Эксперименты с топливом

san_AA

Про запуск я не спорю. Заводится стартером или рукой.
Но обороты мотор не докручивает и настраивать надо именно под это топливо. Проверка проводилась так. В настроенный мотор на 10% нитрухе, заливалось испытуемое топливо с 10% бензина-замерялись обороты, проводился пробный полёт. Тяга упала, моторка капризна на перегазовках. При заливе топлива 10% с нитро и тех же настройках, мотор ОЖИВАЕТ!

Алекс_Ю

Коллега бензин не заменят нитрометан,это извесно .Если я в начале темы допустил не точность сказав"как будто добавили нитрометан" ,это моя оплошность.А вчера я тоже летал,двиг.O.S. FL-70 четыр.такт.,масло синт.18%,бензин 5%,темп. воздуха -5 и поскольку тема актуальная заправлял и летал при свидетелях.Будьте добры отпишите точно на чем летали-состав топлива, какой двиг.,темп.воздуха,как мешали бензин с метанолом?Это не для прений,мне понять хочеться.Вы наверное смотрели выше по теме таблицу составов топлив -ну не все ж врут.

Относительно АШ-82ФН с водноспиртовой,воднометанольной смесью- кликните в инете кое- что найдете сразу,у немцев обычно встречается в модернизации двигателя FW-190,есть книга отпишу позже.

Prophead
Алекс_Ю:

Относительно АШ-82ФН с водноспиртовой,воднометанольной смесью- кликните в инете кое- что найдете сразу

Извиняюсь за назойливость - ничего не нашёл и никогда про такое не слышал. Прямую ссылку можно ?

Серёга_Моделист
Prophead:

Извиняюсь за назойливость - ничего не нашёл и никогда про такое не слышал. Прямую ссылку можно ?

Смотри про BF-109 и метанол.
В книгах про 109-е тоже часто метанол упоминался.
Просто 109-й на слуху, вот и инфы много, но на советских авиамоторах тоже метанол использовали, поищи повнимательнее.
А вообще, собственно это ко всем по исходному посту, топливо для калилок, в том числе и с нитрометаном, вполне себе продается и стоит совсем недорого. Купить его можно у спортсменов, которые сами месят и активно летают, против магазинного раза в ДВА как минимум дешевле выйдет.
Всякие там эрзацы и эксперименты сейчас просто смысла не имеют.

Алекс_Ю
san_AA:

и настраивать надо именно под это топливо.

Уважаемый, я не сразу включился в тему, так вы при смене топлива двигатель вообще не регулируете что ли, или это вам в тягость? Вобще то принято регулировать двигатель при смене пропеллера, изменения темп. воздуха, влажности, а уж при смене топлива тем более! Даже имея топливо с одинаковыми характеристиками, но разными производителями - приходится подстраивать двигатель. И не лейте сразу 10% бензина.

Губанов_Игорь:

Все плюсы налицо, да и нетрометан не нужен, налил в топливо воды и все дела!!!

Молитва для неверующих относительно добавления воды в метанол. Кто -то пробовал летать в дождь?
Попробуйте, только чтобы карбюратор двигателя был не затенен капотом, лучше капот снять, проверьте чтобы вода не попадала на электронику. Летать в дождь опасно - имейте это ввиду. А теперь посмотрите, как будет себя вести двигатель засасывая воднометаноловую смесь. Поделитесь наблюдениями. Откликнитесь, кто живет южнее, и у кого еще идут дожди.

Prophead
Серёга_Моделист:

Просто 109-й на слуху, вот и инфы много, но на советских авиамоторах тоже метанол использовали, поищи повнимательнее.

Понятно. Очередной миф…

Metanol

не стоит к водно-спитртовым смесям авиамоторы второй мировой приплетать, те движки были с наддувом, и этой смесью тепловой режим мотора облегчали

Серёга_Моделист
Prophead:

Понятно. Очередной миф…

вот смотри, первая же ссылка:
www.oo-liga.org/modules.php?name=Pages&pa=showpage…
искать “метанольный режим” конкретного движка советских самолетов времен второй мировой я не стану, но думаю, что найдется и для него.
Про BF-109 я вспомнил потому, что недавно его с детьми строили, ну и литературу соотв. использовали.

Prophead

Вы меня не поняли. Я в курсе про немецкую MW-50 и подобные системы в других странах . Выше упоминалось про АШ-82ФН с впрыском воднометаноловой смеси, но про это информации нигде нет.

san_AA

[QUOTE=Алекс Ю;1558535]Уважаемый, я не сразу включился в тему, так вы при смене топлива двигатель вообще не регулируете что ли, или это вам в тягость? Вобще то принято регулировать двигатель при смене пропеллера, изменения темп. воздуха, влажности, а уж при смене топлива тем более! Даже имея топливо с одинаковыми характеристиками, но разными производителями - приходится подстраивать двигатель. И не лейте сразу 10% бензина.

Опять новатор авиамоделизма объявился.😃 Так вот Уважаемый, как настраивать моторы , тем более автомобильные V12 мне расказывать не надо. Речь шла о взаимозаменяемости топлива, вернее составляющих. Нитрометан на бензин-не выходит. Я конечно не химик по образованию, но спор не стоит выеденого яйца.

Алекс_Ю

[quote=san.@@;1559074]

Алекс_Ю:

Опять новатор авиамоделизма объявился.

Конечно новатор, имею десять изобретений,в том числе в области двигателе строения и медальку “Изобретатель СССР”,авиамоделизмом занимался с 1969г,некоторый опыт есть,автомобильные V-12 не настраивал ,не было необходимости,
но эпоху поршневой авиации еще застал,работал в КБ где создавали АШ-82,правда в мое время пошли уже турбореактивные .Так что новаторы вперед-неча …просиживать. Кстати спорить не надо на яйца-неблагодарное это дело.

Prophead:

Выше упоминалось про АШ-82ФН с впрыском воднометаноловой смеси, но про это информации нигде нет.

Я постараюсь найти литературу в заводской библиотеке,надеюсь что там что-то осталось.Когда я учился в авиатехникуме им.А.Д.Швецова в 1971-75г. литература на поршневые была,но уже очень мало
P.S. попадалась даже книга по эксплуатации И-15 в т.ч. вооружение и прочее

Metanol:

не стоит к водно-спитртовым смесям авиамоторы второй мировой приплетать, те движки были с наддувом, и этой смесью тепловой режим мотора облегчали

Вот вам ссылочка на использовании воднометанольной смеси во ВОВ. См. книгу А.Медведь, Д.Хазанов “Фокке-Вульф” FW 190. Многоцелевой истребитель Люфтваффте - Москва 2007г.

Алекс_Ю
Prophead:

Извиняюсь за назойливость - ничего не нашёл и никогда про такое не слышал. Прямую ссылку можно ?

Metanol:

не стоит к водно-спитртовым смесям авиамоторы второй мировой приплетать, те движки были с наддувом, и этой смесью тепловой режим мотора облегчали

Вот информация

Следующим этапом работ по созданию агрегатов НВ было исследование II внедрение впрыска водно-спиртовых смесей в цилиндры авиационных моторов, что позволяло значительно увеличить давление при всасывании топлива и форсировать моторы по мощности без появления детонации при их работе на топливе исходного сорта, а также перевести моторы на топливо с пониженным октановым числом. Схема совместного впрыска топлива и водно-спиртовой смеси с помощью агрегатов НВ обеспечивала более равномерное распределение смеси по отдельным цилиндрам мотора по сравнению со схемами впрыска перед нагнетателем и во всасывающие патрубки цилиндров, а также исключение дополнительных агрегатов для подачи смеси: помп, фильтров, форсунок, трубопроводов.

doroga.zabor.com/space/kosberg.html

18 days later
Volante24
Алекс_Ю:

Молитва для неверующих относительно добавления воды в метанол. Кто -то пробовал летать в дождь?

Кстати, есть опыт. Не совсем в дождь, но связано. Были некоторые проблемы с моторами GP42 на самодельной смеси метанола и касторки (и сейчас порой повторяются). Короче, впервые появились при понижении температуры где-то до 5-7 градусов. Наблюдалась четкая корреляция с погодой: ясная сухая погода – все нормально. Сыро, или мелкая морось – проблемы. Вроде в конце концов в то время побороли проблему, несколько (довольно значительно) обогатив смесь.

А насчет недогрева, так первое, что мы делали – надевали металлический экран на ребра головки цилиндров.

Тут вот поднимался вопрос о бензостойкости обычных силиконовых трубок – это точно! Экспериментально обнаружена эта проблема: после попытки промыть бак бензином трубка внутри него удлинилась процентов на 20. Ее обрезали, а она со временем сократилась обратно…

Но вот какая концентрация все же допустима – неясно. Кто-нибудь знает? Я, например, по рекомендациям с американских сайтов давно добавляю 2-2.5% ацетона, который еще более агрессивен – и пока, вроде, ничего (хотя прокладки карбюратора повылетали давно, не знаю, от ацетона ли; думаю, что сами по себе).

Я сам давно хотел поэкспериментировать с добавлением бензина, процентов 5-10. Есть мысль, что может как-то помочь (нитрометан я не использую совсем, в руках его никогда не держал). Поэтому интересно было бы узнать более детально об имеющемся опыте. То, что с ним быстрее схватывает при старте, я и сам наблюдал (хотя с этим проблем вообще нет, стартер – великое дело!). Иногда приходится в поле промывать карбюратор бензином, естественно, сколько-то остается вдвигателе, отсюда и наблюдение.

Кстати, по поводу топлива и его расслоения – как раз собираюсь специально вопрос запостить в отдельной теме, так что не буду все в кучу валить. Надеюсь, люди с опытом помогут понять, что происходит.

Volante24
yury:

Масло на морозе густеет.
Касторка в бензине не растворяется.

Вообще не растворяется, или на морозе не растворяется, что Вы имели в виду?

Как раз сегодня наконец решил попробовать: 5мл касторки долил бензином до 20мл и взболтал (дома). Идеальная по однородности и цвету жилкость, в течение двух часов никаких следов расслоения. Кажется, Пахомчик (если не путаю) с пеной у рта утверждал, что касторка в бензине не растворяется… Жаль, что он пока отстранен, а то бы уточнил…

Влил это в обычное топливо, смешалось прекрасно, и пока не расслаивается. Посмотрю завтра, как там дальше… Заодно и полетать попробую, если погода позволит…

Алекс_Ю:

при добавлении до определенной дозы …,
но при ее превышении уходит в разнос,что конечно для двигателя не сулит ничего хорошего.

Что значит уходит в разнос ? На максимальном газу? Обычно так говорят, если перестает управляться или разрушается…

Volante24
EVIL:

Есть нездоровый опыт добавления бензина в топливо.

Я тоже сегодня попробовал. Но очень ограниченный он, нездоровый – всего один полет, без регулировок. Потом осталось только обычное безбензинное топливо, с ним и продолжал. Похоже, отлетал (с бензином) на переобогащенной смеси, хотя и слегка завернул иглу.

Алекс_Ю
Volante24:

Похоже, отлетал (с бензином) на переобогащенной смеси, хотя и слегка завернул иглу.

При добавлении бензина не переусердствуйте с количеством.Бензин нужно брать с макс. октан. числом ,чтобы избежать преждевременной детонации.Регулировка двигателя при этом становиться достаточно" острой" ,т.е. щелчок рег. иглы в ту или другую сторону приводит к изменению работы двиг.

PILOT-T
Metanol:

не стоит к водно-спитртовым смесям авиамоторы второй мировой приплетать, те движки были с наддувом, и этой смесью тепловой режим мотора облегчали

Всё верно , режим назывался - экстремальный , допускалось не более 5-10минут (если не меньше) !!! Мотор работал просто с повышенным наддувом , а водно-спиртовая смесь служила внутренним охладителем !

Volante24:

. Кажется, Пахомчик (если не путаю) с пеной у рта утверждал, что касторка в бензине не растворяется…

Всё верно он утверждал !!!

Серёга_Моделист:

вот смотри, первая же ссылка:
www.oo-liga.org/modules.php?name=Pages&pa=showpage…
искать “метанольный режим” конкретного движка советских самолетов времен второй мировой я не стану, но думаю, что найдется и для него.
Про BF-109 я вспомнил потому, что недавно его с детьми строили, ну и литературу соотв. использовали.

У нас АН-2 мотор АИ-62ИР с такой установкой летает 😃 Использовали для создания именно материалы самолётов ВОВ .

Алекс_Ю
PILOT-T:

Мотор работал просто с повышенным наддувом , а водно-спиртовая смесь служила внутренним охладителем !

Можно спросить-что означает повышенный наддув? и каким образом ВСС служит внутренним охладителем,хотя бы коротко.

PILOT-T
Алекс_Ю:

Можно спросить-что означает повышенный наддув? и каким образом ВСС служит внутренним охладителем,хотя бы коротко.

Нагнетатель имел две передачи (механическая КПП)-использовался на разных высотах .На мотопрах АН-2 он так же был когда-то , потом сделали монопривод без второй , повышающей передачи .
ВСС испаряясь на впуске охлаждает смесь тем самым увеличивает весовой заряд , в цилиндрах вода не даёт развиваться детонации .
Мы просто на воде летали , забедняя смесь до предела (перерегулировали карб) , экономия бензина составляет - 100 раньше - 60 нынче … при этом реально на 60 литров бензина уходит 40-45 литров воды . Кстати пробовали и воду с метанолом (типа как у немцев) - эффекта нет 😦 Ни мощности , ни расхода…

Вот цитата - Модель BF 109 G-6 была оборудована двигателем DB 605A с двухступенчатым нагнетателем и впрыском метанола, мощностью 1475 л.с. Этот самолет еще больше был оптимизирован для боя на вертикали. Двухступенчатый нагнетатель и метанол позволяли этой машине с легкостью преодолевать разряженное воздушное пространство.

Достоинствами новой модификации GM 1 стали большая простота в эксплу­атации, а также возможность сопряжения ее с устройством MW 50, которое появи­лось примерно в то же время. Устройство MW 50 представляло собой немецкий аналог американской системы впрыска водно-метанольной смеси, применявшего­ся на истребителях Thunderbolt и позво­лявшей кратковременно поднять мощ­ность двигателя на 300 л.с. Аббревиату­ра MW 50 обозначала Methanol-Wasser 50%, то есть смесь метанола и воды в рав­ных долях. Смесь впрыскивалась в ци­линдры и позволяла поднять мощность двигателя на 4% (в случае DB 605A на 59 л.с.) в течении 10 минут на высотах до 5000 м. За исключением активного ком­понента, устройство MW 50 во многом напоминало GM 1 в том виде, в каком это устройство появилось в 1943 году. Уст­ройство GM 1 можно было заправлять как закисью азота, так и водно-метанольной смесью. Запасов водно-метанольной смеси в этом случае хватало на 40 минут работы двигателя, хотя расходовать смесь непрерывно было нельзя, а следо­вало временами делать 5-минутные ин­тервалы. Масса устройств составляла 123 кг, при том сухая масса ускорителя дос­тигала 63 кг.

DB 605AM развивал мощность 1800 л.с. против 1745 л.с. у DB 605A. Рост мощ­ности достигался за счет включения ус­корителя MW 50 в стандартную комплек­тацию двигателя. Содержимое бака с водно-метанольной смесью могло подавать­ся непрерывно, без пауз, которые требо­вались прежде. Впрыск смеси начинался в тот момент, когда мотор развивал предельную мощность. В отличие от DB 605А, у двигателя DB 605AM не было возможности кратковременного форсажа до 110%, поскольку новый мотор посто­янно работал в режиме 104% мощности. В результате пилоты могли в аварий­ной ситуации выжимать из мотора не­сколько дополнительных десятков лоша­диных сил. Кроме того, двигатель DB 605АМ не мог работать совместно с уско­рителем GM 1. Максимальную мощность DB 605AM развивал на высоте 6000 м, в то время как у DB 605A максимальная мощность наблюдалась у земли. Этот факт объяснялся переходом с бензина В4 на СЗ.

Тем не менее, характеристики двига­теля оказались выровнены. При старте двигатель развивал 1800 л.с. На высоте 6600 м при 1240 л.с. скорость самолета достигала 630 км/ч. С включенным впрыском водно-метанольной смеси дви­гатель в течение 30 минут мог давать 1700 л.с., что добавляло на высоте 5000 м до­полнительных 35 км/ч. Использовать водно-метанольную смесь на больших высотах не представлялось возможным из-за ограничений работы турбонаддува.

wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/61/01.htm

www.gamergrad.ru/forums/index.php?showtopic=5801&s…

vikond.comtv.ru/fighters.htm

Алекс_Ю
PILOT-T:

Нагнетатель имел две передачи (механическая КПП)-использовался на разных высотах .На мотопрах АН-2 он так же был когда-то , потом сделали монопривод без второй , повышающей передачи .
ВСС испаряясь на впуске охлаждает смесь тем самым увеличивает весовой заряд , в цилиндрах вода не даёт развиваться детонации .
Мы просто на воде летали , забедняя смесь до предела (перерегулировали карб) , экономия бензина составляет - 100 раньше - 60 нынче … при этом реально на 60 литров бензина уходит 40-45 литров воды . Кстати пробовали и воду с метанолом (типа как у немцев) - эффекта нет 😦 Ни мощности , ни расхода…

Ну насчет повышенного наддува я так понимаю- это изменение режима работы нагнетателя в зависимости от режима работы двигателя ,повышенный- значит на повышающей передаче,термин понятен.
Я так же понял, что вы летали на карбюрат. двигателе и каким -то образом добавляли туда воду ,можно подробней как это происходило?

Volante24
PILOT-T:

Всё верно он (Пахомчик) утверждал !!!

Кому же прикажете верить? Я своими руками позавчера смешал 1:5 касторку с бензином, прекрасно растворилась. Вливал бензин (95й?) в касторку при 20С, если это может иметь значение. По виду смешивается даже охотнее, чем в метаноле. Могу еще раз смешать и сфотографировать – но вы сами-то пробовали их смешивать?

Алекс_Ю:

При добавлении бензина не переусердствуйте с количеством.

Имеется в виду конечная коцентрация бензина в смеси?

Я не пытался аккуратно регулировать смесь в тот раз, поскольку при регулировке на земле типично получается переобеднение в полете на большом газу, а насколько нужно обогатить против статики, у меня непредсказуемо, зависит от всего, даже от погоды. А экспериментировать сажая самолет и поднимая снова, не хотелось, тем более, что топлива было замешано всего 220мл.