Как снять ?

iosk

Здраствуйте вот появился вопрос, как снять , незнаю какет часть правильно называется. Просто потянув не снимаеться, может нало сильней или эта деталь вообще не снимаеться ?
😊

GRIZZLY

достань всё лишнее из мотора (заднюю крышку , гильзу , поршень с шатуном )
и молоточком через 8-10 мм фанерку частыми но не сильными ударами бей по валу.

iosk
GRIZZLY:

достань всё лишнее из мотора (заднюю крышку , гильзу , поршень с шатуном )
и молоточком через 8-10 мм фанерку частыми но не сильными ударами бей по валу.

а вал там гладкий ? а за счет чего вот ет деталь не проварачиваеться, на камоде вроде там цанга латунная стоит .

Гoсть

Эта штука называется маховик, а держится он за счет того что посажена на коническую бронзовую втулку. Вообще по уму, существует “спешл тул” для этого, но если его нет - делайте как посоветовали выше

dimster
Гoсть:

Эта штука называется маховик, а держится он за счет того что посажена на коническую бронзовую втулку. Вообще по уму, существует “спешл тул” для этого, но если его нет - делайте как посоветовали выше

А можно еще и разогреть картер с валом в печке (духовке или на электроплите) и тогде все пойдет как по маслу! Или я не прав?
😇

Driver-NN

Все вместе греть особого смысла нет, а вот если насадить нагретый маховик на холодный вал, то это будет навсегда (горячая посадка называется) 😃

GRIZZLY

если греть , то внимательно (зависит от нагревательного прибора ! ) , картер покоробить может

Driver-NN
Гoсть:

Эта штука называется маховик, а держится он за счет того что посажена на коническую бронзовую втулку. Вообще по уму, существует “спешл тул” для этого, но если его нет - делайте как посоветовали выше

А самый доступный “спешл тул” это ТАЗовский съемник для рулевого наконечника или шаровой опоры. Продается в любом магазине автозапчастей для “нашемарок” за 2-3 бакса 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
Driver-NN:

А самый доступный “спешл тул” это ТАЗовский съемник для рулевого наконечника или шаровой опоры. Продается в любом магазине автозапчастей для “нашемарок” за 2-3 бакса 😃

Вопревых это называется упорной шайбой а не маховиком , если залезть на мотор ВАЗовским съемником , то это будет последний съем шайбы - упорные шайбы от “Радуги -7” вещь нежная.
Самое правильное это нагреть и через деревяшку легкими ударами - как сказанно выше . Еще правильнее это нагреть и держа за шайбу через тряпочку опустить в керосин до верхнего подшипника . Шайба будет горячая а вал начнет охлождаться и все само сползет само с вала под весом картера.
А вообще конечно прикольно наблюдать за советами бывалых как еще на пресс не отправили.

ЕВГЕНИЙ-ARM

P.S.Нагревать действительно надо осторожно , не перегревая иначе и картер поведет и тем более если как писал охлождать с ПЕРЕГРЕВОМ даже в керосине.
Контоль нагрева можно осуществить серной головкой спички она должна оставлять след на картере когда проводиш но не зажигаться. если капнуть водой она не должна с шипением закипать 80-100 С. И подшипники тоже выпресовываются на горячую. Стучать по подшипникам нельзя - не любят они того , остается легкая деформация как на шариках так и в обойме. Если случится так что нагрев не поможет и шайба не пойдет( хотя это редко) тогда упираете вал тем местом где нарезана резьба например в столешницу стола и через деревяшечку ( бук-граб) , упираясь как можно ближе к оси шайбы слегка ударяете в направлении съема . Старайтесь чтобы напрвление удара и деревяшки было как можно паралельней оси вала ,но ближе к центру.
Там просто разжимной конус и при зажиме воздушного винта он надежно контрится за счет эфекта цанги.

Гoсть

О, сенсей! Конечно правильней долбить по сопряженному коническому соеденению, чем воспользоваться сьемником предназначенным специально для этого…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не долбить, а слегка ударить. А если не имеете представления о механических возможностях этой железки то лучше не советовать. Упорная шайба у Радуг в месте где кончается насечка имеет толщину 0,5мм и отлетает от небольшой нагрузки. И ВАЗовский съемник не является специальным инструментом именно для этой детали.

Гoсть

0.5 мм ? тогда ой… на авто-моторах там все внушительней и называется как раз маховиком 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я понял что вы занимаетесь авто и просто не посмотрели фотку в увеличенном виде. В данном варианте шайба просто не войдет в семник для наконечников а крабом отлетит поясок как раз где кончается насечка.
Тут еще не проблемматично , но к примеру на SC-25 , там немного конструктивно все сложнее . Упорная шайба имеет проточку и находит на носик картера предотврашая попадание грязи. Вот там лишний раз лучше не снимать подобную шайбу без необходимости . Либо деформируеш поясок - если на горячую не пойдет или есть вероятность что после этой переборки очень быстро поменяш носовой подшипник. Очень уж мягкое железо на их подшипниках.

Стахановец

Ну тогда и я выскажусь.
Моё мнение таково: Думаю получится если предварительно охладив двиг. в морозилке например, держа его в положении валом вертикально в низ,
пролить упорную шайбу кипятком из чайника. ТОЛЬКО УПОРНУЮ ШАЙБУ!
и повозможности всю её поверхность разом. Судя по фото площадь её
не маленькая прогрется должна вмомент. Есть большие шансы, что
слетит под своим весом, без воздействия молотка.

ЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!

dimster

Сегодня получил отказ радио и самолет, сделав круг въехал в землю. 😦
Мотор пришлось мыть. Так вот, как я снимал. Через дощечку выбить вал не получилось. Тогда я положил мотор на круг электроплитки и стал нагревать. Закипело масло в подшипнике, когда все стихло я взял мотор тряпочкой, положил на другую, на вал положил досочку и по ней несильно ударил. Вал выпал легко и с первого удара.

Насаживал так: вставил вал, одел латунный конус и шайбу. Насадил мотор картером на круглю деревяху (подпер вал снизу). Сверху одел на вал кусок водопроводной трубы. Легкими ударами по трубе осадил шайбу. Все!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Одевать можно было без ударов, просто затягивая винт . Но после затяжки через деревяшку ударить слегка по торцу к.вала со стороны картера или нагреть слегка и остудить. Это для того чтоб снять напряжения при посадке - подшипники слегка зажимает.
-----------------------------------------
Ничего впринцыпе мудреного

GriffinRU

Используйте компьютерный воздушный балончик (опрокинув балончик) для продувки плат и.т.д. либо углекислотный огнетушитель для охлаждения вала. Либо сухой лед на крайний случай. В обоих случаях будет быстро, локально и вплоть до -72 градусов.

В дополнение ко всему сказанному.

Артур

Токсик

Привет всем!

Все вроде предлагали, а вот методом направленого взрыва ни кто не пробовал? 😲 😂

Всем пока, пока, пока.

iosk

Большое спасибо всем за ответы 😃
Буду пробовать и греть и охлаждать а может и съемник использовать 😃 наверно найду такой ц папы 😃 он вроде как бмв чинит 😃 снимают там же чемто тежи самые подшипники 😃
но всетаки для начала постораюсь аккуратно нагревом 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вообще для этого специальный семник я где то видел в чертежах - выглядел он наподобе прищепки с болтом .
Но делать его для себя не вижу смысла .
С опытом сами определитесь как вам удобно и как общаться с движкой.
Это не токая уж серьезная проблемма и народ вполне подробно рассказал как бороться с этой шайбой или чем то подобным.
----------------------------------------------------------------------------------------
Направленный взрыв это круто 😃 пластида нету , вот незодача то 😵

VIT-VIT

[
Направленный взрыв это круто 😃 пластида нету , вот незодача то 😵

[snapback]86799[/snapback]

[/quote]
Нагревать конечно можно, но лучше все же молотком ( если есть прессом или шпинделем сверлильного станка, что бы было гарантированно по оси).Случается, что опорная шайба не снимается из за того что вал в коренном подшипнике сидит с недопустимо большим натягом и сопротивление оказывает не только шайба но и подшипник. А насчет нагрева- это ювелирная работа нагреть шайбу и не тронуть картер. При нагреве правильного картера коренной подшипник должен выпасть и вам предстоит операция по его установке. Вот тут без нагрева вам не обойтись. Кроме того надо будет снять коренной подшипник с вала.

VIT-VIT

В догонку. Ни в коем случае не через фанерку-деревяшку, а только аллюминевым или латунным стержнем.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да прихлопните подшипник через “люминий” ему это понравится. По валу бить НЕЛЬЗЯ ни через "люминий"ни через деревяшку со стороны резьбы. А в нагреве нет ничего катастрофического , моторы и должны собираться при помощи грячей сборки и разбираться тоже.
Упорную шайбу наконец можно нагреть минигорелкой их сейчас разнообразной количество заряжаемые газом от зажигалок.
Жалко обрезали лимит на фотографии - на пальцах тяжело объяснять почему.
Удачи.

GRIZZLY

ну щас человеку насоветуете и не чего он не снимит ,а мотор испортит
в печь муфельную засунуть , и паяльной лампой … нет
автогеном ещё не предлогали и то хорошо …