клинит в.м.т. os46ax!!!

Kamill

Помогите определиться, что вообще это может быть и как лечить?!?! Ситуация такая: Есть мотор OS 46 AX пошла вторая канистра топлива, все было замечательно! Но вчера, вдруг, в полете заглох мотор, посадил модель без последствий, заправил, завел, но как только дал газ, мотор резко встал! Еще раз завел, на холостых работает, но холостые стали не стабильными и снова при даче газа, мотор тут же встает. Посмотрели товарищи, в верхней мертвой точке, как то закусывает и очень трудно провернуть вал, но не всегда, а как то через раз, иногда проскакивает, иногда провернуть нельзя, высказали предположение, что разрушены бронзовые втулки, плюс какой то не хороший звук появился, которого раньше не было. Пришел, домой, разобрал, никаких следов разрушения нет, ни люфтов, ни выработки, втулки выглядят замечательно. Снял головку целиндра, так вот в гильзе поршень ходит замечательно, никаких люфтов, никакого противодействия, все прекрасно, как только начинаешь опять затягивать голову, снова клинит, через раз в В.М.Т. Не пойму, что это, ну если какая то деформация, перекос, то клинило бы всегда, но иногда легко проскакивает, снаружи ничего не разбито, не повреждено, втулки-шатун выглядят замечательно, без башки, вал крутится, тоже прекрасно, никаких болтаний лишних нет… Как только не затягивал головку и просто поджимал и по очереди, симптомы те же… может кто сталкивался?

Т-34

Ничего страшного. Смесь пока побогаче. Топливо с содержанием масла не ниже паспортного. Нитрометана больше 5% нет смысла. Должно притереться. Они поначалу все подклинивают в ВМТ.

DmitryB

Подклинивают то все сначала, а у человека на втором галоне обнаружилось.
Плюс еще какая то фигня с непостоянством эффекта. Все же сдается мне в подшипниках что-то, но вот в каких неизвестно, попробуйте снимите поршень, посмотрите что там…

Kamill

…купил новый шатун, новый палец, все так же осталось, на гильзе и поршне, вроде никакого криминала нет… попробую другое топливо… спасибо за подсказку, до этого канистру откатал с 20 % маслом, касторкой, сейчас вторая канистра 18 масла и синтетика, может из за этого, хотя… вроде бы и смесь богатил, но может мало…

DmitryB

А почему богатили именно, надо полностью заново мотор отстроить, тогда будет видно… В том числе холостой ход.

Kamill

Да я отстраивал) …холостые у меня всегда были замечательны, а смесь побогаче сделал, потому что масла поменьше в этой канистре, перестраховался, моторчик, только галлон откатал… Не знаю, собрал мотор, попробую запустить, посмотреть, но проблема не ушла… Черт его знает, откуда это выскочило, попробую другое топливо… Что меня больше всего настораживает, раньше такого совсем не наблюдалось! Если будет тоже самое, менять гильзу-поршень… легче новый мотор купить!)) …подшипники, вращаются хорошо, никаких настораживающих люфтов и заеданий не обнаружил…
А не может от перегрева, скажем, голову повести? …когда при затяжке болтов, что то где то перекашивает и привет…??

DmitryB

Ну а почему тогда не каждый оборот это наблюдается? Если бы повело там кусало бы каждый оборот ИМХО.

Kamill
DmitryB:

Ну а почему тогда не каждый оборот это наблюдается? Если бы повело там кусало бы каждый оборот ИМХО.

Согласен! …попробую завтра завести, посмотрю с другим топливом, будет клинить опять, поищу спецов, что бы отдать мотор на диагностику, моего опыта не хватает, увы…(((

Metanol

не коренной часом полетел, сепаратор разрушается. вот шарики и встают кто как

Kamill

Собрал мотор, поставил новый шатун, так на всякий случай, разницы со старым не заметил!) Долго, привинчивал голову, как только начинаешь поджимать болтами, так сразу идет клин, на разжатой голове, все идеально вращается и крутится! Пока подобрал усилие… хотя зажимал правильно постепенно и крест-накрест, все равно, какой то перекос шел… я вот думаю, может от перегрева, какая то деформация случилась… короче, зажал голову, так что бы, как можно меньше в верней точке клинило, обкатал, работает, режимы держит, все как и было до этого… дальше будем смотреть!))

AKuzmin
Kamill:

Долго, привинчивал голову, как только начинаешь поджимать болтами, так сразу идет клин, на разжатой голове, все идеально вращается и крутится! Пока подобрал усилие… хотя зажимал правильно постепенно и крест-накрест, все равно, какой то перекос шел… я вот думаю, может от перегрева, какая то деформация случилась… короче, зажал голову, так что бы, как можно меньше в верней точке клинило, обкатал, работает, режимы держит, все как и было до этого… дальше будем смотреть!))

Это не только на ОС Максах наблюдается. Дело в том, что на двухтактных некольцованных моторах гильза имеет сужение в верхней части. Эта зона очень короткая по сравнению с ходом поршня. Закусывает именно поршень при проходе ВМТ, шатун и коленвал здесь непричем. А непостоянство “эффекта” связано с тем, что поясок "прихвата " поршень иногда проскакивает сходу, когда вы уверенно проворачиваете винт рукой либо успевает томознуть и вам приходится его страгивать с места, преодолевая силу трения покоя. У меня есть моторчик китайский ГМС - 32, так он славится этим заеданием второй год. Летал на разных моделях, с разными винтами, на разном топливе, летом и зимой, заводится с руки. Когда купил его, то в поле народ смеялся, что мол за фигня, да еще так подклинивает поршень. А он жив-здоров по сей день. Насчет подшипника : там сначала звук хрипящий и гудящий услышите, свечи начнут гореть одна за другой, покрываясь продуктами разрушения шариков и беговых дорожек. Тут важно вовремя сказать себе СТОП и заглушить моторчик, т.к. следующим номером программы будет разрушение сепаратора с попаданием под поршень крупных железок и … привет паре ! Резюме - головку потихоньку подтянуть (гильза конечно осядет и “прихват” усилится) во избежание прогара прокладки. И летать !

lurii
AKuzmin:

Это не только на ОС Максах наблюдается.!

На Webra55GT тож подклинивало в ВМТ, проворачивался со скрипом.
После обкатки все прошло.

25 days later
ksn

Не торопитесь “обкатывать”! Если этой проблемы сначала небыло, то дело не в сужении гильзы в верхней части. Очень внимательно проверьте: не “повело” ли головку цилиндра. “Повести” головку могло в результате, например, перегрева, если вы недообкатанный двигатель хорошо нагрузили, да еще и смесь малехо забеднили. Если при слегка отпущенных болтах крепления головки поршень ходит свободно, а при затянутых - клинит, значит проблема или в голоке, или в гильзе.

Андрей_Курылев
ksn:

Очень внимательно проверьте: не “повело” ли головку цилиндра.

А как проверять? Расскажите методу проверки и измерений на предмет “повело”
Есть такое понятие “пухнет” или “растет поршень”, странно почему “специалисты” об этом ничего не сказали. На таких кубатурах это бывает редко, но всеж бывает.
Чтобы поставить диагноз нужны хорошие макрофото деталей.
Есть еще варианты с не поставленной прокладкой под головку,проблемами с резьбой в картере когда при затяжке сбоку давит гильзу, попавшая грязь под буртик гильзы и прочие всякости 😃

Kamill

…у меня скорее всего так и произошло, одновременно поменял винт на слишком тяжелый, поменял топливо, смесь, только сейчас понимаю, действительно была бедной… вот и получил клин от перегрева, наверное и повело что то… Как следствие долго пришпандоривал голову, что бы при затяжке, хоть как то вращался вал без заклинивания, сейчас моторчик отлично, работает, как зверь!)) Все таки опыта еще маловато, случаются обидные ошибки в настройке и эксплуатации двигателя!

Shav66
Kamill:

…у меня скорее всего так и произошло, одновременно поменял винт на слишком тяжелый, поменял топливо, смесь, только сейчас понимаю, действительно была бедной… вот и получил клин от перегрева, наверное и повело что то… Как следствие долго пришпандоривал голову, что бы при затяжке, хоть как то вращался вал без заклинивания, сейчас моторчик отлично, работает, как зверь!)) Все таки опыта еще маловато, случаются обидные ошибки в настройке и эксплуатации двигателя!

За советом опытного специалиста не стесняйтесь, обращайтесь сюда - foraalex.narod.ru . Мне вот, Алексей всегда помогает и подсказывает.