Эксперименты с топливом

Серёга_Моделист
Prophead:

Понятно. Очередной миф…

вот смотри, первая же ссылка:
www.oo-liga.org/modules.php?name=Pages&pa=showpage…
искать “метанольный режим” конкретного движка советских самолетов времен второй мировой я не стану, но думаю, что найдется и для него.
Про BF-109 я вспомнил потому, что недавно его с детьми строили, ну и литературу соотв. использовали.

Prophead

Вы меня не поняли. Я в курсе про немецкую MW-50 и подобные системы в других странах . Выше упоминалось про АШ-82ФН с впрыском воднометаноловой смеси, но про это информации нигде нет.

san_AA

[QUOTE=Алекс Ю;1558535]Уважаемый, я не сразу включился в тему, так вы при смене топлива двигатель вообще не регулируете что ли, или это вам в тягость? Вобще то принято регулировать двигатель при смене пропеллера, изменения темп. воздуха, влажности, а уж при смене топлива тем более! Даже имея топливо с одинаковыми характеристиками, но разными производителями - приходится подстраивать двигатель. И не лейте сразу 10% бензина.

Опять новатор авиамоделизма объявился.😃 Так вот Уважаемый, как настраивать моторы , тем более автомобильные V12 мне расказывать не надо. Речь шла о взаимозаменяемости топлива, вернее составляющих. Нитрометан на бензин-не выходит. Я конечно не химик по образованию, но спор не стоит выеденого яйца.

Алекс_Ю

[quote=san.@@;1559074]

Алекс_Ю:

Опять новатор авиамоделизма объявился.

Конечно новатор, имею десять изобретений,в том числе в области двигателе строения и медальку “Изобретатель СССР”,авиамоделизмом занимался с 1969г,некоторый опыт есть,автомобильные V-12 не настраивал ,не было необходимости,
но эпоху поршневой авиации еще застал,работал в КБ где создавали АШ-82,правда в мое время пошли уже турбореактивные .Так что новаторы вперед-неча …просиживать. Кстати спорить не надо на яйца-неблагодарное это дело.

Prophead:

Выше упоминалось про АШ-82ФН с впрыском воднометаноловой смеси, но про это информации нигде нет.

Я постараюсь найти литературу в заводской библиотеке,надеюсь что там что-то осталось.Когда я учился в авиатехникуме им.А.Д.Швецова в 1971-75г. литература на поршневые была,но уже очень мало
P.S. попадалась даже книга по эксплуатации И-15 в т.ч. вооружение и прочее

Metanol:

не стоит к водно-спитртовым смесям авиамоторы второй мировой приплетать, те движки были с наддувом, и этой смесью тепловой режим мотора облегчали

Вот вам ссылочка на использовании воднометанольной смеси во ВОВ. См. книгу А.Медведь, Д.Хазанов “Фокке-Вульф” FW 190. Многоцелевой истребитель Люфтваффте - Москва 2007г.

Алекс_Ю
Prophead:

Извиняюсь за назойливость - ничего не нашёл и никогда про такое не слышал. Прямую ссылку можно ?

Metanol:

не стоит к водно-спитртовым смесям авиамоторы второй мировой приплетать, те движки были с наддувом, и этой смесью тепловой режим мотора облегчали

Вот информация

Следующим этапом работ по созданию агрегатов НВ было исследование II внедрение впрыска водно-спиртовых смесей в цилиндры авиационных моторов, что позволяло значительно увеличить давление при всасывании топлива и форсировать моторы по мощности без появления детонации при их работе на топливе исходного сорта, а также перевести моторы на топливо с пониженным октановым числом. Схема совместного впрыска топлива и водно-спиртовой смеси с помощью агрегатов НВ обеспечивала более равномерное распределение смеси по отдельным цилиндрам мотора по сравнению со схемами впрыска перед нагнетателем и во всасывающие патрубки цилиндров, а также исключение дополнительных агрегатов для подачи смеси: помп, фильтров, форсунок, трубопроводов.

doroga.zabor.com/space/kosberg.html

18 days later
Volante24
Алекс_Ю:

Молитва для неверующих относительно добавления воды в метанол. Кто -то пробовал летать в дождь?

Кстати, есть опыт. Не совсем в дождь, но связано. Были некоторые проблемы с моторами GP42 на самодельной смеси метанола и касторки (и сейчас порой повторяются). Короче, впервые появились при понижении температуры где-то до 5-7 градусов. Наблюдалась четкая корреляция с погодой: ясная сухая погода – все нормально. Сыро, или мелкая морось – проблемы. Вроде в конце концов в то время побороли проблему, несколько (довольно значительно) обогатив смесь.

А насчет недогрева, так первое, что мы делали – надевали металлический экран на ребра головки цилиндров.

Тут вот поднимался вопрос о бензостойкости обычных силиконовых трубок – это точно! Экспериментально обнаружена эта проблема: после попытки промыть бак бензином трубка внутри него удлинилась процентов на 20. Ее обрезали, а она со временем сократилась обратно…

Но вот какая концентрация все же допустима – неясно. Кто-нибудь знает? Я, например, по рекомендациям с американских сайтов давно добавляю 2-2.5% ацетона, который еще более агрессивен – и пока, вроде, ничего (хотя прокладки карбюратора повылетали давно, не знаю, от ацетона ли; думаю, что сами по себе).

Я сам давно хотел поэкспериментировать с добавлением бензина, процентов 5-10. Есть мысль, что может как-то помочь (нитрометан я не использую совсем, в руках его никогда не держал). Поэтому интересно было бы узнать более детально об имеющемся опыте. То, что с ним быстрее схватывает при старте, я и сам наблюдал (хотя с этим проблем вообще нет, стартер – великое дело!). Иногда приходится в поле промывать карбюратор бензином, естественно, сколько-то остается вдвигателе, отсюда и наблюдение.

Кстати, по поводу топлива и его расслоения – как раз собираюсь специально вопрос запостить в отдельной теме, так что не буду все в кучу валить. Надеюсь, люди с опытом помогут понять, что происходит.

Volante24
yury:

Масло на морозе густеет.
Касторка в бензине не растворяется.

Вообще не растворяется, или на морозе не растворяется, что Вы имели в виду?

Как раз сегодня наконец решил попробовать: 5мл касторки долил бензином до 20мл и взболтал (дома). Идеальная по однородности и цвету жилкость, в течение двух часов никаких следов расслоения. Кажется, Пахомчик (если не путаю) с пеной у рта утверждал, что касторка в бензине не растворяется… Жаль, что он пока отстранен, а то бы уточнил…

Влил это в обычное топливо, смешалось прекрасно, и пока не расслаивается. Посмотрю завтра, как там дальше… Заодно и полетать попробую, если погода позволит…

Алекс_Ю:

при добавлении до определенной дозы …,
но при ее превышении уходит в разнос,что конечно для двигателя не сулит ничего хорошего.

Что значит уходит в разнос ? На максимальном газу? Обычно так говорят, если перестает управляться или разрушается…

Volante24
EVIL:

Есть нездоровый опыт добавления бензина в топливо.

Я тоже сегодня попробовал. Но очень ограниченный он, нездоровый – всего один полет, без регулировок. Потом осталось только обычное безбензинное топливо, с ним и продолжал. Похоже, отлетал (с бензином) на переобогащенной смеси, хотя и слегка завернул иглу.

Алекс_Ю
Volante24:

Похоже, отлетал (с бензином) на переобогащенной смеси, хотя и слегка завернул иглу.

При добавлении бензина не переусердствуйте с количеством.Бензин нужно брать с макс. октан. числом ,чтобы избежать преждевременной детонации.Регулировка двигателя при этом становиться достаточно" острой" ,т.е. щелчок рег. иглы в ту или другую сторону приводит к изменению работы двиг.

PILOT-T
Metanol:

не стоит к водно-спитртовым смесям авиамоторы второй мировой приплетать, те движки были с наддувом, и этой смесью тепловой режим мотора облегчали

Всё верно , режим назывался - экстремальный , допускалось не более 5-10минут (если не меньше) !!! Мотор работал просто с повышенным наддувом , а водно-спиртовая смесь служила внутренним охладителем !

Volante24:

. Кажется, Пахомчик (если не путаю) с пеной у рта утверждал, что касторка в бензине не растворяется…

Всё верно он утверждал !!!

Серёга_Моделист:

вот смотри, первая же ссылка:
www.oo-liga.org/modules.php?name=Pages&pa=showpage…
искать “метанольный режим” конкретного движка советских самолетов времен второй мировой я не стану, но думаю, что найдется и для него.
Про BF-109 я вспомнил потому, что недавно его с детьми строили, ну и литературу соотв. использовали.

У нас АН-2 мотор АИ-62ИР с такой установкой летает 😃 Использовали для создания именно материалы самолётов ВОВ .

Алекс_Ю
PILOT-T:

Мотор работал просто с повышенным наддувом , а водно-спиртовая смесь служила внутренним охладителем !

Можно спросить-что означает повышенный наддув? и каким образом ВСС служит внутренним охладителем,хотя бы коротко.

PILOT-T
Алекс_Ю:

Можно спросить-что означает повышенный наддув? и каким образом ВСС служит внутренним охладителем,хотя бы коротко.

Нагнетатель имел две передачи (механическая КПП)-использовался на разных высотах .На мотопрах АН-2 он так же был когда-то , потом сделали монопривод без второй , повышающей передачи .
ВСС испаряясь на впуске охлаждает смесь тем самым увеличивает весовой заряд , в цилиндрах вода не даёт развиваться детонации .
Мы просто на воде летали , забедняя смесь до предела (перерегулировали карб) , экономия бензина составляет - 100 раньше - 60 нынче … при этом реально на 60 литров бензина уходит 40-45 литров воды . Кстати пробовали и воду с метанолом (типа как у немцев) - эффекта нет 😦 Ни мощности , ни расхода…

Вот цитата - Модель BF 109 G-6 была оборудована двигателем DB 605A с двухступенчатым нагнетателем и впрыском метанола, мощностью 1475 л.с. Этот самолет еще больше был оптимизирован для боя на вертикали. Двухступенчатый нагнетатель и метанол позволяли этой машине с легкостью преодолевать разряженное воздушное пространство.

Достоинствами новой модификации GM 1 стали большая простота в эксплу­атации, а также возможность сопряжения ее с устройством MW 50, которое появи­лось примерно в то же время. Устройство MW 50 представляло собой немецкий аналог американской системы впрыска водно-метанольной смеси, применявшего­ся на истребителях Thunderbolt и позво­лявшей кратковременно поднять мощ­ность двигателя на 300 л.с. Аббревиату­ра MW 50 обозначала Methanol-Wasser 50%, то есть смесь метанола и воды в рав­ных долях. Смесь впрыскивалась в ци­линдры и позволяла поднять мощность двигателя на 4% (в случае DB 605A на 59 л.с.) в течении 10 минут на высотах до 5000 м. За исключением активного ком­понента, устройство MW 50 во многом напоминало GM 1 в том виде, в каком это устройство появилось в 1943 году. Уст­ройство GM 1 можно было заправлять как закисью азота, так и водно-метанольной смесью. Запасов водно-метанольной смеси в этом случае хватало на 40 минут работы двигателя, хотя расходовать смесь непрерывно было нельзя, а следо­вало временами делать 5-минутные ин­тервалы. Масса устройств составляла 123 кг, при том сухая масса ускорителя дос­тигала 63 кг.

DB 605AM развивал мощность 1800 л.с. против 1745 л.с. у DB 605A. Рост мощ­ности достигался за счет включения ус­корителя MW 50 в стандартную комплек­тацию двигателя. Содержимое бака с водно-метанольной смесью могло подавать­ся непрерывно, без пауз, которые требо­вались прежде. Впрыск смеси начинался в тот момент, когда мотор развивал предельную мощность. В отличие от DB 605А, у двигателя DB 605AM не было возможности кратковременного форсажа до 110%, поскольку новый мотор посто­янно работал в режиме 104% мощности. В результате пилоты могли в аварий­ной ситуации выжимать из мотора не­сколько дополнительных десятков лоша­диных сил. Кроме того, двигатель DB 605АМ не мог работать совместно с уско­рителем GM 1. Максимальную мощность DB 605AM развивал на высоте 6000 м, в то время как у DB 605A максимальная мощность наблюдалась у земли. Этот факт объяснялся переходом с бензина В4 на СЗ.

Тем не менее, характеристики двига­теля оказались выровнены. При старте двигатель развивал 1800 л.с. На высоте 6600 м при 1240 л.с. скорость самолета достигала 630 км/ч. С включенным впрыском водно-метанольной смеси дви­гатель в течение 30 минут мог давать 1700 л.с., что добавляло на высоте 5000 м до­полнительных 35 км/ч. Использовать водно-метанольную смесь на больших высотах не представлялось возможным из-за ограничений работы турбонаддува.

wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/61/01.htm

www.gamergrad.ru/forums/index.php?showtopic=5801&s…

vikond.comtv.ru/fighters.htm

Алекс_Ю
PILOT-T:

Нагнетатель имел две передачи (механическая КПП)-использовался на разных высотах .На мотопрах АН-2 он так же был когда-то , потом сделали монопривод без второй , повышающей передачи .
ВСС испаряясь на впуске охлаждает смесь тем самым увеличивает весовой заряд , в цилиндрах вода не даёт развиваться детонации .
Мы просто на воде летали , забедняя смесь до предела (перерегулировали карб) , экономия бензина составляет - 100 раньше - 60 нынче … при этом реально на 60 литров бензина уходит 40-45 литров воды . Кстати пробовали и воду с метанолом (типа как у немцев) - эффекта нет 😦 Ни мощности , ни расхода…

Ну насчет повышенного наддува я так понимаю- это изменение режима работы нагнетателя в зависимости от режима работы двигателя ,повышенный- значит на повышающей передаче,термин понятен.
Я так же понял, что вы летали на карбюрат. двигателе и каким -то образом добавляли туда воду ,можно подробней как это происходило?

Volante24
PILOT-T:

Всё верно он (Пахомчик) утверждал !!!

Кому же прикажете верить? Я своими руками позавчера смешал 1:5 касторку с бензином, прекрасно растворилась. Вливал бензин (95й?) в касторку при 20С, если это может иметь значение. По виду смешивается даже охотнее, чем в метаноле. Могу еще раз смешать и сфотографировать – но вы сами-то пробовали их смешивать?

Алекс_Ю:

При добавлении бензина не переусердствуйте с количеством.

Имеется в виду конечная коцентрация бензина в смеси?

Я не пытался аккуратно регулировать смесь в тот раз, поскольку при регулировке на земле типично получается переобеднение в полете на большом газу, а насколько нужно обогатить против статики, у меня непредсказуемо, зависит от всего, даже от погоды. А экспериментировать сажая самолет и поднимая снова, не хотелось, тем более, что топлива было замешано всего 220мл.

PILOT-T
Volante24:

Кому же прикажете верить? Я своими руками позавчера смешал 1:5 касторку с бензином, прекрасно растворилась. Вливал бензин (95й?) в касторку при 20С, если это может иметь значение. По виду смешивается даже охотнее, чем в метаноле. Могу еще раз смешать и сфотографировать – но вы сами-то пробовали их смешивать?

.

Это известный факт - касторка и бензин - не смешиваются . Возможно у вас бензин с чем-либо ещё , или касторка не понятно какая , но все моделисты (старые) знают это как Отче Наш . Сам я был свидетелем как один “недоверчивый” пытался модель от касторки оттересть тряпкой смоченной бензином - просто тёр , тёр , тёр … пока не пришёл его папа , ненавешал подзатыльников и не дал остатки спирта …
Кстати в справочниках по хими - это указанно - НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ в бензинах .

Алекс_Ю:

Я так же понял, что вы летали на карбюрат. двигателе и каким -то образом добавляли туда воду ,можно подробней как это происходило?

Баки с водою + помпа электрическая + кран ручной + штуцер прямо под карбюратором (наппротив мех.нагнетателя) . Второй пилот в ручном режиме регулирует подачу воды . Автоматизировать процесс пока нет времени …

Volante24
PILOT-T:

но все моделисты (старые) знают это как Отче Наш . Сам я был свидетелем как один “недоверчивый” пытался модель от касторки оттересть

Ребята, я на авторитетов не тяну – но что вы мне предлагаете? Своим глазам не верить? Ну тут же обсуждать нечего, могу прийти домой, налить в мензурку и того, и другого. Ну что мне, на видео это заснять, что ли? Так все равно не поверите, скажете “иллюзионист”… Ну зачем мне про чьего-то папашу слушать, когда я сам оттирал. Обычно вытираю просто сухой салфеткой, а вот решил попробовать смочить ее бензином – и стала смывать проще, как обычное машинное масло, только бензин быстро испаряется. Я потом попробовал смачивать диз.топливом, и нормально работало.

Как там самолет вытирать, впрочем, это не показатель – я заметил, например, что, как ни странно, та же салфетка чище стирает, если самолет слегка влажный, в росе…

Нормальный у меня бензин, Bleifrei Plus с бензоколонок, тот, что в бак машины заливают. По-моему, 95й, но по какому методу они тут считают, понятия не имею. Я, конечно, не знаю, может, чего они туда и добавляют, но только не тетраэтилсвинец.

PILOT-T
Volante24:

Нормальный у меня бензин, Bleifrei Plus с бензоколонок, тот, что в бак машины заливают. По-моему, 95й, но по какому методу они тут считают, понятия не имею. Я, конечно, не знаю, может, чего они туда и добавляют, но только не тетраэтилсвинец.

ТЭС - давно не добавляют , а вот спирты и эфиры (а так же феррроценты) аж бегом .Одним из наиболее эффективных антидетонаторов, широко применяемых в настоящее время в высокоразвитых странах, является метил трет-бутиловый эфир (МТБЭ). По свойствам МТБЭ близок к бензинам, имеет высокое октановое число, нетоксичен. Поэтому и …
Касторка по характеристикам близка к синтетике эфировой группы (стабильность, температурный диапазон) и обладает несколько лучшими смазочными св-вами по сравнению с нелегированными нефтяными маслами.

Основные недостатки - не образует пленки, не растворяется в бензине. Для минимизации первого недостатка часто легировалось MoS2 (как нетрудно заметить чуть зазевался и смесь расслоилась).

Сейчас, когда доступны по цене синтетики полигликольные и фторуглеродные практического смысла не имеет. А с точки зрения нагара (а сл-но жизни поршневой) сплошной вред.
Все Ваши опыты - давно пройденны , и ничего хорошего не несут , кроме повышенного нагара в моторе , нестабильного по состоянию топлива , и сокращённому рессурсу ДВС . Можно только догадываться что происходит в моторе при горении этого сурогата 😃

Volante24:

Ребята, я на авторитетов не тяну – но что вы мне предлагаете? Своим глазам не верить? Ну тут же обсуждать нечего, могу прийти домой, налить в мензурку и того, и другого.

Собственно говоря - ваше право делать что угодно😵 со своим мотором 😅. Ничего личного ;)Доливать в бак может и имеет смысл, но наверно при современном развитии химии когда доливаешь современную синтетику с таким же успехом можно в бак добавить коньяка… Только психологический эффект имеет, коньяка лучше внутрь принять…

Алекс_Ю
PILOT-T:

Мы просто на воде летали , забедняя смесь до предела (перерегулировали карб) , экономия бензина составляет - 100 раньше - 60 нынче … при этом реально на 60 литров бензина уходит 40-45 литров воды

Ребята, а вы знаете, что по вас Нобелевский комитет плачет,если экономия топлива достигает с ваших слов порядка 40-45%, так бегом заявку на открытие застолбите,приложите туда заверенные акты испытаний,фото,видео и вы будете самые богатые люди в мире,ну на Украине так уж точно.Еще просьба , немогли бы вы опубликовать фото с баками, помпой и особенно ту, где второй пилот регулирует подачу воды, дело в том,что КБ и завод, который производил двигатели семейства АШ и агрегаты вспрыска находится в нескольких км от моего места жительства,кстати я там работал,и там есть музей достижений авиадвигателестроения-хотелось бы иметь достойный экспонат в лице вашей разработки. С нетерпением жду!

PILOT-T

ru.wikipedia.org/wiki/Касторка

В настоящее время имеет применение в авиамоделизме.
Используется для смазки деталей машин в пищевой промышленности и как компонент пластичных смазок (например, «ВНИИНП-291», «Бензиноупорная»).www.zarechie.ru/catalogue/lubricants/…/bu.html

Алекс_Ю:

дело в том,что КБ и завод, который производил двигатели семейства АШ и агрегаты вспрыска находится в нескольких км от моего места жительства,кстати я там работал,и там есть музей достижений авиадвигателестроения-хотелось бы иметь достойный экспонат в лице вашей разработки. С нетерпением жду!

Где Вы были раньше !!! Я пол года рыл нэт в поисках чего-либо , сами всякой … страдали , придумывали и т.д. Обзвонили все КБ Антонова , и генеральному домой и т.д. Нашли одного дедушку , который сам эти моторы ещё лет 60 назад делал … Но не путаЙте с впрыском топлива !!! Мы этот момент так же хотели реализовать , но пока нет средств 😦
А по воде - так мотор АН-2 изначально работает с сильным забогащением , дабы неперегреваться , на взлетё чёрный дымяря как у паровоза и огонь иногда из трубы .Мы карб перебирали не раз , забеднили его донельзя:) У нас труба чистая , голый металл , температура не выходит за рамки обозначенные заводом , мощность существенно выше (ощутимо) . А главное - обычный 76 бензин … НИКАКОЙ ДЕТОНАЦИИ !!!

Алекс_Ю:

Ребята, а вы знаете, что по вас Нобелевский комитет плачет,если экономия топлива достигает с ваших слов порядка 40-45%, так бегом заявку на открытие застолбите,!

Дык это придуманно было ещё … лет назад . Просто никто этим не заморачивается . Раньше бензина было валом и расход 190кг/час - не напрягал никого .

Алекс_Ю
Volante24:

Ну зачем мне про чьего-то папашу слушать, когда я сам оттирал

И не слушайте.Всегда оттирали касторку бензином,а кто спиртом-тот грешник,переводит ценный продукт.Я завел свой первый МК в 1970,так бензин всегда при нас и двигатель промываем смесью бензина с керосином, все отлично.Вообще двиг. работающий на касторке желательно промывать после каждого дня полетов,как мы раньше и делали.Касторка имеет свойство образовывать лаковые отложения,которые по прошествии некоторого времени вообще мало чем можно удалить.

PILOT-T:

Раньше бензина было валом

Ну валом это где-то 80-е годы в крайность и то авиабензин всегда был лимитирован, ну а сей час !!!Так что вы это дело не откладывайте и фото хотя бы одно на память с этой системой.

PILOT-T
Алекс_Ю:

И не слушайте.Всегда оттирали касторку бензином,а кто спиртом-тот грешник,.Я завел свой первый МК в 1970,так бензин всегда при нас и двигатель промываем смесью бензина с керосином,

.Вообще двиг. работающий на касторке желательно промывать после каждого дня полетов,как мы раньше и делали.Касторка имеет свойство образовывать лаковые отложения,которые по прошествии некоторого времени вообще мало чем можно удалить.
.

Во первых оттирали от кастро-маслянной смеси дизеля - это раз , во вторых оттирали бензино-керосиновой смесью !!! - это два !!! Керосин дружит с касторкой !!!

Лаковые отложения образуются во время работы мотора , поэтому промывка мотора после - на это не влияет никак 😃

Алекс_Ю:

Ну валом это где-то 80-е годы в крайность и то авиабензин всегда был лимитирован, ну а сей час !!!.

Валом вплоть до развала Великого Могучего … Авиа был НЕ лимитирован на стролько … , его сливали в посадки десятками тонн , меняли на химии 200 литров на 3 литра самогона и т.д. …

Алекс_Ю:

Так что вы это дело не откладывайте и фото хотя бы одно на память с этой системой.

Я могу Вас “связать” с нашим тех.дирректором . Думаю Вам обоим будет интересно . Оставьте в личке свои координаты .