преймущества свечей Nelson?
А катализаторы работают и не при 600 градусах :laughing:
Эттто точно. Например вот
manicureland.kiev.ua/index.php?id=1&subid=4&tm=11&…
И главное, очень удобен в использовании.
B-)))
Не могу понять как металл может быть катализатором если он не испаряется с поверхности. Ведь головка циллиндра ровно как и сам корпу с свечи относительно несильно нагреваются во время работы по сравнению со спиралью. А если температуру проверять пальцем а напряжение языком, то не думаю что можно говорить серьезно о таких вещах.
Обоснуйте ваше мнение, иначе так долго можно перепираться.
--------------------------------------------------------------------------------------
Извините, а ВЫ мотор хоть когда-нибудь видели?
Вы хоть немного можете представить ,что там нагревается?
Для особо одарённых:
- Картер охлаждается за счёт рёбер
- Цилиндр охлаждается за счёт топлива
- ❗ Свеча не охлаждается НИЧЕМ, ЭТО САМОЕ ГОРЯЧЕЕ МЕСТО В ДВИГАТЕЛЕ!!!
А за счёт чего спираль воспламеняет поступающую ХОЛОДНУЮ смесь, ❓ ,ГДЕ ОНА БЕРЁТ ТЕМПЕРАТУРУ!! ❓
Вы, чем вообще думаете ❓ - ПРОВЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ ПАЛЬЦЕМ, ТАК ВЕРНЕЕ ПОНЯТЬ О ЧЁМ ВЫ ГОВОРИТЕ…
Вот и всё обоснование 😉
Ну не только за счет температуры, а еще и за счет каталитической реакции платины с метанолом (именно с ним, не с нитрометаном). А для реакции, не думаю, что так уж сильно платину нагревать нужно, все же что то там в реакцию вступать должно, но основная реакция должна идти на спирале. Бывают свечки со приралью покрытой платиной, хреновые, говорят, платина быстро “вырабатывается” и все… А Наши спирали из КС-ок потому и ценятся, что из сплава делаются, а не с покрытием.
Потому, кстати, если в топливе больше нитры и соответственно меньше метанола, нужно ставить более холодную свечу, т.к. у нее больше площадь “контакта” платины с метанолом.
да уж…
народ разошелся не на шутку…
а КОНСТРУКТИВНЫЙ ответ так и остался только один…
Предлагаю завязывать с трепотней по этой теме, так как, мягко говоря, “сомнительных” утверждений типа того, что катализатор должен испаряться 😃 с поверхности или что из-за добавления нитрометана в топливо уменьшается содержание метанола и именно по этой причине надо ставить свечи с большей площадью поверхности и так уже в этой “сосиске” достаточно, народ обчитается такого, вопросов будет… 😉
Как задавший вопрос и получивший на него устраивающий меня ответ предлагаю закрыть тему!
- :exclamation: Свеча не охлаждается НИЧЕМ, ЭТО САМОЕ ГОРЯЧЕЕ МЕСТО В ДВИГАТЕЛЕ!!!
А за счёт чего спираль воспламеняет поступающую ХОЛОДНУЮ смесь, :question: ,ГДЕ ОНА БЕРЁТ ТЕМПЕРАТУРУ!! :question:
Вы, чем вообще думаете :question:
Не говорите загадками. Так где же спираль свечи “берет температуру”? Корпус свечки ее нагревает?
B-))
[quote=“yyk”]
- ❗ Свеча не охлаждается НИЧЕМ, ЭТО САМОЕ ГОРЯЧЕЕ МЕСТО В ДВИГАТЕЛЕ!!!
А за счёт чего спираль воспламеняет поступающую ХОЛОДНУЮ смесь, ❓ ,ГДЕ ОНА БЕРЁТ ТЕМПЕРАТУРУ!! ❓
Вы, чем вообще думаете ❓
Не говорите загадками. Так где же спираль свечи “берет температуру”? Корпус свечки ее нагревает?
😎)[/quote
Нагревает аккумулятор, а поддерживает корпус.+ сгорание топлива.
я, наивный, думал, что ТАКОЕ количество сказок есть только в оружейной тематике, оказывается и тут тоже 😦 😦 😦 😦
[quote=“Вячеслав Старухин”]
Свечи Нельсона используются в двигателях Нельсона и в других, головки которых к этому приспособлены ( или переделаны ).
и это единственная существенная разница!!!
это, собственно, ответ, автор поста это уже давно отметил.
мда уж… продолжение следует…
Автор поста (то бишь я:rolleys: ) уяснил для себя, что свечи Нельсон, так же, как и свечи Новоросси серии “Турбо” в качестве КАТАЛИЗАТОРА горения используют не только саму спираль (для которой выполнение роли катализатора - второстепенная задача), но и КОРПУС самой свечи (сплав самого корпуса там такой хитрый или просто напыление платино-иридиевое или еще какое на торце и внутри канала, в котором спираль находиться - вопрос второй и меня особо не интересующий. Если кто сильно этим заинтересуется и сможет сделать анализ, за результаты скажу большое спасибо 😉).
Перекопал я таки старые бумажки и нашел распечатку со старого сайта Новороси по поводу свечей “Турбо”.
Вот она:
--------------------------------------------------------------------------------------
Type | Features | Nitro % | Increase | Outside
| | performance temperatura
--------------------------------------------------------------------------------------
C.5 TC | Hot with hot filament | 10-20 | +10% | +5…+10 C
C.6 TC | Hot with average filament | 10-20 | +8% | +5…+20 C
C.7 TC | Hot with cold filament | 20-30 | +6% | > +20 C
C.8 TC | Hot with very cold filament | 20-30 | +5% | > +20 C
C.5 TF | Cold with hot filament | 20-30 | +15% | +10…+20C
C.6 TF | Cold with average filament | 20-30 | +13% | > +20 C
C.7 TF | Cold with cold filament | > 20 | +12% | > +20 C
C.8 TF | Cold with very cold filament | > 20 | +10% | > +30 C
--------------------------------------------------------------------------------------
Вот собственно после этой таблицы и заинтересовался я этими свечками… теперь вот пользуюсь, все нравится, кроме цены… 😢
Еще раз огромное спасибо Антону Терехову за полностью удовлетворивший меня ответ.
упс… табличка разъехалась… пробельчики движком форума съедаются…
ну извините, хотя в принципе там все видно
[quote=“Ант157”]
…Не говорите загадками. Так где же спираль свечи “берет температуру”? Корпус свечки ее нагревает?
B-))[/quoteНагревает аккумулятор, а поддерживает корпус.+ сгорание топлива.
- Корпус свечи находится в тепловом контакте с головкой цилиндра. Хотя бы поэтому, говорить, что свечу ничто не охлаждает – НЕВЕРНО.
- Каким образом более холодное тело (корпус) может поддерживать температуру более горячего (спирали)? Или я что-то не так понял?
Всех благ,
тема становится глубоко научной, где рассмтриваютя холодные катализаторы горения в присутствии раскаленного тела
😕 😕 😕 😕 😕 😕
и опасной для здоровья, психического, в частности.
вроде взрослые люди, а сказкам верите…
ВЫВОД: Нельсон лучше чем КС-2 😆
У них другой способ герметизации цилиндра, только и всего.
Да, лучший, но не стандартный, поэтому не подходит к стандартным головкам цилиндров.
угу… и все бойцы, дурные, взяли и перешли на свечи, которые по цене в три раза дороже, чем обычные КС-2…
видать, только потому, что способ герметизации другой 😆 (хотя, кстати, как правильно отметил Pakhom, для моторов, от которых требуются ПИКОВЫЕ мощности это ВЕСЬМА ВАЖНОЕ ПРЕЙМУЩЕСТВО! т.е. не сам способ герметизации, а то, что он позволяет быть уверенным, что объем камеры сгорания будет строго постоянным)
такое чувство, что приведенная мною выше таблица просто осталась незамеченной… вот ее бы кто пояснил в деталях 😃
Нельсон ставили на 2,5…4,5…6,5…8.2 см.куб.
Везде работает лучше, и очень ощутимо. 😕
--------------------------------------------------------------------------------------У них другой способ герметизации цилиндра, только и всего
--------------------------------------------------------------------------------------
❗ Тогда объясните почему очень многие моделисты (профи) пытались скопировать корпус ( до сотых милиметра) и получали КС-2
только с другим корпусом, а улучшения работы не было?
Единственная задача свечи в моторе - это зажечь горючую смесь в строго определенный момент времени.
Для достижения максимальной мощности при определенной степени сжатия требуется определенный угол зажигания.
В калильных моторах угол зажигания определяется степенью сжатия, материалом и конструкцией спирали.
Угу… Только ещё ФОРМУ камеры забыл упомянуть 😆 И ещё кое-что 😆 А вааще - ПРАВИЛЬНЫЙ бойцовый движок в хорошую погоду даже БЕЗ накала иногда запускается 😆 😆 😆
Ну и что? Можно еще вспомнить, что любой компрессионный без свечи работает в любую погоду.
Опять УГУ… 😆 Только степень сжатия другая 😆 😆 😆 Залей в Жигуль соляру и крутани 😆 😆 😆
Крайне правильные рассуждения, уважаемые!
Сегодня впервые, прочитав все посты этой темы, я напряг заснувшие от работы мышцы мозга и с удовольствием решил принять участие в открытие темы.
Вы замечали, что иногда мотор начинал работать “как-то не так”, может, “субъективно немного меньше переть” и т.п. Как правило, все грехи
в первую очередь списывались на что угодно - на сбой настройки карбюратора, на влажность после дождя, на прохоладу, на другой винт и т.д. Однако, не самая малая часть этих проблем возникала из-за свечи, именно из-за свечи, которую в последнюю очередь вынимали (когда она уже точно умирала, уже не калила) и заключение патологоанатома в лице собственной персоны включало фразы “… спираль смята… оторвалась у пайки, сплюснулась, в бок ушла…” и т.п. в т.д.
Значит, заговор свечи против вас готовился еще раньше.
Из-за едва различимого “слипания” двух рядом стоящих витков меняется характеристика свечи - меняется активная длина спирали. Мотор начинает греться. Из-за более раннего зажигания, т.к. свеча стала горячей на 20-30% выше! Арифметика здесь ужасна - 2 витка в аут из 6 это уже страшная цифра.
Кто видел свечи для четырехтактников - они чуть длиннее, спираль на много длиннее - для сохранения температуры накала между тактами. Такие на двухтактник ставить нельзя 😉
такое чувство, что приведенная мною выше таблица просто осталась незамеченной… вот ее бы кто пояснил в деталях
Тут постараюсь разгрести с повторением сказанного ув.коллегами, так как слов те же, смысл разный.
Каждая свеча, представленная в таблице, по определению, рассчитана на определенную температуру воспламенения смеси и поддержания воспламенения смеси, в зависимости от процентного содержания компонентов (в данном случае нитрометана) и окружающей температуры воздуха в градусах. Каждой комбинации - своя свеча. Температура окружающего воздуха однозначно сказывается на тепловом режиме двигателя, на охлаждении топливо-воздушной смеси, на охлаждении самого двигателя.
Increase - означает прирост мощности, все вроде бы понятно, без комментариев, только с оговоркой, что калильное число свечи пошагово с каждой свечой приближается к околодетонационному пределу по воспламенению смеси (читай момент зажигания относительно ВМТ).
Вот, по сути, почему такая палитра свечей. И это правильно.
Для максимальной отдачи микродвигателя необходимым условием является оптимальный, точно подобранный момент воспламенения смеси, ни раньше (будет (см.выше) детонация, бесспорно и перегрев и потеря мощности) и не позже (будет падение мощности, однозначно и потерянный режим).
Спасибо, кто выдержал.