Есть ли разница в мощности между КМД 2,5 и МДС-3,5КРУА ?
Уважаемые моделисты, а вам никому не пришло в голову, что просто максимальные обороты двигателя ограниченны?
Подавляющее больинство двигателей максимальную мощность развивают на примерно 12000…15000 обмин.
А чтобы эту мощность грамотно снять, надо ставить на двигатель винт соотвествующего размера!
Я почти уверенно, что еслии на мдс воткнуть винт чуть побольше, то он будет крутить его с такой-же частотой. Но так как винт больше, тяга при этом (и мощность соотвественно) будет выше.
А вот КМД более крупный винт нормально крутитт не сможет - будет греться и развивать заметно меньшие обороты.
Сдесь речь идет о высокооборотистом двигателе рассчитанным под работу с резонансной трубой. Если заглянуть в родную инмтрукцию, то там написано, что он должен раскручиваться до 27-28000 с трубой (там и винтик написан) и 20-22 без трубы, при этом максимальный крутящий момент будет достигаться
где-то на этих оборотах.
Думаю стоит задуматься, а подходит ли мотор под модель?
…
2)увеличить процентное содержание окислителя(нитрометана)до 10-15%
…
😃
Чё то я не понял. Нитрометан-окислитель ❓
Я всегда считал, что окислителем являетс кислород из воздуха в топливной смеси.
А нитрометан выполняет другие задачи в топливе.
Можа я чего с “прямым углом” путал ❓
2 Pro_Off:нитрометан является монотопливом(содержит и окислитель .и топливо)…
но более широкое применение находит в хим.пром-ти (различные синтезы и в качестве растворителя 😎 )
2 fox22:
ну тогда я весь в замешательстве, как можно вообще сравнивать высокооборотистый спортивный ДВС с КМД? 😃
…причин недобора мощности может быть великое множество, нужно всю систему на предмет глюков и согласованности просматривать
В общем вот какая у меня мотоустановка на основе МДС-3,5:
Эксплуатируется с резонансной трубой, но труба на нём стоит только ради давления в бак, она в резонанс не выходит. Винт, как я уже говорил в самом начале, 180х150 фирмы APC. И вот в такой комплектации, он крутит 14500 - 15000 об/мин. почему… ❓ Все говорят что должен без рез трубы крутить гораздо больше. Он новый только обкатанный, ну и несколько раз летал. Кстати модель с ним летает нормально, довольно таки резво. Видимо в воздухе винт разгружается и он крутит больше. Меня конечно это устраивает, но как он должен крутить 20000 я не понимаю.
Эта труба в резонанс с этим движком входит, но только тогда когда в место родного карбюратора поставить футорку с проходным диаметром 6 мм. Крутит он 20000, но при этом работает не долго, секунд 15. Я узнавал почему. У него пара автомодельная, не трубный вариант. У трубного варианта выхлопное окно выше на 0,8 мм. (Я сравнивал.)
И ещё одна странная вещь. Когда он холодный он заводиться, как говорят с “пол тычка”, а когда горячий - завести практически невозможно, даже вспышек не даёт. Только если стартером. И то довольно долго нужно его покрутить. Но у меня стартера нет и завожу пальцем. Приходиться ждать когда остынет. Вот, это так у всех калилок с цветной парой, или только у МДС`ов, или мне такой МДС попался. ❓
Заводил я его в стенде вообще безо всякого давления, и он не крутит 20000.
Труба стоит от ЦСТКАМ-2,5КР.
В общем вот какая у меня мотоустановка на основе МДС-3,5:
Эксплуатируется с резонансной трубой, но труба на нём стоит только ради давления в бак, она в резонанс не выходит. Винт, как я уже говорил в самом начале, 180х150 фирмы APC. И вот в такой комплектации, он крутит 14500 - 15000 об/мин. почему… ❓ Все говорят что должен без рез трубы крутить гораздо больше. Он новый только обкатанный, ну и несколько раз летал. Кстати модель с ним летает нормально, довольно таки резво. Видимо в воздухе винт разгружается и он крутит больше. Меня конечно это устраивает, но как он должен крутить 20000 я не понимаю.
Эта труба в резонанс с этим движком входит, но только тогда когда в место родного карбюратора поставить футорку с проходным диаметром 6 мм. Крутит он 20000, но при этом работает не долго, секунд 15. Я узнавал почему. У него пара автомодельная, не трубный вариант. У трубного варианта выхлопное окно выше на 0,8 мм. (Я сравнивал.)
И ещё одна странная вещь. Когда он холодный он заводиться, как говорят с “пол тычка”, а когда горячий - завести практически невозможно, даже вспышек не даёт. Только если стартером. И то довольно долго нужно его покрутить. Но у меня стартера нет и завожу пальцем. Приходиться ждать когда остынет. Вот, это так у всех калилок с цветной парой, или только у МДС`ов, или мне такой МДС попался. ❓
Заводил я его в стенде вообще безо всякого давления, и он не крутит 20000.
Труба стоит от ЦСТКАМ-2,5КР.
У большенства калилок проблемы с пуском “на горячую”, проблема в большом зазоре между гильзой и картером, ситуация лучше у моторов с аллюминиевыми гильзами. Приятель просто всадил гильзу на термопасту:), невидел его давно… Некоторые фольгу подматывают и садят на горячую.
Трубка маловата для этого мотора, он и с родной трубой включаться не хочет, а вы ему маленькую втыкаете, душит она его:)
Советую поменять карбюратор на колибр меньше, либо поставить футорку, один черт с родным карбом держит только один режим +глушка. С футоркой будет легче отстроить, можно глушку отдельно поставить.
Я на своем МДС-е вместо трубы поставил глушител (для отбора давления), а родной карб пришлось поджимать (точил новый золотник)
А все-же какая у вас модель? Может он там и не нужен, МДС.
2 fox22:
ну тогда я весь в замешательстве, как можно вообще сравнивать высокооборотистый спортивный ДВС с КМД? 😃…причин недобора мощности может быть великое множество, нужно всю систему на предмет глюков и согласованности просматривать
А я и не сравниваю… Просто всему свое место. Зачем на учебку лепить заряженный скоростной мотор, он либо не будет работать, либо будет РАБОТАТЬ, что для самолета намного страшнее:)
Зря вы так о Комоде, мотор очень хороший был в свое время, и на соревнованиях выступали на них, притензий небыло… Если самолет расчитан под КМД, то лучше чем КМД ничего не найдете.
У большенства калилок проблемы с пуском “на горячую”, проблема в большом зазоре между гильзой и картером, ситуация лучше у моторов с аллюминиевыми гильзами. Приятель просто всадил гильзу на термопасту:), невидел его давно… Некоторые фольгу подматывают и садят на горячую.
Трубка маловата для этого мотора, он и с родной трубой включаться не хочет, а вы ему маленькую втыкаете, душит она его:)
Советую поменять карбюратор на колибр меньше, либо поставить футорку, один черт с родным карбом держит только один режим +глушка. С футоркой будет легче отстроить, можно глушку отдельно поставить.
Я на своем МДС-е вместо трубы поставил глушител (для отбора давления), а родной карб пришлось поджимать (точил новый золотник)
А все-же какая у вас модель? Может он там и не нужен, МДС.
Труба совершенно не маленькая. Она может быть даже не от ЦСТКАМ 2,5. Просто мне так сказали, но сомневались от чего она. Я сравнивал трубу родную, она токого же размера, только форма чуть другая. И у неё выходное отверстие такое же - 8 мм. Так что не должена она душить его. Дело в том что и без трубы он не даёт 20000 об/мин. И винт вроде не большой стоит… ❓ А у родного рарбюратора отверстие раточенно до 6 мм, но там стоит жиклёр который перекрывает отверстие и оно где то получается милиметров 5.
Модель у меня полу-тренер, полу-пилотажка, не имеет V-образности, профиль у центроплана плоско выпуклый, а к концам крыльев - семетричный, расчитана под МДС-3,5. А на счёт того что я сравнивал КАМОД, так это просто для интереса. Просто, я модумал, зачем мне ставить МДС когда КМОД столько же крутит и с тем же винтом. Я конечно КМД ставить не собираюсь, но вот такая штука - обороты то одинаковые.
Вообще 20000 - это же сумашедшие обороты. Вот она так у меня с трубой крутит и при этом модель из рук вырывает. Я конечно не летал с трубой, по изложенной выше причине, но я думаю она будет летать как огалтелая… 😃