ДВС 4Т. Странности с подачей топлива.

modsley

Ну, если против часовой как на 2Т, то правильное.

Когда поршень в ВМТ - метка на распредвале на одной линии с толкателями

modsley

Зазоры пока кроме того, что они есть, не проверил. Но вот что меня смущает:

  1. Когда удается его завести работает вполне уверенно, топливо сосёт, компрессия уже появилась, перегазовывается.
  2. Зазоры как я понимаю - это десятые/сотые доли миллиметра. А выпускной клапан к моменту дохода поршня до НМТ приоткрывается уже на миллиметр как минимум. Причем топливо уходит даже не тогда, когда он приоткрылся, а поршень идет вниз, а именно в момент открытия выпускного. Т.е. к тому моменту, когда оно открывается разряжение в цилиндре уже есть (ну, это и логично, поршень идет вниз, оба клапана закрыты). Конечно, когда двигатель работает, там его не будет (разряжения)… Но заводить-то как? 😃
trigger
modsley:

Зазоры пока кроме того, что они есть, не проверил. Но вот что меня смущает:

  1. Когда удается его завести работает вполне уверенно, топливо сосёт, компрессия уже появилась, перегазовывается.
  2. Но заводить-то как? 😃

Все нормально у Вас с движком - крутите стартером:)

modsley

Нету стартера. И денег на него жалко 😃

Так всё же в какой момент должен открываться выпускной клапан? В НМТ или раньше?

Shavelsky

А мотор как стоит, головкой вверх или вниз? Когда вверх - заводится труднее.

new225

4Т ASP 30FS. Не заводится

У меня тоже 😦 На самом деле в прошлые года при минус 10-15 я его грел перед заводом… В этот раз на каникулах хотел так - на халяву… - Не завелся…

liisvi

Короче, чтобы снять часть вопросов-поршень ставится в верхнюю мертвую точку ВМТ в такте сжатия( оба клапана закрыты), снимается опора распредвала(аккуратно), снимается клапанная крышка. Та метка на РВ должна смотреть, как у меня, вниз и составлять один луч с осью толкателя, отклонение если есть, то дб совсем небольшое и при точном выставлении ВМТ все доллжно быть как на фото. В этом же положении регулируются клапана( зазор ,06-,07 можно конечнои до ,08 мм), осторожно с регулировочными винтами, гайки перетягивать не стоит…Если здесь порядок, можно посмотреть клапана (герметичность), но пока лучше не лезть туда. Отрегулировать карбик и пусть моторчик поработает. Если симптомчик не пройдет - проверить герметичность, желательно сняв головку. Но, думаю до этого не дойдет и все приработается.😎. И на последок: не надо экономить на любимом хобби… купи эл стартер и проблем не будет.

modsley

Еще раз спасибо всем за ответы.
Перебрал моторчик. Выставил зазоры как написано в инструкции (0.04 входит свободно, 0.1 входит в трудом).
Понял следующие вещи:

  1. Не так страшен 4Т как его малюют;
  2. Люди, которые в качестве преимущества 4Т выдвигают его звук - правы. Я понял, что меня раздражало в 2Т - то, что оно визжат;
  3. Подкачать при заводе топливо заткнув глушак - невозможно;
  4. Нужно подкачивать заткнув футорку (неудобно, но что поделаешь).

В общем всё работает (прав был тов. trigger). А заводить рукой, а не стартером, это для меня не экономия - это как раз то, что добавляет прелести хобби.

Еще роаз всем спасибо.

Эдуард_из_Питера

Пункт 3 - полная чушь. Важно поймать фазу именно выхлопа, т.е. тот момент, когда поршень идет вверх. Я просто покачиваю винт, ловя именно эту фазу и затыкая выхлоп в нужный момент. Работает на все 100. Это при условии, что наддув сделан из глушителя. А уж если заводить стартером и заткнуть выхлоп, можно вообще весь бак перекачать в карб 😃

new225
liisvi:

Короче**

Интересно… В свое время заснял на На SC-0.30 FSR, в вмт после сжатия на нем стояло как на второй и третьей фотках… На Магнуме по моему так же…
rcopen.com/files/45a5e8cf99707300771291ce
rcopen.com/files/45a5e939997073007712e7b3
rcopen.com/files/45a5e942997073007712ed47

modsley:

**заводить рукой, а не стартером, это для меня не экономия - это как раз то, что добавляет прелести хобби.

Скорее всего потом надоест…

modsley

На магнуме стоит меткой вниз на оси толкателей.
Ну, на 2Т не надоело рукой заводить, тут я думаю тожене надоест 😃

modsley

Уважаемые, еще один вопрос.
Мне тут посоветовали раз уж такое дело поставить односторонний воздушный клапан.

Но мучают меня сомнения… Бачек не порвёт?

liisvi

не порвет, давление из глушителя создается маленькое. А что за клапан? От пневмосисистем? Продувается и срабатывает свободно? Поставить то можно, правда при остановке моторчика топливо некоторое время будет течь из диффузора, да и великоват-тяжеловат он, попробуй без него сначала. И что то всплыла мысль, что и с ним возможно лучше не будет. Просто проверить нужно.

modsley

В модельных магазинах продается. Хотя да, тогда как на ямаде придется ставить клапан, который когда мотор стоит будет топливо перекрывать. Ладно, пойду я займу стартер, попробую им покрутить. Хотя это как-то не по-джедайски.

modsley

Ну, собственно стартером заводится в полпинка. Обидно, черт. Придется видно стартер прикупить.

trigger

Стартер - нужная вещь в хозяйстве авиамоделиста:). У Вас двигатель еще не прикатался, толком не отрегулирован, поэтому тяжело заводится вручную. Попробуйте заводить в обратную сторону - т.е. после того, как подкачали топливо (затыкаем футорку карбюратора, делаем несколько оборотов против часовой стрелки), крутим по часовой стрелке, находим начало такта сжатия - легонько толкаем пропеллер - двигатель заводится:). Если переборщить с силой толчка, движок заведется в обратную сторону. В этом случае руку в перчатке прижимаем к коку - двигатель поменяет направление вращения.
Крутить пропеллер лучше при помощи палки - пальцы целее будут. Однажды при запуске 4-тактника обратным ударом расщепило деревянный пропеллер (что с рукой было бы, подумать страшно:))

psn151

А у меня asp91 даже со стартером не заводится.Ранее приходилось вывёртывать свечку,капать горючку,только потом был нормальный пуск.Затем и это не стало помогать.Отдал знакомому мотористу.Тот мотор перебрал,клапана притёр.Всё равно не заводится.Только когда подержал самолёт в комнате,вышел на улицу(-5 было)только тогда завёл.мотор вверх головой.Летом пускался хорошо.Сейчас практически мёртвый.Сегодня прикупил …бензиныч,crrc pro 26cc.Посмотрим-с…

trigger
psn151:

А у меня asp91 даже со стартером не заводится.Ранее приходилось вывёртывать свечку,капать горючку,только потом был нормальный пуск.Затем и это не стало помогать.Отдал знакомому мотористу.Тот мотор перебрал,клапана притёр.Всё равно не заводится.Только когда подержал самолёт в комнате,вышел на улицу(-5 было)только тогда завёл.мотор вверх головой.Летом пускался хорошо.Сейчас практически мёртвый.Сегодня прикупил …бензиныч,crrc pro 26cc.Посмотрим-с…

Капать горючку ч-з посадочное место свечи накаливания - что-то новенькое:o.
В крайнем случае - лить топливо в футорку карбюратора, при полностью закрытой дроссельной заслонке (при запуске приоткрыть). Варианты:- карбюратор подсасывает воздух (все сочленения промазать герметиком);

  • грязь в топливопроводе (обычно удаляется после выкручивания иглы жикдера - качества смеси и промывания топливом ч-з шприц).