Особенности эксплуатации 2Т и 4Т

div_by_zero
san_AA:

Опана!!! :)А, что Ямады уже двухтактные выпускают.😂 Наверно в Тюмени.

2-е сообщение в это йветке следует читать: 4-х тактные моторы ямада близки по мощности к 2-х тактным, то есть значительно мощнее 4-х тактных моторов других производителей.

Так понятно? Или еще уточняться?

Алексей_Vgg

Полностью перешел на 4Т (Saito, ASP). Не жалею.
Особенностей эксплуатации - настройки, в отличии от 2Т практически никаких, рекомендованное топливо и раз-два в сезон клапана.
Уравнение эмоций: 2Т х 2 = 4Т

NeON_123

Спасибо. Тогда скажите - ресурс 2Т и 4Т как соотносится? Вопрос наличия “лишних” запчастей несколько смущает… Какова их надежность. И если кто в курсе - подбросьте паспортные данные 91 ASP и 120 ASP 4T.

Алексей_Vgg
NeON_123:

Тогда скажите - ресурс 2Т и 4Т как соотносится?

Не хочется умничать, но смотря что понимается под ресурсом, когда корпус картера рассыпается в труху или заменяется подшипник?
Все “массовые” движки (и 2 и 4Т) вполне обслуживаемы и ремонтопригодны.
“Ходят” достаточно долго, полтора года интенсивной эксплуатации, в равной мере двухтактники-четырехтактники, дальше не знаю, не пробовал, в моделизме недавно.
Исследованием времени наработки на отказ не увлекался, старался все делать вовремя.
За это время менялось:
OS Max-46 2T: подшипники, прокладка головки цилиндра.
ASP-46 2T: поршневая пара, подшипники
ASP-61 4T: ничего, но компрессия уже падает
Saito 82 4T: подшипники, прокладка корпуса распредвала.
Это не аргументы в пользу ASP-61, просто так сложилось.
Касательно запасных частей, на Saito и ASP-46 есть в достаточном ассортименте, на ASP-61 4T, пока найти не удалось.
При поломке, если только дело не в подшипнике, такой мотор придется просто выкинуть, но у него и цена соответствующая, вложенные средства он отрабатывает.

NeON_123

В принципе планируется установка на модель-копию, поэтому ресурс в этом вопросе понятие очень относительное и как правило измеяремое годами.
А на счет поломок, думаю что и 2Т тоже не просто будет отремонтировать без наличия запчастей. Конечно играет роль тот фактор что в 2Т их просто меньше, поэтому вероятность выхода из строя меньше по определению.
Так а кто-нибудь подскажет где приобрести можно ASP 120 4Т???

vahoko

Уточните ареол поиска-Раша,Башня,Ебей(не мат!)

NeON_123

Искал на hobbycity и других интернет-магазинах работающих с украинскими частными лицами 😦 точнее с некоторыми из них. Коллеги отсоветовали связываться с башней.

div_by_zero
NeON_123:

Искал на hobbycity и других интернет-магазинах работающих с украинскими частными лицами 😦 точнее с некоторыми из них. Коллеги отсоветовали связываться с башней.

Совершенно напрасно отсовентовали. Уже 3 года никаких проблем. 1 раз забыли положить кок винта - после письма с описанием проблемы (без наездов) отправили отдельной посылкой.

topcom

цены на 4Т моторы на башне не гуманные

NeON_123

Порывшись в ворохе информации пришел к выводу, что ASP 120 и Magnum 120 (оба 4Т) одно и тоже. В коробку с ASP кладут даже инструкцию от Magnuma Прав я или нет???

div_by_zero
topcom:

цены на 4Т моторы на башне не гуманные

Это да, я просто понял так, что проблемы с обслуживанием/доставкой у башни.
Я свой 4хтактный на и-бэй покупал.

NeON_123

а каким образом с И-бея доставляли? Есть знакомые в Европе?
Насколько я знаю к “нам” они не шлють 😦.

div_by_zero
NeON_123:

а каким образом с И-бея доставляли? Есть знакомые в Европе?
Насколько я знаю к “нам” они не шлють 😦.

Зависит от конкретного продавца.
Лично мне доставили с оказией из НЙ, хотя продавец был готов отправить сам.

cgi.ebay.com/SAITO-FA-72-4-CYCLE-R-C-MODEL-AIRPLAN…

Вот например доставка по всему миру.

NeON_123

Так а что на счет паспортных данных 91 и 120 моторов ASP/Magnum

vahoko

попробывать нужно поискать дизайновский (внутренний) поиск…
-как бы банальным не казался совет)))
Я,бы на решение подобной задачки-“сходил-бы” на башню-кликнув по искомой
позиции и в описаниях последней,нашел бы и мощность и габариты и вес и
ещё рекомендуемые винты и ссылку на производителя…
Дерзайте!

Вячеслав_Старухин
div_by_zero:

Считатется, что 2-х тактные в 1,5 раза мощнее 4-х тактных. Исключение - Ямада, там близко к 1:1

😅
Для тех, кто искренне верит 😁 :

NeON_123

Дык если с такой точки зрения подходить нафик придумали четырехтактные двигатели и ПРАКТИЧЕСКИ все авто ими остнастили???
вот тут и вылазят недостатки 2Т…

Вячеслав_Старухин

О мотоциклетных моторах:

Вопрос: Если в двухтактном двигателе рабочий ход происходит в два ра-за чаще, чем в четырехтактном, то и мощность при том же рабочем объеме должна быть в два раза больше?

Ответ: Ну, конечно же, все должно быть именно так. Теоретически. А на практике выходит по-другому. Несмотря на все ухищрения конструкторов, цилиндры двух-тактных моторов мотоциклов все же плохо очищаются от отработавших газов. Как следствие, в них меньше попадает свежей смеси — значит, и процесс горения идет хуже.

К тому же часть свежей смеси успевает выскочить в выпускное окно, вовсе не поработав (помните «прямой выброс»?). А одно только это обстоятельство увеличивает расход топлива на 20-30%. А есть еще «обратный выброс», в карбюратор! На мотоциклах 50—60-х годов, имевших простые сетчатые воздушные фильтры, потери от обратного выброса составляли тоже ощутимую величину — до 25%…

Словом, не получается двойного выигрыша в мощности, сколько ни старайся. Да еше и по токсичности «двухтактник» явно «грязнее» своего четырехтактного соперника.

Тут бы мог прозвучать следующий вопрос: «А зачем же тогда…?»
Его в моей почте нет, но он подразумевается с тех самых пор, как шотландский инженер Дугалд Клерк в 1877 году создал двухтактный двигатель такой противоречивый, имеющий множество пороков — и вот уже больше века не сдающийся.

А потому ответим.
Затем, что двухтактник гораздо проще по устройству. Проще в изготовлении. Надежнее. Проще в эксплуатации. И дешевле. Согласитесь — не так уж мало.

А если еще принять во внимание, что двухтактные двигатели тоже непрерывно совершенствуются (по последним сведениям, австралийской кампанией «Orbital» разработан новый принцип продувки двухтактного двигателя, который выводит этот мотор по топливной экономичности и мощности на один уровень с лучшими четырехтактными образцами), то спор между разными моторами, длящийся уже не одно десятилетие, может никогда не закончиться.

NeON_123:

Дык если с такой точки зрения подходить нафик придумали четырехтактные двигатели и ПРАКТИЧЕСКИ все авто ими остнастили???

Что касается автомобильных моторов, то тут никакого противоречия нет.
Мощность не берётся ниоткуда, в ДВС она получается единственным образом - от сгорания большого количества топлива в единицу времени.
В обычном автомобиле не нужна большая мощность мотора, поэтому большую часть времени автомобильный мотор свою мощность не использует.
В автомобиле гораздо важнее экономичность и чистота выхлопа.
Поэтому и моторы автомобильные - четырёхтактные.

NeON_123:

вот тут и вылазят недостатки 2Т…

Их недостатки - меньшая экономичность и грязный выхлоп.
Их достоинства - большая мощность, простота, надёжность. Поэтому для многих видов моделей именно они вне конкуренции.

Да, ещё у двухтактных продувка не может быть на малых оборотах такой же хорошей, как на больших, если она сделана так, чтобы была хорошей на больших оборотах. Времена и скорости потоков меняются.
Зато на больших оборотах всё отлично, четырёхтактные в этом за ними не угонятся со своими клапанами 😁

Но вот почему в таком случае двигатели поршневых истребителей были четырёхтактные? 😈