Yamada 63FZ издает металлический звук

PavelR2402

То NoFear, я же написал что увеличивалась вибрация , через какое то время мотор глох, естественно при появлении звука обороты падают. Летать на неполном газу конечно можно , но вот когда висишь и тут резко проявляется эффект не дело , начинаешь бороться за спасение модели, адреналин конечно, но как то не то 😃. В распредвале проверял масло есть. Сегодня попробую действительно увеличить зазоры в клапанах, версия с уменьшением коэффициента жестокости клапанных пружин кажется мне правдоподобной.

roman_k

Подшипники новые, внутри всё гуд, а посторонний звук остался. Это означает: либо клапана зажаты, либо газораспределение неправильно выставлено. В обоих случаях клапан будет встречаться с поршнем на максимальных оборотах.
А топливо я бы на вашем месте лил то которое положено (ЯМАДА ЭТОГО ОЧЕНЬ СИЛЬНО НЕ ЛЮБИТ)

Т-34

Однозначно , что то не нормально. и скорее всего именно в механике. Состав топлива виновен в последнюю очередь. У меня обкатанная 91 работала плюс минус и на 10 -15 % масла и на 5 % нитро . Результат плюс минус пару сотен оборотов . но главное работала нормально . Ищите косяки в самом моторе и возможно во вторую очередь в системе подачи топлива . В смысле бак, трубопроводы, обратный клапан, регулятор. Регулятор в этой линейке последний. судя по Вашим симптомам.

PavelR2402

Увеличил зазоры на клапанах до 0.09, проверил газораспределение, все четко согласно мануала. Предположение что клапа бъются об поршень отпадает, поршень в нутри идеален. Завел мотор , изменения нет. Что заметил, мотор стоит на плоскопрофильном самолете Katana 46 V2 газуешь фюзеляж вибрирует довольно сильно , у меня предположение может двигатель входит в резонанс с фюзеляжем и из за этого все проблемы? Для проверки думаю снять двигатель закрепить на стенде завести. Об результатах отпишу

Т-34
PavelR2402:

Увеличил зазоры на клапанах до 0.09, проверил газораспределение, все четко согласно мануала.

Зазоры лучше по инструкции 0, 04 впускной , и на всякий случай 0, 05-0,06 выпускной. При правильной установке положения распредвала они биться не могут.Ну/ причина быть должна. Если не боитесь разбирать , берите лупу в руки и раскидав движок начинайте исследовать каждую деталь .На предмет трения , заедания , жевания металла. Проверьте не зажат или не болтается диск на задней крышке,нет ли в нем радиального люфта. Нет ли на нем с обратной стороны сильных потертостей от нештатного сползания шатуна…Как сидит вал .может он пережат. Для этого оставив в картере только один вал зажмите как для полетов пропеллер и проверьте легкость вращения. Если ничего не обнаружите . Промойте , соберите , заводите . Дайте побогаче режим и не сушите голову . может и войдет в норму. а так заочно больше пока ничего не приходит в голову. Может коренной подшипник поставлен другой стороной и галтель не дает валу сесть на свое место. Не перевернут ли вокруг оси шатун.?В этом случае он на сотые не сядет к щеке.ДОБАВЛЕНО.упустил из виду , что меняли втулку в шатуне . Значит проследили чтобы сел вплотную к щеке.Это отпадает.Резонансная вибрация с моделью, может повлиять на работу но, создать мет звук ?.Это типа останавливает клапан мешая пружине прижать его .И он как бы подвисает. Я не сталкивался. Но может быть в этом что то есть . а так просто с послабленными пружинами на Ямаде не встречался.Видимо действительно лучше перед новой разборкой сначала на стенд .И либо на виброгасящую мотораму . Либо стенд потяжелее.Но что то мне подсказывает , с тепловыми зазорами нелады.И не в клапанах.Нагревается и начинается подлинивание. , что рождает новый перегрев и -остановка.А может кольцо издает этот звук. Днище поршня прогревается и начинает подклинивать , не хватает зазора в замке. Хотя Вы пишите , что раньше его не было . Вы кольцо не меняли?

10 months later
PavelR2402

Спасибо за участие в ремонте. На самом деле оказалось все банально и просто. Не была настроена игла XX , не знаю как она раскрутилась , вероятно вибрация , больше у меня мыслей не возникло. Забеднил XX и все сразу заработало как часы. Нехороший звук возникает в следствии забеднения мотора на максимальном газу.