Эксперименты с топливом
Извиняюсь за назойливость - ничего не нашёл и никогда про такое не слышал. Прямую ссылку можно ?
не стоит к водно-спитртовым смесям авиамоторы второй мировой приплетать, те движки были с наддувом, и этой смесью тепловой режим мотора облегчали
Вот информация
Следующим этапом работ по созданию агрегатов НВ было исследование II внедрение впрыска водно-спиртовых смесей в цилиндры авиационных моторов, что позволяло значительно увеличить давление при всасывании топлива и форсировать моторы по мощности без появления детонации при их работе на топливе исходного сорта, а также перевести моторы на топливо с пониженным октановым числом. Схема совместного впрыска топлива и водно-спиртовой смеси с помощью агрегатов НВ обеспечивала более равномерное распределение смеси по отдельным цилиндрам мотора по сравнению со схемами впрыска перед нагнетателем и во всасывающие патрубки цилиндров, а также исключение дополнительных агрегатов для подачи смеси: помп, фильтров, форсунок, трубопроводов.
Молитва для неверующих относительно добавления воды в метанол. Кто -то пробовал летать в дождь?
Кстати, есть опыт. Не совсем в дождь, но связано. Были некоторые проблемы с моторами GP42 на самодельной смеси метанола и касторки (и сейчас порой повторяются). Короче, впервые появились при понижении температуры где-то до 5-7 градусов. Наблюдалась четкая корреляция с погодой: ясная сухая погода – все нормально. Сыро, или мелкая морось – проблемы. Вроде в конце концов в то время побороли проблему, несколько (довольно значительно) обогатив смесь.
А насчет недогрева, так первое, что мы делали – надевали металлический экран на ребра головки цилиндров.
Тут вот поднимался вопрос о бензостойкости обычных силиконовых трубок – это точно! Экспериментально обнаружена эта проблема: после попытки промыть бак бензином трубка внутри него удлинилась процентов на 20. Ее обрезали, а она со временем сократилась обратно…
Но вот какая концентрация все же допустима – неясно. Кто-нибудь знает? Я, например, по рекомендациям с американских сайтов давно добавляю 2-2.5% ацетона, который еще более агрессивен – и пока, вроде, ничего (хотя прокладки карбюратора повылетали давно, не знаю, от ацетона ли; думаю, что сами по себе).
Я сам давно хотел поэкспериментировать с добавлением бензина, процентов 5-10. Есть мысль, что может как-то помочь (нитрометан я не использую совсем, в руках его никогда не держал). Поэтому интересно было бы узнать более детально об имеющемся опыте. То, что с ним быстрее схватывает при старте, я и сам наблюдал (хотя с этим проблем вообще нет, стартер – великое дело!). Иногда приходится в поле промывать карбюратор бензином, естественно, сколько-то остается вдвигателе, отсюда и наблюдение.
Кстати, по поводу топлива и его расслоения – как раз собираюсь специально вопрос запостить в отдельной теме, так что не буду все в кучу валить. Надеюсь, люди с опытом помогут понять, что происходит.
Масло на морозе густеет.
Касторка в бензине не растворяется.
Вообще не растворяется, или на морозе не растворяется, что Вы имели в виду?
Как раз сегодня наконец решил попробовать: 5мл касторки долил бензином до 20мл и взболтал (дома). Идеальная по однородности и цвету жилкость, в течение двух часов никаких следов расслоения. Кажется, Пахомчик (если не путаю) с пеной у рта утверждал, что касторка в бензине не растворяется… Жаль, что он пока отстранен, а то бы уточнил…
Влил это в обычное топливо, смешалось прекрасно, и пока не расслаивается. Посмотрю завтра, как там дальше… Заодно и полетать попробую, если погода позволит…
при добавлении до определенной дозы …,
но при ее превышении уходит в разнос,что конечно для двигателя не сулит ничего хорошего.
Что значит уходит в разнос ? На максимальном газу? Обычно так говорят, если перестает управляться или разрушается…
Есть нездоровый опыт добавления бензина в топливо.
Я тоже сегодня попробовал. Но очень ограниченный он, нездоровый – всего один полет, без регулировок. Потом осталось только обычное безбензинное топливо, с ним и продолжал. Похоже, отлетал (с бензином) на переобогащенной смеси, хотя и слегка завернул иглу.
Похоже, отлетал (с бензином) на переобогащенной смеси, хотя и слегка завернул иглу.
При добавлении бензина не переусердствуйте с количеством.Бензин нужно брать с макс. октан. числом ,чтобы избежать преждевременной детонации.Регулировка двигателя при этом становиться достаточно" острой" ,т.е. щелчок рег. иглы в ту или другую сторону приводит к изменению работы двиг.
не стоит к водно-спитртовым смесям авиамоторы второй мировой приплетать, те движки были с наддувом, и этой смесью тепловой режим мотора облегчали
Всё верно , режим назывался - экстремальный , допускалось не более 5-10минут (если не меньше) ❗!!! Мотор работал просто с повышенным наддувом , а водно-спиртовая смесь служила внутренним охладителем !
. Кажется, Пахомчик (если не путаю) с пеной у рта утверждал, что касторка в бензине не растворяется…
Всё верно он утверждал !!!
вот смотри, первая же ссылка:
www.oo-liga.org/modules.php?name=Pages&pa=showpage…
искать “метанольный режим” конкретного движка советских самолетов времен второй мировой я не стану, но думаю, что найдется и для него.
Про BF-109 я вспомнил потому, что недавно его с детьми строили, ну и литературу соотв. использовали.
У нас АН-2 мотор АИ-62ИР с такой установкой летает 😃 Использовали для создания именно материалы самолётов ВОВ .
Мотор работал просто с повышенным наддувом , а водно-спиртовая смесь служила внутренним охладителем !
Можно спросить-что означает повышенный наддув? и каким образом ВСС служит внутренним охладителем,хотя бы коротко.
Можно спросить-что означает повышенный наддув? и каким образом ВСС служит внутренним охладителем,хотя бы коротко.
Нагнетатель имел две передачи (механическая КПП)-использовался на разных высотах .На мотопрах АН-2 он так же был когда-то , потом сделали монопривод без второй , повышающей передачи .
ВСС испаряясь на впуске охлаждает смесь тем самым увеличивает весовой заряд , в цилиндрах вода не даёт развиваться детонации .
Мы просто на воде летали , забедняя смесь до предела (перерегулировали карб) , экономия бензина составляет - 100 раньше - 60 нынче … при этом реально на 60 литров бензина уходит 40-45 литров воды . Кстати пробовали и воду с метанолом (типа как у немцев) - эффекта нет 😦 Ни мощности , ни расхода…
Вот цитата - Модель BF 109 G-6 была оборудована двигателем DB 605A с двухступенчатым нагнетателем и впрыском метанола, мощностью 1475 л.с. Этот самолет еще больше был оптимизирован для боя на вертикали. Двухступенчатый нагнетатель и метанол позволяли этой машине с легкостью преодолевать разряженное воздушное пространство.
Достоинствами новой модификации GM 1 стали большая простота в эксплу­атации, а также возможность сопряжения ее с устройством MW 50, которое появи­лось примерно в то же время. Устройство MW 50 представляло собой немецкий аналог американской системы впрыска водно-метанольной смеси, применявшего­ся на истребителях Thunderbolt и позво­лявшей кратковременно поднять мощ­ность двигателя на 300 л.с. Аббревиату­ра MW 50 обозначала Methanol-Wasser 50%, то есть смесь метанола и воды в рав­ных долях. Смесь впрыскивалась в ци­линдры и позволяла поднять мощность двигателя на 4% (в случае DB 605A на 59 л.с.) в течении 10 минут на высотах до 5000 м. За исключением активного ком­понента, устройство MW 50 во многом напоминало GM 1 в том виде, в каком это устройство появилось в 1943 году. Уст­ройство GM 1 можно было заправлять как закисью азота, так и водно-метанольной смесью. Запасов водно-метанольной смеси в этом случае хватало на 40 минут работы двигателя, хотя расходовать смесь непрерывно было нельзя, а следо­вало временами делать 5-минутные ин­тервалы. Масса устройств составляла 123 кг, при том сухая масса ускорителя дос­тигала 63 кг.
DB 605AM развивал мощность 1800 л.с. против 1745 л.с. у DB 605A. Рост мощ­ности достигался за счет включения ус­корителя MW 50 в стандартную комплек­тацию двигателя. Содержимое бака с водно-метанольной смесью могло подавать­ся непрерывно, без пауз, которые требо­вались прежде. Впрыск смеси начинался в тот момент, когда мотор развивал предельную мощность. В отличие от DB 605А, у двигателя DB 605AM не было возможности кратковременного форсажа до 110%, поскольку новый мотор посто­янно работал в режиме 104% мощности. В результате пилоты могли в аварий­ной ситуации выжимать из мотора не­сколько дополнительных десятков лоша­диных сил. Кроме того, двигатель DB 605АМ не мог работать совместно с уско­рителем GM 1. Максимальную мощность DB 605AM развивал на высоте 6000 м, в то время как у DB 605A максимальная мощность наблюдалась у земли. Этот факт объяснялся переходом с бензина В4 на СЗ.
Тем не менее, характеристики двига­теля оказались выровнены. При старте двигатель развивал 1800 л.с. На высоте 6600 м при 1240 л.с. скорость самолета достигала 630 км/ч. С включенным впрыском водно-метанольной смеси дви­гатель в течение 30 минут мог давать 1700 л.с., что добавляло на высоте 5000 м до­полнительных 35 км/ч. Использовать водно-метанольную смесь на больших высотах не представлялось возможным из-за ограничений работы турбонаддува.
wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/61/01.htm
Нагнетатель имел две передачи (механическая КПП)-использовался на разных высотах .На мотопрах АН-2 он так же был когда-то , потом сделали монопривод без второй , повышающей передачи .
ВСС испаряясь на впуске охлаждает смесь тем самым увеличивает весовой заряд , в цилиндрах вода не даёт развиваться детонации .
Мы просто на воде летали , забедняя смесь до предела (перерегулировали карб) , экономия бензина составляет - 100 раньше - 60 нынче … при этом реально на 60 литров бензина уходит 40-45 литров воды . Кстати пробовали и воду с метанолом (типа как у немцев) - эффекта нет 😦 Ни мощности , ни расхода…
Ну насчет повышенного наддува я так понимаю- это изменение режима работы нагнетателя в зависимости от режима работы двигателя ,повышенный- значит на повышающей передаче,термин понятен.
Я так же понял, что вы летали на карбюрат. двигателе и каким -то образом добавляли туда воду ,можно подробней как это происходило?
Всё верно он (Пахомчик) утверждал !!!
Кому же прикажете верить? Я своими руками позавчера смешал 1:5 касторку с бензином, прекрасно растворилась. Вливал бензин (95й?) в касторку при 20С, если это может иметь значение. По виду смешивается даже охотнее, чем в метаноле. Могу еще раз смешать и сфотографировать – но вы сами-то пробовали их смешивать?
При добавлении бензина не переусердствуйте с количеством.
Имеется в виду конечная коцентрация бензина в смеси?
Я не пытался аккуратно регулировать смесь в тот раз, поскольку при регулировке на земле типично получается переобеднение в полете на большом газу, а насколько нужно обогатить против статики, у меня непредсказуемо, зависит от всего, даже от погоды. А экспериментировать сажая самолет и поднимая снова, не хотелось, тем более, что топлива было замешано всего 220мл.
Кому же прикажете верить? Я своими руками позавчера смешал 1:5 касторку с бензином, прекрасно растворилась. Вливал бензин (95й?) в касторку при 20С, если это может иметь значение. По виду смешивается даже охотнее, чем в метаноле. Могу еще раз смешать и сфотографировать – но вы сами-то пробовали их смешивать?
.
Это известный факт - касторка и бензин - не смешиваются . Возможно у вас бензин с чем-либо ещё , или касторка не понятно какая , но все моделисты (старые) знают это как Отче Наш . Сам я был свидетелем как один “недоверчивый” пытался модель от касторки оттересть тряпкой смоченной бензином - просто тёр , тёр , тёр … пока не пришёл его папа , ненавешал подзатыльников и не дал остатки спирта …
Кстати в справочниках по хими - это указанно - НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ в бензинах .
Я так же понял, что вы летали на карбюрат. двигателе и каким -то образом добавляли туда воду ,можно подробней как это происходило?
Баки с водою + помпа электрическая + кран ручной + штуцер прямо под карбюратором (наппротив мех.нагнетателя) . Второй пилот в ручном режиме регулирует подачу воды . Автоматизировать процесс пока нет времени …
но все моделисты (старые) знают это как Отче Наш . Сам я был свидетелем как один “недоверчивый” пытался модель от касторки оттересть
Ребята, я на авторитетов не тяну – но что вы мне предлагаете? Своим глазам не верить? Ну тут же обсуждать нечего, могу прийти домой, налить в мензурку и того, и другого. Ну что мне, на видео это заснять, что ли? Так все равно не поверите, скажете “иллюзионист”… Ну зачем мне про чьего-то папашу слушать, когда я сам оттирал. Обычно вытираю просто сухой салфеткой, а вот решил попробовать смочить ее бензином – и стала смывать проще, как обычное машинное масло, только бензин быстро испаряется. Я потом попробовал смачивать диз.топливом, и нормально работало.
Как там самолет вытирать, впрочем, это не показатель – я заметил, например, что, как ни странно, та же салфетка чище стирает, если самолет слегка влажный, в росе…
Нормальный у меня бензин, Bleifrei Plus с бензоколонок, тот, что в бак машины заливают. По-моему, 95й, но по какому методу они тут считают, понятия не имею. Я, конечно, не знаю, может, чего они туда и добавляют, но только не тетраэтилсвинец.
Нормальный у меня бензин, Bleifrei Plus с бензоколонок, тот, что в бак машины заливают. По-моему, 95й, но по какому методу они тут считают, понятия не имею. Я, конечно, не знаю, может, чего они туда и добавляют, но только не тетраэтилсвинец.
ТЭС - давно не добавляют , а вот спирты и эфиры (а так же феррроценты) аж бегом .Одним из наиболее эффективных антидетонаторов, широко применяемых в настоящее время в высокоразвитых странах, является метил трет-бутиловый эфир (МТБЭ). По свойствам МТБЭ близок к бензинам, имеет высокое октановое число, нетоксичен. Поэтому и …
Касторка по характеристикам близка к синтетике эфировой группы (стабильность, температурный диапазон) и обладает несколько лучшими смазочными св-вами по сравнению с нелегированными нефтяными маслами.
Основные недостатки - не образует пленки, не растворяется в бензине. Для минимизации первого недостатка часто легировалось MoS2 (как нетрудно заметить чуть зазевался и смесь расслоилась).
Сейчас, когда доступны по цене синтетики полигликольные и фторуглеродные практического смысла не имеет. А с точки зрения нагара (а сл-но жизни поршневой) сплошной вред.
Все Ваши опыты - давно пройденны , и ничего хорошего не несут , кроме повышенного нагара в моторе , нестабильного по состоянию топлива , и сокращённому рессурсу ДВС . Можно только догадываться что происходит в моторе при горении этого сурогата 😃
Ребята, я на авторитетов не тяну – но что вы мне предлагаете? Своим глазам не верить? Ну тут же обсуждать нечего, могу прийти домой, налить в мензурку и того, и другого.
Собственно говоря - ваше право делать что угодно😵 со своим мотором 😅. Ничего личного ;)Доливать в бак может и имеет смысл, но наверно при современном развитии химии когда доливаешь современную синтетику с таким же успехом можно в бак добавить коньяка… Только психологический эффект имеет, коньяка лучше внутрь принять…
Мы просто на воде летали , забедняя смесь до предела (перерегулировали карб) , экономия бензина составляет - 100 раньше - 60 нынче … при этом реально на 60 литров бензина уходит 40-45 литров воды
Ребята, а вы знаете, что по вас Нобелевский комитет плачет,если экономия топлива достигает с ваших слов порядка 40-45%, так бегом заявку на открытие застолбите,приложите туда заверенные акты испытаний,фото,видео и вы будете самые богатые люди в мире,ну на Украине так уж точно.Еще просьба , немогли бы вы опубликовать фото с баками, помпой и особенно ту, где второй пилот регулирует подачу воды, дело в том,что КБ и завод, который производил двигатели семейства АШ и агрегаты вспрыска находится в нескольких км от моего места жительства,кстати я там работал,и там есть музей достижений авиадвигателестроения-хотелось бы иметь достойный экспонат в лице вашей разработки. С нетерпением жду!
ru.wikipedia.org/wiki/Касторка
В настоящее время имеет применение в авиамоделизме.
Используется для смазки деталей машин в пищевой промышленности и как компонент пластичных смазок (например, «ВНИИНП-291», «Бензиноупорная»).www.zarechie.ru/catalogue/lubricants/…/bu.html
дело в том,что КБ и завод, который производил двигатели семейства АШ и агрегаты вспрыска находится в нескольких км от моего места жительства,кстати я там работал,и там есть музей достижений авиадвигателестроения-хотелось бы иметь достойный экспонат в лице вашей разработки. С нетерпением жду!
Где Вы были раньше !!! Я пол года рыл нэт в поисках чего-либо , сами всякой … страдали , придумывали и т.д. Обзвонили все КБ Антонова , и генеральному домой и т.д. Нашли одного дедушку , который сам эти моторы ещё лет 60 назад делал … Но не путаЙте с впрыском топлива !!! Мы этот момент так же хотели реализовать , но пока нет средств 😦
А по воде - так мотор АН-2 изначально работает с сильным забогащением , дабы неперегреваться , на взлетё чёрный дымяря как у паровоза и огонь иногда из трубы .Мы карб перебирали не раз , забеднили его донельзя:) У нас труба чистая , голый металл , температура не выходит за рамки обозначенные заводом , мощность существенно выше (ощутимо) . А главное - обычный 76 бензин … НИКАКОЙ ДЕТОНАЦИИ !!!
Ребята, а вы знаете, что по вас Нобелевский комитет плачет,если экономия топлива достигает с ваших слов порядка 40-45%, так бегом заявку на открытие застолбите,!
Дык это придуманно было ещё … лет назад . Просто никто этим не заморачивается . Раньше бензина было валом и расход 190кг/час - не напрягал никого .
Ну зачем мне про чьего-то папашу слушать, когда я сам оттирал
И не слушайте.Всегда оттирали касторку бензином,а кто спиртом-тот грешник,переводит ценный продукт.Я завел свой первый МК в 1970,так бензин всегда при нас и двигатель промываем смесью бензина с керосином, все отлично.Вообще двиг. работающий на касторке желательно промывать после каждого дня полетов,как мы раньше и делали.Касторка имеет свойство образовывать лаковые отложения,которые по прошествии некоторого времени вообще мало чем можно удалить.
Раньше бензина было валом
Ну валом это где-то 80-е годы в крайность и то авиабензин всегда был лимитирован, ну а сей час !!!Так что вы это дело не откладывайте и фото хотя бы одно на память с этой системой.
И не слушайте.Всегда оттирали касторку бензином,а кто спиртом-тот грешник,.Я завел свой первый МК в 1970,так бензин всегда при нас и двигатель промываем смесью бензина с керосином,
.Вообще двиг. работающий на касторке желательно промывать после каждого дня полетов,как мы раньше и делали.Касторка имеет свойство образовывать лаковые отложения,которые по прошествии некоторого времени вообще мало чем можно удалить.
.
Во первых оттирали от кастро-маслянной смеси дизеля - это раз , во вторых оттирали бензино-керосиновой смесью !!! - это два !!! Керосин дружит с касторкой !!!
Лаковые отложения образуются во время работы мотора , поэтому промывка мотора после - на это не влияет никак 😃
Ну валом это где-то 80-е годы в крайность и то авиабензин всегда был лимитирован, ну а сей час !!!.
Валом вплоть до развала Великого Могучего … Авиа был НЕ лимитирован на стролько … , его сливали в посадки десятками тонн , меняли на химии 200 литров на 3 литра самогона и т.д. …
Так что вы это дело не откладывайте и фото хотя бы одно на память с этой системой.
Я могу Вас “связать” с нашим тех.дирректором . Думаю Вам обоим будет интересно . Оставьте в личке свои координаты .
Я могу Вас “связать” с нашим тех.дирректором . Думаю Вам обоим будет интересно . Оставьте в личке свои координаты .
Мы же с вами общаемся на форуме,а не лично, поэтому фото и другие материалы нужны не только мне, так что вы уж, пожалуйста, покажите нам ваши достижения. И потом, если вы как говорите сливали бензин десятками тонн, на воде та зачем летали- в чем нужда была?Чисто технич. вопрос-куда в карбе воду подсоединяли? и воды сколько с собой возили?
Сейчас, когда доступны по цене синтетики полигликольные и фторуглеродные практического смысла не имеет. А с точки зрения нагара (а сл-но жизни поршневой) сплошной вред.
Непонятно, это Вы про касторку? Если так, то насчет практического смысла – кто что ставит во главу угла. Но уж в отношении жизни мотра – тут все ровно наоборот, что хорошо известно. Например, я что-то не слышал, чтобы форсированные движки с 40000 оборотов и выше когда-либо гоняли на синтетике.
Да и вообще, какая, собственно, связь между нагаром и временем жизни пары? Я даже не говорю о том, что нагар счистить пустяк, если уж наш брат так любит разбирать моторы. Нагар-то только в камере сгорания, на поверхностях трения он не образуется! Мы что, об изменении степени сжатия говорим, или о повышении температуры? Так любой знает, что касторка облегчает температурный режим мотора в жаркую погоду.
Все Ваши опыты - давно пройденны , и ничего хорошего не несут , кроме повышенного нагара в моторе , нестабильного по состоянию топлива , и сокращённому рессурсу ДВС . Можно только догадываться что происходит в моторе при горении этого сурогата
Это только ваши упрощенные представления, и действительность с ними не очень коррелирована. Ваши заключения напоминают такую схему рассуждения:
Попробуем погонять мотор на смеси 80% нитрометана и 20% синтетики. Результат катастрофический… Мораль: добавление нитрометана в калильное топливо ничего хорошего не несет, лишь нестабильное по состоянию топливо, и сокращает ресурс ДВС . Можно только догадываться, что происходит в моторе при горении этого суррогата! 😮
Собственно говоря - ваше право делать что угодно со своим мотором. Доливать в бак может и имеет смысл, но наверно при современном развитии химии когда доливаешь современную синтетику с таким же успехом можно в бак добавить коньяка… Только психологический эффект имеет, коньяка лучше внутрь принять…
Все с ног на голову… Во-первых, я использую Klotz Techniplate в количестве 8% (хотя и не уверен, что с ним лучше при нормальных температурах; к лету думаю попробовать перейти на чистую касторку). Кстати, о коньяке – вот как раз случай чисто субъективных суждений. Я, например, коньяк не люблю (когда ничего другого нет, то все же приходится…😦). Причем обнаружил, что чем более хорошим считается коньяк, тем противнее мне его потреблять (заметьте, даже нахаляву!). Конечно, случаются вариации, но тенденция вне сомнения.
А самое главное, Вы сражаетесь с бумажным тигром. Я не ищу замены метанолу, а стараюсь диагностировать поведение мотора. Для этого недостаточно высасывать из пальца умозаключения, а нужно иметь хоть какие-то факты, подтверждающие или опровергающие предположения. Мне не нужны чьи-то фантазии, что происходит в моторе при горении, я предпочитаю факты. А там уж будем делать выводы, что добавлять, и в каких количествах, и стоит ли вообще.
P.S. И все-таки она растворяется!
Лаковые отложения образуются во время работы мотора , поэтому промывка мотора после - на это не влияет никак
Он на самом деле имел в виду не то, что на обычных автомоторах именуется лаковыми отложениями. Промывка наших моторов прекрасно работает. Для внутренних отложений даже просто обильное смазывание обычным моторным маслом после использования работает нормально – таково общее мнение, и оно совпадает с моими наблюдениями . А вот если касторку с поверхности мотора не смывать, то со временем олна полимеризуется и удалить ее та еще задача…
Вливал бензин (95й?) в касторку при 20С, если это может иметь значение.
Еще раз о растворимости касторки в бензине,может это утомительно,но как говорится дело принципа
К.м.-касторовое масло
К. м. хорошо растворяется в аро-матич. углеводородах (бензоле, толуоле) и в спирте. Начинает кипеть при темп-ре не ниже 265 с разложением. Выделяющиеся при этом пары содержат гл. обр. воду, акре-леин и ундециленовую к-ту.
К. м. авиационное применяется для смазывания нек-рых типов авиамоторов. Положительным свойством К. м. авиационного является высокая смазывающая способность. Детали мото-. ров при работе на К. м. авиацион-1 ном, как правило, изнашиваются.
меньше, чем детали моторов, рабо-j тающих на чистых минеральных авиамаслах. Отрицательные свойства К. м. авиационного: а) выделяются осадки в маслосистеме, нарушающие нормальную подачу масла в мотор; б) не имеет постоянной темп-ры застывания; в) при высоких темп-pax разлагается, образуя клейкие и лакообразующие вещества в двигателе, способствующие пригоранию поршневых колец и загрязняющие детали; г) имеет высокую кислотность, вызывающую коррозию деталей, вследствие чего не может применяться для смазывания деталей моторов, предназначенных к длительному хранению.
• Растворимость К. м. в бензине.
К. м. плохо растворяется в бензине при низких темп-pax; с повышением темп-ры бензина его растворимость увеличивается. Растворимость бензина в К- м. сравнительно высока.
(По данным П. С. Панютинаи М. С. Раппопорта)
Раствори- Раствори-
Темп-pa, С мость касторового масла мость бензина в касторовом
в бензине. масле, весо-
весовые % вые %
0 3-4 30-35
7 6-8 40-42
20 10-12 47-50
www.oilr.ru/book_view.jsp?idn=022888&page=89&forma…
Так что доводы о якобы не растворимости касторки в бензине беспочвены.Просто когда ставишь задачу нужно учитывать все тонкости, а не только догмы-типа нельзя, не будет,не получиться …
Просто когда ставишь задачу нужно учитывать все тонкости
Хорошо, понятная информация. У меня прекрасно и охотно растворилось 20%, а не 10-12%; правда, температура могла быть и 22 градуса против 20. Кроме того, неизвестно, что там на практике в бензине намешано. Так что, наверное, нужно еще раз смешать те же 20% и поставить на холод, помотреть, не расслоится ли.