Как снять ?

sedoy767

Приветствую всех форумчан! Сегодня приобрел такую самолетку:www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=806059 Вобщем то опыт сборки и полетов на такого рода паркфлаерах есть,но сдесь размах крыла 1600мм-согласитесь не свойственно для пилотажек из ЕРР.Отсюда просьба,может кто то уже имел дело с этим самолетом подскажите плиз, какие проблемы всплывали при сборке,как ведет себя в воздухе?Ожидается борьба за минимальный полетный вес, буду признателен вашим подсказкам какими путями этого достигнуть.Всем заранее спасибо за участие!

afa14

Retail Price:$245.00

это только за тушку?

Tom-cat

Доброго времени суток!
У меня такой на антресолях загорает… дюже задняя центровка вышла, времени разбираться нема (((
И темка есть rcopen.com/forum/f81/topic82123

sedoy767

Спасибо за наводку-в поиске найти не получилось! Прочитал “ветку”,народ пошел в сторону увеличения мощности движков,соответственно увеличения емкости и количества банок акумов ну и как следствие увеличения полетного веса-не мой путь.

Dragony

Сергей, а что - большого размаха захотелось?..
Крыло должно быть съемное, иначе как на поле возить-то?..

sedoy767

Саша после полетов на Катане,потянуло на большие,медленно летающие “парки”.Крыло конструктивно сьемное,с транспортировкой проблем быть не должно.

Dragony

Экстра и Катана - в резерве теперь?
А на видео с сайта изготовителя Катана вроде не так уж и быстро летает…

sedoy767

Если справлюсь с заливкой видео,то полностью подтвержу этот факт!А на Экстре буду тренировать РХ.Туго идет у меня этот процесс.

Dragony

А вообще как - Катана вроде и медленно, и довольно быстро умеет летать? По видео я такой вывод сделал…
И от Экстры очень отличается по полету?

sedoy767

Саша, полеты на"моей" Катане ничем не отличаются от полетов на Экстре.Все будет зависеть от полетного веса на который ты выйдешь,у меня получился 790гр.Меня прикалывает возможность летать на малой высоте и скорости практически перед собой при этом не боясь сорваться.Летать "быстро"наверное может,но я собирал свою по другим приоритетам,для “быстро полетать” у меня другие самолеты:Rainbow F3A например,ну а совсем быстро Funjet,на Acromasterе тоже можно пооджигать!Слетать комплекс на Катане думаю врядли получится.Вот и CAP должен у меня летать “на месте” с его размахом думаю класно будет смотреться!

Dragony

Понятно, далеко летать тоже не очень могу - зрение не позволяет…
А какой комплекс имеешь в виду - “классику”? или что-то из 3Д?
Кстати - что планируется летать на САРе?

sedoy767

Имею ввиду F3A-ровно слетать не получится,да и по времени впритык.А вот 3D покалбасить,самое оно!САР буду собирать под 3D-двигатель Dualsky 4240/1020 сниму с Акрика для него оказался перебор по тяге,поставлю такой же,но 850 оборотов.4240/1020 выдает в статике с аком 1800 35с и винтом АРС 13х4 1800гр тяги.Главное не разогнать вес,нужно уложиться в 1300-1400гр,тогда и висеть будет и летать комфортно.

Dragony

F3A в “чистом” виде меня как-то не привлекает… во всяком случае, пока что. 😃
Но учиться “летать ровно” все равно буду! Наравне со всем остальным “3Д”. 😃

Baloo
sedoy767:

1800 35с и винтом АРС 13х4 1800гр тяги.Главное не разогнать вес,нужно уложиться в 1300-1400гр,тогда и висеть будет и летать комфортно.

Чуть-чуть бы побольше. Попробуйте винт 13х6.5.

sedoy767
Baloo:

Попробуйте винт 13х6.5.

Увы токи!Да и для моторчика тяжко.Но как показала практика вышеупомянутой ВМГ должно хватить.

Вот как говорится"чем могу"

Evgeny_08

Здравствуйте.У меня такой уже давно,из опыта эксплуатации нужно следующее:
1 увеличить рули высоты и направления,там даже разметка есть на стабилизаторе.
2 везде поставить петли вместо штатных прорезей.
3 Усилить крепление моторамы.У меня 2 раза отваливалась пока не добавил 4 рейки угля.
4 выбросить обтекатели стоек шасси -крайне неудачная конструкция.
5 Заменить крючки крепления аккумулятора- плохая пластмасса особенно на морозе.
6 обтянуть снизу скотчем,иначе моментально станет грязным и отмыть практически не реально.
7 висеть с рекомендуемым двигателем проблематично,надо побольше мощности.
На самом деле самолет неплохой ,при сборке можно убрать много веса из монолита фюзеляжа.Прочности там с огромным запасом.

Винт 13х6,5 наилучший для этого самолета.

Baloo
sedoy767:

Увы токи!Да и для моторчика тяжко.

Вы токи в статике замеряете. Когда полетит- мотор “разгрузится”.

sedoy767

Евгений,спасибо за советы!Обязательно приму к сведению.Алексей,обсолютно согласен с вами!,спасибо!

sedoy767

Хочу задать маленький вопрос по сборке,тем кто уже имел счастье попрактиковаться в этом занятии.При складывании двух половин фюзеляжа образуется довольно приличная щель в верхней части(от фонаря кабины до киля).Собственно вопрос:Нужно ли подрезать части “фюза”,или пытаться клеить "в натяг"надеясь,что шов не разойдется!

Nevai

Отличный самолет для начинающих, я на таком учился летать) Жив до сих пор, все штатное, кроме стойки шасси, поставил дюралевую стойку, что бы был повыше, винт 14Х7 задевал за землю. Самолет очень легкий и летучий. Поверхность шершавая, видимо работает как турбулизатор)
Единственный недостаток - нижнее крыло, но это дает офигительную устойчивость в перевернутом полете.

sedoy767

Спазибо за отзыв!,рад,что не ошибся в выборе!

Tom-cat
sedoy767:

приличная щель в верхней части(от фонаря кабины до киля).

иголки + скотч и нет щели)

VIT-VIT

НА os46fx у меня была такая посадка коренного , что шай ба не снималась никак. После нагрева колено выскочило из картера практически свободно, но вместе с кореенным подшипником. Снять подшипник оказалось возможным толко наждаком.Оказалось, что вал имел не зазор с подшипником а натяг.Как его братья китайцы засадили на вал загадка.
А молотком и выколоткой мне лично ни одного колена испортить пока не удалось. Хотя если дураку дать стеклянный рубль, то он его непременно разобьет. Так что дело скорее всего не в молотке.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не коленвалу обычно ничего не бывает. И выбивание это последний случай.
Стродает носовой подшипник. И если пришлось молоточком , то надо внимание заострить на этом подшипнике , если после промывки он немного начал подзакусывать то желательно заменить , если все обошлось то при сборке поставив к.вал но еще не вложив пару и шатун с поршнем , попробовать затянуть винт и упорную шайбу. Если мотор правильный то обнаружите что немного зажало подшипники. Это из-за теплового зазора. Его делают специально для конпенсации теплового расширения носка картера и он примерно состовляет от 0,15 до 0,5мм. Если всетаки подшипник подзажало нужно нагреть картер до 90 градусей и в торец через чтолибо пластичное типа люминия или деревянной плотной палочки стукнуть его со стороны мотылевой шейки молточком грамм 20 с небольшим усилием. Проверив что появилась легкость вращения можно собирать движку дальше.
Вообще критерием качества механизма вал , носок , подшипники является качение вала после того как его пальцами без винта крутнули.
Вал под весом противовеса должен сделать не менее 3 качаний до того как остановится. Если не так то увы что то ЖЕЛАТЕЛЬНО лечить.
----------------------------------------------------------------------------------
Вот вроде и простая тема КАК СНЯТЬ , но она еще раз говорит что без навыка общения лишний раз в мотор лучше не лазить.
Хорошо в детстве была вязанка КМД и все бесплатное , сколько спортил пока понял что в простом агрегате как модельный мотор не бывает просто так.
--------------------------------------------------------------------------------------
Прошу прощения если немного грубо реагировал - не созла и без умыслов кого то оскарбить.
--------------------------------------------------------------------------------------
Удачи.

ЕВГЕНИЙ-ARM
GRIZZLY:

ну  щас  человеку насоветуете  и  не  чего  он  не  снимит  ,а мотор  испортит
в  печь  муфельную  засунуть  , и паяльной  лампой  … нет
автогеном  ещё не предлогали  и то  хорошо …

Дяденька неужели у вас еще не появились в продаже горелки чуть толще корандаша. Я в трансе если так . Этой горелкой если соберешся что то плохое сделать мотору то сожгете балонов пять газа для зажигалок.

--------------------
Удачи.

12 days later
dmitryu

Можно и я вопросы позадаю?
Разбираю вот МДС-10КРУ в первый раз.

  1. Вал вращается во внутреннем кольце заднего подшипника. Узел пока не разбирал и не промывал, поэтому подшипник замасленный и крутится с заметным сопротивлением.
    Вал должен проворачиваться в кольце или нет?
  2. Гроверы под винтами крепления головки должны быть или нет?
  3. Поршень насквозь через гильзу не вынимается - так и должно быть?
ЕВГЕНИЙ-ARM

Ваш моторчик сильно долго скорее всего лежал на полке - долго хранился.
Вот и сильно загустело масло в подшипнике.
Нагрейте передний носок градусов до 70 и опустите в керосин , так вы без колосальной разборки сможете промыть носок с подшипниками. Керосин пытается закипеть вымывая остатки масла. Если мотор когда то заводился и не промытый положили то касторка в нем высыхает до состояния парофина.
По поршню - так и должно быть гильза преднамеренно имеет конусность - для уменьшения трения при работе мотора. Потому в НМТ она свободно “болтается” к ВМТ поршень подклинивает.
Гровера вообщето стоят стандартно у этого мотора.
Вал вращаться во внутренный обойме не должен. Он должен иметь правильный натя на подшипник 20-40 гр. Если врашается опять же не спешите разбирать сделайте для начала то о чем писал выше. Вообще если вал начал вращаться то это уже не вал . Но сами вы его не сможите выличить. И если визуально вы не увидите под обоймой следов надира и питтинга ( это если все же разобрали и вынули) то забудте об этом ньюансе. Но добейтесь чтоб подшипник начал работать как подшипник - внутренняя обойма подшипника не вращалась на самом валу а в шариках. Скорее всего попал мусор в шарики , дальше читайте сверху.

dmitryu
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ваш моторчик сильно долго скорее всего лежал на полке - долго хранился.

Точно так - 91 года он.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нагрейте передний носок градусов до 70 и опустите в керосин , так вы без колосальной разборки сможете промыть носок с подшипниками.

Можно ли применить уайт-спирит? В наших хозмагах с керосином напряжёнка.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Без проблемм , только учтите что он пахнет более вызывающе. Можно алергию зароботать если не проветривать. И после промывки смажте каким нибудь маслом , в отличии керосина в уайт-спирите меньше масел - чревато последующим окислением , если полежит недели две.