Особенности эксплуатации 2Т и 4Т
Опана!!! :)А, что Ямады уже двухтактные выпускают.😂 Наверно в Тюмени.
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
ну а по теме: 4т заводить руками несколько проблемно
Опана!!! :)А, что Ямады уже двухтактные выпускают.😂 Наверно в Тюмени.
2-е сообщение в это йветке следует читать: 4-х тактные моторы ямада близки по мощности к 2-х тактным, то есть значительно мощнее 4-х тактных моторов других производителей.
Так понятно? Или еще уточняться? ☕
Полностью перешел на 4Т (Saito, ASP). Не жалею.
Особенностей эксплуатации - настройки, в отличии от 2Т практически никаких, рекомендованное топливо и раз-два в сезон клапана.
Уравнение эмоций: 2Т х 2 = 4Т
Спасибо. Тогда скажите - ресурс 2Т и 4Т как соотносится? Вопрос наличия “лишних” запчастей несколько смущает… Какова их надежность. И если кто в курсе - подбросьте паспортные данные 91 ASP и 120 ASP 4T.
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…ну а по теме: 4т заводить руками несколько проблемно
Ага особенно вертолётные😂
Нет, в Электростали!😃
И в Электростали тоже:)
Тогда скажите - ресурс 2Т и 4Т как соотносится?
Не хочется умничать, но смотря что понимается под ресурсом, когда корпус картера рассыпается в труху или заменяется подшипник?
Все “массовые” движки (и 2 и 4Т) вполне обслуживаемы и ремонтопригодны.
“Ходят” достаточно долго, полтора года интенсивной эксплуатации, в равной мере двухтактники-четырехтактники, дальше не знаю, не пробовал, в моделизме недавно.
Исследованием времени наработки на отказ не увлекался, старался все делать вовремя.
За это время менялось:
OS Max-46 2T: подшипники, прокладка головки цилиндра.
ASP-46 2T: поршневая пара, подшипники
ASP-61 4T: ничего, но компрессия уже падает
Saito 82 4T: подшипники, прокладка корпуса распредвала.
Это не аргументы в пользу ASP-61, просто так сложилось.
Касательно запасных частей, на Saito и ASP-46 есть в достаточном ассортименте, на ASP-61 4T, пока найти не удалось.
При поломке, если только дело не в подшипнике, такой мотор придется просто выкинуть, но у него и цена соответствующая, вложенные средства он отрабатывает.
В принципе планируется установка на модель-копию, поэтому ресурс в этом вопросе понятие очень относительное и как правило измеяремое годами.
А на счет поломок, думаю что и 2Т тоже не просто будет отремонтировать без наличия запчастей. Конечно играет роль тот фактор что в 2Т их просто меньше, поэтому вероятность выхода из строя меньше по определению.
Так а кто-нибудь подскажет где приобрести можно ASP 120 4Т???
Уточните ареол поиска-Раша,Башня,Ебей(не мат!)
Искал на hobbycity и других интернет-магазинах работающих с украинскими частными лицами 😦 точнее с некоторыми из них. Коллеги отсоветовали связываться с башней.
Искал на hobbycity и других интернет-магазинах работающих с украинскими частными лицами 😦 точнее с некоторыми из них. Коллеги отсоветовали связываться с башней.
Совершенно напрасно отсовентовали. Уже 3 года никаких проблем. 1 раз забыли положить кок винта - после письма с описанием проблемы (без наездов) отправили отдельной посылкой.
цены на 4Т моторы на башне не гуманные
Порывшись в ворохе информации пришел к выводу, что ASP 120 и Magnum 120 (оба 4Т) одно и тоже. В коробку с ASP кладут даже инструкцию от Magnuma Прав я или нет???
цены на 4Т моторы на башне не гуманные
Это да, я просто понял так, что проблемы с обслуживанием/доставкой у башни.
Я свой 4хтактный на и-бэй покупал.
а каким образом с И-бея доставляли? Есть знакомые в Европе?
Насколько я знаю к “нам” они не шлють 😦.
а каким образом с И-бея доставляли? Есть знакомые в Европе?
Насколько я знаю к “нам” они не шлють 😦.
Зависит от конкретного продавца.
Лично мне доставили с оказией из НЙ, хотя продавец был готов отправить сам.
cgi.ebay.com/SAITO-FA-72-4-CYCLE-R-C-MODEL-AIRPLAN…
Вот например доставка по всему миру.
Так а что на счет паспортных данных 91 и 120 моторов ASP/Magnum
попробывать нужно поискать дизайновский (внутренний) поиск…
-как бы банальным не казался совет)))
Я,бы на решение подобной задачки-“сходил-бы” на башню-кликнув по искомой
позиции и в описаниях последней,нашел бы и мощность и габариты и вес и
ещё рекомендуемые винты и ссылку на производителя…
Дерзайте!
на башне одни ОСы, кажется…
Дык если с такой точки зрения подходить нафик придумали четырехтактные двигатели и ПРАКТИЧЕСКИ все авто ими остнастили???
вот тут и вылазят недостатки 2Т…
О мотоциклетных моторах:
Вопрос: Если в двухтактном двигателе рабочий ход происходит в два ра-за чаще, чем в четырехтактном, то и мощность при том же рабочем объеме должна быть в два раза больше?
Ответ: Ну, конечно же, все должно быть именно так. Теоретически. А на практике выходит по-другому. Несмотря на все ухищрения конструкторов, цилиндры двух-тактных моторов мотоциклов все же плохо очищаются от отработавших газов. Как следствие, в них меньше попадает свежей смеси — значит, и процесс горения идет хуже.
К тому же часть свежей смеси успевает выскочить в выпускное окно, вовсе не поработав (помните «прямой выброс»?). А одно только это обстоятельство увеличивает расход топлива на 20-30%. А есть еще «обратный выброс», в карбюратор! На мотоциклах 50—60-х годов, имевших простые сетчатые воздушные фильтры, потери от обратного выброса составляли тоже ощутимую величину — до 25%…
Словом, не получается двойного выигрыша в мощности, сколько ни старайся. Да еше и по токсичности «двухтактник» явно «грязнее» своего четырехтактного соперника.
Тут бы мог прозвучать следующий вопрос: «А зачем же тогда…?»
Его в моей почте нет, но он подразумевается с тех самых пор, как шотландский инженер Дугалд Клерк в 1877 году создал двухтактный двигатель такой противоречивый, имеющий множество пороков — и вот уже больше века не сдающийся.А потому ответим.
Затем, что двухтактник гораздо проще по устройству. Проще в изготовлении. Надежнее. Проще в эксплуатации. И дешевле. Согласитесь — не так уж мало.А если еще принять во внимание, что двухтактные двигатели тоже непрерывно совершенствуются (по последним сведениям, австралийской кампанией «Orbital» разработан новый принцип продувки двухтактного двигателя, который выводит этот мотор по топливной экономичности и мощности на один уровень с лучшими четырехтактными образцами), то спор между разными моторами, длящийся уже не одно десятилетие, может никогда не закончиться.
Дык если с такой точки зрения подходить нафик придумали четырехтактные двигатели и ПРАКТИЧЕСКИ все авто ими остнастили???
Что касается автомобильных моторов, то тут никакого противоречия нет.
Мощность не берётся ниоткуда, в ДВС она получается единственным образом - от сгорания большого количества топлива в единицу времени.
В обычном автомобиле не нужна большая мощность мотора, поэтому большую часть времени автомобильный мотор свою мощность не использует.
В автомобиле гораздо важнее экономичность и чистота выхлопа.
Поэтому и моторы автомобильные - четырёхтактные.
вот тут и вылазят недостатки 2Т…
Их недостатки - меньшая экономичность и грязный выхлоп.
Их достоинства - большая мощность, простота, надёжность. Поэтому для многих видов моделей именно они вне конкуренции.
Да, ещё у двухтактных продувка не может быть на малых оборотах такой же хорошей, как на больших, если она сделана так, чтобы была хорошей на больших оборотах. Времена и скорости потоков меняются.
Зато на больших оборотах всё отлично, четырёхтактные в этом за ними не угонятся со своими клапанами 😁
Но вот почему в таком случае двигатели поршневых истребителей были четырёхтактные? 😈