Как снять ?

VIT-VIT

НА os46fx у меня была такая посадка коренного , что шай ба не снималась никак. После нагрева колено выскочило из картера практически свободно, но вместе с кореенным подшипником. Снять подшипник оказалось возможным толко наждаком.Оказалось, что вал имел не зазор с подшипником а натяг.Как его братья китайцы засадили на вал загадка.
А молотком и выколоткой мне лично ни одного колена испортить пока не удалось. Хотя если дураку дать стеклянный рубль, то он его непременно разобьет. Так что дело скорее всего не в молотке.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не коленвалу обычно ничего не бывает. И выбивание это последний случай.
Стродает носовой подшипник. И если пришлось молоточком , то надо внимание заострить на этом подшипнике , если после промывки он немного начал подзакусывать то желательно заменить , если все обошлось то при сборке поставив к.вал но еще не вложив пару и шатун с поршнем , попробовать затянуть винт и упорную шайбу. Если мотор правильный то обнаружите что немного зажало подшипники. Это из-за теплового зазора. Его делают специально для конпенсации теплового расширения носка картера и он примерно состовляет от 0,15 до 0,5мм. Если всетаки подшипник подзажало нужно нагреть картер до 90 градусей и в торец через чтолибо пластичное типа люминия или деревянной плотной палочки стукнуть его со стороны мотылевой шейки молточком грамм 20 с небольшим усилием. Проверив что появилась легкость вращения можно собирать движку дальше.
Вообще критерием качества механизма вал , носок , подшипники является качение вала после того как его пальцами без винта крутнули.
Вал под весом противовеса должен сделать не менее 3 качаний до того как остановится. Если не так то увы что то ЖЕЛАТЕЛЬНО лечить.
----------------------------------------------------------------------------------
Вот вроде и простая тема КАК СНЯТЬ , но она еще раз говорит что без навыка общения лишний раз в мотор лучше не лазить.
Хорошо в детстве была вязанка КМД и все бесплатное , сколько спортил пока понял что в простом агрегате как модельный мотор не бывает просто так.
--------------------------------------------------------------------------------------
Прошу прощения если немного грубо реагировал - не созла и без умыслов кого то оскарбить.
--------------------------------------------------------------------------------------
Удачи.

ЕВГЕНИЙ-ARM
GRIZZLY:

ну  щас  человеку насоветуете  и  не  чего  он  не  снимит  ,а мотор  испортит
в  печь  муфельную  засунуть  , и паяльной  лампой  … нет
автогеном  ещё не предлогали  и то  хорошо …

Дяденька неужели у вас еще не появились в продаже горелки чуть толще корандаша. Я в трансе если так . Этой горелкой если соберешся что то плохое сделать мотору то сожгете балонов пять газа для зажигалок.

--------------------
Удачи.

12 days later
dmitryu

Можно и я вопросы позадаю?
Разбираю вот МДС-10КРУ в первый раз.

  1. Вал вращается во внутреннем кольце заднего подшипника. Узел пока не разбирал и не промывал, поэтому подшипник замасленный и крутится с заметным сопротивлением.
    Вал должен проворачиваться в кольце или нет?
  2. Гроверы под винтами крепления головки должны быть или нет?
  3. Поршень насквозь через гильзу не вынимается - так и должно быть?
ЕВГЕНИЙ-ARM

Ваш моторчик сильно долго скорее всего лежал на полке - долго хранился.
Вот и сильно загустело масло в подшипнике.
Нагрейте передний носок градусов до 70 и опустите в керосин , так вы без колосальной разборки сможете промыть носок с подшипниками. Керосин пытается закипеть вымывая остатки масла. Если мотор когда то заводился и не промытый положили то касторка в нем высыхает до состояния парофина.
По поршню - так и должно быть гильза преднамеренно имеет конусность - для уменьшения трения при работе мотора. Потому в НМТ она свободно “болтается” к ВМТ поршень подклинивает.
Гровера вообщето стоят стандартно у этого мотора.
Вал вращаться во внутренный обойме не должен. Он должен иметь правильный натя на подшипник 20-40 гр. Если врашается опять же не спешите разбирать сделайте для начала то о чем писал выше. Вообще если вал начал вращаться то это уже не вал . Но сами вы его не сможите выличить. И если визуально вы не увидите под обоймой следов надира и питтинга ( это если все же разобрали и вынули) то забудте об этом ньюансе. Но добейтесь чтоб подшипник начал работать как подшипник - внутренняя обойма подшипника не вращалась на самом валу а в шариках. Скорее всего попал мусор в шарики , дальше читайте сверху.

dmitryu
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ваш моторчик сильно долго скорее всего лежал на полке - долго хранился.

Точно так - 91 года он.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нагрейте передний носок градусов до 70 и опустите в керосин , так вы без колосальной разборки сможете промыть носок с подшипниками.

Можно ли применить уайт-спирит? В наших хозмагах с керосином напряжёнка.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Без проблемм , только учтите что он пахнет более вызывающе. Можно алергию зароботать если не проветривать. И после промывки смажте каким нибудь маслом , в отличии керосина в уайт-спирите меньше масел - чревато последующим окислением , если полежит недели две.