Чем лучше 4-тактник лучше 2-тактника?

lyoha
vovic:

А это уже лукавство. Дескать у 4-х есть все и еще с верхом. А поскольку верх на гонке не нужен, то 4-х-такную туда и не ставят. 😁
Почему бы честно не написать, чего у четверки нет такого, что ее на гонки не ставят, без лукавства?
И почему НЕТУ модельных четырехтактных бензинок?

Есть четырехтактные модельные бензинки: www.rcshowcase.com/html/engines/rcs215.html

На гонки и на бой не ставят потому, что нет высоких оборотов. И тут никакого лукавства. Там нужна скорость, а скорость на голом моменте не получишь. Хотя тоже не очень корректно сравнивать высокофорсированные однорежимные моторы с моторами хоббийного класса. Не ставят же на формульные болиды моментные дизели. Хотя мощности сопоставимые.

Я для себя четко представляю применение этих типов моторов. Мне нужна статика, момент и динамика.

Irbis-ru
lyoha

А что, есть модельные двухтактники работающие на гари без масла?

И в пырчиках не автомат, а вариатор. Там вообще ступеней нет.

Пока за 1 Ямаду можно купить 3 ОСа - спорить не о чем. Ямаде ещё и гарь нужна нетривиальная…

lyoha

Да бог с ней с ямадой. И с гарью нетривиальной. Я что в два, что в чктыре такта лью 10% нитры. В саиту, кстати, нитры можно почти не лить. А 72-я и 50SX практически одноклассники. И разница в цене там порядка 40-50 баксив. А вот 160-й ос и 180 саита стоят почти одних денег.

klava
dimkorry:

Угу, вы еще подеритесь, горячие финские парни… 😉

Лучше посоветуйте трубу резонансную на OS 46-й…
что можно поставить вместо стандартного глушака для увеличения мощности с минимальными переделками?

Если с минимальными переделками, то поищи в гугле ultrathrust pipe, если
с минимальными затратами, то ищи на rcuniverse MCP (Mousse Can Pipe).
Мы заказали у знакомого токаря переходник для трубы от ТК-8 – получи-
лось сбалансированное решение проблемы. 😃

Irbis-ru
lyoha:

Да бог с ней с ямадой. И с гарью нетривиальной. Я что в два, что в чктыре такта лью 10% нитры. В саиту, кстати, нитры можно почти не лить. А 72-я и 50SX практически одноклассники. И разница в цене там порядка 40-50 баксив. А вот 160-й ос и 180 саита стоят почти одних денег.

А как вообще 72-я Саита? Чем от Ямады 63 отличается? По цене намного привлекательнее…

lyoha

Отсутствием наддува. Народ летает на саите и вроде ничего, довольны. Сотая сделана в том же картере. Вес кажется даже чуть меньше, а дури дофига. Самолет под 3,5 кило тягает за будь здоров.

6egemot
lyoha

У мотоциклов тоже четырехтактные. Причем в классе супербайк до сих пор консенсус не найден.

я знаю, потому написал “в основном”. речь про нормальные мотоциклы, на дорогах. обычных хонд и ямах намного больше литровых 4-тактников

crank

До этого летал только на осах 25LA и 50SX. Не знаю может руки у меня кривые или неправильно что-то делал я с двухтактниками - но все время с ними было что-то не так. Приехал на поле и давай, то крутить максималку то холостые. Кое как настраивал, но так как мне этого хотелось - стабильные малые холостые, хороший прием, стабильные переходные режимы - все это не получалось. В этом сезоне обкатал по мануалу Саиту, выставил все по книжечке и тахометру и все! Он пашет и пашет только горючку заливай. Счасться полные штаны 😃) Меня устравивает в нем все! Я приехал на поле завел - и вперед.
В общем мне четырехтактник понравился гораздо больше.

pentajazz

мне больше всего наравятся сторонники “взрослого” звука у четверок.
😃😃😃😃😃

Четверка не лучше двойки и наоборот
просто они РАЗНЫЕ

lvmaxx

Я вот с CRANKoм полностью согласен.
У меня первый 4 тактник, но таких моторов, как этот, которые меня удовлетворяли-бы на все 100 у меня не было: от МК12 и Ритмов-Комет до нынешних моделей. Лучше не спорить у кого чего больше, а попробовать поюзать самому. Не понравился - легко можно четверку продать.

S2S

Ребят, а есть еще электрички… 😃
Я себе тоже в качестве следующего мотора решил взять 4-х тактник. Интересно попробовать, заодно и пилотажку новую.

hcube

А! Вот еще преимущество 4х тактников, и серьезное. У них в принципе возможна раздельная смазка цилиндра. То есть такт-рабочий ход, такт - впрыск масла. А у двухтактниов обязательно масло должно быть в топливе.

vovic
lyoha:

Есть четырехтактные модельные бензинки: www.rcshowcase.com/html/engines/rcs215.html

На гонки и на бой не ставят потому, что нет высоких оборотов. И тут никакого лукавства.

Это эксклюзивные вещи. Эдак и ротативные реплики Гнома выпускаются. 😁

На гонки четырехтактники не ставят по одной причине - у них мощность меньше при равном объеме. Причем - намного. И все. А обороты - это совсем другая история.

Теперь о бензинках. Крупнокубовые двухтактные моторы работают на оборотах, близких к оптимальным для высокого КПД воздушного винта. Поэтому применение менее оборотистых четырехтактников выигрыша по КПД винта не дает. А проигрыш по весу - неизбежен. Поэтому на ТОСе ни одного четырехтактника.! А ведь это абсолютный пик модельного пилотажа!

И еще о четырехтактнике. У друга на Фунтане Ямада 63. Он им доволен по уши. На выходные кончилась гарь. Я занял ему галлон с 5% нитры. Мотор не захотел работать! То есть полетать то он полетал, но ни холостых, ни приемимстости и в помине не осталось. 😉

lyoha
vovic:

Это эксклюзивные вещи. Эдак и ротативные реплики Гнома выпускаются. 😁

На гонки  четырехтактники не ставят по одной причине - у них мощность меньше при равном объеме. Причем - намного. И все. А обороты - это совсем другая история.

Теперь о бензинках. Крупнокубовые двухтактные моторы работают на оборотах, близких к оптимальным для высокого КПД воздушного винта. Поэтому применение менее оборотистых четырехтактников выигрыша по КПД винта не дает. А проигрыш по весу - неизбежен. Поэтому на ТОСе ни одного четырехтактника.! А ведь это абсолютный пик модельного пилотажа!

И еще о четырехтактнике. У друга на Фунтане Ямада 63. Он им доволен по уши. На выходные кончилась гарь. Я занял ему галлон с 5% нитры. Мотор не захотел работать! То есть полетать то он полетал, но ни холостых, ни приемимстости и в помине не осталось. 😉

Да кто бы спорил. А бензинки и сами метанольникам по мошше уступают. Это по мошшности и получается как многокубовый четырехтактник. И тот RCS вовсе не эксклюзив, я такой даже в руках держал и видел как на нем Джи-Би летает. Капот у того Джи-Би был как шайка для бани.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вопрос постоянно всплываюящий раз в два месяца.
Первое кому что нравится - кто то ездит на “Меринах” и рад до кончиков ушей а кто на MMC - EVOLUCHEN-6 и считает что лучше нет.
Но если ближе к теме то у нас в городе назрела проблемма в этом году -метанол на котором мы летали ну просто отвратного качества с 2Т намучились на фигурах и эволюциях непредвиденно срывает режим мотора или вообще глохнет . Как мы болдели когда облетывали пилотагу на OCе 15см3 - 4т. Мотор работал сказочно - держал режим и некапризничал ни разу. Просто за кучу полетов ниразу небыло чтоб двигатель поменял режим не по воле пилота.
С 2т начиная от ОСей и кончая мдс и китайцами нам досталось. При этом управление карбюратором в полете было мягко говоря никак ( хотя опыта по регулировке и настройке предостаточно ) . Либо только на максимуме либо только на малый , на средних может заглохнуть .
Но большой минус у 4Т в холодную погоду он начинает вредничать и ничего не сделаеш это примерно начиная с 7 -5 градусов.

pakhomov4
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вопрос постоянно всплываюящий раз в два месяца.
Первое кому что нравится - кто то ездит на “Меринах” и рад до кончиков ушей а кто на MMC - EVOLUCHEN-6 и считает что лучше нет.
Но если ближе к теме то у нас в городе назрела проблемма в этом году -метанол  на котором мы летали ну просто отвратного качества с 2Т намучились на фигурах и эволюциях непредвиденно срывает режим мотора или вообще глохнет . Как мы болдели когда облетывали пилотагу на OCе 15см3 - 4т. Мотор работал сказочно - держал режим и некапризничал ни разу. Просто за кучу полетов ниразу небыло чтоб двигатель поменял режим не по воле пилота.
С 2т начиная от ОСей и кончая мдс и китайцами нам досталось.  При этом управление карбюратором в полете было мягко говоря никак ( хотя опыта по регулировке и настройке предостаточно ) . Либо только на максимуме либо только на малый , на средних может заглохнуть .
Но большой минус у 4Т в холодную погоду он начинает вредничать и ничего не сделаеш это примерно начиная с 7 -5 градусов.

Ну вааще 😃 😃 😃 На отвратном метаноле 2хтактники не пашут, а 4х - РАБОТАЮТ??? Не пора-ли что-либо в консерватории подправить???

vovic
pakhomov4:

Ну вааще 😃  😃  😃  На отвратном метаноле 2хтактники не пашут, а 4х - РАБОТАЮТ??? Не пора-ли что-либо в консерватории подправить???

Во-во. Дают же мужики!!! 😁
А чо, на форуме уже четыре Пахома? 😵

20 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Я незнаю причем тут консерватории , но если сам бы не летал на той бодяге не говорил . Но 15 кубовый 4Т ОС работал как часы на нем, при этом 40FX постоянно капризничала . Умничать можно сколько угодно , когда под боком пачка магазинов и проблемм с топливом нет .

14 days later
КА-04
Irbis-ru:

Не совсем корректный тезис. У Ямады эту маленькую сосисочку сбоку глушителем можно назвать весьма условно. Если такую же самую прикрутить к ослику, то он полегчает грамм на 100 😃

А это корректно? Ну нельзя на 2Т ставить такой глушитель. Необходимость в эффективном глушителе является недостатком 2Т, о котором, кажется сдесь не упоминали…

Вячеслав_Старухин
КА-04:

Необходимость в эффективном глушителе является недостатком 2Т, о котором, кажется сдесь не упоминали…

Неправда, нет такой необходимости.
Точнее, она есть только у зеленых, которых среди отечественных моделистов нет вовсе.

Я, например, люблю хорошо слышать звук мотора в полете.
И у своего мотора OS MAX .50 SX специально заменил стандартный японский глушитель на маленький отечественный прямоугольный, потому что со стандартным звук уж слишком глушился.

А мой сын просит меня не связываться с электролетами из-за того, что у тех вообще никакого звука не слышно.

lyoha

Ну и зря. Глушители тоже не дураки рассчитывают. Без глушителя двухтактный мотор вообще может потерять приемистость и нормальные холостые. Прецеденты были.

бегемот Лучшие подвесные лодочные моторы на сегодняшний день 4-х тактные ямахи и хонды. Так, к сведению. И купить в розницу можно.