Народный двигатель для хоббийного пилотажа.

Димыч

Хе хе… 😃

Такентовый мотор для хобийного пилотажа с впуском с обратной стороны и выхлопом под глушитель, у мня дошел до изготовления картера, каленвала с термичкой, итливания заготовок под поршни, предварительного протачивания гильз. И еще кое какой мелочевки… Но по некоторым причинам пришлось закинуть все это дело… До сих пор грезю о его доделке. И обем 24.5 куба… Есть правда у обратного всаса некоторые недостатки…

Вообще темы аля “народное творчество”, ни к чему не приведут… Это как было отмечено, хороший материал для прочитывания новичками. “Народный” двигатель в серию никто запускать не будет. Мое мнение таково: Нужно разработать концепцию двигателя, компоновку, проработать тежнологию изготовления, без литейных операций - пилотажник не боец и не гонщик, тут втыкания в грунт редки и соответственно мотора и одного хватит. Теперь кубатуры двигателя, мое мнение это 23-24 куба. Исходить тут надо из следующих соображений: Менее 10 кубов движок сам по себе стоит не так уж и дорого… И это объемы для начинающих, плюс исключено применение бензина. Любой кто мало мальски имеет тягу к пилотажу, построив тренерок скажем под приславутый МДС 6.5 начнет понимать что это штанишки маловаты… Если лепить что то то около 25 кубов… Хобей хобьем, а вдруг и выпендриться захочется на каких нибудь соревнованиях… поэтому 25 кубов предел… И еще запас мощности позволит забензинить данный мотор. А цена полета в хобби не последнюю роль играет…

Хотелось бы мотористив послушать, какие нибудь истории из опыта создания подобных двигателей… Преимущества и недостатки различных компоновок…

Идеальное завершение данной темы - чертежи для народа. Никто и никогда карманец свой не заполнит на данных проектах. Понятно, что и чертить вряд ли кто возьмется, но можно начать с эскизов…

Вообще я думаю, что нужно показать этим буржуям, что в Россее народ могет придумать и делать и что зеленый линкольн тут ничего не решает.

Это лирика конечно… Но с чего то же нужно начинать…

Glider

Все вышесказанное в одинаковой мере как верно, так и спорно. 😮
Начиная с увеличенной кубатуры (это, все же, не для начинающих) и кончая отрицательными свойствами заднего всоса (при этой компоновке достигается максимальное внутрикартерное давление, максимальное удобство и безопасность при обслуживании мотора, возможность линейного размещения карбюратора, воздушного фильтра и помпы, ну и еще много чего положительного, а вот откровенно отрицательных моментов даже и не вижу). Согласен с исключением литейных операций - один-два экземпляра картера проще отфрезеровать, все остальное - точится на токарном станке и фрезере.
Вопрос с бензином весьма неоднозначен.
А что касается зажравшихся буржуинов, то, поверьте, они-то как раз уже давно знают, что в области спортивного микромоторостроения россияне, да и некоторые другие жители экс-Союза (прежде всего - жовто-блакитные любители сала в шоколаде) давно уже если не впереди планеты всей, то, по крайней мере, в первой тройке-пятерке. 😁

Димыч

Обратный всас это не совсем то… Как и прежде роль распределителя выполняет коленчатый вал… Просто карбюратор устанавливается с обратной стороны по отношению к головке двигателя… Такой двигатель удобен тем, что его проще капотировать (ну естественно простота тут весьма относительна). Улучшаются условия обдува ребер охлаждения и естественно фильтв тоже лепить туда удобнее… Есть минусы конечно, в расположении бака, тут помпа скорее всего будет обязательна… О бензине много сказано. И о меньшем ресурсе шатунов и о меньшей мощности, но тут кубатура для мощности и дешевизна топлива. Можно конечно ролик зашарашить в нижнюю головку шатуна, но для кармана по моему проще наделать запасных шатунов…

С украинцами разговаривал… Смотрел движки скоростные и для боя… Парни сказали что из 10 двигателей 3 отбирают для себя а 7 продают (как “брак”). Когда я спросил на чем они их точат. Вопрос был более чем прост: станки для производства оптики…

Для хобби такое дело не пойдет… И пара должна быть со стальной гильзой. Поршень аллюминий плюс кольцо (вот его можно и похромировать)

Двигатель должен быть прост как автомат калашникова и также как оный надежен. А почему АК надежен? Да потому что в нем все с хорошими допусками и зазорами, и станков для него навороченных не надо… Инжекторы, пэйджеры и причие навороты ни к чему, я считаю что и помпу надо выкидывать - лишняя деталь.

Хоббийному двигателю звезд с неба хватать не надо! А народный должно быть возможным изготовить в “колхозной кузне”. Вот такая вот концепция, по моему, должна быть.

Glider

Димыч (04-09-2002 20:48 ):

С украинцами разговаривал… Смотрел движки скоростные и для боя… Парни сказали что из 10 двигателей 3 отбирают для себя а 7 продают (как “брак”). Когда я спросил на чем они их точат. Вопрос был более чем прост: станки для производства оптики…

И ты этому поверил? 😁 😁 😁

Не знаю ни одной моделки на территории СССР, оснащенной особо прецизионными станками. Кроме того, хохлы никогда бойцовыми моторами не особо блистали. Гоночные - да, скоростные - еще могу поверить, но не бойцовые… хотя они гораздо проще тех же самых гоночных дизелей.
А уж на счет станков для производства оптики…
В крайнем случае - окуляр для нониуса, но не более! 😃
Проще надо смотреть на жизню - 1К62, в лучшем случае ИЖ-611, и простенький вертикальный фрезер, в общем - то, что можно найти как раз на колхозной кузне или МТС. 😉

DjAndy

Ох и Glider. Ну кто Вам сказал что тут так уж сало любят ? 😉 Да ещё и в шоколаде. 😉 Ок. Хорошие бойцовые движки Харьковчане делают. Чес.слово не помню фамилий ребят. Своими глазами видел, как в мае месяце, на соревнованиях в Киеве, у них покупали эти двигатели бойцы, и не только из России, всем они по душе пришлись. Делают их точно не в моделке, объявятся здесь авторы двигателей, сами расскажут что и как.

koshka

Может не в тему?А почему вымерли бензинычи малой кубатуры-7-10сс?В 40-50ых годах ведь их выпускали,да и самоделки делали с искровым зажиганием.Может родить что нить подобное?Конкурентов точно не будет и с топливом проблем никаких.ЛБМ-7,5 в современном варианте было бы то что надо.

Димыч
DjAndy (06-09-2002 00:39)

Ох и Glider. Ну кто Вам сказал что тут так уж сало любят ? 😉 Да ещё и в шоколаде. 😉 Ок. Хорошие бойцовые движки Харьковчане делают. Чес.слово не помню фамилий ребят. Своими глазами видел, как в мае месяце, на соревнованиях в Киеве, у них покупали эти двигатели бойцы, и не только из России, всем они по душе пришлись. Делают их точно не в моделке, объявятся здесь авторы двигателей, сами расскажут что и как.

Эт точно. В Харькове заводиков с доичевскими станками хватает. Бойцовскими движков не пользовал, но по отзывам хорошие. Это не есть рекламма, мне лично по боку, какие там у них движки… Просто факт есть факт!

Подход дядьки глайдера правильный, хобби есть хобби и народный двигатель, есть народный двигатель, след станки должны быть попросче…

Димыч
кошка (06-09-2002 02:06)

Может не в тему?А почему вымерли бензинычи малой кубатуры-7-10сс?В 40-50ых годах ведь их выпускали,да и самоделки  делали с искровым зажиганием.Может родить что нить подобное?Конкурентов точно не будет и с топливом проблем никаких.ЛБМ-7,5 в современном варианте было бы то что надо.

Вымерли такие двигатели потому что 50-е ушли в прошлое… Калилка, проще и надежнее… Наличие искрового зажигания требует наличия источника, питающего его + сам девайс… А это вес! Для движка в 7.5 кубиков, весьма ощутимый… Потом мощность двигателя меньше… Срезюмировав уве до кучи получим весьма непривлекательную картину. Тяжелую мотоустановку с малой мощностью… Для простеньких самолетиков, на которых летать по горизонту без особых закидонов этот вариант проходит (такентавый летательный аппарат, можно и паровым двигателем оснастить…), для серьезных вещей не проходят малые объемы… Единственное где применить стоит “искру” (это мое личное мнение, см выше…) “большие” кубатыры… И единственная отрада в таких движках то что бензин дешевле метанола да и нитрухи туда лить не нужно… И все…

Злинодел

Нитрометан при определенных условиях разлагается с выделением кислорода, отсюда увеличенная мощность при добавлении энтого продукта в топливо и стабильность работы…

digital

Начну издалека…
как-то достаточно много лет уже назад делал я курсовик, решил спроектировать беспилотный разведчик. Начал копать литературу в секретке, набрел на обзорную статью по нашим беспилотникам и порадовался! Оказалось, что в производстве находятся штук пять поршневых моторов с рабочим объемом примерно от 25 до 350 кубиков! (Бензиновых, естественно!). Характеристики очень даже приличные, раза в два лучше, чем у мотоциклетных (нужный мне в тот момент размерчик 😃 ).
Может кто знает, что за завод их выпускал и как у них дела сейчас обстоят? Может и изобретать ничего не нужно?
К сожалению, за давностью лет, конкретных
названий уже не помню.
По ходу дела может кто объяснит, почему бензиновые моторы стоят столько денег
чисто “барабаны для настоящих пацанов от Страдивари”?
От себя хочу сказать, что очень нужен моторчик объемом 6,5…7,5 кубиков, простой и надежный, как КМД. Главным вопросом все же является цена… если долларов за 40 будет, то и не нужно будет в домашних условиях делать - почта по совдепу вроде бы ходит…
Ну или если бензиновый моторчик удастся за маленькие деньги сделать (может с использованием готовых деталей от газонокосилок, бензопил и т.п.) кубок на 25…35 - это бы вообще было замечательно.

vovic

Бензиновый и должен быть дороже. Во-первых зажигание. Оно денег стоит. Во-вторых карбюратор типа Walbro с помпой и мембранным регулятором - подороже метаноловых карбов будет. Ну и шатун только на игольчатых подшипниках - масла то в бензин льют в 10 раз меньше, чем в метанол.

digital
Володя (09-09-2002 11:42)

Бензиновый и должен быть дороже. Во-первых зажигание. Оно денег стоит. Во-вторых карбюратор типа Walbro с помпой и мембранным регулятором - подороже метаноловых карбов будет. Ну и шатун только на игольчатых подшипниках - масла то в бензин льют в 10 раз меньше, чем в метанол.

а… а я-то, глупый, думал, что цена должна в первую очередь определяться стоимостью материалов и точностью изготовления…
Про карбюратор ничего говорить не буду, в СЛОЖНОМ варианте действительно стоить будет не мало.
А вот с мотором незадача, с зажиганием особенно… при современном развитии электроники и ШИРОЧАЙШЕЙ распространенности бензиновых двигателей (читай: готовых решений на все случаи жизни, причем за небольшие деньги!) и значительно более мягких требованиях к технологии и качеству (прикиньте нагрузки в шатуне моторчика 2,5 кубика при 40 000 об/мин и спросите у спецов, откуда вообще берутся подшибники для такого уровня двигателей)…
Гляжу я на мужиков, которые периодически под окном травку косят практически готовым моторчикам для самолетика и начинаю сомневаться, а может и вправду Страдивари только для НАСТОЯЩИХ ПАЦАНОВ барабаны делал…

vovic

Ограниченность знаний не есть порок, но есть повод задавать вопросы, а не выдавать голословные утверждения.
Сам я на моторе от газонокосилки RYOBI летаю два года. Зажигание к нему стоит столько же, сколько и сам мотор.😦 Вот так оно в реальной жизни.

Glider
Володя (09-09-2002 11:42)

… масла то в бензин льют в 10 раз меньше, чем в метанол.

Это получается 2%? Ха-арошая горючка, однако! 😁
Только на такой и шарики-ролики-иголки долго не проработают. 😮

digital

мда… Начну опять издалека…
если Россия - Родина слонов, то Ильичевск (для тех, кто не в курсе, где находится самый крупный порт СССР, считайте, что это Одесса) - родина “дырчиков”, т.е. мопедов. Началось все с приходов крупных танкеров, по которым экипаж на “дырчиках” перемещался, а потом открылась крупная линия на Японию по которой трубы возили для Уренгой-Помары-Ужгород. Тогда город наводнился япономарками и японскими дырчиками, теперь к ним присоединились итальянцы…
Короче, в Одессе есть отдельный рынок дырчиков и мотоциклов.
К чему это я? А вот к чему: стоимость блоков электронных регуляторов зажигания стоит от 15 до 20 баксов (без катушки), в худшем случае полный комплект - ДО 50 баксов.
б/у мотор в сборе в очень хорошем состоянии - $150…$200.
к сожалению, перестали встречаться складные дырчики (практически в дипломат входили!), там моторчики стояли по 35 кубиков.
Карбюраторы в этих моторах с помпами и для бензина и для масла, и карбюраторы очень даже приличные…
масло там используется чаще всего синтетическое, смешивается действительно в пропорции 1:50…1:40.
Жаль вот только, что по массовым характеристикам тяжеловаты эти моторчики для самолетиков…

vovic

Тяжеловаты, эт точно. Катушка магнето - 150 гр. и 330 гр. маховик - Весит то дешевое зажигание. А легкое электронное с катушкой общим весом 100 гр. дешевле $100 не продается 😦.
Насчет ресурса - весь город в газонокосилки и бензопилы льет 2% масла - ресурс много сотен часов!

2 months later
Alex1985

Ограниченность знаний не есть порок, но есть повод задавать вопросы, а не выдавать голословные утверждения.
Сам я на моторе от газонокосилки RYOBI летаю два года. Зажигание к нему стоит столько же, сколько и сам мотор.😦 Вот так оно в реальной жизни.

После всех издевательств с RYOBBI 31cc с родным магнето понял что ето Народный мотор -----ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ПАЦАНОВ приятно в поле
выйти не калильной балалайкой (ст. полета-2 бакса) а с БАЛЬШИМ самалетам ( 2на2 минимум) пусть не висясцим -по причине веса- но СОЛИДНЫМ( ст. полета–1 у.е. весь день) Да на прочтут дети ето послание

vovic

Любимые вопросы зевак на летном поле: “далеко ли летит” и “сколько стоит” 😃
Не думал, что кайф пилота может прямо зависеть от стоимости минуты полета его модели. Это ближе к понятиям “распальцованых” братанов. 😆

aklion

А ещё спрашивают до какой скорости разогнать можно, и сколько нагрузить можно, ну прямо терористы какието 😉

Смотрел я на косилки и на моторы от них, перебрал почти все, и пришол к таму же выводу что и все кто летает на бензинычах по настоящему, дешового бензиныча для настоящего пилотажа просто не бывает, а самый маленький бензиныч на котором можно устраивать настоящий пилотаж это чтото около 40 кубов, вот теперь прикинем сколько это всё стоить может. Чтото цена не народная получаетса.

А вот чтобы и пилотаж и в машину влезло без проблем и недорого на простых сервах, то это максимум 6-7 кубов, больше уже возить тяжко, а я так приверженец даже чегонить поменее.4-5 кубиков, только хотелось бы что бы моторчик как можно легче был, и работал стабильно на всех оборотах от холостых до максимума.

Alex1985

[quote=“aklion”]А ещё спрашивают до какой скорости разогнать можно, и сколько нагрузить можно, ну прямо терористы какието 😉

Смотрел я на косилки и на моторы от них, перебрал почти все, и пришол к таму же выводу что и все кто летает на бензинычах по настоящему, дешового бензиныча для настоящего пилотажа просто не бывает, а самый маленький бензиныч на котором можно устраивать настоящий пилотаж это чтото около 40 кубов, вот теперь прикинем сколько это всё стоить может. Чтото цена не народная получаетса.

А вот чтобы и пилотаж и в машину влезло без проблем и недорого на простых сервах, то это максимум 6-7 кубов, больше уже возить тяжко, а я так приверженец даже чегонить поменее.4-5 кубиков, только хотелось бы что бы моторчик как можно легче был, и работал стабильно на всех оборотах от холостых до максимума.[/quote

А еще спрашивают-скока вся ето лабуда стоит денег!!!
и после ответа народ в подав.большинстве тускнеет и отходит.
Дело не в том как бысто надоест тягать по горизонту перетяжелый бензиныч2 на 2 метра а в радости полета!!! А настоящий пилотаж-- ах,оставте всю эту лабуду кто настоящий а кто нет-- кто летает хотя бы пару раз в неделю тот и настоящий, а кто поднимает в воздух расфуфыренное Ямадо +бальзы на пол-штуки пять раз в сезон и потом длинными зимними вечерами,рассказывает об етом подвиге. Или я не прав?

vovic

Абсолютно прав.
Я на бензин позарился потому, что при частых полетах топливо рекой течет. А при пяти полетах в сезон можно и на чистом нитрометане летать. 😁