Как снять ?
[
Направленный взрыв это круто 😃 пластида нету , вот незодача то 😵
[snapback]86799[/snapback]
[/quote]
Нагревать конечно можно, но лучше все же молотком ( если есть прессом или шпинделем сверлильного станка, что бы было гарантированно по оси).Случается, что опорная шайба не снимается из за того что вал в коренном подшипнике сидит с недопустимо большим натягом и сопротивление оказывает не только шайба но и подшипник. А насчет нагрева- это ювелирная работа нагреть шайбу и не тронуть картер. При нагреве правильного картера коренной подшипник должен выпасть и вам предстоит операция по его установке. Вот тут без нагрева вам не обойтись. Кроме того надо будет снять коренной подшипник с вала.
В догонку. Ни в коем случае не через фанерку-деревяшку, а только аллюминевым или латунным стержнем.
Да прихлопните подшипник через “люминий” ему это понравится. По валу бить НЕЛЬЗЯ ни через "люминий"ни через деревяшку со стороны резьбы. А в нагреве нет ничего катастрофического , моторы и должны собираться при помощи грячей сборки и разбираться тоже.
Упорную шайбу наконец можно нагреть минигорелкой их сейчас разнообразной количество заряжаемые газом от зажигалок.
Жалко обрезали лимит на фотографии - на пальцах тяжело объяснять почему.
Удачи.
ну щас человеку насоветуете и не чего он не снимит ,а мотор испортит
в печь муфельную засунуть , и паяльной лампой … нет
автогеном ещё не предлогали и то хорошо … ☕
НА os46fx у меня была такая посадка коренного , что шай ба не снималась никак. После нагрева колено выскочило из картера практически свободно, но вместе с кореенным подшипником. Снять подшипник оказалось возможным толко наждаком.Оказалось, что вал имел не зазор с подшипником а натяг.Как его братья китайцы засадили на вал загадка.
А молотком и выколоткой мне лично ни одного колена испортить пока не удалось. Хотя если дураку дать стеклянный рубль, то он его непременно разобьет. Так что дело скорее всего не в молотке.
Не коленвалу обычно ничего не бывает. И выбивание это последний случай.
Стродает носовой подшипник. И если пришлось молоточком , то надо внимание заострить на этом подшипнике , если после промывки он немного начал подзакусывать то желательно заменить , если все обошлось то при сборке поставив к.вал но еще не вложив пару и шатун с поршнем , попробовать затянуть винт и упорную шайбу. Если мотор правильный то обнаружите что немного зажало подшипники. Это из-за теплового зазора. Его делают специально для конпенсации теплового расширения носка картера и он примерно состовляет от 0,15 до 0,5мм. Если всетаки подшипник подзажало нужно нагреть картер до 90 градусей и в торец через чтолибо пластичное типа люминия или деревянной плотной палочки стукнуть его со стороны мотылевой шейки молточком грамм 20 с небольшим усилием. Проверив что появилась легкость вращения можно собирать движку дальше.
Вообще критерием качества механизма вал , носок , подшипники является качение вала после того как его пальцами без винта крутнули.
Вал под весом противовеса должен сделать не менее 3 качаний до того как остановится. Если не так то увы что то ЖЕЛАТЕЛЬНО лечить.
----------------------------------------------------------------------------------
Вот вроде и простая тема КАК СНЯТЬ , но она еще раз говорит что без навыка общения лишний раз в мотор лучше не лазить.
Хорошо в детстве была вязанка КМД и все бесплатное , сколько спортил пока понял что в простом агрегате как модельный мотор не бывает просто так.
--------------------------------------------------------------------------------------
Прошу прощения если немного грубо реагировал - не созла и без умыслов кого то оскарбить.
--------------------------------------------------------------------------------------
Удачи.
ну щас человеку насоветуете и не чего он не снимит ,а мотор испортит
в печь муфельную засунуть , и паяльной лампой … нет
автогеном ещё не предлогали и то хорошо … ☕
Дяденька неужели у вас еще не появились в продаже горелки чуть толще корандаша. Я в трансе если так . Этой горелкой если соберешся что то плохое сделать мотору то сожгете балонов пять газа для зажигалок.
--------------------
Удачи.
Можно и я вопросы позадаю?
Разбираю вот МДС-10КРУ в первый раз.
- Вал вращается во внутреннем кольце заднего подшипника. Узел пока не разбирал и не промывал, поэтому подшипник замасленный и крутится с заметным сопротивлением.
Вал должен проворачиваться в кольце или нет? - Гроверы под винтами крепления головки должны быть или нет?
- Поршень насквозь через гильзу не вынимается - так и должно быть?
Ваш моторчик сильно долго скорее всего лежал на полке - долго хранился.
Вот и сильно загустело масло в подшипнике.
Нагрейте передний носок градусов до 70 и опустите в керосин , так вы без колосальной разборки сможете промыть носок с подшипниками. Керосин пытается закипеть вымывая остатки масла. Если мотор когда то заводился и не промытый положили то касторка в нем высыхает до состояния парофина.
По поршню - так и должно быть гильза преднамеренно имеет конусность - для уменьшения трения при работе мотора. Потому в НМТ она свободно “болтается” к ВМТ поршень подклинивает.
Гровера вообщето стоят стандартно у этого мотора.
Вал вращаться во внутренный обойме не должен. Он должен иметь правильный натя на подшипник 20-40 гр. Если врашается опять же не спешите разбирать сделайте для начала то о чем писал выше. Вообще если вал начал вращаться то это уже не вал . Но сами вы его не сможите выличить. И если визуально вы не увидите под обоймой следов надира и питтинга ( это если все же разобрали и вынули) то забудте об этом ньюансе. Но добейтесь чтоб подшипник начал работать как подшипник - внутренняя обойма подшипника не вращалась на самом валу а в шариках. Скорее всего попал мусор в шарики , дальше читайте сверху.
Ваш моторчик сильно долго скорее всего лежал на полке - долго хранился.
Точно так - 91 года он.
Нагрейте передний носок градусов до 70 и опустите в керосин , так вы без колосальной разборки сможете промыть носок с подшипниками.
Можно ли применить уайт-спирит? В наших хозмагах с керосином напряжёнка.
Без проблемм , только учтите что он пахнет более вызывающе. Можно алергию зароботать если не проветривать. И после промывки смажте каким нибудь маслом , в отличии керосина в уайт-спирите меньше масел - чревато последующим окислением , если полежит недели две.