Коренной и не зуб, но болит. (подшипник).

Стахановец

Если на задней крышке появились эти круги, то хорошо бы ещё
уточнить, от взаимодействия с торцом нижней головки шатуна они или
пальчик её достаёт, хотя может быть случай когда оба одновременно
делают своё “чёрное дело”.
Если получится это уточнить, то и я вам, смогу что-либо посоветовать.
А пока картина не полная.

ЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!

slekh

Уважаемые Ант157 и Стахановец, я дико извиняюсь, если ввел Вас в заблуждение.
Было написано -
“И через неделю буду спрашивать, почему металлических опилок в двигателе не уменьшается, да еще и задняя крышка почему-то кругами покрылась.”

Она еще (Авиамодельный Бог отведи от этого) не покрылась.
Но вот дополнительные сведения. От мотыля до задней стенки 2 мм.
А вот частички металла находились не под шатуном, а около подшипника, по-видимому
радиально выброшенные на картер. На всех шариках подшипника после его разбора и
визуального контроля видны задиры. С них и сыпалось. Тоже было и с первым подшипником.
Но вот сегодня заменяя третий уже подшипник обнаружилась интересная вещь:
нормальный советский подшипник, длительно и равномерно вращающийся “с пальца”
после установки в картер перестал это делать также длительно и равномерно.
Похоже, что фраза “Подшипники вытаскивали из горячего картера - сидят плотно” - ключевая.
По-видимому, слишком плотно. Правда, из холодного доставать даже и не пытались. Внешняя обойма довольно тонкая и видно ее пережало.
Люфт подшипника стал меньше (не мерил). Может даже появился эллипс.
Картер мне шоркнут на этой неделе.

Конечно, для любого двигателиста намного информативнее покрутить и померить
двигатель в своих руках 5 минут, чем общаться дистанционно 5 дней.

Весь в надежде, что причина найдена. Или нет ??..

Стахановец

По-видимому, слишком плотно. Правда, из холодного доставать даже и не пытались. Внешняя обойма довольно тонкая и видно ее пережало.
Люфт подшипника стал меньше (не мерил). Может даже появился эллипс.
Картер мне шоркнут на этой неделе.

Ну вот, картина проясняется. Скорей всего действительно посадочное
место под внешнюю обойму не есть круг. И ещё, чтобы уж отмести
сомнения насчёт погнутости вала, подшипник после установки в
картер начинает “сопротивлятся” вращению когда стоит вал, или и
без вала тоже противится лёгкому вращению?

ЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!

slekh

И с валом и без вала подшипник вращался хуже, когда установлен в картер.
Как я понял - вал не кривой, значит кривошипно-шатунный.
Картер мне шоркнули, надо за ним ехать.
Результаты будут не менее чем через неделю.

Спасибо за помощь. Да не оскудеет рука дающего.

slekh

После 4-х часов работы двигателя - все в норме.
Вращение вала легкое, без заеданий. Теперь топлива нет.

Стахановец

В таких случаях говорят: Ну не понос, так золотуха.

А если серьёзно, то видимо можно поздравить с победой!!
Это конечно не блоху англицкую подковать-но всёже.

ЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!