MDS- или OS?

Witalij

Всем добрый день! Долго-долго терпел и не выдержал. Летаю уже давно, в застойные времена, когда был студентом, денег особо не было, поэтому приходилось жужать на МАРЗАХ. Прикупив автомодельный МДС посчитал его за пик отечественного моторостроения. Естественно деньги копились и приобретались новые двигатели, в моих руках побывало их немало, в частности МДС 21, 25, 40,46,61 и МДС 1.5КРУ(автомобильный). Все без исключения работали исправно, газовались, кроме полуторки, мощные, выносливые. Недавно приобрёл несколько OSов, конечно же разница есть, они легче, лучше холостые держат,приёмистые, НО если бы я не имел дело с МДСами то этого никогда бы не заметил. Как уже было сказано раньше, дрова на полосе получаются не из-за того, что встал мотор не в подходящем месте, а просто рулить надо уметь и не летать над головами зевак. Очень часто выбираюсь полетать в Монино, народу много, так с полной ответственностью могу сказать, что половина приехавших моделистов летает на МДСах, да да летает! Сам неоднократно видел как мучаются с OSами и Суперами и mvvsами. Из личного опыта могу дать совет:учиться летать- однозначно на отечественном, а после того как будет освоена посадка можно переходить и на OS. Для того чтобы не попасть на левый мотор приобретайте на Горах, сам брал и многие знакомые, все работают как часики.
Удачных полётов и поменьше дров!

Борис_С

Подскажите человеку, выпавшему из культурно-финансового контекста, а сколько это будет в долларах “3100 рублеу”.
😃

Sputnik

Ужас, это прямо техноманьяк какой-то, его срочно надо изолировать от техники.
Нельзя таким позволять прикасаться к технике, даже если она им не понравилась.
Зовите скорее санитаров 😈

spoz

Ужас, это прямо техноманьяк какой-то, его срочно надо изолировать от техники.
Нельзя таким позволять прикасаться к технике, даже если она им не понравилась.
Зовите скорее санитаров 😈

Не трогай технику руками , она тебя не подведет 😎

Roger

Добрый вечер всем.
Он(этот тип,что молотком раздолбил двигатель) наверное думал купить за 60-80$ двигатель,и поехать с ним на чемпионат мира.Самый умный.А вышло,что он работал на 60-80$.Просто раздолбай.Что тут скажешь.
С уважением Алексей.

4 months later
Zorgus

Вот карбюратор родной это всё. Но при небольшой переделке и он работает без проблем
Дорогой rim! , разъясните пожалуйста страждущему человеку: каким
именно доработкам подвергался данный двигатель?

С уважением , Илья

Roger

Добрый вечер всем.
Не хочу опять говорить о цене и качестве.Но вот принцип крепления карбюратора на 148 МДС,удачнее(на мой взгляд),чем на том же FX 61 или 91.(те которые руками трогал).
С уважением Алексей.

22 days later
pentajazz

Господа! 10 страниц на такую тему -это супер!
для Rim- полчаса на запуск МДС - это рекордное время!
я, будучи абсолютно НЕ опытным в ДВС, запустил свой ОS 15 с пятого оборота первый раз, а теперь, когда мотор обкатан, примерно каждый третий пуск с первого оборота, никаких электростартеров. Время на запуск - не считая заправки топливом: прайминг - 4-8 сек, подключение зажигания - 2 сек. проворот винта - 1 сек, старт, регулировка - 10-15 сек, ( а то и вообще не делаю, 2,5 оборота иглы стоят уже 2 недели, а он как тянет - так и тянет) подождать, если что-вдруг воздух в трубе или еще что- 20-30 сек. считайте сами. МДС видел только сегодня, страх, хотя остальные экс -советские еще страшнее.
за полчаса у меня 3 полета по 5-6 минут, или 2 по 10 минут. отдохнуть, заправиться, еще чего нибудь…
все разговоры насчет грамотности конструкции - грамотнее та, которая работает, как бы там не было.
В фото технике тоже самое. - работет - будет картинка, не работет - картинки не будет, но если работает и мучает хозяина - то лучше никак, и что бы там в защиту Зенитов не говорили, и сколько бы раз дешевле они бы не были, и не в наворотах дело. снимаю (не в тему, но анология полная) полуавтоматической зеркальной (но очень дорогой 😮 ) камерой японского производства выпуска где-то между 1985 и 1990 годом, не кенон и не никон 😁 😁 😁 , и никогда не было неуверенности в будующей картинке,
то же и с мотором
кот в мешке только в мультиках интересен.
дрова, господа, ДРОВА.

romychs

Блин, вот всегда найдется кто-то, кто топор войны откопает…

Max_SL

To Pentajazz

А мой один знакомый пользуется Yamada 15-кубовым, так он ОСы за движки не считает… Давайте, все-же учитывать критерии стоимость/эффективность.

klava

для Rim- полчаса на запуск МДС - это рекордное время!
я, будучи абсолютно НЕ опытным в ДВС, запустил свой ОS 15 с пятого оборота первый раз,

Ну и что ? У нас есть МДС-48, налетавший часов 20 (часа 3-4 у Dual’а
на тренере, остальное на наших пилотагах), который _ни_разу_ не
чистили, не промывали, относились к нему совершенно похабно и
несколько раз серьезно втыкали в землю. Заводится без проблем
с руки с пол-пинка, с некоторыми типами винтов _объективно_ (по
тахометру) мощнее практически нового FX-46. У каждого производи-
теля есть более или менее удачные модели, да и брак бывает у
всех.

lyoha

да и брак бывает у
всех.

Ага, только у остальных встречаются бракованные экземпляры, а у МДС встречаются рабочие.

Roman99

Да это возможно самая длинная ВЕЧНАЯ тема. И топор войны здесь будет всегда – у кого-то больше денег у кого-то меньше, кто-то любит поковыряться, кто-то только летать. У меня 2 машины Мерседес (свежий) и Ока и обеими я доволен, только эксплуатирую в разных условиях и требования принципиально разные. Наши создают гениальные опытные образца, ОНИ делают продукцию СТАБИЛЬНОГО качества.
Мой вопрос в другом.
Летаю на MDS-48 и пока доволен но к лету собираюсь приобрести 46FX или 50SA вопрос выбора. 46 кажется более отработанным 50- оборотистее и значит ресурс меньше? Да и с запчастями хуже. Хотя нужны ли им запчасти? Есть ли смысл восстанавливать двигатель? Ставить буду на 3D.
Есть ли советы у опытных товарищей?

yyk

Есть ли советы у опытных товарищей?

Попробуйте четырехтактник.
Это еще одна вечная тема: 2 или 4
;)

Roman99

А чем лучше ?
+Устойчивость на переходных режимах?

  • Выше цена и стоимость эксплуатации.

Да еще про МДС – для них обычно используют дешевое топливо свечи, мордой об землю (бетон, асфальт, песок……) и т.д. Эксплуатируют новички (как я). При этом сравнение кажется некорректным.

pentajazz

хорошо, топор войны откапывать не будем, или зароем, коль так.
😃 😁
но следует признать, что споры насчет грамотности или не грамотности конструкций пусты, так как при всей грамотности нормально работающие экземпляры - редкость (МДС), а у нормальных (НЕ только ОС) неработающие редкость.
вот сегодня на полетах мне поведали историю, как 2 недели назад МДС просто взорвался в воздухе, разорвало картер или оторвало головку не понял, все подробности не уяснил, уже уезжал. но то, что взорвался во время полета на высоте - точно.
у японцев удешевление идет за счет количества, отработки технологии, может даже в сторону упрощения конструкции, но культура изготовления и сборки остается на высоком уровне.
поэтому и кажется, что конструкции советских движков грамотнее, а толку -то.
не хотелось повторятся, но аналогия с фото техникой полная - опытный образец, вылизанный работает как часы, все грамотно и красиво, но вот ка дело до серии доходит, так все на смарку.
а если так же вылизывать каждый, то из-за цены их никто не будет покупать. та самая Ямада дешевле станет
а почему ТАК дешев МДС?
зарплата рабочим мизерная, так они так и работают, материалы, обработка. Отслоению чего-то там на советских образцах никто не удивиться, а на японских - поднимут скандал.
это ли не показатель.
насчет что-кому доступно - так спору нет, если летать охота так и на МК-17 за счастье будет, но при этом выдвигать аргументы типа :“если там и сям доработать, то лучше чего то там будет…”
это что-то там то ведь дорабатывать не надо вообще и в этом вся соль.

а МАХ 46 FX сегодня заводил вообще не проворачивая - прокачал, подал накал и за кок немного крутнул назад. из-за калильного (а какого же еще 😁 ) зажигания он завелся в нужную сторону. и запееел!
Всем удачи!

klava

Летаю на MDS-48  и пока доволен но к лету собираюсь приобрести  46FX  или 50SA вопрос выбора. 46 кажется более отработанным  50- оборотистее и значит ресурс меньше?

50SX с кольцом, которое стоит баксов 10. То есть отлетал часов 50,
заменил колечко, обкатал и опять 50 часов (если подшипники не
разбил). Так что с точки зрения ресурса SX выгоднее.
Если деньги - критерий, то попробуй ASP 52 Long Stroke. Хотя я
бы по соображениям мощности и надежности из OS, МДС и ASP
взял бы Irvine .53. 😉 Четырехтактники лучше, по моему мнению,
по всем параметрам, кроме одного - стоимости топлива. Им нитры
надо процентов 15-20.

pentajazz

Господа, а сколько стоит (в Москве, Питере, Смоленске) 46 FX и 50SX (SA)
очень интересно
Удачи

Roman99

Спасибо klava! О кольцах я забыл. По ценам считаю что выше www.hobbycenter.ru/dynamic/market/shopping/?page_n…

  • неуемное наваривание ленивых менеджеров. Хотя это уже в другую конфу.
    К вопросу о Качестве. Мое личное мнение, что качество продукции в России может только улучшаться - мы конкурируем с мировыми производителями и потребитель выбирает изделия стабильного качества. Я посвятил несколько лет вопросам качества и если раньше мое предприятие могло выпустить просто неисправное изделие то теперь отклонением считаются отпечатки пальцев на полированной поверхности.
    Двигатель который не позволяет летать тогда когда хочется не может существовать. И неважно кто его произвел.
    Очень хочется узнать мнение самих представителей МДС по данному вопросу, их планы.
    А то разрекламировали тихие легкие глушители и новые карбюраторы а в продаже вещи 2-х летней давности.