МК-17. Как снять шатун?

Anike

После разбора мотора выяснилось, что шатун имеет разбитые отверстия и требует замены. Этот шатун снялся легко, т.к. поршневой палец выпал сам по себе. А вот с другого мотора как снять шатун, точнее правильно выбить поршневой палец, не знаю.

И ещё вопрос. Мотор какое-то время эксплуатировался с болтающимся поршневым пальцем, который оставил следы на гильзе. Насколько это плохо?

P.S. Блин, понимаю, что глупости всякие спрашиваю, но мотор мне очень дорог и хочется отправить его в небо с максимальным колличеством родных частей.

pakhomov4
Anike:

.

Увы, не стОит он Ваших усилий… Лучше другой поискать…

Anike
pakhomov4:

Т.е. родное сочленение шатуна с поршнем одноразовое?
Как же вал тогда снимают?

SAN

“Давно не брал шашек в руки”, но там все легко разбирается, сколь я помню.
Может у вас касторка где пригорела\засохла?

Использовал такой порядок разборки:
голова, задняя стенка, выдергивается гильза, потом поршень с шатуном от коленвала отсоединяются, и на столе аккуратно можете разбираться с поршневым пальцем.

pakhomov4
Anike:

Т.е. родное сочленение шатуна с поршнем одноразовое?
Как же вал тогда снимают?

В своё (вернее - его, моторчика) время на заводе, где они выпускались, появилась “группа рационализаторов”. Получив “чирик” денех за рацуху стали пальцы после установки в шатун-поршень раскернивать:) При это не надо было делать классные отверстия в поршне, да и в шатуне. Зато как быстро! У МК-12, Сокола - те же проблемы…😃

Серёга_Моделист
Anike:

Т.е. родное сочленение шатуна с поршнем одноразовое?
Как же вал тогда снимают?

Что значит одноразовое ?
Вал снимается просто. Сначала надо снять шайбу с коническим отверстием, на эту шайбу упирается пропеллер. Сама шайба коническим отверстием надевается на разрезной конус, который и одет на вал.
Между картером и шайбой всегда есть некоторый промежуток. Надо в этот промежуток аккуратно засунуть две отвертки с широкими и тонкими жалами, поддеть шайбу и сдвинуть/снять ее с конуса.
Потом снять сам конус, разжав его по разрезу. После этого вал легко вынимается движением в картер.
А вообще-то вал без необходимости и вынимать не нужно, все промывки подшипников частенько можно сделать и без снятия вала.

Anike:

После разбора мотора выяснилось, что шатун имеет разбитые отверстия и требует замены. Этот шатун снялся легко, т.к. поршневой палец выпал сам по себе. А вот с другого мотора как снять шатун, точнее правильно выбить поршневой палец, не знаю.

И ещё вопрос. Мотор какое-то время эксплуатировался с болтающимся поршневым пальцем, который оставил следы на гильзе. Насколько это плохо?

P.S. Блин, понимаю, что глупости всякие спрашиваю, но мотор мне очень дорог и хочется отправить его в небо с максимальным колличеством родных частей.

И еще. Палец снять просто, но надо сделать маленькое приспособление.
От стальной трубы с не очень толстой стенкой (около 1 мм.) надо отрезать кусочек примерно в 10 мм. Трубу сплющить так, чтобы с одного края она наполовину обхватывала поршень, а с другого имела небольшую площадочку. В этой сплющенной трубе просверливается насквозь отверстие по диаметру чуть более диаметра пальца. Там где имеется площадка надо установить гайку подходящего размера, для МК-17 это будет где-то м2.5. Заворачивая в гайку винтик, из поршня выдавливаем палец. Для облегчения операции, поршень можно нагреть град до 100.
Ну и вообще: при разборке помечать взаимное расположение деталей мотора, чтобы потом собрать точно так же.

Илья98

А нельзя ли сделать проще-
1)Взять кусок доски, просверлить отверстие диаметром 3-4мм
2)Положить поршень над отверстием так, чтобы ось поршневого пальца и ось отверстия в доске совпали
3)Удерживая поршень, поставить металлический стержень диаметром 2-3мм на внешнюю часть поршневого пальца
4)Попросить помощника постучать молотком (без фанатизма) по этому стержню
5)Если все сделано правильно- то поршневой палец должен выйти 😃

Мотор какое-то время эксплуатировался с болтающимся поршневым пальцем, который оставил следы на гильзе. Насколько это плохо?

Если следы не глубокие, и через них не просачиваются пузыри при такте сжатия в цилиндре- то ничего страшного.
У меня 17-ые все с нефиксированными поршневыми пальцами, и проблем с царапинами на гильзе от этого нет- у вас же все почему то наоборот- и палец зафиксирован, и царапины есть:)

pakhomov4

[quote=Серёга_Моделист;1139100]

Для облегчения операции, поршень можно нагреть град до 100.
quote]

Жуть:) А палец жиденьким азотом поливать?

Серёга_Моделист

[quote=pakhomov4;1139179]

Серёга_Моделист:

Для облегчения операции, поршень можно нагреть град до 100.
quote]

Жуть:) А палец жиденьким азотом поливать?

Чего удивляет ?
Общеизвестная практика, тем более расплавляются затвердевшие остатки масла, но дело не только в них.

АКС
Anike:

И ещё вопрос. Мотор какое-то время эксплуатировался с болтающимся поршневым пальцем, который оставил следы на гильзе. Насколько это плохо?

Что вы огород городите, снять палец, приспособы…
Там пара в утиль, а по сути - весь мотор на помойку.

Anike
Илья98:

у вас же все почему то наоборот- и палец зафиксирован, и царапины есть

Один мотор новый и покалеченный(пара, шатун, ось диска). У него-то палец и стал болтаться. Следы от пальца тоже на его гильзе. А шатун и поршень теперь имеетют овальные отверстия.
Второй мотор бэушныйи. С него я хочу снять шатун и, возможно, пару.

АКС

Ну и соберите из двух один, заработает - хорошо. Ну а не заработает - поставите на полочку, если он вам так дорог😁.
На самом деле, так дистанционно, никто вам не скажет что там годно, а что нет. Пробуйте.

Anike
SAN:

потом поршень с шатуном от коленвала отсоединяются, и на столе аккуратно можете разбираться с поршневым пальцем.

Т.е. шатун можно снять с КВ не снимая поршня? У меня не получилось - люфты в подшах шатуна совсем мизерные.

SAN
Anike:

У меня не получилось - люфты в подшах шатуна совсем мизерные.

Гильзу выньте (положение её рисочкой только пометьте) и поршню станет свободно.
Положение коленвала тоже подобрать. Не помню, что удобнее - ВМТ или НМТ.

avtandil

Гильзу выньте (положение её рисочкой только пометьте)

😂
вы этот двигатель в руках хоть держали?
Если палец застрял тут два способа его вынуть либо по похомову либо по илья 98, первый предпочтительней,второй весьма сомнителен но для МК-17 неактуально двиг все равно на выброс а не вырост😁 а шатун если гильзу не выкрутить не снимите. гильза в картер вкручена равно как и рубашка охлаждения. Резьба нормальная левая

Серёга_Моделист
Anike:

Один мотор новый и покалеченный(пара, шатун, ось диска). У него-то палец и стал болтаться. Следы от пальца тоже на его гильзе. А шатун и поршень теперь имеетют овальные отверстия.
Второй мотор бэушныйи. С него я хочу снять шатун и, возможно, пару.

Значит так:
Шатун достаточно просто изготовить в домашних условиях с помощью тисков, напильника и …вот тут в общем-то нужен приличный сверлильный станок. В качестве заготовки для шатуна лично я использовал толкатели клапанов от двигателя автомобиля ГАЗ-53, да, вроде от него. Ну или любой кусок приличного дюраля. Вот так изготавливались шатуны для ритмов и не только для них, было это лет 30 назад.
Овальное отверстие в поршне…сомнительно это, поршень в МК-17 ЧУГУННЫЙ.
МК-17 на мой взгляд отличный движок для начинающих и вообще для детей занимающихся авиамоделизмом. При определенном опыте и связях на металообрабатывающем заводе восстанавливается на ура, а то и переделывается.
Ну тут вообще можно новый поршень, гильзу, палец…
Лично я восстанавливал истертый поршень методом износостойкого хромирования, на МК-12В и МК-16.
Да много движков было восстановлено и переделано, всего и не упомнишь.

SAN
avtandil:

гильза в картер вкручена равно как и рубашка охлаждения. Резьба нормальная левая

Э-э, у вас в голове с резьбами всё в порядке?
Прежде, чем ржать возьмите движок в руки и разберите его ещё раз.