В лопастях не только Ак-4 употребляется, есть варианты из Д-1.
После штамповки у лопасти есть память(с авиаремонтного завода специ говорили), небольшие искривления убирают с помощью нагрева.

Dimon11
pakhomov4:

Хорошо… А лопатки турбин или компрессора - тоже штамповка? 😒

А Ваши версии каковы насчет лопаток??

Tech_Stuff
pakhomov4:

А лопатки турбин или компрессора - тоже штамповка? 😒

В компрессоре-бывает и ковка-штамповка. Компрессоры-то нынче разные.

pakhomov4
Dimon11:

А Ваши версии каковы насчет лопаток??

Не прокат… 😒 И не штамповка… Компрессор для ГТД.

Dimon11
pakhomov4:

Не прокат… 😒 И не штамповка… Компрессор для ГТД.

А в Росси Р15 что?? штамповка?

Марат
Dimon11:

А в Росси Р15 что?? штамповка?

Фрезеровка, а что до неё - надо у папы Росси спросить 😉

Tech_Stuff
pakhomov4:

Не прокат… 😒 И не штамповка… Компрессор для ГТД.

Брониславыч, к сведению:
ГТД - моя специализация по моторному факультету МАИ, хотя и в далёком прошлом, посему спорить публично не стану.
К полке с книжками по ОМД (обработке металлов давлением) тоже не пойду, сканы страниц тут выкладывать не стану- ибо нефиг засорять форум всякой фигнёй.
Скажу лишь- если на каком-то отдельно взятом моторном заводе в нашей стране по каким-то причинам не производят лопатки компрессоров для лопаточных машин методом ковки-штамповки заготовок- то это совсем не означает, что так в принципе никто не делает на других заводах или фирмах.
НЛ
😉

Марат:

Фрезеровка, а что до неё - надо у папы Росси спросить 😉

У Папы Росси- уже не спросишь, Уго умер.
До фрезеровки там в шатунах во всех- непойми какой говенный сплав, рвёт практически на всех выпускаемых Росси моторах только в путь. Дрянь моторчики стали.

pakhomov4
Tech_Stuff:

Скажу лишь- если на каком-то отдельно взятом моторном заводе в нашей стране по каким-то причинам не производят лопатки компрессоров для лопаточных машин методом ковки-штамповки заготовок- то это совсем не означает, что так в принципе никто не делает на других заводах или фирмах.

😁 Так про все и не говорю 😁
Я говорю -один! А Вы?
А Вы говорите - два!
Я говорю - Один! А Вы?
А Вы говорите - два!
Во! Вот уже и диспут!!!(С) Карцев+Ильченко