Народный двигатель для хоббийного пилотажа.

Glider

Не обессудьте, господа, но заранее предупреждаю, что на правах автора этой темы добровольно принимаю на себя и функции дирижера. 😉
Конечно, постараюсь не часто переходить грань между здоровой иронией и злобным сарказмом, но прошу учесть, что буду достаточно жестко отсекать всю бредятину, которой предостаточное количество в наших головах. Поэтому прошу участников обсуждения “на берегу” (т.е. ДО вынесения на всеобщее обоРЗение) самостоятельно фильтровать свои мысли и фантазии.

Господ пессимистов, скептиков и особо сумлевающихся в способностях отечественного прикроватно-кухонного моторостроения просю не беспокоиться! 😃

Итак, зачали?
Каким вы видите “Народный двигатель для хоббийного пилотажУ”?

Основные параметры оценки такого мотора:

  1. Кубатура.
    Здесь, и далее, прошу называть РЕАЛЬНЫЕ величины, которые могут заинтересовать МНОГИХ хоббитов, а не отдельно взятых особо продвинутых юзеров, жадных, но с толстым лопатником - таким, все же, лучше для начала посетить сайты OS-Max, Webra, Rossi, Nelson, Pico, Super Tiger, и т.д., и т.п., и для начала ознакомиться с ценами на “продвинутую” продукцию.
  2. Длина коленвала.
    Не маловажный параметр, потенциально определяющий будущую компоновочную схему модели. Ответы типа “общепринятая в мире” - “не канают”!
  3. Соотношение: диаметр цилиндра / ход поршня.
    Внимательнее, пожалуйста! Соотношение 1/0.8 - это параметр ОЧЕНЬ КОРОТКОХОДНОГО двигателя!
  4. Масса (сухой вес).
    Параметр, от которого напрямую зависит долговременная стабильность мотора.
  5. Диапазон оборотов.
    Желательно обосновать, зачем вам понадобятся всего 200 об/мин с одной стороны, и 36.000 с другой!
  6. Направление выхлопа.
    Кстати, вы знаете, что существуют движки с выхлопом вперед?
  7. Расположение карба (вал / задняя стенка).
    Тоже сУрьезный вопрос, который в дальнейшем аукнется не один раз.
    8 ) Тип зажигания (калильное / искровое / дизель).
    Может кто еще какое знает? 😁
  8. Максимальная мощность и крутящий момент на холостых, средних и максимальных оборотах.
    Сурьезный параметр, но не просите запхать в один ма-а-аленький цилиндр сразу табун ахалтекинских жеребцов!
  9. Динамические характеристики (приемистость, время перехода с одного режима на другой и т.д.).
    Вообще-то, в моторостроении ЭТО называется ДРОССЕЛЬНЫМИ характеристиками, но суть от этого не меняется.
  10. Ресурс (время наработки на отказ).
    Реальнее, реальнее, господа!
  11. Самый главный параметр - ЦЕНА!!!
    А вот здесь мы и посмотрим, кто чего стоит, и как ценит труд себеподобных…
  12. На закуску - потребное количество.
    Ваше мнение по поводу того, насколько МАССОВЫМ может быть “народный” двигатель.
  13. Фазы.
    Темная лошадка, о которой многие рассуждают, но мало кто глЫбоко понимает, зачем они вообще нужны, и с чем их потребляють внутрь. 😁 Мо-быть промелькнет интересное предложение…

И еще: прежде чем предлагать интегрированную мотораму, заднее расположение карбюратора с воздухофильтром и сразу двуми помпами, задумайтесь, а реально-ли ТАКОЕ воплотить в металле? 😁
Если убеждены, что возможно - изложите суть идеи, обсудим. При необходимости можно выложить в обменник чата эскизы, схемы, чертежи (даже - рукописные, у нас не экзамен по техническому черчению! 😉 ).

Андрей_Курылев

Хочется примерно Талку 7 но с цветной парой,лучше без подшипников, радиокарбюратор,глушитель.
Ресурс вечный-запуск от взгляда 😁

Цена 50-70 баксов.

aklion

Пообщявшись с господами хоббистами, я понял что один из немаловажных факторов для них, это возможность простой транспортировки самолёта на полёты и обратно, и желательно в собранном виде, меряем обыкновенный жигуль и поллучаем размах крыла 1300 мм при хорде крыла примерно 350мм в центре крыла и 250 у консоли, получаем площядь крыла 39 дм умножаем эту величину на нагрузку 40г/дм получаем массу самолёта 1560 грамм, минус топливо минус дымжидкость и получаем примерно 1350 грамм сухого веса, жестоко но вписатся вообщето можно.
Ой к чему это я, а вот к чему, именно параметры модели и задают параметры двигателя, зная массу модели можно вычислить статическую тягу мотоустановки, 1560х1.5=2340 такую тягу можно получить как я думаю при правильном подборе винтов с двигателя объёмом около 5 см при условии что это длинноходный двигатель позволяющий устанавливать винты большого диаметра.
Масса двигателя , исходить из принципа чем легче тем лучше не получится, нужно всёже реально размышлять, поэтому приймем массу двигателя равной примерно 300-320 грамм.
Вот вроде пока и всё, работать пора, об остальном попробую позже написаать после работы.

Glider

Маленько подумал, и решил добавить еще один пунктик.
14) Фазы.
Темная лошадка, о которой многие рассуждают, но мало кто глЫбоко понимает, зачем они вообще нужны, и с чем их потребляють внутрь. 😁 Мо-быть промелькнет интересное предложение…

Glider
Андрей Курылев (25-07-2002 12:31)

Хочется примерно Талку 7 но с цветной парой,лучше без подшипников, радиокарбюратор,глушитель.
Ресурс вечный-запуск от взгляда 😁
Цена 50-70 баксов.

Ну что же, Талка, в свое время считалась не плохом кордовым пилотажным моторчиком. Но почему без подшипников? Ведь втулки имеют существенно меньший ресурс, да и потери на них значительные. А в остальном весьма удачный прототип. Правда, думаю, что при единичном изготовлении в 50 Линкольнов не уложиться. 😦

Glider
Andreu (25-07-2002 14:00)

Масса двигателя , исходить из принципа чем легче тем лучше не получится, нужно всёже реально размышлять, поэтому приймем массу двигателя равной примерно 300-320 грамм.

В целом прикидка весьма обоснованная, но думаю, что для движка 4-6 кубов масса чуток завышена, вполне можно уложиться грамм в 250-270.
И стоит ли для такой небольшой модели сразу предусматривать режим “дымления”?
Это, все же, больше для показательных полетов, а там и модельки обычно поболее делают.

victor_z

Всем доброго времени суток.
Тема поднятая уважаемым Glider безусловно интересная но почему надо что то делать, а не использовать то, что уже сделано и работает и протяжении нескольких лет выпускается нашими Российскими заводами и с успехом применяется «забугорными» хоббистами. Я имею в виду и тоже МДС www.mdsengines.com который и сделан для хоббистов это действительно не рекордный мотор, с которым его часто путают, а обычная трудяга. А какие хорошие двигатели выпускают в Питере под лейблом Norvel (www.norvel.com) и с успехом продают в USA. Просто не верится , что у нас могут такие моторы делать. Отвечу сразу, что знаком я с ними не понаслышке имею в наличии и те и другие меня устраивают и цена приемлема.
Проблема как кажется мне не в отсутствии народного двигателя, а в правильной эксплуатации двигателя и его правильном применении.
Можно бесконечно долго рассуждать кому, что нравиться и у каждого будут свои весомые аргументы в пользу того или иного двигателя.
Проблема как кажется мне не в отсутствии двигателя, судя по форуму можно насчитать с десяток различных марок двигателей, а в отсутствии нашего Российского планера к этим двигателям. Было бы очень неплохо увидеть где ни будь, в продаже наши наборы для сборки моделей наших же самолетов типа Киоши по нашим приемлемым ценам.

И почему в Китае всё умеют делать?

С уважением Виктор.

VIT-VIT

Я пацак. В воскресенье 21 в Ульянке(Питер) дрались две почти одинаковые модели RC Combft .Одна сдвигателем МДС 28, доработанным Тереховым, а вторая с OS MAX 48 LA.Скорость модели (с лентой) и МДС значительно выше. OS в этом случае и рядом не лежал с МДС, но мой МДС 28 не обладал ни такой мощностью ( обороты примерно на 1500 меньше) ни , самое главное, не держит режим. OS работал как солдат.
А теперь вопрос к ДОНАМ: Зачем выдумывать велосипед с разработкой нового двигателя. Эффективнее и по времени и по деньгам распространить ( разработать)конкретные мероприятия по доработке МДС сцелью обеспечения стабильности режима (ов) т.к. мощность МДС достаточна. Это м.б. карбюратор, изменение пресловутых фаз,проточка канавки на коленвале и т.п и т.д. Очевидно, что подобные доработки гораздо проще выполнить чем изготовить новый двигатель.

rainbow

Согласен с VIT-VIT!
1.Начинать с нуля непросто и не всегда эффективно.
2.МДС скроен грамотно и не вызывает особых нареканий к конструкции. Другое дело подбор материалов, геометрия, фазы и прочие конструктивные тонкости. Здесь и есть поле для работы.
3.В автомобильной индустрии существует куча мелких фирм занимающихся тюнингом серийных авто… Вопрос - где можно купить доработанный МДС, Радугу, Талку или хотя бы усовершенствованные запчасти к ним. Я конечно понимаю, что можно поехать в Екатеринбург или Питер, поприставать к специалистам-мотористам, которые нехотя сделают из твоего ширпотреба что-то вразумительное. Но это единичные случаи. А так, я даже пару под старый МДС не знаю где купить - никто не делает:(

Андрей_Курылев

[/quote]
Но почему без подшипников? [/quote]

Просто потому у хоббистов чаще моторы бывают в земле, а помыть моторчик это целая наука, да ты и сам об этом знаешь.Долговечность втулки считаю волне достаточной для хобийного мотора.Цена в 50-60 баков для мотора без радиокарбюратора при серийном производстве вполне оправдана.

Антон57

Господа авиамоделисты! Давайте не будем отвлекатся от заданной темы, и всётаки постараемся прийти к единому мнению.

Андрей_Курылев

rainbow (25-07-2002 20:21): Вопрос - где можно купить доработанный МДС, Радугу, Талку или хотя бы усовершенствованные запчасти к ним. Я конечно понимаю, что можно поехать в Екатеринбург или Питер, поприставать к специалистам-мотористам, которые нехотя сделают из твоего ширпотреба что-то вразумительное. Но это единичные случаи. А так, я даже пару под старый МДС не знаю где купить - никто не делает:(

Вот,вот, очень актуальная тема, у многих завалялись всякие Талки, Радуги, Кометы , хотя бы пары к ним кто нибудь делал!

Glider

Полностью согласен с Антоном, по поводу того, что не стоит отвлекаться от темы.
Проблемы связанные с доработками старых (и новых) движков неоднократно поднимались, и еще наверняка будут подниматься.
Эта же тема открыта совсем с другой целью: выяснить, каким, все же, видится хоббийный мотор, который устроил бы БОЛЬШИНСТВО. Поэтому попрошу в этой теме поднимать, затрагивать и обсуждать только те вопросы, которые связаны с ТЕХНИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ этого абстрактного “народного” мотора.

И потом, замечу сразу, ведь никто пока не давал никаких гарантий по поводу того, что результатом этого обсуждения НЕПРЕМЕННО станет принципиально новый мотор.
Давайте пока считать это “социологическим” исследованием. 😃

VIT-VIT

Антону 57 ( Терехову)
А МДС это что не хоббийный мотор посвоему исходному назначению. По моему МДС, особенно 28 и38 , это и есть
народный мотор. Тодько надо рассказать как его сделать таким же стабильным в работе как и OS и т.п.

Glider

Еще раз УБЕДИТЕЛЬНО прошу не замусоривать ЭТУ тему обсуждением проблем эксплуатации МДС-а.

Антон57

Начал новую тему про МДС, а здесь пожалуйста высказывайте про то что-бы вы ХОТЕЛИ видеть в новом моторе, а не в том который уже существует.

koshka

1-6.5-7сс. Не совсем для пилотажа,зато распространенна кубатура.