Yamada 63. Странный звук.

beat2k

Категорически Всех приветствую !!!
Купил в Пилотаже свою мечту! Четырёхтактник!!!
Целую неделю чесались руки его завести. В субботу двигатель был установлен на самолёт.
Залито топливо ( CoolPower 20% масла и 20% нитрометана). Ещё до заводки был слышен щелчок, слабый, еле различимый. Завёлся с пол оборота. С открученной на 3 оборота иглой проработал 10 минут. Заглушил. Подождал пока двигатель полностью остынет и снова завёл.
Проработал ещё минут 7-8 и кончилось топливо. Двигатель остыл. Заправил полный бак. Начал крутить винт (рукой) и щелчок стал намного громче! Звонкий! Судя по всему из клапанной крышки. Естественно ничего не разбирал.
Знатоки, подскажите что может быть? Заводить как-то стрёмно.

Alex
beat2k:

Категорически Всех приветствую !!!
Купил в Пилотаже свою мечту! Четырёхтактник!!!
Целую неделю чесались руки его завести. В субботу двигатель был установлен на самолёт.
Залито топливо ( CoolPower 20% масла и 20% нитрометана). Ещё до заводки был слышен щелчок, слабый, еле различимый. Завёлся с пол оборота. С открученной на 3 оборота иглой проработал 10 минут. Заглушил. Подождал пока двигатель полностью остынет и снова завёл.
Проработал ещё минут 7-8 и кончилось топливо. Двигатель остыл. Заправил полный бак. Начал крутить винт (рукой) и щелчок стал намного громче! Звонкий! Судя по всему из клапанной крышки. Естественно ничего не разбирал.
Знатоки, подскажите что может быть? Заводить как-то стрёмно.

Зависит от звука, в принципе - это нормально. Совет на будущее: периодически проверяйте затяжку задней крышки. На одном из наших моторов она ослабла, результат - расколотый картер.

Василий_Афанасъев

Проверяйте зазоры клапанов . В первые 30 минут обкатки, они довольно значительно увеличиваются
от заводской установки. Проверку, и переустановку зазоров на новом YS необходимо проводить через 30 минут обкатки, и вторую проверку через 2 часа работы мотора .

beat2k

Звук, звонкий. очень похож на звук звенящих автомобильных клапанов.
И появился ПОСЛЕ остывания движка.

Старый_прагматик
beat2k:

Звук, звонкий. очень похож на звук звенящих автомобильных клапанов.
И появился ПОСЛЕ остывания движка.

Все правильно. Эти зазоры и существуют для того, чтобы компенсировать тепловые расширения деталей двигателя. На работающем двигателе зазоры в клапанах должны быть минимальными, но после остывания они становятся заметными. Именно поэтому рекомендуют регулировать зазоры на холодном двигателе. Стуки в вашем двигателе, скорее всего, вызваны увеличившимися в результате приработки деталей зазорами между клапанами и коромыслами. Чтобы успокоить себя, снимите клапанную крышку и проверьте величину зазоров. Заодно и ПОСМОТРИТЕ на источник стуков.

AlexHod

У меня с YS-63FZ те же яйца — есть стук. Написал по этому поводу письмо на rc-universe в поддержку по ямадам - Dave ответил дословно так “Just run it. Should not be any problem.”. Всё, коротко и ясно. Без объяснений откуда этот щелкающий звук…
Всем удачи,
Алексей.

beat2k

Спасибо, успокоили. Побежал заводить! 😃

beat2k

Завёл. Съел бак без проблем. Звук остался. Что на горячем - что на холодном. 😕

Alexey351
beat2k:

Завёл. Съел бак без проблем. Звук остался. Что на горячем - что на холодном. 😕

В инструкции есть описание как отрегулировать клапана. Отрегулируйте нужный зазор и больше не парьтесь.

Regent
Василий_Афанасъев:

Проверяйте зазоры клапанов . В первые 30 минут обкатки, они довольно значительно увеличиваются
от заводской установки. Проверку, и переустановку зазоров на новом YS необходимо проводить через 30 минут обкатки, и вторую проверку через 2 часа работы мотора .

Какие самые оптимальные зазоры (63-ямады)?

Василий_Афанасъев
Regent:

Какие самые оптимальные зазоры (63-ямады)?

Немного поправлю Николая :
Впуск - 0,02 мм.
Выпуск - на сотку больше .
Это оптимум !
При увеличении зазоров более 0,04-0,05 начнёт проявлятся нестабильность колостых .

Силин_Николай

РЕГУЛИРОВАНИЕ КЛАПАНОВ

  1. Клапана отрегулированы на заводе. Никакое регулирование не требуется в течение первого часа работы (включая обкатку).
  2. Регулирование клапанов должно быть сделано, когда двигатель охлажден. Когда двигатель горячий, зазор клапанов выше из-за теплового расширения.
  3. Правильная регулировка зазора должна быть в пределах 0.04-0.1mm. Регулирование делается путем ослабления контргайки (рис. 2) и поворота регулировочного винта. Затяните контргайку после того, как регулировка сделана. После первой регулировки, эта процедура должна выполняться каждые 2 часа использования.
    Из мануала 63 ямады.
Василий_Афанасъев

Вот более чем непонятна “мыслительная” психология ЛЮДЕЙ ???

  • Зачем влезать в “Hi-Еnd”, когда даже к “Hi- Fidelity” человек НЕ ГОТОВ ???
    А этот мотор относится именно к классу HI-End, в своём классе… (как и все остальные YS)
    …Бяда на сегодняшний день Г-на. Ямады (утрирую конечно) в том, что его компания сделала моторы 4Т, класса Hi-End доступными для любого “юзера”. 😃
    …Но это не бяда, а его бизнес !!! За что ему огроменное спасибо!!! 😃
    Но немногие это понимают как оно позиционируется, и т.д, и т,п…
Силин_Николай
Василий_Афанасъев:

Вот более чем непонятна “мыслительная” психология ЛЮДЕЙ ???

  • Зачем влезать в “Hi-Еnd”, когда даже к “Hi- Fidelity” человек НЕ ГОТОВ ???
    А этот мотор относится именно к классу HI-End, в своём классе… (как и все остальные YS)
    …Бяда на сегодняшний день Г-на. Ямады (утрирую конечно) в том, что его компания сделала моторы 4Т, класса Hi-End доступными для любого “юзера”. 😃
    …Но это не бяда, а его бизнес !!! За что ему огроменное спасибо!!! 😃
    Но немногие это понимают как оно позиционируется, и т.д, и т,п…

Думаю, не каждый сможет поймать “сотку” регулируя клапана. Вот они (Ямада) и перестраховываются, правильно считая, что лучше недожать, чем пережать.

new225
Василий_Афанасъев:

**** Впуск - 0,02 мм. Выпуск - на сотку больше .
***

Конечно же с Вашим моторчиком Вы можете делать что угодно, тем более проверять зазор в конце каждого полетного дня, но заводские инструкции никто не отменял…

Василий_Афанасъев:

*** А этот мотор относится именно к классу HI-End, в своём классе… (как и все остальные YS)***

Вот Саита(?)- тоже вроде не китай 😊

beard

Сравнивать САИТУ с хундером …

Василий_Афанасъев
new225:

Конечно же с Вашим моторчиком Вы можете делать что угодно, тем более проверять зазор в конце каждого полетного дня, но заводские инструкции никто не отменял…
Вот Саита(?)- тоже вроде не китай 😊

Тадыть зачем задавать подобные вопросы ? Ведь в инструкции всё подробнейшим образом описано!?
Следуйте только им, и будет вам щастье ! 😁
А за мои моторы не переживайте . Они работали, работают, и будут работать как дорогие Швейцарские
часики ! 😜

new225
Василий_Афанасъев:

*** А за мои моторы не переживайте . Они работали, работают, и будут работать как дорогие Швейцарские
часики !

Ну в общем то оно так и есть - если Вы умеете моторы настраивать - то уж и уточняйте сроки контрольных проверок 😃 … Просто минимальные зазоры не всегда увеличиваются и прогоревший клапан или седло из-за маленького зазора (?) - изготовитель то тоже не зря подстраховывается … Все всегда зависит от квалификации хозяина…