Yamada 63. Странный звук.
Категорически Всех приветствую !!!
Купил в Пилотаже свою мечту! Четырёхтактник!!!
Целую неделю чесались руки его завести. В субботу двигатель был установлен на самолёт.
Залито топливо ( CoolPower 20% масла и 20% нитрометана). Ещё до заводки был слышен щелчок, слабый, еле различимый. Завёлся с пол оборота. С открученной на 3 оборота иглой проработал 10 минут. Заглушил. Подождал пока двигатель полностью остынет и снова завёл.
Проработал ещё минут 7-8 и кончилось топливо. Двигатель остыл. Заправил полный бак. Начал крутить винт (рукой) и щелчок стал намного громче! Звонкий! Судя по всему из клапанной крышки. Естественно ничего не разбирал.
Знатоки, подскажите что может быть? Заводить как-то стрёмно.
Категорически Всех приветствую !!!
Купил в Пилотаже свою мечту! Четырёхтактник!!!
Целую неделю чесались руки его завести. В субботу двигатель был установлен на самолёт.
Залито топливо ( CoolPower 20% масла и 20% нитрометана). Ещё до заводки был слышен щелчок, слабый, еле различимый. Завёлся с пол оборота. С открученной на 3 оборота иглой проработал 10 минут. Заглушил. Подождал пока двигатель полностью остынет и снова завёл.
Проработал ещё минут 7-8 и кончилось топливо. Двигатель остыл. Заправил полный бак. Начал крутить винт (рукой) и щелчок стал намного громче! Звонкий! Судя по всему из клапанной крышки. Естественно ничего не разбирал.
Знатоки, подскажите что может быть? Заводить как-то стрёмно.
Зависит от звука, в принципе - это нормально. Совет на будущее: периодически проверяйте затяжку задней крышки. На одном из наших моторов она ослабла, результат - расколотый картер.
Проверяйте зазоры клапанов . В первые 30 минут обкатки, они довольно значительно увеличиваются
от заводской установки. Проверку, и переустановку зазоров на новом YS необходимо проводить через 30 минут обкатки, и вторую проверку через 2 часа работы мотора .
Звук, звонкий. очень похож на звук звенящих автомобильных клапанов.
И появился ПОСЛЕ остывания движка.
Звук, звонкий. очень похож на звук звенящих автомобильных клапанов.
И появился ПОСЛЕ остывания движка.
Все правильно. Эти зазоры и существуют для того, чтобы компенсировать тепловые расширения деталей двигателя. На работающем двигателе зазоры в клапанах должны быть минимальными, но после остывания они становятся заметными. Именно поэтому рекомендуют регулировать зазоры на холодном двигателе. Стуки в вашем двигателе, скорее всего, вызваны увеличившимися в результате приработки деталей зазорами между клапанами и коромыслами. Чтобы успокоить себя, снимите клапанную крышку и проверьте величину зазоров. Заодно и ПОСМОТРИТЕ на источник стуков.
У меня с YS-63FZ те же яйца — есть стук. Написал по этому поводу письмо на rc-universe в поддержку по ямадам - Dave ответил дословно так “Just run it. Should not be any problem.”. Всё, коротко и ясно. Без объяснений откуда этот щелкающий звук…
Всем удачи,
Алексей.
Спасибо, успокоили. Побежал заводить! 😃
Завёл. Съел бак без проблем. Звук остался. Что на горячем - что на холодном. 😕
Завёл. Съел бак без проблем. Звук остался. Что на горячем - что на холодном. 😕
В инструкции есть описание как отрегулировать клапана. Отрегулируйте нужный зазор и больше не парьтесь.
Проверяйте зазоры клапанов . В первые 30 минут обкатки, они довольно значительно увеличиваются
от заводской установки. Проверку, и переустановку зазоров на новом YS необходимо проводить через 30 минут обкатки, и вторую проверку через 2 часа работы мотора .
Какие самые оптимальные зазоры (63-ямады)?
Какие самые оптимальные зазоры (63-ямады)?
0.04-0.1мм
Какие самые оптимальные зазоры (63-ямады)?
Немного поправлю Николая :
Впуск - 0,02 мм.
Выпуск - на сотку больше .
Это оптимум !
При увеличении зазоров более 0,04-0,05 начнёт проявлятся нестабильность колостых .
РЕГУЛИРОВАНИЕ КЛАПАНОВ
- Клапана отрегулированы на заводе. Никакое регулирование не требуется в течение первого часа работы (включая обкатку).
- Регулирование клапанов должно быть сделано, когда двигатель охлажден. Когда двигатель горячий, зазор клапанов выше из-за теплового расширения.
- Правильная регулировка зазора должна быть в пределах 0.04-0.1mm. Регулирование делается путем ослабления контргайки (рис. 2) и поворота регулировочного винта. Затяните контргайку после того, как регулировка сделана. После первой регулировки, эта процедура должна выполняться каждые 2 часа использования.
Из мануала 63 ямады.
Вот более чем непонятна “мыслительная” психология ЛЮДЕЙ ??? ☕
- Зачем влезать в “Hi-Еnd”, когда даже к “Hi- Fidelity” человек НЕ ГОТОВ ???
А этот мотор относится именно к классу HI-End, в своём классе… ☕ (как и все остальные YS)
…Бяда на сегодняшний день Г-на. Ямады (утрирую конечно) в том, что его компания сделала моторы 4Т, класса Hi-End доступными для любого “юзера”. 😃
…Но это не бяда, а его бизнес !!! За что ему огроменное спасибо!!! 😃
Но немногие это понимают как оно позиционируется, и т.д, и т,п… ☕
Вот более чем непонятна “мыслительная” психология ЛЮДЕЙ ??? ☕
- Зачем влезать в “Hi-Еnd”, когда даже к “Hi- Fidelity” человек НЕ ГОТОВ ???
А этот мотор относится именно к классу HI-End, в своём классе… ☕ (как и все остальные YS)
…Бяда на сегодняшний день Г-на. Ямады (утрирую конечно) в том, что его компания сделала моторы 4Т, класса Hi-End доступными для любого “юзера”. 😃
…Но это не бяда, а его бизнес !!! За что ему огроменное спасибо!!! 😃
Но немногие это понимают как оно позиционируется, и т.д, и т,п… ☕
Думаю, не каждый сможет поймать “сотку” регулируя клапана. Вот они (Ямада) и перестраховываются, правильно считая, что лучше недожать, чем пережать.
**** Впуск - 0,02 мм. Выпуск - на сотку больше .
***
Конечно же с Вашим моторчиком Вы можете делать что угодно, тем более проверять зазор в конце каждого полетного дня, но заводские инструкции никто не отменял…
*** А этот мотор относится именно к классу HI-End, в своём классе… (как и все остальные YS)***
Вот Саита(?)- тоже вроде не китай 😊
***
Тайгер (?) 😃