Какое масло можно добавить в Byron Avia
Есть такое понятие- ХЧ(химически чистая) и по-моему Т(техническая) и, вроде видел ещё ОЧ( особо чистая).
Насколько помню с того времени, когда бодяжил фотохимию - ОЧ (особой чистоты), ХЧ (химически чистые), ЧДА (чистые для анализа), Ч (чистые), О (очищенные)
Сам сейчас озабочен этим вопросом, так как есть много авто топлива 16% нитры и покупать специально авиа из-за “больше масла” жаба душит.
А не подскажет ли кто, где можно в МСК купить эту самую касторку ХЧ?
Где в Москве,- не знаю. Я покупал у химиков.
Нормально отлетал с аптечной касторкой весь галлон. Добавлял 40 мл. на литр.
В поле было -18 - -22.
Правильно и сделали что добавили.
АСП то пофиг , но саита другой момент.
Есть готовое топливо Байрон для 4Т - там состав идеально подобран и причем масло МИКС касторки с синтетикой ( топливо темно синего цвета).
Насчет касторки с аптеки , так ни разу не попадал на грабли и разницы не почувствовал , но брал всегда в бутыльках по 20 грамм с аптеки или на разлив у них же ( или брал техническую на заводах где занимаются литьем металов - зачем они её там пользуют незнаю). Всякие ампулы избегаю так как там точно как добавки, так и примеси от оболочки которая должна раствориться в желудке.
Почему Саите не пофиг - ось распредвала у саиты тяжело смазывается , плюс могут попасться моторы где занижен зазор в шестерне распреда или втулке оси распреда . И тут был прецидент , когда я посаветовал дядьке купить саиту -40 и она после обкатки на 4000 и следующем баке заскрипела в распредвале на максимальном газе так что заглушала звук работы всего мотора. И это продолжалось очень долго у него ( наверное пол галона ) . Причем корпус рапредвала сильно грелся. Человек из принцыпа не разбирал мотор , списавшись с Горизонт Хобби ( они продавцы и тех. поддержка ) поганял и звук современм прошел и перестал корпус греться ( мотор тех. поддержка обязалась заменить если что )… Но человек обкатывал на топливе авиа для 2Т без добавки масла - 16%масла (тех поддержак писала что мотор должен качественно работать на таком топливе - но увы что то пошло не так) . Какова судьба будет в дальнейшем у мотора неизвестно . Сколько он еще проходит и как. Но я думаю что можно было избежать этого применив масло которое имеет наилучшие свойства по удержанию масленной пленки и топлива соответсвуюющего состава.
-------------------------------------------------
Насчет эксплуотации топлива с касторкой именно зимой - тут можно попасть. Сам попадал , когда даже при минус 5 касторка начинала довать хлопья - на стандартном ФАИ-шном топливе ( там микс с синтетикой запрещен) .
А в целом отважное желание летать в минус 20 . Незнаю в чем заморочки , но у меня даже р.машинки на такой температуре ( хайтековские ) начинают замерзать и еле еле отклоняются - засыпают . Реакция на рули вялая - не говорю уже про акки в борту котрые часто оперативно не заменить в моих моделях - а газели или соболя с их вместительным салоном не имею где можно расколбасить модель для смены акков в тепле.
----------------------------------------
Считаю что категорично нельзя говорить что касторка это вред ( я имею свой опыт и всегда положительный - но я не последняя инстанция у каждого своя судьба) - практически во все в фирменное льют микс с касторкой ( хотя и на лейбе и пишут что применяют синтетику , но синтетика с миксом) . А что разливают местные производители и главное нужно видеть как . Где есть 100% вероятность насыщения топлива влагой, разливают в сараях где не поддерживаются критерии влажности помещения и оборудование типа открытой бадьи намешенное чуть ли не совковой лопатой. Это как раз тот случай что ссылки на топлива от техноспортов и планет хобби не показатель качества, да и состав и качество того что льют ???
Вы что не работали на производствах россии - тогда вы пол жизни потеряли незная что это такое – отношение к тому что делают у нас.
-------------------
Помню, что масло покупал только в “Реактиве”, в Москве он есть тоже.
www.reactiv.ru/basket/
Ого!!
За один полетный день банку гари спалили! Круто!
Мои поздравления!
Спасибо Эдуард за поздравления! Удовольствие получил “выше крыши”!
С погодой, кроме температуры, очень повезло. Ветерок максимум 3 м/с.
Зимой у нас это редкость.
Так и летал двумя самолетами до темна.
Правильно и сделали что добавили.
АСП то пофиг , но саита другой момент.
Есть готовое топливо Байрон для 4Т - там состав идеально подобран и причем масло МИКС касторки с синтетикой ( топливо темно синего цвета).
Спасибо Евгений!
Было бы нужное топливо в наших магазинах, с аптечной касторкой не стал бы заморачиваться. (Тула. Расфасовка в пузырьках по 30 мл.) Забодяжил ее с топливом в поллитровой бутылке. Отстоял несколько часов на морозе и там же отфильтровал через вату и лишь потом добавил в канистру с горючкой.
Плюс на заборной трубке топливной помпы и в магистрали Saito стоят фильтра. Обычные, цилиндрические, китайские, по 200р.
Эфекта от касторы на Саите не заметил, но АСП-шка стала гораздо лучше смазываться, подклинивания поршня пропали, комфортно проворачивается коленвал. Перебоев в работе двигателей не наблюдалось ни разу, а отлетал галлон полностью. При полетах, двигателя думаю не прогревались выше 30 градусов. Сразу после посадки, ладонью на морозе - чуть теплые. Наверное это не есть хорошо? Но утеплять, обматывая ребра цилиндра изолентой не стал, засомневался, а вдруг лишку будет.
----------------------------------------------------------------------------------
С сервомеханизмами на обоих самолетах в мороз никаких проблем не возникало. Даже к вечеру, когда температура ушла к -22.
Пользую на них Хайтековские 311 и 325. Причем 311-е установлены на консолях крыла, полуоткрыты и весьма хорошо там обдуваются.
----------------------------------------------------------------------------------
“Летал” попеременно на двух моделях. Примерно по два часа. Подзаряжал через доп. разъем выключателя борта зарядным устройством из комплекта Hitec Optic, на улице, благо провод на борт акб там длинный. Крылья, что бы добраться к проводу зарядки, понятно приходилось снимать. Так же через преобразователь 220V подзаряжал батарею накала и иногда (при смене самолета) передатчик. Вот так, с перерывами в 5 минут на согрев и заправку провел полетный день с 11.30 до 16.30.
На сколько разряжались бортовые аккумуляторы не подскажу, индикаторы не стоят, а “пристраиваться” на морозе - померять напряжение вольтметром было лень. Считал что достаточно того, что сервы быстро отрабатывают команды.
Я как-то с молоком матери впитал, что синтетика горит при меньших температурах, нежели касторка.
Привожу выдержку из инструкции о 4Т моторе
Note: We do not recommend using fuels that contain only synthetic
lubricants. Synthetic lubricants have a much lower flash point than Castor
Oil lubricants. Flash point is the point at which the lubricant begins to
actually burn and loses it’s lubricating qualities. Using fuels containing a
blend of Castor Oil and synthetic lubricants results in an engine that runs
cooler and lasts longer. One lean run using a fuel containing only synthetic
lubricants can cause engine failure. Using fuels with a Castor Oil
and synthetic blend of lubricants greatly reduces this chance.
Блеск!
20 лет назад я был знаком с 15-летней девчушкой, которая прекрасно говорила на 5 языках, но она не хвасталась этим. Просто продавала ракушки и кораллы на пляже во Вьетнаме. Но не все с молоком матери впитали умение свободно читать пусть даже на “интернациональном”, но все же чуждом нам языке.
Вы точно уверены, что помогли топикстартеру этой “выдержкой”?
Кстати, разные производители дают прямо диаметральные рекомендации. ОС рекомендует касторку, Ямада осторожно допускает ее применение, а саито почему-то не хочет, чтобы их моторы ею “кормили”.
Вы точно уверены, что помогли топикстартеру этой “выдержкой”?
Эдуард, все нормально!
Несмотря на посредственное владение английским, я все понял без словаря.
Тем более в мануале по Саите, пусть не жирным шрифтом, но написано:
“Since the four-stroke engine has high exhaust temperature and carbon is apt to accumulate when castor oil type lubricants are used, avoid using fuel containing them.”
Если дословно: Остерегайтесь использовать топливо, содержащее касторовое масло.
Евгений, я на 16 процентном необкатывал.
У меня был самозамес 20% масла. С тех пор отлетал
два галона, вроде как все нормально. Все прекратилось как поставил движок цилиндром горизонтально, а обкатывал вертикально. А сервис горизонта сказал, что 20% масла это очень много. Нужно 16 -17% и никакой касторки.
Этот прицидент был только на саите 40. С 82й все хокей.
Масло использую Клоц