преймущества свечей Nelson?

fox22

Наконец-то…

--------------------------------Корпус свечки остается относительно холодным во время работы, посему не может он работать катализатором…

Ха! Вы хоть раз пробовали корпус свечи подержать руками, если выкрутить сразу после остановки мотора!
Проведите эксперимент--------возьмите свечу, подключите накал и попробуйте подержать сек.30. Кайф поймаете точно.

Не могу понять как металл может быть катализатором если он не испаряется с поверхности. Ведь головка циллиндра ровно как и сам корпу с свечи относительно несильно нагреваются во время работы по сравнению со спиралью. А если температуру проверять пальцем а напряжение языком, то не думаю что можно говорить серьезно о таких вещах.
Обоснуйте ваше мнение, иначе так долго можно перепираться.

pakhom

16 поцелуев выиграл Антошка 😆 😆 😆 Придётся заменить на 160 грамм 😆 По поводу МИКРОШАРИКОВ от сгоревших свеч 😃 Они (шарики) и в пару пропадали и в потшибники 😃 И как после этого работает движок 😃 😃 😃 А катализаторы работают и не при 600 градусах 😆 Правильные катализаторы 😆 😆 😆 И тема Нельсонов себя исчерпала - адрес дан, пишите!!!

Ант157

Не могу понять как металл может быть катализатором если он не испаряется с поверхности. Ведь головка циллиндра ровно как и сам корпу с свечи относительно несильно нагреваются во время работы по сравнению со спиралью. А если температуру проверять пальцем а напряжение языком, то не думаю что можно говорить серьезно о таких вещах.
Обоснуйте ваше мнение, иначе так долго можно перепираться.
--------------------------------------------------------------------------------------
Извините, а ВЫ мотор хоть когда-нибудь видели?
Вы хоть немного можете представить ,что там нагревается?
Для особо одарённых:

  1. Картер охлаждается за счёт рёбер
  2. Цилиндр охлаждается за счёт топлива
  3. Свеча не охлаждается НИЧЕМ, ЭТО САМОЕ ГОРЯЧЕЕ МЕСТО В ДВИГАТЕЛЕ!!!
    А за счёт чего спираль воспламеняет поступающую ХОЛОДНУЮ смесь, ,ГДЕ ОНА БЕРЁТ ТЕМПЕРАТУРУ!!
    Вы, чем вообще думаете
  4. ПРОВЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ ПАЛЬЦЕМ, ТАК ВЕРНЕЕ ПОНЯТЬ О ЧЁМ ВЫ ГОВОРИТЕ…
    Вот и всё обоснование 😉
romychs

Ну не только за счет температуры, а еще и за счет каталитической реакции платины с метанолом (именно с ним, не с нитрометаном). А для реакции, не думаю, что так уж сильно платину нагревать нужно, все же что то там в реакцию вступать должно, но основная реакция должна идти на спирале. Бывают свечки со приралью покрытой платиной, хреновые, говорят, платина быстро “вырабатывается” и все… А Наши спирали из КС-ок потому и ценятся, что из сплава делаются, а не с покрытием.
Потому, кстати, если в топливе больше нитры и соответственно меньше метанола, нужно ставить более холодную свечу, т.к. у нее больше площадь “контакта” платины с метанолом.

digital

да уж…
народ разошелся не на шутку…
а КОНСТРУКТИВНЫЙ ответ так и остался только один…

Предлагаю завязывать с трепотней по этой теме, так как, мягко говоря, “сомнительных” утверждений типа того, что катализатор должен испаряться 😃 с поверхности или что из-за добавления нитрометана в топливо уменьшается содержание метанола и именно по этой причине надо ставить свечи с большей площадью поверхности и так уже в этой “сосиске” достаточно, народ обчитается такого, вопросов будет… 😉

Как задавший вопрос и получивший на него устраивающий меня ответ предлагаю закрыть тему!

yyk
  1. :exclamation: Свеча не охлаждается НИЧЕМ, ЭТО САМОЕ ГОРЯЧЕЕ МЕСТО В ДВИГАТЕЛЕ!!!
    А за счёт чего спираль воспламеняет поступающую ХОЛОДНУЮ смесь, :question: ,ГДЕ ОНА БЕРЁТ ТЕМПЕРАТУРУ!! :question:
    Вы, чем вообще думаете :question:

Не говорите загадками. Так где же спираль свечи “берет температуру”? Корпус свечки ее нагревает?
B-))

Ант157

[quote=“yyk”]

  1. Свеча не охлаждается НИЧЕМ, ЭТО САМОЕ ГОРЯЧЕЕ МЕСТО В ДВИГАТЕЛЕ!!!
    А за счёт чего спираль воспламеняет поступающую ХОЛОДНУЮ смесь, ,ГДЕ ОНА БЕРЁТ ТЕМПЕРАТУРУ!!
    Вы, чем вообще думаете

Не говорите загадками. Так где же спираль свечи “берет температуру”? Корпус свечки ее нагревает?
😎)[/quote

Нагревает аккумулятор, а поддерживает корпус.+ сгорание топлива.

pentajazz

я, наивный, думал, что ТАКОЕ количество сказок есть только в оружейной тематике, оказывается и тут тоже 😦 😦 😦 😦

pentajazz

[quote=“Вячеслав Старухин”]

Свечи Нельсона используются в двигателях Нельсона и в других, головки которых к этому приспособлены ( или переделаны ).

и это единственная существенная разница!!!

это, собственно, ответ, автор поста это уже давно отметил.

digital

мда уж… продолжение следует…
Автор поста (то бишь я:rolleys: ) уяснил для себя, что свечи Нельсон, так же, как и свечи Новоросси серии “Турбо” в качестве КАТАЛИЗАТОРА горения используют не только саму спираль (для которой выполнение роли катализатора - второстепенная задача), но и КОРПУС самой свечи (сплав самого корпуса там такой хитрый или просто напыление платино-иридиевое или еще какое на торце и внутри канала, в котором спираль находиться - вопрос второй и меня особо не интересующий. Если кто сильно этим заинтересуется и сможет сделать анализ, за результаты скажу большое спасибо 😉).

Перекопал я таки старые бумажки и нашел распечатку со старого сайта Новороси по поводу свечей “Турбо”.
Вот она:
--------------------------------------------------------------------------------------
Type | Features | Nitro % | Increase | Outside
| | performance temperatura
--------------------------------------------------------------------------------------
C.5 TC | Hot with hot filament | 10-20 | +10% | +5…+10 C
C.6 TC | Hot with average filament | 10-20 | +8% | +5…+20 C
C.7 TC | Hot with cold filament | 20-30 | +6% | > +20 C
C.8 TC | Hot with very cold filament | 20-30 | +5% | > +20 C
C.5 TF | Cold with hot filament | 20-30 | +15% | +10…+20C
C.6 TF | Cold with average filament | 20-30 | +13% | > +20 C
C.7 TF | Cold with cold filament | > 20 | +12% | > +20 C
C.8 TF | Cold with very cold filament | > 20 | +10% | > +30 C
--------------------------------------------------------------------------------------

Вот собственно после этой таблицы и заинтересовался я этими свечками… теперь вот пользуюсь, все нравится, кроме цены… 😢

Еще раз огромное спасибо Антону Терехову за полностью удовлетворивший меня ответ.

digital

упс… табличка разъехалась… пробельчики движком форума съедаются…
ну извините, хотя в принципе там все видно

yyk

[quote=“Ант157”]

Не говорите загадками. Так где же спираль свечи “берет температуру”? Корпус свечки ее нагревает?
B-))[/quote

Нагревает аккумулятор, а поддерживает корпус.+ сгорание топлива.

  1. Корпус свечи находится в тепловом контакте с головкой цилиндра. Хотя бы поэтому, говорить, что свечу ничто не охлаждает – НЕВЕРНО.
  2. Каким образом более холодное тело (корпус) может поддерживать температуру более горячего (спирали)? Или я что-то не так понял?

Всех благ,

pentajazz

тема становится глубоко научной, где рассмтриваютя холодные катализаторы горения в присутствии раскаленного тела
😕 😕 😕 😕 😕 😕
и опасной для здоровья, психического, в частности.

вроде взрослые люди, а сказкам верите…

Вячеслав_Старухин

У них другой способ герметизации цилиндра, только и всего.
Да, лучший, но не стандартный, поэтому не подходит к стандартным головкам цилиндров.

digital

угу… и все бойцы, дурные, взяли и перешли на свечи, которые по цене в три раза дороже, чем обычные КС-2…
видать, только потому, что способ герметизации другой 😆 (хотя, кстати, как правильно отметил Pakhom, для моторов, от которых требуются ПИКОВЫЕ мощности это ВЕСЬМА ВАЖНОЕ ПРЕЙМУЩЕСТВО! т.е. не сам способ герметизации, а то, что он позволяет быть уверенным, что объем камеры сгорания будет строго постоянным)
такое чувство, что приведенная мною выше таблица просто осталась незамеченной… вот ее бы кто пояснил в деталях 😃

Ант157

Нельсон ставили на 2,5…4,5…6,5…8.2 см.куб.
Везде работает лучше, и очень ощутимо. 😕
--------------------------------------------------------------------------------------У них другой способ герметизации цилиндра, только и всего
--------------------------------------------------------------------------------------
Тогда объясните почему очень многие моделисты (профи) пытались скопировать корпус ( до сотых милиметра) и получали КС-2
только с другим корпусом, а улучшения работы не было?

Вячеслав_Старухин

Единственная задача свечи в моторе - это зажечь горючую смесь в строго определенный момент времени.
Для достижения максимальной мощности при определенной степени сжатия требуется определенный угол зажигания.
В калильных моторах угол зажигания определяется степенью сжатия, материалом и конструкцией спирали.

pakhom

Угу… Только ещё ФОРМУ камеры забыл упомянуть 😆 И ещё кое-что 😆 А вааще - ПРАВИЛЬНЫЙ бойцовый движок в хорошую погоду даже БЕЗ накала иногда запускается 😆 😆 😆

Вячеслав_Старухин

Ну и что? Можно еще вспомнить, что любой компрессионный без свечи работает в любую погоду.

pakhom

Опять УГУ… 😆 Только степень сжатия другая 😆 😆 😆 Залей в Жигуль соляру и крутани 😆 😆 😆

15 days later
Сергей-Zitch

Крайне правильные рассуждения, уважаемые!

Сегодня впервые, прочитав все посты этой темы, я напряг заснувшие от работы мышцы мозга и с удовольствием решил принять участие в открытие темы.

Вы замечали, что иногда мотор начинал работать “как-то не так”, может, “субъективно немного меньше переть” и т.п. Как правило, все грехи
в первую очередь списывались на что угодно - на сбой настройки карбюратора, на влажность после дождя, на прохоладу, на другой винт и т.д. Однако, не самая малая часть этих проблем возникала из-за свечи, именно из-за свечи, которую в последнюю очередь вынимали (когда она уже точно умирала, уже не калила) и заключение патологоанатома в лице собственной персоны включало фразы “… спираль смята… оторвалась у пайки, сплюснулась, в бок ушла…” и т.п. в т.д.

Значит, заговор свечи против вас готовился еще раньше.

Из-за едва различимого “слипания” двух рядом стоящих витков меняется характеристика свечи - меняется активная длина спирали. Мотор начинает греться. Из-за более раннего зажигания, т.к. свеча стала горячей на 20-30% выше! Арифметика здесь ужасна - 2 витка в аут из 6 это уже страшная цифра.
Кто видел свечи для четырехтактников - они чуть длиннее, спираль на много длиннее - для сохранения температуры накала между тактами. Такие на двухтактник ставить нельзя 😉

такое чувство, что приведенная мною выше таблица просто осталась незамеченной… вот ее бы кто пояснил в деталях

Тут постараюсь разгрести с повторением сказанного ув.коллегами, так как слов те же, смысл разный.
Каждая свеча, представленная в таблице, по определению, рассчитана на определенную температуру воспламенения смеси и поддержания воспламенения смеси, в зависимости от процентного содержания компонентов (в данном случае нитрометана) и окружающей температуры воздуха в градусах. Каждой комбинации - своя свеча. Температура окружающего воздуха однозначно сказывается на тепловом режиме двигателя, на охлаждении топливо-воздушной смеси, на охлаждении самого двигателя.
Increase - означает прирост мощности, все вроде бы понятно, без комментариев, только с оговоркой, что калильное число свечи пошагово с каждой свечой приближается к околодетонационному пределу по воспламенению смеси (читай момент зажигания относительно ВМТ).
Вот, по сути, почему такая палитра свечей. И это правильно.

Для максимальной отдачи микродвигателя необходимым условием является оптимальный, точно подобранный момент воспламенения смеси, ни раньше (будет (см.выше) детонация, бесспорно и перегрев и потеря мощности) и не позже (будет падение мощности, однозначно и потерянный режим).

Спасибо, кто выдержал.

1 year later
Александр_Калмыков

как специалист хочу пояснить

  • “холодная свеча с горячей спиралью” - это свеча с колодцем малого диаметра с спиралью из тонкой проволоки

-“горячая свеча с холодной спиралью” - это свеча с колодцем большого диаметра и толстой проволокой

и т.д.

Вячеслав_Старухин

Из книги Гусева и Осипова “Пособие для автомоделистов”

на первенстве Европы, проходившем в августе 1979 г. в Лионе (Франция), советская команда заняла второе место, пропустив вперед только хозяев первенства, а М. Осипов — один из авторов этой книги — стал бронзовым призером в личном зачете.