Народный двигатель для хоббийного пилотажа.
Рискну таки! 😃
Просто мои предположения каким он должен быть. 😃
Ну во первых хотелось бы конкретизировать.
Я думаю, что тут надо обсуждать два двигателя. Первый, для начинающего хоббиста, и второй для хоббиста, у которого уже есть порядочный опыт в пилотировании, то бишь для того кто двигатель редко из земли вытаскивает .
1.Для начинающего я думаю нужна экстремальная надёжность.
Учитывая то, что об землю, или что ещё хуже, об асфальт он биться будет не раз.
На мой взгляд для этого двигателя лучше всего подойдёт объём 4 кубических сантиметра, с размерностью =1 (Площ. поршня/ход поршня)
пару лучше 3 канальную цветную.
Выхлоп в бок.Зажигание калильное.
Ресурс естественно максимально возможный при учёте условий эксплуатации. Минимум часов 15.
Остальное для начинающего не критично. Главное надёжность в запуске, стабильная работа и стабильная мощность.
Да, может быть имеет смысл сделать передний подшипник с защитой от грязи.
И крепление за лапки а не за заднюю крышку. Масса 200-230 гр.
Цена 70-80$
2.Здесь уже сложнее, потому как начинаю появляться индивидуальные требования 😃)
Оптимальный объём, на мой взгляд, 7,5 кубических сантиметров.
Всасывание переднее(через вал)
вал диаметр в корне 14 мм
В носке 7 мм.
Диаметр отверстия в валу 10-10.5
Продувка 3-5 канальная, зажигание калильное.
Пара…
Это вопрос сложный. На мой взгляд, лучше всего стальная гильза, алюминиевый поршень и чугунное кольцо, но повторяюсь это моё мнение.
Металлокерамика тоже не плоха, но цена…
Размерность пары = 1-0,8
Диапазон оборотов, 1000 - 17000
Самое главное - чёткое дросселирование.
Направление выхлопа - вбок
масса 250-300 гр.
а остальное… да простят меня гуру,
я считаю что надо выжимать максимум Мощности и крутящего момента, НО…
на всей кривой, то бишь не должно быть однорежимности и не в ущерб ресурсу, а мощи лишней никогда не бывает, в конце концов карбюратор есть.
Ресурс от 15 часов и до бесконечности.
Крепление… что называется - лапки прилагаются, то бишь дело вкуса.
Но моторамку конструкции Andreu приложить можно на заказ.
Также нужно предусмотреть возможность работы с помпой, кто захочет - поставит.
цена 100 - 150 $ Конечно. для самодельного мотора это не цена, но если в результате подсчётов стоимость окажется выше, то какой смысл изобретать велосипед❓
Фазы пусть считают гуру,
На сколько я понимаю они зависят от многих параметров, которые я не указал.
Я считаю, что в результате обсуждений по этой теме. должна быть выработана концепция двигателя, который будет пользоваться спросом, а не разработана его подробная конструкция, это дело мастеров. которые его собираются делать.
Извините, если что не так, просто мысли в слух, точнее на экране 😁
Для первого варианта двигателя не подойдёт-ли тот,что обсуждался как спец.мотор для радиобоя?
- Кубатура.
При одинаковой массе и мощности, чем больше, тем лучше. - Длина коленвала.
Нужно считать. При одинаковом диаметре, чем короче, тем меньше масса двигателя, но в более неблагоприятных условиях работают подшипники. - Соотношение: диаметр цилиндра / ход поршня.
Исходя из максимального объема при минимальной массе. Скорее всего 1:1. - Масса (сухой вес).
350-380 г. - Диапазон оборотов.
Максимальные обороты не важны. Но отношение максимальных к минимальным оборотам не меньше 9. - Направление выхлопа.
Лучше всего заднее, но можно и вправо. - Расположение карба (вал / задняя стенка).
На валу. - Тип зажигания (калильное / искровое / дизель).
Калильный. - Максимальная мощность и крутящий момент на холостых, средних и максимальных оборотах.
1000-1200 Вт. - Динамические характеристики (приемистость, время перехода с одного режима на другой и т.д.).
Переход от минимальных к максимальным и обратно - не более 1.5 сек.;переход от средних к максимальным/минимальным - не более 1.0 сек. - Ресурс (время наработки на отказ).
Чем больше, тем лучше (как минимум 40 ч). - Самый главный параметр - ЦЕНА!!!
Не больше 100-110$, желательно 90$. - На закуску - потребное количество.
Этого даже Госкомстат не знает. У нас, например, в городке с 70 тыс. жителей в среднем в год будет нужно 1-2 двигателя. Но наверняка есть места, где годовая потребность на 1000 жителей будет больше. - Фазы.
Чем больше объем, тем могут быть уже при той же мощности. Узкие фазы придавят макимальную мощность и обороты, но меньше будут обороты на которых двигатель перестанет выплевывать несгоревшее горючее.
Недавно покрутил в руках бойцовый двигатель, ну просто произведение исскуства, впуск в обратную сторону от головки цилиндра (ну как удобно ставить карбюратор достаточно большим воздушным фильтром), интегрированная с задней стенкой моторама ( немного бы сменить форму и никаких проблемм), выхлоп сделан специально для установки глушителя. Порсмотрел я на него и изошолся слюнями, такоеже но заточенное под пилотаж, и объёмом немного поболее 😉. Вот туда бы ещё автомодельный карбюратор с круглым неповоротным шибером системой холостого хода и насосом ускорителем 😉.
Мдяяяя нашолся бы ктонить из умельцев, я бы ему все идеи что навалились и скинул бы 😉 и думаю неплохой бы двигатель был бы 😉.
Хмм вот ещё один вопрос, МДС в россии строят или на луне?? Есть ли у когонить мыло этих МДС строителей?? А может ктонить из них и тут бывает, так вот для них у меня есть уже полностью готовая компоновка прекрасного ппилотажного двигателя для КС моделей 😉 АУУУУУУ мдсячники отзовитесь 😉)
Хе хе… 😃…
Такентовый мотор для хобийного пилотажа с впуском с обратной стороны и выхлопом под глушитель, у мня дошел до изготовления картера, каленвала с термичкой, итливания заготовок под поршни, предварительного протачивания гильз. И еще кое какой мелочевки… Но по некоторым причинам пришлось закинуть все это дело… До сих пор грезю о его доделке. И обем 24.5 куба… Есть правда у обратного всаса некоторые недостатки…
Вообще темы аля “народное творчество”, ни к чему не приведут… Это как было отмечено, хороший материал для прочитывания новичками. “Народный” двигатель в серию никто запускать не будет. Мое мнение таково: Нужно разработать концепцию двигателя, компоновку, проработать тежнологию изготовления, без литейных операций - пилотажник не боец и не гонщик, тут втыкания в грунт редки и соответственно мотора и одного хватит. Теперь кубатуры двигателя, мое мнение это 23-24 куба. Исходить тут надо из следующих соображений: Менее 10 кубов движок сам по себе стоит не так уж и дорого… И это объемы для начинающих, плюс исключено применение бензина. Любой кто мало мальски имеет тягу к пилотажу, построив тренерок скажем под приславутый МДС 6.5 начнет понимать что это штанишки маловаты… Если лепить что то то около 25 кубов… Хобей хобьем, а вдруг и выпендриться захочется на каких нибудь соревнованиях… поэтому 25 кубов предел… И еще запас мощности позволит забензинить данный мотор. А цена полета в хобби не последнюю роль играет…
Хотелось бы мотористив послушать, какие нибудь истории из опыта создания подобных двигателей… Преимущества и недостатки различных компоновок…
Идеальное завершение данной темы - чертежи для народа. Никто и никогда карманец свой не заполнит на данных проектах. Понятно, что и чертить вряд ли кто возьмется, но можно начать с эскизов…
Вообще я думаю, что нужно показать этим буржуям, что в Россее народ могет придумать и делать и что зеленый линкольн тут ничего не решает.
Это лирика конечно… Но с чего то же нужно начинать…
Все вышесказанное в одинаковой мере как верно, так и спорно. 😮
Начиная с увеличенной кубатуры (это, все же, не для начинающих) и кончая отрицательными свойствами заднего всоса (при этой компоновке достигается максимальное внутрикартерное давление, максимальное удобство и безопасность при обслуживании мотора, возможность линейного размещения карбюратора, воздушного фильтра и помпы, ну и еще много чего положительного, а вот откровенно отрицательных моментов даже и не вижу). Согласен с исключением литейных операций - один-два экземпляра картера проще отфрезеровать, все остальное - точится на токарном станке и фрезере.
Вопрос с бензином весьма неоднозначен.
А что касается зажравшихся буржуинов, то, поверьте, они-то как раз уже давно знают, что в области спортивного микромоторостроения россияне, да и некоторые другие жители экс-Союза (прежде всего - жовто-блакитные любители сала в шоколаде) давно уже если не впереди планеты всей, то, по крайней мере, в первой тройке-пятерке. 😁
Обратный всас это не совсем то… Как и прежде роль распределителя выполняет коленчатый вал… Просто карбюратор устанавливается с обратной стороны по отношению к головке двигателя… Такой двигатель удобен тем, что его проще капотировать (ну естественно простота тут весьма относительна). Улучшаются условия обдува ребер охлаждения и естественно фильтв тоже лепить туда удобнее… Есть минусы конечно, в расположении бака, тут помпа скорее всего будет обязательна… О бензине много сказано. И о меньшем ресурсе шатунов и о меньшей мощности, но тут кубатура для мощности и дешевизна топлива. Можно конечно ролик зашарашить в нижнюю головку шатуна, но для кармана по моему проще наделать запасных шатунов…
С украинцами разговаривал… Смотрел движки скоростные и для боя… Парни сказали что из 10 двигателей 3 отбирают для себя а 7 продают (как “брак”). Когда я спросил на чем они их точат. Вопрос был более чем прост: станки для производства оптики…
Для хобби такое дело не пойдет… И пара должна быть со стальной гильзой. Поршень аллюминий плюс кольцо (вот его можно и похромировать)
Двигатель должен быть прост как автомат калашникова и также как оный надежен. А почему АК надежен? Да потому что в нем все с хорошими допусками и зазорами, и станков для него навороченных не надо… Инжекторы, пэйджеры и причие навороты ни к чему, я считаю что и помпу надо выкидывать - лишняя деталь.
Хоббийному двигателю звезд с неба хватать не надо! А народный должно быть возможным изготовить в “колхозной кузне”. Вот такая вот концепция, по моему, должна быть.
Димыч (04-09-2002 20:48 ):
С украинцами разговаривал… Смотрел движки скоростные и для боя… Парни сказали что из 10 двигателей 3 отбирают для себя а 7 продают (как “брак”). Когда я спросил на чем они их точат. Вопрос был более чем прост: станки для производства оптики…
И ты этому поверил? 😁 😁 😁
Не знаю ни одной моделки на территории СССР, оснащенной особо прецизионными станками. Кроме того, хохлы никогда бойцовыми моторами не особо блистали. Гоночные - да, скоростные - еще могу поверить, но не бойцовые… хотя они гораздо проще тех же самых гоночных дизелей.
А уж на счет станков для производства оптики…
В крайнем случае - окуляр для нониуса, но не более! 😃
Проще надо смотреть на жизню - 1К62, в лучшем случае ИЖ-611, и простенький вертикальный фрезер, в общем - то, что можно найти как раз на колхозной кузне или МТС. 😉
Ох и Glider. Ну кто Вам сказал что тут так уж сало любят ? 😉 Да ещё и в шоколаде. 😉 Ок. Хорошие бойцовые движки Харьковчане делают. Чес.слово не помню фамилий ребят. Своими глазами видел, как в мае месяце, на соревнованиях в Киеве, у них покупали эти двигатели бойцы, и не только из России, всем они по душе пришлись. Делают их точно не в моделке, объявятся здесь авторы двигателей, сами расскажут что и как.
Может не в тему?А почему вымерли бензинычи малой кубатуры-7-10сс?В 40-50ых годах ведь их выпускали,да и самоделки делали с искровым зажиганием.Может родить что нить подобное?Конкурентов точно не будет и с топливом проблем никаких.ЛБМ-7,5 в современном варианте было бы то что надо.
Ох и Glider. Ну кто Вам сказал что тут так уж сало любят ? 😉 Да ещё и в шоколаде. 😉 Ок. Хорошие бойцовые движки Харьковчане делают. Чес.слово не помню фамилий ребят. Своими глазами видел, как в мае месяце, на соревнованиях в Киеве, у них покупали эти двигатели бойцы, и не только из России, всем они по душе пришлись. Делают их точно не в моделке, объявятся здесь авторы двигателей, сами расскажут что и как.
Эт точно. В Харькове заводиков с доичевскими станками хватает. Бойцовскими движков не пользовал, но по отзывам хорошие. Это не есть рекламма, мне лично по боку, какие там у них движки… Просто факт есть факт!
Подход дядьки глайдера правильный, хобби есть хобби и народный двигатель, есть народный двигатель, след станки должны быть попросче…
Может не в тему?А почему вымерли бензинычи малой кубатуры-7-10сс?В 40-50ых годах ведь их выпускали,да и самоделки делали с искровым зажиганием.Может родить что нить подобное?Конкурентов точно не будет и с топливом проблем никаких.ЛБМ-7,5 в современном варианте было бы то что надо.
Вымерли такие двигатели потому что 50-е ушли в прошлое… Калилка, проще и надежнее… Наличие искрового зажигания требует наличия источника, питающего его + сам девайс… А это вес! Для движка в 7.5 кубиков, весьма ощутимый… Потом мощность двигателя меньше… Срезюмировав уве до кучи получим весьма непривлекательную картину. Тяжелую мотоустановку с малой мощностью… Для простеньких самолетиков, на которых летать по горизонту без особых закидонов этот вариант проходит (такентавый летательный аппарат, можно и паровым двигателем оснастить…), для серьезных вещей не проходят малые объемы… Единственное где применить стоит “искру” (это мое личное мнение, см выше…) “большие” кубатыры… И единственная отрада в таких движках то что бензин дешевле метанола да и нитрухи туда лить не нужно… И все…
Нитрометан при определенных условиях разлагается с выделением кислорода, отсюда увеличенная мощность при добавлении энтого продукта в топливо и стабильность работы…
Начну издалека…
как-то достаточно много лет уже назад делал я курсовик, решил спроектировать беспилотный разведчик. Начал копать литературу в секретке, набрел на обзорную статью по нашим беспилотникам и порадовался! Оказалось, что в производстве находятся штук пять поршневых моторов с рабочим объемом примерно от 25 до 350 кубиков! (Бензиновых, естественно!). Характеристики очень даже приличные, раза в два лучше, чем у мотоциклетных (нужный мне в тот момент размерчик 😃 ).
Может кто знает, что за завод их выпускал и как у них дела сейчас обстоят? Может и изобретать ничего не нужно?
К сожалению, за давностью лет, конкретных
названий уже не помню.
По ходу дела может кто объяснит, почему бензиновые моторы стоят столько денег❓
чисто “барабаны для настоящих пацанов от Страдивари”?
От себя хочу сказать, что очень нужен моторчик объемом 6,5…7,5 кубиков, простой и надежный, как КМД. Главным вопросом все же является цена… если долларов за 40 будет, то и не нужно будет в домашних условиях делать - почта по совдепу вроде бы ходит…
Ну или если бензиновый моторчик удастся за маленькие деньги сделать (может с использованием готовых деталей от газонокосилок, бензопил и т.п.) кубок на 25…35 - это бы вообще было замечательно.
Бензиновый и должен быть дороже. Во-первых зажигание. Оно денег стоит. Во-вторых карбюратор типа Walbro с помпой и мембранным регулятором - подороже метаноловых карбов будет. Ну и шатун только на игольчатых подшипниках - масла то в бензин льют в 10 раз меньше, чем в метанол.
Бензиновый и должен быть дороже. Во-первых зажигание. Оно денег стоит. Во-вторых карбюратор типа Walbro с помпой и мембранным регулятором - подороже метаноловых карбов будет. Ну и шатун только на игольчатых подшипниках - масла то в бензин льют в 10 раз меньше, чем в метанол.
а… а я-то, глупый, думал, что цена должна в первую очередь определяться стоимостью материалов и точностью изготовления…
Про карбюратор ничего говорить не буду, в СЛОЖНОМ варианте действительно стоить будет не мало.
А вот с мотором незадача, с зажиганием особенно… при современном развитии электроники и ШИРОЧАЙШЕЙ распространенности бензиновых двигателей (читай: готовых решений на все случаи жизни, причем за небольшие деньги!) и значительно более мягких требованиях к технологии и качеству (прикиньте нагрузки в шатуне моторчика 2,5 кубика при 40 000 об/мин и спросите у спецов, откуда вообще берутся подшибники для такого уровня двигателей)…
Гляжу я на мужиков, которые периодически под окном травку косят практически готовым моторчикам для самолетика и начинаю сомневаться, а может и вправду Страдивари только для НАСТОЯЩИХ ПАЦАНОВ барабаны делал…
Ограниченность знаний не есть порок, но есть повод задавать вопросы, а не выдавать голословные утверждения.
Сам я на моторе от газонокосилки RYOBI летаю два года. Зажигание к нему стоит столько же, сколько и сам мотор.😦 Вот так оно в реальной жизни.
… масла то в бензин льют в 10 раз меньше, чем в метанол.
Это получается 2%? Ха-арошая горючка, однако! 😁
Только на такой и шарики-ролики-иголки долго не проработают. 😮
мда… Начну опять издалека…
если Россия - Родина слонов, то Ильичевск (для тех, кто не в курсе, где находится самый крупный порт СССР, считайте, что это Одесса) - родина “дырчиков”, т.е. мопедов. Началось все с приходов крупных танкеров, по которым экипаж на “дырчиках” перемещался, а потом открылась крупная линия на Японию по которой трубы возили для Уренгой-Помары-Ужгород. Тогда город наводнился япономарками и японскими дырчиками, теперь к ним присоединились итальянцы…
Короче, в Одессе есть отдельный рынок дырчиков и мотоциклов.
К чему это я? А вот к чему: стоимость блоков электронных регуляторов зажигания стоит от 15 до 20 баксов (без катушки), в худшем случае полный комплект - ДО 50 баксов.
б/у мотор в сборе в очень хорошем состоянии - $150…$200.
к сожалению, перестали встречаться складные дырчики (практически в дипломат входили!), там моторчики стояли по 35 кубиков.
Карбюраторы в этих моторах с помпами и для бензина и для масла, и карбюраторы очень даже приличные…
масло там используется чаще всего синтетическое, смешивается действительно в пропорции 1:50…1:40.
Жаль вот только, что по массовым характеристикам тяжеловаты эти моторчики для самолетиков…
Тяжеловаты, эт точно. Катушка магнето - 150 гр. и 330 гр. маховик - Весит то дешевое зажигание. А легкое электронное с катушкой общим весом 100 гр. дешевле $100 не продается 😦.
Насчет ресурса - весь город в газонокосилки и бензопилы льет 2% масла - ресурс много сотен часов!
Ограниченность знаний не есть порок, но есть повод задавать вопросы, а не выдавать голословные утверждения.
Сам я на моторе от газонокосилки RYOBI летаю два года. Зажигание к нему стоит столько же, сколько и сам мотор.😦 Вот так оно в реальной жизни.
После всех издевательств с RYOBBI 31cc с родным магнето понял что ето Народный мотор -----ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ПАЦАНОВ приятно в поле
выйти не калильной балалайкой (ст. полета-2 бакса) а с БАЛЬШИМ самалетам ( 2на2 минимум) пусть не висясцим -по причине веса- но СОЛИДНЫМ( ст. полета–1 у.е. весь день) Да на прочтут дети ето послание ❗ ❗