Чем лучше 4-тактник лучше 2-тактника?
Да бог с ней с ямадой. И с гарью нетривиальной. Я что в два, что в чктыре такта лью 10% нитры. В саиту, кстати, нитры можно почти не лить. А 72-я и 50SX практически одноклассники. И разница в цене там порядка 40-50 баксив. А вот 160-й ос и 180 саита стоят почти одних денег.
А как вообще 72-я Саита? Чем от Ямады 63 отличается? По цене намного привлекательнее…
Отсутствием наддува. Народ летает на саите и вроде ничего, довольны. Сотая сделана в том же картере. Вес кажется даже чуть меньше, а дури дофига. Самолет под 3,5 кило тягает за будь здоров.
У мотоциклов тоже четырехтактные. Причем в классе супербайк до сих пор консенсус не найден.
я знаю, потому написал “в основном”. речь про нормальные мотоциклы, на дорогах. обычных хонд и ямах намного больше литровых 4-тактников
До этого летал только на осах 25LA и 50SX. Не знаю может руки у меня кривые или неправильно что-то делал я с двухтактниками - но все время с ними было что-то не так. Приехал на поле и давай, то крутить максималку то холостые. Кое как настраивал, но так как мне этого хотелось - стабильные малые холостые, хороший прием, стабильные переходные режимы - все это не получалось. В этом сезоне обкатал по мануалу Саиту, выставил все по книжечке и тахометру и все! Он пашет и пашет только горючку заливай. Счасться полные штаны 😃) Меня устравивает в нем все! Я приехал на поле завел - и вперед.
В общем мне четырехтактник понравился гораздо больше.
мне больше всего наравятся сторонники “взрослого” звука у четверок.
😃😃😃😃😃
Четверка не лучше двойки и наоборот
просто они РАЗНЫЕ
Я вот с CRANKoм полностью согласен.
У меня первый 4 тактник, но таких моторов, как этот, которые меня удовлетворяли-бы на все 100 у меня не было: от МК12 и Ритмов-Комет до нынешних моделей. Лучше не спорить у кого чего больше, а попробовать поюзать самому. Не понравился - легко можно четверку продать.
Ребят, а есть еще электрички… 😃
Я себе тоже в качестве следующего мотора решил взять 4-х тактник. Интересно попробовать, заодно и пилотажку новую.
А! Вот еще преимущество 4х тактников, и серьезное. У них в принципе возможна раздельная смазка цилиндра. То есть такт-рабочий ход, такт - впрыск масла. А у двухтактниов обязательно масло должно быть в топливе.
Есть четырехтактные модельные бензинки: www.rcshowcase.com/html/engines/rcs215.html
На гонки и на бой не ставят потому, что нет высоких оборотов. И тут никакого лукавства.
Это эксклюзивные вещи. Эдак и ротативные реплики Гнома выпускаются. 😁
На гонки четырехтактники не ставят по одной причине - у них мощность меньше при равном объеме. Причем - намного. И все. А обороты - это совсем другая история.
Теперь о бензинках. Крупнокубовые двухтактные моторы работают на оборотах, близких к оптимальным для высокого КПД воздушного винта. Поэтому применение менее оборотистых четырехтактников выигрыша по КПД винта не дает. А проигрыш по весу - неизбежен. Поэтому на ТОСе ни одного четырехтактника.! А ведь это абсолютный пик модельного пилотажа!
И еще о четырехтактнике. У друга на Фунтане Ямада 63. Он им доволен по уши. На выходные кончилась гарь. Я занял ему галлон с 5% нитры. Мотор не захотел работать! То есть полетать то он полетал, но ни холостых, ни приемимстости и в помине не осталось. 😉
Это эксклюзивные вещи. Эдак и ротативные реплики Гнома выпускаются. 😁
На гонки четырехтактники не ставят по одной причине - у них мощность меньше при равном объеме. Причем - намного. И все. А обороты - это совсем другая история.
Теперь о бензинках. Крупнокубовые двухтактные моторы работают на оборотах, близких к оптимальным для высокого КПД воздушного винта. Поэтому применение менее оборотистых четырехтактников выигрыша по КПД винта не дает. А проигрыш по весу - неизбежен. Поэтому на ТОСе ни одного четырехтактника.! А ведь это абсолютный пик модельного пилотажа!
И еще о четырехтактнике. У друга на Фунтане Ямада 63. Он им доволен по уши. На выходные кончилась гарь. Я занял ему галлон с 5% нитры. Мотор не захотел работать! То есть полетать то он полетал, но ни холостых, ни приемимстости и в помине не осталось. 😉
Да кто бы спорил. А бензинки и сами метанольникам по мошше уступают. Это по мошшности и получается как многокубовый четырехтактник. И тот RCS вовсе не эксклюзив, я такой даже в руках держал и видел как на нем Джи-Би летает. Капот у того Джи-Би был как шайка для бани.
Вопрос постоянно всплываюящий раз в два месяца.
Первое кому что нравится - кто то ездит на “Меринах” и рад до кончиков ушей а кто на MMC - EVOLUCHEN-6 и считает что лучше нет.
Но если ближе к теме то у нас в городе назрела проблемма в этом году -метанол на котором мы летали ну просто отвратного качества с 2Т намучились на фигурах и эволюциях непредвиденно срывает режим мотора или вообще глохнет . Как мы болдели когда облетывали пилотагу на OCе 15см3 - 4т. Мотор работал сказочно - держал режим и некапризничал ни разу. Просто за кучу полетов ниразу небыло чтоб двигатель поменял режим не по воле пилота.
С 2т начиная от ОСей и кончая мдс и китайцами нам досталось. При этом управление карбюратором в полете было мягко говоря никак ( хотя опыта по регулировке и настройке предостаточно ) . Либо только на максимуме либо только на малый , на средних может заглохнуть .
Но большой минус у 4Т в холодную погоду он начинает вредничать и ничего не сделаеш это примерно начиная с 7 -5 градусов.
Вопрос постоянно всплываюящий раз в два месяца.
Первое кому что нравится - кто то ездит на “Меринах” и рад до кончиков ушей а кто на MMC - EVOLUCHEN-6 и считает что лучше нет.
Но если ближе к теме то у нас в городе назрела проблемма в этом году -метанол на котором мы летали ну просто отвратного качества с 2Т намучились на фигурах и эволюциях непредвиденно срывает режим мотора или вообще глохнет . Как мы болдели когда облетывали пилотагу на OCе 15см3 - 4т. Мотор работал сказочно - держал режим и некапризничал ни разу. Просто за кучу полетов ниразу небыло чтоб двигатель поменял режим не по воле пилота.
С 2т начиная от ОСей и кончая мдс и китайцами нам досталось. При этом управление карбюратором в полете было мягко говоря никак ( хотя опыта по регулировке и настройке предостаточно ) . Либо только на максимуме либо только на малый , на средних может заглохнуть .
Но большой минус у 4Т в холодную погоду он начинает вредничать и ничего не сделаеш это примерно начиная с 7 -5 градусов.
Ну вааще 😃 😃 😃 На отвратном метаноле 2хтактники не пашут, а 4х - РАБОТАЮТ??? Не пора-ли что-либо в консерватории подправить???
Ну вааще 😃 😃 😃 На отвратном метаноле 2хтактники не пашут, а 4х - РАБОТАЮТ??? Не пора-ли что-либо в консерватории подправить???
Во-во. Дают же мужики!!! 😁
А чо, на форуме уже четыре Пахома? 😵
Я незнаю причем тут консерватории , но если сам бы не летал на той бодяге не говорил . Но 15 кубовый 4Т ОС работал как часы на нем, при этом 40FX постоянно капризничала . Умничать можно сколько угодно , когда под боком пачка магазинов и проблемм с топливом нет .
Не совсем корректный тезис. У Ямады эту маленькую сосисочку сбоку глушителем можно назвать весьма условно. Если такую же самую прикрутить к ослику, то он полегчает грамм на 100 😃
А это корректно? Ну нельзя на 2Т ставить такой глушитель. Необходимость в эффективном глушителе является недостатком 2Т, о котором, кажется сдесь не упоминали…
Необходимость в эффективном глушителе является недостатком 2Т, о котором, кажется сдесь не упоминали…
Неправда, нет такой необходимости.
Точнее, она есть только у зеленых, которых среди отечественных моделистов нет вовсе.
Я, например, люблю хорошо слышать звук мотора в полете.
И у своего мотора OS MAX .50 SX специально заменил стандартный японский глушитель на маленький отечественный прямоугольный, потому что со стандартным звук уж слишком глушился.
А мой сын просит меня не связываться с электролетами из-за того, что у тех вообще никакого звука не слышно.
Ну и зря. Глушители тоже не дураки рассчитывают. Без глушителя двухтактный мотор вообще может потерять приемистость и нормальные холостые. Прецеденты были.
бегемот Лучшие подвесные лодочные моторы на сегодняшний день 4-х тактные ямахи и хонды. Так, к сведению. И купить в розницу можно.
бегемот Лучшие подвесные лодочные моторы на сегодняшний день 4-х тактные ямахи и хонды. Так, к сведению. И купить в розницу можно.
да я разве против?
хотя тот же 50 кубов джонсон пуляет тебя так… больше и не нужно
Глушители тоже не дураки рассчитывают.
Честно говоря, я начал сомневаться в данном постулате… 😃 По крайней мере стандартный под 46-й ос глушак мне глубоко не симпатичен. 😛
for Вячеслав Старухин
а что это за “маленький отечественный прямоугольный”? 😋 что-то не видал ничего похожего в продаже… МДСовские малость поменьше и полегче есть, но круглые (пардон, цилиндрические)…
а что это за “маленький отечественный прямоугольный”?
Я купил их в прошлом году 3 штуки по 300 рублей каждый в магазине во Дворце Пионеров, который теперь на улице Бутлерова.
Они были производства МДС, поэтому и цена такая, по размерам точно подошли к OS MAX .50SX ( следовательно и к OS MAX .46FX подходят, там такой же глушитель ).
Именно небольшие ( вес около 60 грамм, а стандартный японский около 90 грамм ) плоские прямоугольные, с двумя выхлопными трубочками.
[quote=dimkorry,Oct 8 2004, 18:02]
Честно говоря, я начал сомневаться в данном постулате… 😃 По крайней мере стандартный под 46-й ос глушак мне глубоко не симпатичен. 😛
Зря, без глушителя 2-х тактник теряет на наборе. У меня на снегоходе Ямаха RXV-700 стоит система называемая PowerValve, это специальные клапана стоящие на выхлопе которые при резкой даче газа (особенно с холостых) уменьшают сечение выхлопных каналов, а после набора где-то 5500 об/мин открывают вновь, а если газом не работать то может и не нужен 😃 .